С клиентом начали работать в конце 2016 г. Первоначально бюджет на продвижение составлял 18 000 р. в месяц. Сайт на тот момент только сделали, оптимизация была на слабом уровне.
Провели первичную оптимизацию. Позиции спустя месяц:
И Google:
Казалось бы, такие запросы как «лечение наркомании» и «лечение алкоголизма» находятся в ТОП- 10, должны быть заявки, хотя бы 1-2 в день. Но их не было. Заявок было 0.
Начали выяснять причину. Трафик был, хоть и совсем маленький:
За месяц сайт посещало ~140 человек. Звонков было реально 0. Все лиды шли по сарафанному радио. Начали тестировать главную страницу. Перепробовали около 50 вариантов. Здесь показаны те, что сохранились в веб-архиве.
Так же добавили вот такую штуку:
В конечном счёте, сайт прилично изменился с тех пор, но мы забегаем вперед.
В процессе тестирования (примерно первые 20 вариантов) результат был нулевым. Было решено привлекать платный трафик. Нужны были лиды.
Первый бюджет на рекламу составлял 4 000 р., он входил в бюджет на продвижение – 18 000 р. Результат был средним (1 звонок в 2 дня), но реклама окупилась, так как средний чек основных услуг был 4 000 р. и 35 000 р. Конверсия была очень высокая, порядка 70%.
Параллельно велась работа над SEO:
1. Расширялось сем. ядро. Так выглядит кластеризованная семантика, которую мы постоянно обновляем и расширяем (скрин из key collector);
2. Под семантику создавались тексты. Информационного и коммерческого характера. Более подробно про особенности работы с копирайтерами и конкретные практические инструменты я показывал в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе";
3. Закупались ссылки. Работали через gogetlinks.net. В месяц по 8-12, каждая ~500 р.;
4. Попробовали купить сквозной баннер на информационном тематическом сайте c трафиком 10к+ на статью в день. Плюсы и минусы такого размещения я рассказывал в кейсе «С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня». В случаи с нашим сайтом, эффект был практически нулевым.
За месяц, с сайта alko03.ru (именно там была куплена ссылка) было всего 6 переходов. Стоимость к сожалению, уже не помню, но в районе 5 000 р.
На четвертый месяц работы, результаты по позициям были такими:
Почти все запросы (которые мы изначально обговаривали с клиентом) были выведены в ТОП. Однако заявок было по-прежнему очень мало. 3-4 звонка за 2 дня, с конверсией 70%.
Необходимо было расширяться. Выдвинули 2 гипотезы:
Обе гипотезы были реализованы.
Гипотеза №1 — Поддомены
Сделали несколько поддоменов на ближайшие города: Глазов, Воткинск, Чайковский и Сарапул, а также ещё несколько дополнительных поддоменов из других регионов (Уфа, Казань, Киров и т.д.). Кроме того, уникализировали для каждого главную страницу.
Так это выглядит для города Чайковский:
Так для Уфы:
Мы специально вставили наиболее популярные места на главную страницу, чтобы показать, что наше представители есть в этих городах. Мы конечно немного лукавили, но зачастую, люди могут приехать на лечение из любого региона. Изоляция от привычного окружения позволяет максимально сконцентрироваться на проблеме.
Следующее что мы сделали – вывели поддомены в ТОП по ближайшим регионам Удмуртии.
Пример — Глазов:
Пример – Чайковский:
Таким образом мы вывели примерно 40% изначальных запросов в ТОП по всем ближайшим регионам.
Результаты тестирования первой гипотезы с поддоменами>
К сожалению, реальной отдачи мы не получили. Звонков стало чуть больше, но зачастую они были на услугу «прерывание запоя». Стоимость услуги 4 000-8 000 р. Ради неё ехать в другой город накладно.
Гипотеза №2 – реклама
Изначально, у нас уже была небольшая рекламная кампания, работали с Yandex и Google. Создавали её сами и особого «выхлопа» не получили. Цель была возобновить её, улучшить и запустить по новой. Конкретно:
В рамках гипотезы сделано следующее:
Результаты тестирования гипотезы с рекламой
Количество заявок увеличилось в разы. Если раньше в 2 дня было всего 2-3 заявки, то теперь мы принимали 3-5 заявок в день.
