Ты – эффективный менеджер. Я – программист. Ты умудрился стать моим начальником. Я занимаюсь автоматизацией нашего сраного завода. Ты делаешь вид, что руководишь этим процессом.

Я был на твоем собеседовании. Не на основном, а на кроссе. Я слышал, как ты рассказывал, что сам когда-то был программистом. Потом какими-то проектами внедрения руководил. Был очень успешным. Но за каким-то хером пришел в нашу дыру.

Ты утверждаешь, что знаешь об автоматизации все. Ты называешь себя властителем душ программистов. Говоришь, что они у тебя танцуют, как кобра под дудочку.
Что ж. Проверим.

О, как предсказуемо. Ты собрал нас в переговорке, и толкаешь речь. Дай угадаю – сейчас скажешь, что главное – результат. Точно, так и есть. На этом предприятии ценится только тот, кто даёт результат – говоришь ты. Ты тут один день, и будешь мне рассказывать, что ценится на нашем предприятии?

Расскажи о ценности результата начальнику производства, по совместительству – другу детства учредителя. А он тебе расскажет, как от него бегут, например, технологи, потому что он не только тупой, но и не соизволил за годы работы разобраться в том, чем руководит.

С директором по качеству о результатах, может, поговоришь? Потом мне расскажешь, почему получение сертификата ISO они называют результатом.

Ладно, давай, чеши дальше. Результат, результат. О, новое словечко, я такого не слышал – бизнесовая. Прикольно. Не знал, что от слова «бизнес» можно образовать прилагательное. Видимо, эффективным можно. Ладно, пошли работать.

Хорошая привычка – оставлять на компьютере открытой среду разработки, предварительно модифицировав какой-нибудь кусок кода. Чтобы виден был значок модифицированности. Тогда на твой вопрос о текущей задаче я могу ответить очень просто. Да, это модуль. Да, это код. Что за модуль? Решение СЛАУ. Не знаешь, что такое СЛАУ? Ну тогда слушай… Не хочешь слушать, дел у тебя много? Ну так иди, делай свои дела. Что я делаю со СЛАУ? Сходимость ускоряю, чтобы итераций меньше было.

О, как же я не подумал – тебя ведь бизнесовые задачи интересуют. Думаешь, в краску меня вгонишь, спросив, кому из пользователей это надо? Иди в бухгалтерию, спроси, как они относятся к скорости расчета себестоимости. Как причем тут СЛАУ?! Ты что, не знаешь, что все приличные люди давно считают себестоимость, применяя СЛАУ? А, ну да, где-то слышал. Давай, до свидания.

Чего? Какой я сам себе срок назначу на решение этой задачи? Ты серьезно? Это какая-то техника менеджерская, что ли? Ну так и у меня техника есть. Срок – два месяца. Слишком долго? Ну да, я знал, что ты так скажешь.

Давай, снова рассказывай мне про то, что программисты сами не понимают, насколько неэффективно они действуют. Что не бывает задач, которые надо решать два месяца. Сам знаю. Давай, дели пополам. Отлично, новый срок – месяц. Годится.

Наутро, после совещания, ты прибегаешь белый, как мел. Ага, подсели на ухо. Или сразу вставили. Интересно, хороший из тебя демпфер? А то обычно мне вставляли.

Ну давай, рассказывай. Бухгалтерия жалуется. Понятно. Программисты им не помогают. Давай обсудим.

Не хочешь обсуждать? Ты начальник, я подчиненный, а задачи бухгалтерии – бизнесовые? Знаю, что конец квартала. Знаю, что надо закрывать. Знаю, какие штрафы. Еще знаю, что они сами все делать умеют. Я их сам всему научил. И пока тебя не было, они все делали сами. А тебе на ухо подсели, потому что ты – дебил. Знают, что деталей ты не знаешь. Знают, что тебе надо закрепиться и обрасти связями. Знают, что тебе важнее мнение руководителей о тебе, чем те самые бизнесовые задачи.

Давай посчитаем, а? Считать-то хоть умеешь? Смотри. Тебя прогибают под то, чтобы программист сел и работал за бухгалтера. Бухгалтер обходится компании в 3-4 раза дешевле, чем программист. При этом бухгалтер, пока я за него работаю, не может взять на себя и одного процента моих задач. Собственно, как и ты сам. А, это всё лирика… Как скажешь. Сейчас пойду и сделаю, чего мне. Подработать бухгалтером с моей зарплатой – милое дело, работа ведь там – не бей лежачего. Только не забывай, что срок решения моей очень важной задачи про СЛАУ увеличивается, как минимум, на две недели. Почему так много? Ну сам подумай – я ж контекст меняю. Ты ведь эффективный менеджер, знаешь, как влияет на программиста смена контекста, особенно – такая резкая. Не знаешь? А, где-то слышал, но считаешь, что это всё – ерунда? Утверждаешь, что любой человек способен работать в режиме многозадачности?

Ну давай сравним. Твоя работа – трындеть, читать и писать письма, мне в мозг срать. Каждая задача – максимум на час. Понятно, что тебе переключиться не сложно. А я же зарываюсь в код, контекст задачи растет в геометрической прогрессии, и его надо держать в голове. Вынырнул из контекста – весь путь придется повторять заново. Меня нельзя отвлекать. Меня нельзя переключать. Единственная причина, по которой можно меня тыркать – если ты хочешь, чтобы я работал хуже. Хочешь? Нет? А, да, у тебя бизнесовая задача…

То есть ты хочешь, чтобы я тебя спас от нападок, так? И ты в долгу не останешься? Ой, только не начинай… Не угрожаю я тебе, валенок. Ты – лох, уж прости. На меня где сядешь, там и слезешь. А тебе пальцами щелкнули, и ты побежал исполнять. Ладно, спасу твою эффективную задницу.

