Сегодня в день Космонавтики мы решили развеять все сомнения, есть ли что-то настоящее в высадке клиента на фэйковом облаке.

Термин “Fake cloud” появился на фоне растущего количества энтузиастов, готовых стать нам достойными конкурентами из своего гаража.

В чём отличие «Ролексов» с Алибабы от Ролексов? В чём отличие Фэйк Клауд от Cloud4Y?

  • Парень, в подвале развернувший «облако» может использовать, а может и не использовать передовые технологии. Такие, как ESXi, могущественного гипервизора, который обязательно используют настоящие игроки.
  • У облаков есть оптическое кольцо высокой доступности, резервные ЦОДы, армия обслуживающих сотрудников, S3. У фэйка есть только он сам.
  • Облака юридически гарантируют SLA определённого, очень высокого уровня от 99,98%, фейк в лучшем случае отвечает своей одной головой.

Разберёмся подробнее.

Сам термин «облака» понятен. Облака покрыли небо IT и стали обыденными. Они предоставляют сервис миллионам пользователей 24/7 по всей Земле.

Многие из нас хранят свои фото и видео в облачных хранилищах, а некоторые используют и для компании плоские решения хранения таких данных. Кто-то качает с облаков музыку, документы, книги, фильмы, использует совместные календари и документы, работая с коллегами.

Другие используют облачные CRM, ERP, системы слежки за тем, как продуктивно работают сотрудники.

Третьи предпочитают модели SaaS, KaaS, IaaS и даже PaaS для работы с софтом, при разработке софта, и проч.

Вы уверены, что по этому определению вы используете истинно облачный сервис?

Итак, что облака предоставляют пользователям и бизнесу? В зависимости от этого, определим, имеете ли вы дело с настоящими или с псевдо-облаками. Ведь многие компании продают бизнес приложения и решения как будто-то бы облачные, но на деле лишь предоставляют, что называется, хостинг.

Посмотрим, как определить, что вы действительно используете все преимущества такого облака, как наше.

Инфраструктура

Облако — это среда, в которой вы можете надёжно масштабировать ресурсы и производительность, управляя железом в несколько кликов.

Фэйковые товарищи — это просто стационарное удалённое решение, на котором даже может висеть красивая вывеска и по которому могут культурно ходить уважаемые джентльмены. Они ни в коем случае не гарантируют всё могущество Настоящего Облачного Провайдера.

Апгрейд и поддержка

Облачные провайдеры обновляют железо за свой счёт, надёжно, быстро и незаметно для работоспособности вашего дела. Ваш аптайм — наша гордость.

Поддельные облака не предоставляют преимуществ регулярного, бесплатного и безукоризненного обновления. Также поэтому хостинг чаще всего не отвечает и за апдейт вашего и, что наиболее важно, своего софта, обеспечивающего качество работы всей экосистемы.

Наблюдение за производительностью

Наша инфраструктура мониторится 24/7 специалистами на избыточном уровне. Мы отслеживаем, помимо этого, загрузку-выгрузку, технологии кластеризации и обеспечиваем безоговорочную надёжность и непрерывность наших услуг. Фактически, мы превышаем тот SLA-уровень, который гарантируем.

Топовые руководители фэйк-клаудов гарантируют свою частичную самозанятость. Ничто, как правило, не мониторится, кроме оплаты вами счетов, само собой.

Безопасность и соответствие требованиям законодательства

Что касается соответствию требованиям законодателей, облачный провайдер берёт на себя все затруднительные моменты. Сервис полностью соответствует ФЗ-152 и законам о защите персональных данных ваших пользователей.

Настоящие облака обеспечивают репликацию данных, SSL-шифрование, файрвол, аутентификацию и т.д. Наша глобальная инфраструктура позволяет даже географически хранить данные там, где вы сочтёте разумны. Например, в Германии или Нидерландах, при этом, продолжая соответствовать ФЗ и иметь копии баз в столичных ЦОДах в оптическом кольце высокой доступности.