С потоком трафика и увеличением количества заявок, упала конверсия. Стали приходить холодные лиды. Решали вопрос следующими инструментами:
1. Вставляли сквозные конверсионные блоки:
2. Поставили онлайн консультант (leadback.ru и venyoo) и настроили чат. Посетителям автоматически присылались вовлекающие в диалог сообщения:
Если человек отвечал – сообщение уходило непосредственно клиенту на телефон.
Каждый звонок через leadback записывался и в последующем анализировался сотрудниками центра. Из этого вытекает третий пункт.
3. Провели работу с консультантами центра (теми, кто отвечает на звонки). Ввели минимальные скрипты общения: «Здравствуйте, реабилитационный центр, чем мы можем помочь?», быть вежливым, рекомендовать наиболее подходящий вариант лечения, стараться закрыть на личную встречу в центре. Как следствие – звонки стали более продуктивными. В цифрах сложно сказать, но конверсию это подняло точно. А стоило всего 30 минут времени.
4. Провели фотосессию сотрудников и внутренних помещений центра:
Для еще большего увеличения трафика решили создать кампанию по конкурентам (это когда человек вводит название конкурента в Yandex, а ему показывается наша реклама) и отдельно по услуге «выведение из запоя».
Будьте осторожны при работе с конкурентами в рекламной кампании. Нам угрожали судом несколько раз. Решение – просто убираем запросы, на которые идёт жалоба.
Нужен был трафик. Проанализировав выдачу по основным запросам, были выявлены некоторые интересные закономерности. В регионе Удмуртская Республика было всего 4 реальных конкурента (которые находятся в Ижевске). Остальные сайты – Уфа, Москва, Казань и т.д.
Вывод – нужно использовать географическое преимущество и попробовать вывести в ТОП собственные сайты «сателлиты» (сайты с другим дизайном, на другом домене, но с идентичными услугами и контактами).
В общей сложности было создано 5 таких сайтов. 4 из них продвигали услугу «Реабилитация», а один услугу «Прерывание запоя». Напомню, средний чек составляет 35 000 р. на реабилитацию и 4 000 р. на прерывание запоя.
В это же время велась работа с семантикой. Выжали максимум по УР с помощью парсинга подсказок (key collector) и базы «Букварикс». Вплоть до 0 частотности (это делается для ранжирования по длинным хвостам запросов, тема для отдельной статьи).
Так выглядели запросы по старой семантике:
Красивое число 71% к сожалению, мало что значит. После расширения ядра картина такая:
Уже менее радужно, но охват в несколько раз больше.
Результат по сателлитам: выстрелил только один сайт. Однако и это можно считать успехом. Теперь у нас было 2 сайта в ТОП по основным запросам плюс директ, баннер и Yandex карты.
Остальные сайты выходят в ТОП только по СЧ и НЧ. Чтобы они не «болтались» просто так, решили использовать в рекламе.
Обратите внимание, для того чтобы рекламировать несколько сайтов по медицинской тематике, необходимо писать соответствующее письмо с печатью для подтверждения лицензии.
Вот так оно выглядит:
В кейсе отображено только 30 % того, что мы пробовали, самое интересное. За кадром осталось:
1. Закупка ссылочной массы;
2. Корректировка текстов (ошибки, тошнота, уникальность);
3. Переговоры с другими центрами с целью получать местных лидов;
4. Оптимизация и продвижение сателлитов;
5. Крауд маркетинг, получение бесплатных ссылок;
6. «Колдунщики Yandex», например, такие:
7. Тестирование чат-бота и онлайн-консультанта. Цвет, вопросы, агрессивность всплывающих окон;
8. Корректировка рекламной капании. Переделывали раз 18 минимум;
9. Получение центром лицензии на мед. деятельность, связанные с этим проблемы продвижения;
10. Особенности фото-контента и последующего размещения его на несколько сайтов;
11. Видеосъёмки реальных отзывов, размещение и оптимизация их на YouTube;
12. Детали технической оптимизации (SSL на поддоменах, мобильная версия, автоподставление заголовка и т.д.);
13. Консультация с другими центрами по SEO и директу. Мы реально звонили и общались с другими специалистами;
14. Мелкие детали, из которых можно сделать отдельную статью.