Иду к тебе попросить увеличения зарплаты. Знаю, что бесполезно. Ты ничего не решаешь в этой компании. Максимум, что ты можешь – пойти к директору или собственнику, и передать мою просьбу. Ты не будешь просить за меня, уговаривать, проводить анализ рынка труда. Возможно, ты даже предложишь уменьшить мою зарплату, выдав это за свой результат. Как же, сэкономил компании десятку в месяц.

Да, я был слишком высокого мнения о тебе. Сходу начинаешь юлить и говорить, что сейчас не время. Что надо выдать результат. А работающая система – ни хрена не результат. Нужны проекты, прорывы, качественный скачок в автоматизации. И пофигу, что ты не знаешь, что это такое. Обещаешь подумать. Возможно, обсудить с директором. Какое же ты жалкое убожество…

Приходишь и разговариваешь сквозь зубы. Видно, что хочешь что-то сказать. Ну так говори, чего вокруг да около ходить. А, понятно. Злишься, что я через твою голову прыгнул – сходил к директору и договорился об увеличении моей зарплаты.

Ну так, милый мой, я с этим директором несколько лет тут работаю. Еще когда он директором не был. Я его службу тогда автоматизировал вдоль и поперек. Он хорошее помнит. Без базара взял и накинул двадцатку. А через тебя какой смысл пробовать? Я на пенсию выйду, пока ты решишься язык из жопы вытащить.

Ты же менеджер, к тому же – эффективный. Таких, как ты, даже в нашей деревне – сотни. Это я тех посчитал, кто работу ищет. А я – программист. Сходи на hh, посмотри, сколько вакансий программистов. А потом глянь, сколько резюме. Потом расскажешь мне, как плохо я поступил. Я аналогичную работу за день найду.

Ну, чего мнешься? Еще что-то спросить хочешь? Ой ёёё… Ну садись, расскажу тебе, как в этой компании получать повышение зарплаты. Работать надо, дружище, а не на совещаниях сидеть. Ты ведь думаешь, что работа – это то, что на красивой презентации надо представлять, в присутствии топ-менеджмента, чтоб тебе все аплодировали и завидовали. Нет, работа – она проще и ниже. И она руками делается, а не языком.

Уверен, что нам нужна система заявок от пользователей? Нет, я не против. По крайней мере, тебе я об этом не скажу. А тебе она зачем? Метрики посчитать? SLA? Хочешь, наконец, понять, чем я тут занимаюсь? Заявки от пользователей будешь согласовывать? Ну да, это и есть работа менеджера.

Ладно, давай запустим. Только, ты ведь знаешь, что пользователи не будут ей пользоваться? Убедишь? Заставишь? Ну, удачи. А я буду решать задачи в обход твоей системы.

Обиделся, что ли? А, ну давай свое правило. Да, я запомнил. Решать только те задачи, которые оформлены через систему, и получили твое одобрение. Легко. Сколько там задач сейчас? Три? Вот их и буду решать. А ты беги, убеждай.

Что голову повесил, мил человек? Опять получил на совещании? Дай угадаю – тебе вставили за то, что задачи не решаются? А ты сказал, что эти задачи не записаны, поэтому не решаются? А тебе сказали, что сам свои задачи записывай? Ага, теперь я, значит, должен все задачи записывать?

Ты, значит, такой будешь вбегать в кабинет, кидать мне задачу, а я – вбивать ее в систему, ставить твои сраные метрики и классификаторы полезности? Жалко что ли. Нормальная такая работа, секретарская. Бухгалтером я уже поработал, благодаря тебе.

Что, опять вставили? Ну да, программист не решает задач пользователей. Потому что программист вбивает задачи пользователей. Заставь дурака Богу молиться, как говорится – я ведь не сижу и не жду, пока мне принесут задачи. Хожу, разговариваю с пользователями, вытаскиваю из них задачи. Потихоньку записываю, анализирую, по метаданным расписываю, архитектуру проектирую. На программирование, увы, времени не остается. А ты как хотел? Твоя ведь идея – систему управления задачами поставить?

Давно пора. Выключаем твою систему, работаем, как раньше.

Чего орешь? Сам ведь укатил на конференцию, а я сделал доклад за тебя. Отлично получилось, кстати. Правда, я немного корректировок внес. Ты из-за этого обиделся?

Ну смотри. Ты захотел заработать политических баллов, и посчитал стоимость решения каждой задачи. Прицепил туда потенциальную пользу для предприятия. У тебя получилось, вроде, что компания в плюсе?

Только ты одну ошибку в расчетах допустил – только мою зарплату включил в стоимость автоматизации. А я еще твою добавил. И ой… Все твои плюсы стали минусами. Компания, оказывается, теряет деньги. Со мной – в плюсе. С тобой – в минусе. Ладно, не ори. Больше не пойду вместо тебя доклады делать. Если не позовут, конечно.

Нет, я не буду оценивать целесообразность твоего проекта. Да ты и не просишь. Не барское это дело. Тебе поручили проект, я его сделаю. Я точно знаю, что никто не будет пользоваться результатами. Потому что я в первый год работы делал точно такой же проект. Тоже дурак был.

Теперь-то знаю, что высокопоставленные пользователи просят автоматизацию не потому, что она им нужна, а потому, что хотят напрячь ИТ-отдел. Или потому что им вставили за слабую автоматизацию. Но ты-то этого не знаешь. А я тебя просвещать не буду. Первое правило заводского программиста – позволь другим совершать ошибки.

