Работу с клиентом начали в декабре 2017 г. Регион – Москва. Сайт был создан ещё раньше, где-то в начале года. Но не был оптимизирован. Скажу сразу, за 2 дня в ТОП – это для красивого заголовка, а далее пруф для затравки.
Сайт разработан на системе MODX. CMS довольно удобная, но кое-какие доработки пришлось выполнить. В частности, поле «Заголовок» и «Расширенный заголовок» на этапе вёрстки – одно и тоже.
«Расширенный заголовок» служит для вывода мета-тега title, в нашей ситуации, он полностью отображался в главном меню.
Благо – разработчик был доступен и в пару кликов устранил проблему.
Далее начался процесс оптимизации:
А) Семантическое ядро через key collector (обращаем внимание на сезонность);
Б) Внутренняя оптимизация сайта;
В) Внешняя оптимизация сайта.
После оптимизации, как по книжке, в ТОП вышли НЧ запросы. Особенно с пометкой 2018 г. Появилась видимость.
Было принято решение по закупке ссылочной массы. Пользуемся следующими площадками:
Реже используем следующие ресурсы:
После долгого поиска подходящих доноров (на подбор ушло часов 10 рабочего времени), было принято решение (БУМ!) не покупать ссылки! Вернее, купить одну, но эффективную. Забегая вперед, мы всё же купили несколько ссылок, но уверен, ключевую роль они не сыграли.
На заметку. Если хотите, чтобы ссылка была полезна не только для SEO, но и для продаж – зайдите в Yandex и поищите информационные статьи на вашу тематику. Запрос «как забронировать авто на крит» — дал 10 инфо сайтов, вебмастерам которых мы и написали.
Остановились на статье с трафиком более 2000 человек в месяц. Особенности покупки таких ссылок:
Плюсы:
Минусы:
Первый месяц с покупной ссылки не получили ни одного заказа. Что очень печалило.
Во второй и последующие месяцы ситуация со звонками и заказами улучшилась. Но возникла одна фатальная проблема, из-за которой в конечном счёте мы прекратили сотрудничество.
С точки зрения SEO, сайт был оптимизирован хорошо. Вот результат за 4 месяца
А вот с точки зрения юзабилити сайта, не всё так гладко. Клиенты жаловались на невозможность сделать заказ. Возникало недовольство, которое приводило к отказам. Все программные доработки выполнял разработчик, от которого и пришел клиент. Соответственно, все счета на доработку он выставлял отдельно.
Возникла дилемма: с точки зрения результата по SEO – мы договоренности выполнили, позиции есть, звонки есть. С точки зрения конверсии – результат клиента не устраивает. Должны ли мы в этом случае делать доработки сайта за свой счёт? Моё мнение – нет. Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.
Кейс показывает, как важен фактор хорошего юзабилити. Не достаточно быть в ТОП-10, нужно постоянно дорабатывать и улучшать сайт, держать руку на пульсе и своевременно реагировать на ситуацию. В ТОП-10 сайтов и человеку достаточно 5 секунд, чтобы закрыть ваш и открыть новый. Помните об этом. А лучше, занять не одно место в ТОП-10, а сразу 5. Об этом я говорил в кейсе «Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе»
P.S. Клиент так и остался должен нам за работу 400 евро :)
P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…
Начало работы
Сайт разработан на системе MODX. CMS довольно удобная, но кое-какие доработки пришлось выполнить. В частности, поле «Заголовок» и «Расширенный заголовок» на этапе вёрстки – одно и тоже.
«Расширенный заголовок» служит для вывода мета-тега title, в нашей ситуации, он полностью отображался в главном меню.
Благо – разработчик был доступен и в пару кликов устранил проблему.
Далее начался процесс оптимизации:
А) Семантическое ядро через key collector (обращаем внимание на сезонность);
Б) Внутренняя оптимизация сайта;
В) Внешняя оптимизация сайта.
Ситуация на начало продвижения:
После оптимизации, как по книжке, в ТОП вышли НЧ запросы. Особенно с пометкой 2018 г. Появилась видимость.
Второй месяц
Было принято решение по закупке ссылочной массы. Пользуемся следующими площадками:
- Miralinks.ru – вечные ссылки + собственная статья;
- Gogetlinks.net – вечные ссылки + статья на усмотрение вебмастера;
- CrowdLinks.ru — крауд ссылки;
- CheckTrust.ru – проверка ссылок.