Ситуация по заявкам на данный момент такая:
Общее количество заявок в день 5-7, бывало по 12-15. На leadback приходят 1-3 в день, эти звонки удаётся зафиксировать.
Кто дочитал — благодарю за внимание. Надеюсь было полезно.
Видео отзыв по данному кейсу и моей работе в целом
Автор кейса Дмитрий Дядюков, коммерческий директор «ТопТоп»
Начало или первый этап
Провели первичную оптимизацию. Позиции спустя месяц:
И Google:
Казалось бы, такие запросы как «лечение наркомании» и «лечение алкоголизма» находятся в ТОП- 10, должны быть заявки, хотя бы 1-2 в день. Но их не было. Заявок было 0.
Начали выяснять причину. Трафик был, хоть и совсем маленький:
За месяц сайт посещало ~140 человек. Звонков было реально 0. Все лиды шли по сарафанному радио. Начали тестировать главную страницу. Перепробовали около 50 вариантов. Здесь показаны те, что сохранились в веб-архиве.
Так же добавили вот такую штуку:
В конечном счёте, сайт прилично изменился с тех пор, но мы забегаем вперед.
Второй этап (2-3 месяц работы)
В процессе тестирования (примерно первые 20 вариантов) результат был нулевым. Было решено привлекать платный трафик. Нужны были лиды.
Первый бюджет на рекламу составлял 4 000 р., он входил в бюджет на продвижение – 18 000 р. Результат был средним (1 звонок в 2 дня), но реклама окупилась, так как средний чек основных услуг был 4 000 р. и 35 000 р. Конверсия была очень высокая, порядка 70%.
Параллельно велась работа над SEO:
1. Расширялось сем. ядро. Так выглядит кластеризованная семантика, которую мы постоянно обновляем и расширяем (скрин из key collector);
2. Под семантику создавались тексты. Информационного и коммерческого характера. Более подробно про особенности работы с копирайтерами и конкретные практические инструменты я показывал в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе";
3. Закупались ссылки. Работали через gogetlinks.net. В месяц по 8-12, каждая ~500 р.;
4. Попробовали купить сквозной баннер на информационном тематическом сайте c трафиком 10к+ на статью в день. Плюсы и минусы такого размещения я рассказывал в кейсе «С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня». В случаи с нашим сайтом, эффект был практически нулевым.
За месяц, с сайта alko03.ru (именно там была куплена ссылка) было всего 6 переходов. Стоимость к сожалению, уже не помню, но в районе 5 000 р.
Этап 3
На четвертый месяц работы, результаты по позициям были такими:
Почти все запросы (которые мы изначально обговаривали с клиентом) были выведены в ТОП. Однако заявок было по-прежнему очень мало. 3-4 звонка за 2 дня, с конверсией 70%.
Необходимо было расширяться. Выдвинули 2 гипотезы:
- Поддомены на ближайшие города помогут охватить больше регионального трафика. Конкурентов было не так много, люди из других городов вполне могут приехать на лечение.
- Увеличить рекламный бюджет и расширить кампанию на большее количество запросов, которые накопились за несколько месяцев.
Обе гипотезы были реализованы.
Гипотеза №1 — Поддомены
Сделали несколько поддоменов на ближайшие города: Глазов, Воткинск, Чайковский и Сарапул, а также ещё несколько дополнительных поддоменов из других регионов (Уфа, Казань, Киров и т.д.). Кроме того, уникализировали для каждого главную страницу.
Так это выглядит для города Чайковский:
Так для Уфы:
Мы специально вставили наиболее популярные места на главную страницу, чтобы показать, что наше представители есть в этих городах. Мы конечно немного лукавили, но зачастую, люди могут приехать на лечение из любого региона. Изоляция от привычного окружения позволяет максимально сконцентрироваться на проблеме.