Разумеется, я выполню этот проект. Естественно, я сделаю это качественно. Да, я согласен сделать это быстро. Ни при каких обстоятельствах я не скажу тебе, что программировать там ничего не надо – я же давно все сделал. Сейчас назову срок в четыре месяца, ты уменьшишь до двух, и у меня будет шикарный отпуск на рабочем месте.

Что, не пользуются результатами твоего проекта? Выкатывают кучи новых требований, больше похожих на записки сумасшедших? Ну а ты чего ждал. А, думаешь, дело в кривом коде? Хочешь сделать ревью? Буду только рад.

Да, конечно, давай, покажу тебе код. Ты ж бывший программист. Чего ищешь? Запросы в цикле? Нашел? Еще что знаешь о качестве кода? А, времени у тебя больше нет, позовешь внешнего программиста для оценки? Давай, в полный рост. Интересно, кто придет – Серёга или Лёха?

Серёга пришел. Точно, Лёха же в Москву уехал. Молодец Серёга, делает вид, что мы не знакомы. Сейчас этот валенок уйдет, и поговорим нормально. Результат ревью предсказать несложно. Мало ли, вдруг меня как-нибудь позовут серёгин код проверять?

Проектные премии – это замечательно. Да, я понимаю. Держать меня на окладе – неправильно, т.к. у меня нет мотивации. Ты ведь лучше меня знаешь, как меня мотивировать. А у тебя нет рычагов влияния на меня. Как же – эффективный менеджер, и без рычагов.

Ну да, я теперь веду четырнадцать проектов. Да, раньше был один. А теперь четырнадцать. Ты ж хотел меня замотивировать – у тебя всё получилось, поздравляю. Ну да, этот проект выполняется за неделю. А тот – за три дня. Такие проекты, что уж тут… Формальные критерии соблюдены. Я даже бумажки оформил как надо. Давай, выписывай премию.

Над тобой все смеются. На ваших больших совещаниях, конечно, такого не происходит. Но в курилке я такого про тебя слышу. И не возражаю. Поддерживаю. Развиваю.

Потому что ты – клоун. Ты не разбираешься в программировании. Ты не знаешь систему, в которой мы работаем. Ты не знаешь предметную область. Ты ни разу не был в цехе.

Ты приходишь в отделы и начинаешь разговаривать про автоматизацию. Тебе говорят, где надо улучшить, а ты молчишь. Потому что не понимаешь и половины слов, которые тебе говорят. Ты можешь только записать. И прислать меня для «уточнения постановки задачи». А они смеются и спрашивают, «нафига этот приходил».

Нет, я не буду твою задачу делать. У меня задание от директора. Да, срочное. Нет, я не знаю, почему ты ничего не знаешь об этом задании. Сходи, спроси, если хочешь. Не хочешь? Нет, я не буду тебе рассказывать, о чем эта задача. Настаиваешь? Давай, настаивай. Иди на хер. Да, прямо в глаза – иди на хер. Ты настолько жалок, что мне тебя даже не жалко.

Иди, жалуйся директору. Скажи, что меня надо уволить. А задачи будешь решать ты. Или найдешь нового программиста. Серёга как раз свободен, вроде. Успевай – пара дней, и уйдет парень. Или аутсорсеров наймешь. Чего ты там еще-то умеешь? Ой, не надо мне угрожать. Ничего у меня боком не выйдет. Никто у тебя не спросит рекомендацию для меня. Никогда мы с тобой больше не встретимся.

Нет, я не знаю, почему тебя увольняют. Нет, я к этому непричастен. Нет, со мной никто о тебе не разговаривал. Нет, я не дам тебе рекомендацию. Нет, я не хочу занимать твоё место. Я программист, мне и так нормально.

Комментарии (136)


  1. supadoctor
    07.05.2019 16:46
    +2

    Что ты вы злой какой-то рассказ написали…


    1. nmivan Автор
      07.05.2019 16:48
      +9

      Так злой сижу. Вот и вылез такой экспромт.


      1. Fox_exe
        08.05.2019 09:42

        «Основано на реальных событиях»?
        Да, знакомо…


      1. Tachyon
        08.05.2019 13:21
        +1

        Когда «сидите и что-то вылезло» — это в другом месте делают, и всем не показывают.
        Шучу конечно, ну а если серьёзно- бывают такие моменты когда надо выговориться, хоть монитору, хоть коту, хоть нам, как здесь. Иногда интересно прочесть подобное какое-то время спустя.


  1. RegisterWindowClassExA
    07.05.2019 16:54

    Тебя за это уволили? Ну, за поведение? :)


    Ато ко мне 5S приходило. Японские болванчики. Хотел послать, но сдержался. Сфотографировали мой рабочий стол и вывесили на доске позора.


    1. PTM
      08.05.2019 09:33

      А фотку покажите?


      1. RegisterWindowClassExA
        08.05.2019 10:41
        +1

        Неа, это меня деанонимизирует :)


        1. MisterN
          08.05.2019 18:03

          Шо за фигня эта 5s? Я тут загуглил — выдает что-то про верстаки рабочих. А как там стул эргономичный купить или монитор правильно поднять это мне в принципе интересно.
          www.youtube.com/watch?v=gwdhlvVFLEI


          1. RegisterWindowClassExA
            08.05.2019 19:44

            Не знаю, насколько я понял, я должен определить, что на моем рабочем месте имеет первоочередную важность, что — второочередную, а что можно выкинуть.


            1. AGhost
              08.05.2019 21:51

              Да на фабрике когда внедряли… помнится приличное количество запасных частей, собранных механиками выкинули…
              Там же по шагам квалифицируют… Сначала 1S, потом 2… ;)


              1. RegisterWindowClassExA
                08.05.2019 23:24

                У нас та же история случилась. Рабочие собирали запчасти, очень хорошую подборку комплектующих сделали, а эти из 5S пришли и все выкинули.