«Облачные» люди могут выписать SSL-сертификат и даже смастерить для вас какой-никакой файрвол. Но уверить в неприкосновенности и конфиденциальности данных они, к сожалению, не способны.

Итак, нужны ли они вообще?

Предположим, вам поступило предложение от «ГДВ Инк» с привлекательными условиями для именно того инструмента, которым живёт ваш бизнес.

Пожалуй, иногда оно может иметь смысл. Иногда хостинга и правда достаточно. Определённо, он не будет дешевле. Например, представьте, что ваш поставщик выбирает хранить данные у настоящего облачного провайдера. Угадайте, кто заплатит за это и за бонус для топ-менеджера «ГДВ»? Без таких плюшек как S3 это несравненно убыточнее.

С другой стороны, если операции по вашему делу взлетают до пиковых нагрузок, кто отмасштабирует ресурсы? Фэйк-клауд менеджер принесёт свои извинения за убытки, связанные с простоем.

Думаем, некоторые всё же предпочтут псевдо-облачный хостинг, в то время, как по соображениям разума, другие оценят преимущества, которые дарит Cloud4Y.

Комментарии (8)


  1. runnerworks
    12.04.2019 15:25
    +1

    Ох. Отличный продажный пост. Но печаль.


    1. DoctorMoriarty
      12.04.2019 16:34
      +1

      — Хопёр-Инвест — отличная компания!
      — От других.


  1. Jogger
    12.04.2019 16:35
    +2

    Не вижу статьи. Вижу рекламу с рекламой и рекламой погоняет. Это тут не нужно.


  1. berez
    12.04.2019 17:25
    +2

    другие оценят преимущества, которые дарит Cloud4Y.

    Дарит или продает?


  1. valemak
    12.04.2019 17:28
    +1

    Маркетинговый ход с темой «высаживались ли на Луне?» в статье применён крайне неудачно.

    Поскольку такие «провайдеры» не высаживались на Луне и вообще там какие-то фейковые облака, то отсюда напрашивается аналогия с соответствующим выводом и по поводу миссии «Аполлон» (то есть, американцы тоже не высаживались на Луне и их лунная программа также является фейком).

    Похоже, автор статьи является «лунозаговорщиком». Возможно, стоило при приёме его на работу на собеседовании спросить "Как Вы считаете — высаживались ли американцы на Луну?".

    Минус за статью.


  1. fukkit
    12.04.2019 19:54

    Фейковые статьи в корпоративных блогах делают хабр более фейковым. Но и более богатым, да.


  1. Turilion
    12.04.2019 23:06

    Господа, вы можете хоть по 5 раз на день публиковать рекламные посты, НО!!! 10-15 процентов из местной публики хотя бы раз имели с вами дело и будут закидывать вас говнами. Я в том числе. Бросте, облака для бизнеса, это не жвачка в прикассовой зоне, услуги облака не покупают спонтанно, этому предшествует глубокий анализ, несколько сотен тысяч рублей в месяц это вполне ошутимая сумма, что бы выбирать поставщика услуги по рекламным статьям.
    И вот что я вам скажу, что бы иметь хоть какую-то конкурентоспособность по сравнению с тем же биллайном, майлом или тем же айти-градом в первую очередь внедрите уже ЧЕСТНЫЙ пейз-ю-гоу, без «платы за резервирование ресурсов», в конце то концов, на кого эта чушь расчитана???
    И второе, гоните взашей весь маркетинг и набирайте новых. Трижды мы пытались с вами поработать, дальше разговора с менеджером дело не дошло. Все как один просят оценку требуемых ресурсов, после получения обещают связаться в ближайшее время и подключить к вопросу технических специалистов и пропадают с концами…

    Видимо DRAAS на 100-150 деревянных в месяц слишком мелко для них… (


    1. Hardened
      14.04.2019 22:56

      Может получится интересная и полезная для всех сторон рынка дискуссия. Что для вас значит "честный PAYG"? Чем отличаются Билайн, Мэйл и ИТ-Град (ИТ-Глобал или ныне 1КЛАУД МТС)?