Следующее что мы сделали – вывели поддомены в ТОП по ближайшим регионам Удмуртии.
Пример — Глазов:
Пример – Чайковский:
Таким образом мы вывели примерно 40% изначальных запросов в ТОП по всем ближайшим регионам.
Результаты тестирования первой гипотезы с поддоменами>
- Занять ТОП по мелким регионам очень просто. Просто пропишите title, купите пару ссылок и уникализируйте контент;
- ТОП по 5-ти ближайшим регионам не сильно увеличивает количество трафика и звонков в целом;
- По более крупным регионам продвинуть поддомены не удалось. Для этого нужно затратить больше ресурсов на тексты, ссылки и т.д.
К сожалению, реальной отдачи мы не получили. Звонков стало чуть больше, но зачастую они были на услугу «прерывание запоя». Стоимость услуги 4 000-8 000 р. Ради неё ехать в другой город накладно.
Гипотеза №2 – реклама
Изначально, у нас уже была небольшая рекламная кампания, работали с Yandex и Google. Создавали её сами и особого «выхлопа» не получили. Цель была возобновить её, улучшить и запустить по новой. Конкретно:
- больший бюджет;
- больший охват семантики.
В рамках гипотезы сделано следующее:
- Расширили количество запросов, убрали лишние, короче «причесали» то что было;
- Поскольку бюджет на РК выделялся из SEO бюджета, распределили запросы на 2 кампании: НЧ, СЧ+ВЧ. В каждой поставили разное ограничение бюджета, насколько я помню, первоначально это было НЧ – 600 р., ВЧ – 1 000 р. в день;
- Запустили РСЯ;
- Сделали дизайн баннеров для главной страницы Yandex. Стоит отметить, что кликов с этих баннеров раз-два и обчёлся. При этом, он занимает львиную долю выдачи, влияет на узнаваемость бренда:
Результаты тестирования гипотезы с рекламой
Количество заявок увеличилось в разы. Если раньше в 2 дня было всего 2-3 заявки, то теперь мы принимали 3-5 заявок в день.
Этап 4 – увеличение конверсии
С потоком трафика и увеличением количества заявок, упала конверсия. Стали приходить холодные лиды. Решали вопрос следующими инструментами:
1. Вставляли сквозные конверсионные блоки:
2. Поставили онлайн консультант (leadback.ru и venyoo) и настроили чат. Посетителям автоматически присылались вовлекающие в диалог сообщения:
Если человек отвечал – сообщение уходило непосредственно клиенту на телефон.
Каждый звонок через leadback записывался и в последующем анализировался сотрудниками центра. Из этого вытекает третий пункт.
3. Провели работу с консультантами центра (теми, кто отвечает на звонки). Ввели минимальные скрипты общения: «Здравствуйте, реабилитационный центр, чем мы можем помочь?», быть вежливым, рекомендовать наиболее подходящий вариант лечения, стараться закрыть на личную встречу в центре. Как следствие – звонки стали более продуктивными. В цифрах сложно сказать, но конверсию это подняло точно. А стоило всего 30 минут времени.
4. Провели фотосессию сотрудников и внутренних помещений центра:
Для еще большего увеличения трафика решили создать кампанию по конкурентам (это когда человек вводит название конкурента в Yandex, а ему показывается наша реклама) и отдельно по услуге «выведение из запоя».
Будьте осторожны при работе с конкурентами в рекламной кампании. Нам угрожали судом несколько раз. Решение – просто убираем запросы, на которые идёт жалоба.
Параллельный этап 4 – SEO
Нужен был трафик. Проанализировав выдачу по основным запросам, были выявлены некоторые интересные закономерности. В регионе Удмуртская Республика было всего 4 реальных конкурента (которые находятся в Ижевске). Остальные сайты – Уфа, Москва, Казань и т.д.
Вывод – нужно использовать географическое преимущество и попробовать вывести в ТОП собственные сайты «сателлиты» (сайты с другим дизайном, на другом домене, но с идентичными услугами и контактами).