  1. Zenitchik
    07.05.2019 16:56

    Не знал, что от слова «бизнес» можно образовать прилагательное.

    А почему бы нет? Коль скоро слово заимствовано — оно стало частью русского языка. Следовательно, ни что, характерное для русских слов, ему теперь не чуждо. А что непривычно — так это вопрос времени.


  1. White_Scorpion
    07.05.2019 17:15
    +3

    Самое хреновое в том, что если у подобных "эффективных" есть карт бланш они начинают "эффективно сокращать расходы" — увольнять людей, вешая собственникам лапшу на уши типа "аутсорс", "бережливое производство" и т.д.
    В результате такого "хозяйствования" доход компании краткосрочно увеличивается, что позволяет им срать собственникам в мозг дальше, а потом — теряет ключевых личностей и производство вплоть до потери крупной доли рынка.
    После чего их даже уволить — это не решить и доли созданных ими проблем.


    1. 200sx_Pilot
      07.05.2019 23:37

      Так и болт на тех собственников.
      Специалист без работы не останется.


    1. JediPhilosopher
      08.05.2019 19:10

      На эту тему на хабре уже была очень хорошая статья «Как новые руководители разрушают доверенные им компании»


    1. badmilkman
      08.05.2019 20:00

      Да. Не разорились пока собственники, некомпетентные в собственном бизнесе.
      Но процесс идет, и «эффективные менеджеры» им в помощь.
      Работать ли в такой «компании», и сколько в ней работать — каждый решает сам.


  1. PaltrP
    07.05.2019 17:21
    +2

    Действительно злой рассказ, но очень хорошо понимаю автора — когда над тобой ставят подобного менеджера, это реально бесит.
    У меня он тоже говорил, что хороший программист. Но другим людям по проектам не может ответить и по нетехническим вопросам тоже — он даже продукт не знает. Потому требует постановки вопроса в письменном виде, отправляет вопрос мне, а мой ответ подписывает своим именем и отсылает — уже выяснил это, т.к. я уже давно почти со всеми напрямую работаю, мимо него.
    При этом постоянно трындит про субординацию.
    Просто в моем случае это я после него появился, а он корнями так сильно врос, что очень сложно его выкорчевывать, пусть большинство и понимает, что он — паразит. Главное — это директор не понимает и владельцы, а в организации из 7000 человек весьма сложно привлекать внимание к паразиту.


    1. kapash
      08.05.2019 12:23

      Просто в моем случае это я после него появился, а он корнями так сильно врос, что очень сложно его выкорчевывать, пусть большинство и понимает, что он — паразит

      Короля делает свита. Если свите нормально живётся, то «Да здравствует король!»


  1. GarryC
    07.05.2019 17:30
    -1

    Автор, пиши еще.


  1. maxzh83
    07.05.2019 17:49
    +8

    Какой-то «эффективный» менеджер не эффективный. Он должен был уволить этого умника программиста в первый же день, взять бестолочь на его место, а потом уволиться сам.


    1. Muxto
      08.05.2019 10:15
      +1

      С хорошим парашютом


    1. andersong
      08.05.2019 12:56
      +2

      Умника-программиста он уволить не может, так как тот выполняет прямые срочные задания от директора. Знакомо)


      1. submagic
        08.05.2019 13:19
        +1

        Ой. Кому и когда это мешало?
        Директору можно наобещать с три короба, что его задания будут выполняться ещё прямее и срочнее.


      1. maxzh83
        08.05.2019 15:43
        +1

        Умника-программиста он уволить не может

        Говорю же, что не эффективный. Эффективный — может.


  1. Boggard
    07.05.2019 17:55
    +2

    Во-первых — шикарный стиль изложения, прочитал с большим удовольствием.
    Во-вторых и по сути — всегда очень грустно, когда над тобой ставят человека, который даже не близок к области, которой он руководит. Но зато имеет ЧСВ размером с тадж-махал и «разумение», что он сейчас все «зарешает» в одного. Тем более, пытаясь измерить творческую, по сути, работу какими-то «показателями эффективности».
    Терпения вам, коллега. Такое повсеместно и в больших количествах.


    1. alex-ivanovich
      07.05.2019 22:45

      Управление в одну сторону и без обратной связи всегда ведёт к выходу системы из строя. Эти потери считаются допустимыми скажем в армии во время войны. Но в нормальной экономической деятельности должна быть обратная связь и ее анализ.


    1. olga0lechk4
      08.05.2019 03:27

      Согласна, замечательный, шикарный стиль. Автор — вы молодец!
      Самое главное, к сожалению, что такие «эффективные» сейчас в большинстве компаний появились…


    1. Stan_1
      08.05.2019 07:44

      А я не осилил. :( Какой-то поток негатива. Неконстрктивно. Больше смахивает на «все на этом предприятии п...., а я д'Артаньян».


    1. totuin
      08.05.2019 17:10

      Это отражает общую ситуацию в стране. В думе то же сидят «эффективные менеджеры» — спортсмены, артисты, певцы… В общем люди очень далёкие от экономики.
      Да что говорить, нашим «любимым» Роском… позором — организацией которая регулирует интернет, собственно чисто технической организацией, руководит врач. Где интернет, и где медицина. Поэтому и на остальных уровнях управления в стране так же.


      1. JediPhilosopher
        08.05.2019 19:13
        +1

        В думе как раз и должны сидеть представители разных слоев населения и разных профессий. Чтобы эффективных экономистов не заносило уж слишком сильно. Другое дело что они должны как бы реально представлять интересы своих коллег, а не вот это вот все.