Реже используем следующие ресурсы:
- Workzilla.ru – для покупных комментов где угодно (крауд);
- Qcomment.ru – для крауд ссылок и отзывов;
- GdePost.com — тоже крауд. Не очень понравилась.
После долгого поиска подходящих доноров (на подбор ушло часов 10 рабочего времени), было принято решение (БУМ!) не покупать ссылки! Вернее, купить одну, но эффективную. Забегая вперед, мы всё же купили несколько ссылок, но уверен, ключевую роль они не сыграли.
На заметку. Если хотите, чтобы ссылка была полезна не только для SEO, но и для продаж – зайдите в Yandex и поищите информационные статьи на вашу тематику. Запрос «как забронировать авто на крит» — дал 10 инфо сайтов, вебмастерам которых мы и написали.
Остановились на статье с трафиком более 2000 человек в месяц. Особенности покупки таких ссылок:
Плюсы:
- Можно и нужно торговаться! На выбранный сайт нам указали цену в 8000 р. в месяц за арендную ссылку! Сторговались до 5000 р. в месяц.
- Ссылка приносит не только хороший вес – но и трафик и даже реальные заказы.
- Без посредников. В отличии от различных бирж, работа напрямую освобождает вас от уплаты комиссии.
Минусы:
- Дорого. Индексация может занять до 2-х месяцев. Если цель – исключительно влияние на позиции – покупать нельзя.
- Помимо вашей ссылки, в статье есть ещё 3-6 ссылок с аналогичными компаниями. Следует попросить вебмастера максимально выделить именно вашу. В отдельном блоке или с баннером.
- Часто просят оплату по юр. лицу.
Результат спустя 2 месяца:
Первый месяц с покупной ссылки не получили ни одного заказа. Что очень печалило.
Последующие месяцы и прекращение отношений с клиентом
Во второй и последующие месяцы ситуация со звонками и заказами улучшилась. Но возникла одна фатальная проблема, из-за которой в конечном счёте мы прекратили сотрудничество.
С точки зрения SEO, сайт был оптимизирован хорошо. Вот результат за 4 месяца
А вот с точки зрения юзабилити сайта, не всё так гладко. Клиенты жаловались на невозможность сделать заказ. Возникало недовольство, которое приводило к отказам. Все программные доработки выполнял разработчик, от которого и пришел клиент. Соответственно, все счета на доработку он выставлял отдельно.
Возникла дилемма: с точки зрения результата по SEO – мы договоренности выполнили, позиции есть, звонки есть. С точки зрения конверсии – результат клиента не устраивает. Должны ли мы в этом случае делать доработки сайта за свой счёт? Моё мнение – нет. Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.
Вывод
Кейс показывает, как важен фактор хорошего юзабилити. Не достаточно быть в ТОП-10, нужно постоянно дорабатывать и улучшать сайт, держать руку на пульсе и своевременно реагировать на ситуацию. В ТОП-10 сайтов и человеку достаточно 5 секунд, чтобы закрыть ваш и открыть новый. Помните об этом. А лучше, занять не одно место в ТОП-10, а сразу 5. Об этом я говорил в кейсе «Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе»
P.S. Клиент так и остался должен нам за работу 400 евро :)
P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…
Комментарии (6)
Akuma
25.04.2019 14:30С 0 до 81 % семантики в ТОП за 2 дня
Скажу сразу, за 2 дня в ТОП – это для красивого заголовка
Итог: никак
Сайт у вас так же продвигается?
Выводим в топ по запросам, которые никому не нужны на страницы на которых ничего нет?
submagic
25.04.2019 16:34P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…
User-agent: *
Disallow: /
Но это легко заметить. Есть варианты намного коварней.
submagic
25.04.2019 16:37Возникла дилемма: с точки зрения результата по SEO – мы договоренности выполнили, позиции есть, звонки есть. С точки зрения конверсии – результат клиента не устраивает. Должны ли мы в этом случае делать доработки сайта за свой счёт? Моё мнение – нет. Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.
Поэтому лучше брать сайт на полное обслуживание. И/или заранее закладывать в цену продвижения такие моменты.
Koneru
С вашей статьей как и с сайтом, походу, пользователь зашёл, а в статье ничего интересного (не 2 дня ведь).
TopTop10 Автор
«P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…»
Koneru
Значит у вас не с сайтом проблемы, а с
головойпроцессами.