В общей сложности было создано 5 таких сайтов. 4 из них продвигали услугу «Реабилитация», а один услугу «Прерывание запоя». Напомню, средний чек составляет 35 000 р. на реабилитацию и 4 000 р. на прерывание запоя.
В это же время велась работа с семантикой. Выжали максимум по УР с помощью парсинга подсказок (key collector) и базы «Букварикс». Вплоть до 0 частотности (это делается для ранжирования по длинным хвостам запросов, тема для отдельной статьи).
Так выглядели запросы по старой семантике:
Красивое число 71% к сожалению, мало что значит. После расширения ядра картина такая:
Уже менее радужно, но охват в несколько раз больше.
Результат по сателлитам: выстрелил только один сайт. Однако и это можно считать успехом. Теперь у нас было 2 сайта в ТОП по основным запросам плюс директ, баннер и Yandex карты.
Остальные сайты выходят в ТОП только по СЧ и НЧ. Чтобы они не «болтались» просто так, решили использовать в рекламе.
Обратите внимание, для того чтобы рекламировать несколько сайтов по медицинской тематике, необходимо писать соответствующее письмо с печатью для подтверждения лицензии.
Вот так оно выглядит:
Текущая ситуация и результаты
В кейсе отображено только 30 % того, что мы пробовали, самое интересное. За кадром осталось:
1. Закупка ссылочной массы;
2. Корректировка текстов (ошибки, тошнота, уникальность);
3. Переговоры с другими центрами с целью получать местных лидов;
4. Оптимизация и продвижение сателлитов;
5. Крауд маркетинг, получение бесплатных ссылок;
6. «Колдунщики Yandex», например, такие:
7. Тестирование чат-бота и онлайн-консультанта. Цвет, вопросы, агрессивность всплывающих окон;
8. Корректировка рекламной капании. Переделывали раз 18 минимум;
9. Получение центром лицензии на мед. деятельность, связанные с этим проблемы продвижения;
10. Особенности фото-контента и последующего размещения его на несколько сайтов;
11. Видеосъёмки реальных отзывов, размещение и оптимизация их на YouTube;
12. Детали технической оптимизации (SSL на поддоменах, мобильная версия, автоподставление заголовка и т.д.);
13. Консультация с другими центрами по SEO и директу. Мы реально звонили и общались с другими специалистами;
14. Мелкие детали, из которых можно сделать отдельную статью.
Ситуация по заявкам на данный момент такая:
Общее количество заявок в день 5-7, бывало по 12-15. На leadback приходят 1-3 в день, эти звонки удаётся зафиксировать.
Планы на будущее
- Создать серию качественных видеороликов.
- Настроить сквозную аналитику. Необходимо понимать откуда приходят лиды, их стоимость и в целом «оцифровать» работу в интернете.
- Забирать 90% клиентов из УР. На данный момент охват рынка ~40%. Часть забирают местные конкуренты ~15%, остальные 45% идёт на специализированные кол-центры (у которых физически нет центра в Ижевске) и конкурентов с других регионов (сетки сайтов). Есть ещё информационный трафик (люди которые лечатся сами) и малообеспеченные люди, которые вынуждены пользоваться бесплатными услугами в гос. учреждениях. Это не наша целевая аудитория, по этому их не учитываем.
- Увеличить конверсию с 55% до 70%.
Кто дочитал — благодарю за внимание. Надеюсь было полезно.
Видео отзыв по данному кейсу и моей работе в целом
Автор кейса Дмитрий Дядюков, коммерческий директор «ТопТоп»
Комментарии (4)
cyrillpetroff
16.04.2019 00:59А сам центр реально помогает или только бабки с лохов сосет? Понимаю, что вас это волновать то не особо должно, но стало интересно…
mapatka
16.04.2019 17:37Мне кажется «лечить» от наркомании выгоднее, чем продавать наркотики. Как то печально все это.
rsashka
Понятно, что статья реклама, но все равно читать интересно.
Причем отметил для себя несколько новых моментов, которые нужно будет попробовать ;-)
Спасибо!