  1. dss_kalika
    07.05.2019 18:04
    +5

    Немного мании величия и комплекса бога от программиста. =)
    Нет, это не критика — просто, раз уж человек ЗНАЕТ каким должен быть менеджер и на короткой ноге с руководством и прочими важными птицами — помог бы им выбрать НОРМАЛЬНОГО менеджера хотя бы себе. Или побыстрее уволить ненормального.

    Но написано хорошо, спасибо )

    ЗЫ: пойду перешлю своему знакомому менеджеру… )


    1. bisquitie
      08.05.2019 01:36

      А зачем ему менеджер, если он «на короткой ноге с руководством и прочими важными птицами»?


      1. ferosod
        08.05.2019 03:52

        Делегировать менеджерские задачи и заняться кодингом, например


      1. dss_kalika
        08.05.2019 10:39
        +1

        Он же об этом целый вот этот вот пост написал, чем должен заниматься менеджер )
        Являть посредником между бизнесом и программистами в обе стороны. Собирать требования, исследовать рынок, формировать задачи, давать фидбэк, строить план развития и многое прочее.


        1. andyN
          08.05.2019 19:37

          Он об этом не писал. Он просто вывалил кучу обид, как маленький ребенок.
          «Посредник между бизнесом и программистами» не должен собирать требования и исследовать рынок — это должен делать отдел маркетинга. Формировать задачи — отчасти. Но раз автор таки чем-то занят на работе, задачи видимо все же формируются? Про фидбэк не понял. Строить план развития должен отдел планирования, совет директоров, CEO или кто там у них.
          Понимаете, да, в чем проблема? Программисты знают о менеджменте еще меньше, чем менеджеры — о программировании. Странно видеть дилетантские суждения от людей, которые считают понимание предметной области (какой бы то ни было) одним из важнейших критериев специалиста.


  1. Katex
    07.05.2019 18:08
    +4

    Ну черт знает, какое-то двоякое чувство от прочтения.

    Бывает, что новый человек приходит и естественно, ему нужно время чтобы освоиться, поучить предметную область, узнать интуитивные процессы в компании. Ему нужно помочь с этим, где-то подсобить, где-то сказать что в данной компании дела делаются так-то и так-то. Зачем агрессия и вставляние палок в колеса?

    Есть в России некоторое мнение, что менеджер — это тупой гуманитарий, который нечего не понимает и не поймет. Прямо чувствуется некоторое пренебрежение со стороны технического специалиста в стиле «я тут царь и бог, а ты тварь дрожащая должен мне кофе приносить, ноги мыть и воду пить». Но сам по себе отвественность брать за проекты не хочет.


    1. submagic
      07.05.2019 21:00
      -1

      поучить предметную область
      Сначала прочитал как «предсмертную». Даже не удивился.
      Есть в России некоторое мнение, что менеджер — это тупой гуманитарий, который нечего не понимает и не поймет.
      Это очень удобное для менеджеров мнение. Только вот они почти всегда (есть исключения, но их немного) зарабатывают больше, обладают бОльшей властью и живут лучше. Как-то не очень похоже на тупиц.


    1. Lasenokk
      08.05.2019 13:03
      +1

      Так это с совка пошло, Совка 25 лет уже как нет, а мышление в стиле «ГЛАВНОЕ — НАДОИ ЧУГУНА И ВЫПЛАВКА ДРЕВЕСИНЫ» осталось. Продавцы и логистика — дармоеды, менеджеры — не нужны они нам, менеджеры эти ваши!


      1. Arlekcangp
        08.05.2019 15:51
        +1

        Ой, совок оказался виноват, что менеджеры приходят дефективные вместо эффективных. А вам не кажется, что ситуация как раз наоборот? За 25 лет уже поколение без совка выросло. Вот только оказалось, что те из них кто пошел в менеджеры, пошли туда с какой то странной мотивацией — не выполнять работу хорошо, а показать этим дряным работникам какой я крутой и нужный.
        Разумеется, я не буду обобщать — люди бывают разные. Но вот перекладывание проблем на обстоятельства, вместо решения реальных проблем — это характерный показатель однако.


  1. Tzimie
    07.05.2019 18:12
    +1

    Стиль очень напоминает Пелевина в его рассказе Акико


    1. msin
      07.05.2019 19:26

      Спич обезьянки Мао? :-)
      Что-то есть, да


  1. Tortortor
    07.05.2019 19:46

    не зарабатывает программист из этой истории в 3-4 раза больше бухгалтера.


    1. Singaporian
      08.05.2019 00:16

      Тоже думаю, что программист, который зарабатывает в 3 раза больше бухгалтера, с бухгалтером точно знаком не будет. Уж тем более делать его работу.


    1. andersong
      08.05.2019 13:05
      +3

      Я тоже программист на заводе, но общаюсь не с бухгалтерами, а с операторами и лаборантами, что по рангу вполне соответствует. А общаюсь потому, что должен знать все их процессы, чтобы потом автоматизировать, и спокойно могу поработать за любого. И зарплата больше если не в 4, но в 3 раза точно. Так что автору верю)


  1. tuxi
    07.05.2019 19:55

    Ты не знаешь систему, в которой мы работаем. Ты не знаешь предметную область. Ты ни разу не был в цехе.

    ПЯТЬ баллов. Увы и ах, но так и есть.
    Во многих проектах, без «покормить вшей в окопах предметной области» мало чего путевого получается. Регулярно это вижу.


  1. RollNoir
    07.05.2019 20:18
    +1

    Очень расстраивает, когда люди, которые выбрали себе одну работу начинают потешаться над специалистом другой области, особенно не зная всех нюансов и подоплеки. Да, есть менеджеры зеленые и бестолковые, как и программисты и любые другие работники, но думать, что «я тут всю работу делаю, а этот сыч менеджерский только языком трепит» очень неверно. Суть любого руководителя видеть картину в масштабе всего процесса и на несколько шагов, а суть любого исполнителя вникать в нюансы для правильной реализации задачи. Проблема конкретного автора в том, что из его текста прямо сочится мысль, что менеджеры не нужны вовсе, но я много раз видел как на каком-нибудь предприятии программистам те же бухгалтеры рассказывали требования напрямую, руководствуясь мыслью о том, что нафига нанимать дармоедов менеджеров и аналитиков, сейчас они сами тут все прекрасно объяснят, а программист закодит, после чего на выходе получался в лучшем случае долгострой с бюджетной ямой в несколько миллионов (хорошо если рублей).
    Неопытные и нерадивые сотрудники везде портят жизнь хорошим опытным специалистам и не нужно думать, что программисты в этом смысле чем-то лучше менеджеров как и наоборот.


    1. saluev
      07.05.2019 20:37
      +4

      Ничего не поделать, дорогие хабровчане очень любят посты, в которых программисты самые умные, и очень не любят посты, в которых программисты не самые умные. Автор убедительно это доказывает нам уже целой серией своих постов (особенно предыдущим постом, ушедшим в минус). Автор, можно сказать, социальный экспериментатор.


      1. MaM
        08.05.2019 00:03

        Я тока не понял что сложного в СЛАУ, метод гауса. В свое время шелкал и вообше есть какая-то романтика в этой математике, когда она конкретная)
        mathprofi.ru/odnorodnye_sistemy_lineinyh_uravnenij.html для желающих освежить память


        1. mk2
          08.05.2019 09:21

          Учитывая, что автор говорит про «сходиться быстрее», он более вероятно решает их каким-нибудь градиентным спуском. Стохастическим, например. А когда в решении используется случайность — то всегда есть над чем пошаманить.


    1. eugene_bx
      07.05.2019 21:23
      -1

      Потешаются над «специалистом», а специалиста уважают.


      1. RollNoir
        07.05.2019 21:43
        +1

        А как вы отличаете «специалиста» от специалиста? По коммуникативным навыкам, по одежде и манерам, по возрасту? Если человек не разбирается в предметной области другого работника, то оценка происходит по косвенным признакам, которые часто некорректны или слишком субъективны. Конечно, в случае с руководителем, коммуникативные навыки очень важны, но это не всё, что делает руководителя хорошим руководителем. А статьи вроде данной, просто множат невежество и межпрофессиональный «расизм» с главной мыслью типа «моя работа важнее/ценнее твоей». Если люди работающие в одной организации будут держать в голове основной мыслью то, что работа любого сотрудника несет свой вклад в общее дело, то будет работаться гораздо лучше. А для организаций в духе «тут мой кум директор, а вот мой зять зам» каждый работник принимает решение сам, продолжать работать за себя и за этого неработающего зятя/кума и т.п, либо найти более выгодное предложение на рынке.


        1. eugene_bx
          07.05.2019 21:53
          +1

          Поработав пару месяцев с человеком, приходит _субъективное_ понимание какой он специалист.

          Вот у нас сейчас работает, человек замечательный, а специалист г@вно. И что мне теперь толерантненько его уважать?

          Статья наоборот выпячивает причины по которым видно что «специалист»… так себе. Хочешь быть лучше — работай над собой. Почитай статью, в зеркало посмотри, ещё раз почитай. План составь. И так далее по циклу Деминга, как завещал nmivan

          И хорошего менеджера видно из далека


          1. RollNoir
            07.05.2019 21:59

            Решение о том, «г@вно» специалист или нет, должен принимать его руководитель и в зависимости от решения продолжать трудовые отношения или нет. Если вы не являетесь руководителем и вас не устраивают те или иные аспекты работы коллеги, то необходимо эскалировать свой вопрос на уровень соответствующего руководства, где в зависимости от ситуации будет приниматься решение. А до тех пор, пока решение в вашу пользу не будет принято, хейтить человека или относиться к нему неуважительно на основе субъективных предположений или оценок является невежественным. Тем более, если человек, как вы говорите, замечательный, но как специалист по вашему мнению не очень.


            1. eugene_bx
              07.05.2019 22:07

              Уж позвольте пожалуйста мне принимать решения о том какой он специалист. И относится к нему так как я считаю нужным. Хотите толерантности — будьте толерантным к моему праву не быть толерантным.

              Ну и как говорится — хороший человек это не профессия.

              PS. А там где все выглядят снаружи и на словах толерантными, на самом деле как раз и есть клубок скрытой ненависти, лучше уж говорить так как считаешь, а не говорить одно, а думать другое. Или вы и хотите чтобы я и думал как вам хочется?


              1. RollNoir
                07.05.2019 22:18

                Безусловно вы вольны поступать так, как считаете нужным, я лишь делюсь своим мнением, и оно в том, что проявлять неуважение к человеку на основе субъективной оценки является невежественным и деструктивным поведением. Но каждый в итоге получает то, что выбирает сам, и если вам угодно относиться к людям негативно на основе предрассудков, то это ваше право и ни кто вам этого не запретит.


                1. eugene_bx
                  07.05.2019 22:50

                  если вам угодно относиться к людям негативно на основе предрассудков
                  почему на основе предрассудков? на основе своего мнения.

                  Или вы считает что я должен считать своё мнение неправильным на основе того что оно может кому-то не понравиться или обидеть кого-то?

                  проявлять неуважение к человеку
                  и не очень понятно что подразумевается под «неуважение» — никто не ходит и не показывает на него пальцем, не считает что он «унтерменьш» и т.п.

                  Просто не принимаю его мнение в расчёт, не трачу время на убеждение его в чём то, не прошу его что-то сделать, чтобы не переделывать потом и т.п.

                  Конечно он наверное испытывает некий дискомфорт, но зарплата платится, бонусы получаются, на happy hour его приглашают.


        1. kapash
          08.05.2019 11:39
          +1

          А как вы отличаете «специалиста» от специалиста?

          По умолчанию считаю что все криворучки (а мои руки самые самые кривые). Помогает очень хорошо. Мало провалов, мало разочарований, много перестраховок и более детальная проработка задач


    1. Nehc
      08.05.2019 12:14
      +1

      Самое забавное при этом, что автор-то как раз скорее из «менеджеров, бывших когда-то программистами». ;) Вы его более ранние посты читали?

      Хотя, возможно я ошибаюсь и ему внезапно взяли «Начальника»… Но мне кажется это маловероятным…


    1. chupasaurus
      08.05.2019 15:48

      Очень расстраивает, когда люди, которые выбрали себе одну работу начинают потешаться над специалистом другой области, особенно не зная всех нюансов и подоплеки.
      Менеджер в IT-отделе находится на стыке собственно управления и областей работы его подчинённых (будь то программисты, админы, сетевики и т.п.). Без знания того, что из себя представляет рабочий процесс, чем-то управлять можно исключительно «эффективно».
      Проблема конкретного автора в том, что из его текста прямо сочится мысль, что менеджеры не нужны вовсе
      Автор как раз описывает шаги, которые нужно предпринять недавно устроившемуся менеджеру. Лезть грудью на амбразуру и вслепую менять процессы — это безусловно путь к успеху.


  1. CHolfield
    07.05.2019 22:12
    +3

    «Нахер» слитно пишется в смысле императива. Если писать раздельно, смысловое ударение падает на второе слово, что более уместно в контексте нанесения татуировки.


  1. fivehouse
    07.05.2019 22:25
    +3

    Судя по тексту в ИТ описываемой компании полный бардак, который решается при наличии политической воли руководства за 2-3 дня. Или не решается вообще при отсутствии политической воли. В ИТ отсутствует элементарный список задач (не говоря о группировке и приоретизации задач), что является верхом деградации. У программистов отсутствует распределение обязанностей. Отсутствует передача знаний. Если программист умеет хорошо общаться с заказчиком и выполнять полный цикл задач по какому-то направлению, то его и надо выделить в это направление, но с обязательным добавлением туда еще кого-то. И снова, все равно должен быть внятный формальный список задач и план работ. А без этого элементарного будет постоянный бардак, постоянное всеобщее неудовольство, постоянные попытки объяснить кто тут главнее.


    1. arheops
      08.05.2019 01:13
      +1

      В городе три программиста. Вы о чем?
      Так и есть в малых городках.
      В моей специализации кроме меня в городе — 0. В области — трое.


      1. kapash
        08.05.2019 11:35
        +1

        а что за ЯП?


        1. Superl3n1n
          08.05.2019 15:37
          +1

          ЯП в узкой специализации не имеет никакого значения. Взять к примеру АСУТП, в большинстве SCADA систем используется язык Си, но без знания нюансов, Вы врятли даже будучи хорошим программистом, сможете понять в чем дело. Т.к. нужно еще понимание работы с контроллерами и т.д.


      1. andersong
        08.05.2019 13:15

        Поддерживаю. В нашем городке я тоже, наверно, один, и тот понаехавший (релоцированный). За пару лет, что висит вакансия программиста (согласовал помощника) пришла на собес ровно одна женщина под сорок и потом пропала.


  1. fndrey357
    07.05.2019 22:39

    Если смотреть область, которую описывает автор — то программер там и технологию должен знать и процесс производства. В описываемой ситуации — он царь и бог.
    НО, видел предприятия, где сидели программеры на связи из забугорья и все делали. Кроме задач бухгалтерии. :)
    А так — общее впечатление — достали человека.


    1. Gryphon88
      08.05.2019 15:28

      По-моему, это опять избыток денег в компании. Как я понимаю всех этих менеджеров, аналитиков, продукт-овнеров и прочих околоайтишных людей: они нужны для общения с бизнесом и выдачи спецификаций программисту, который вообще не вникает в процессы заказчика, а является просто софтогонным аппаратом. Так, по идее, должно получаться быстрее и дешевле. А если на весь завод 3 программиста, ответственных за всё и не первый год, то и внешний менеджер им не нужен. Просто потому, что их фактические начальники — это начцехов или мастера.


  1. lostpassword
    08.05.2019 00:08
    +3

    Блин, да как же отписаться от многочисленных потоков сознания про Всеведущих Программистов, На Которых Держится Этот Мир, Преподающих Уроки Менеджерам, Ничего Не Знающим И Не Умеющим?
    Уже оскомину набило, честно.


    1. fivehouse
      08.05.2019 01:10

      Человек судя по тексту выполняет обязанности далеко не только программиста, хотя называет себя программистом. Этого также не понял «эффективный менеджер». Этот программист работает за целый отдел. То есть он и бизнес аналитик и системный аналитик и собственно программист. Это скрипя допустимо когда в разработке ПО участвуют 2-3 человека всего на всю компанию. Но сразу понимаем, что документирование и прозрачность работы ПО в этом случае нулевая. Часто люди формально задерживаются в программистах потому, что в последнее время там тупо больше платят, т.к. желающих мало, а позиций много. А в реальности работают за целый отдел. Что как будто экономит деньги на зарплатах аналитиков. «Эффективный менеджер» не стал вникать во все это. Он просто хотел своим формальным менеджерством додавить фактически целый отдел со своими связями на предприятии. Менеджер дурак. Поэтому именно ему и пришлось уйти. Менеджер по русской традиции понимается как начальник. Но в реальности успешный менеджер скорее это организатор того, что тебе поручили. Когда же лень или нет желания быть организатором, но хочется быть только начальником, то получи по полной. О чем мы и читаем в статье.


      1. Nehc
        08.05.2019 12:19

        Это же про 1С… ;) Да еще и в регионе. Таки да: и аналитик, и архитектор, и собственно программист. И повезет, если системный администратор все-таки не он… ;)


      1. RegisterWindowClassExA
        08.05.2019 15:49

        Как Вы точно описали мою работу сейчас. Я один кодер в отделе, соответственно, я и архитектор, и программист. Проблема в том, что мне надоели мои проекты, и я два часа в день работаю, а остальное время залипаю над чем-нибудь… Может посоветуете что-нибудь для дальнейшего развития? Софтогонным станком устроиться в большую компанию, например… Хотя я уже без залезания в архитектуру не могу :)


        1. GoldJee
          08.05.2019 19:14

          Если уж вы просите совета, я бы предложил проявить инициативу. Поговорите с руководством о том, что такой подход неэффективен, вам нужна помощь. Наберите отдел. Станьте лидером.
          Если вам такой вариант не подходит, попробуйте перевестись.
          Если руководство глухо, лучше уволиться. Такой режим работы ведет к стагнации и деградации вас как профессионала.


    1. kapash
      08.05.2019 11:34

      Переделать холодильник в крио камеру и подождать в ней, когда это веянье моды пройдет


  1. IsyanovDV
    08.05.2019 01:49

    Такое ощущение, что выслушал бред пьяного.


    1. iig
      08.05.2019 16:15
      +1

      Буквы можно и не вписывать
      image


      1. IsyanovDV
        09.05.2019 04:06

        Вот прям 100% попадание!


  1. Alex_Belyaev
    08.05.2019 08:45

    Иногда понимать, что что-то не так, не значит понимать как это исправить.
    Где бы мы не работали, в нашу работу мы вкладываем частичку себя, не следует покорно соглашаться с тем, что сказало руководство) и не важно кто эти люди). Нужно предлагать свои решения и отстаивать свою позицию.
    Считаете неправильно, предложите своё решение, обоснуйте, найдите общий язык с человеком и расскажите что к чему, эскалируйте проблему выше если не решается.
    Вот пример, который вы описываете: пришёл ваш босс к бухгалтерию, ему там на уши присели с рассказами как всё плохо.
    Ну так зачем вы согласились идти в бухгалтерию и делать ненужную работу? Не проще было бы пообщаться с ним и объяснить расклад? А так его "нахлабучили" и вас вместе с ним?


    1. lexxpavlov
      08.05.2019 10:35

      Считаете неправильно, предложите своё решение, обоснуйте, найдите общий язык с человеком и расскажите что к чему, эскалируйте проблему выше если не решается.

      Автор уже писал про это, в повести «Проще, чем кажется» — начало тут. Годная история.


  1. sshmakov
    08.05.2019 09:06

    Включить зарплату менеджера в стоимость проекта — это пять! Надо взять на вооружение...


  1. akkuraten
    08.05.2019 09:23

    Похоже на обязанности эникея-сисадмина и дефолт (обесценивание отношений) в компании. У человека отсутствует чувство границ и уважения к окружающим.


    1. akkuraten
      08.05.2019 09:24

      А нафига работать с людьми, которых ты не уважаешь? В другие места не берут?


      1. Pavel_SD
        08.05.2019 10:21
        +1

        А вдруг там нельзя устраивать отпуска на рабочем месте? А ещё и таск-трекером пользоваться принято?


        1. Arlekcangp
          08.05.2019 16:05

          В статье кажется и про таск-трекер было… Работал в конторе с таск-трекером… Оценка в таск-трекере менеджером времени — это фантазии пьяной обезьяны. В итоге задача решалась за то время за которое я ее решал. Знал и до того, что оценки задач данные только сверху — это абсолютно не рабочая концепция и укрепился в этом мнении. Таск трекер нужен прежде всего самому менеджеру, чтоб не забывал какую задачу какому программисту дал. Ну и можно в нем же баги заводить, хотя тогда уж лучше менеджерские таски в баг-трекере… К чему в итоге потом и перешла компания, начав задачи делать в confluence+jira.


  1. Spewow
    08.05.2019 09:36

    Непонятно недовольство программиста по поводу вопроса о времени на решение задачи. Какой метод он считает правильным в распределении времени на задачи?


    1. kapash
      08.05.2019 12:22
      +4

      метод «не лезь в мою зону комфорта».


    1. ferocactus
      08.05.2019 13:24

      Зачастую на прогнозирование трудозатрат с требуемой точностью уходит времени больше, чем на собственно решение основной проблемы.


      1. Tatikoma
        08.05.2019 15:52

        Можете привести пример, в котором это не будет являться оценкой времени на отлов бага или формализацию требований?


        1. ferocactus
          08.05.2019 16:31

          Что «это»? Не понял вопрос.


          1. Tatikoma
            08.05.2019 17:33

            прогнозирование трудозатрат с требуемой точностью


            1. ferocactus
              08.05.2019 18:26

              А кто сказал что не будет? Я под этим и подразумевал оценку времени. Для получения которой тоже нужно время.


    1. tonad
      08.05.2019 18:35

      Посыл не о вопросе, о времени на решение, а о корректировке ответа.
      Если спрашиваешь — вот тебе ответ. Если считаешь, что знаешь лучше меня, так чего спрашивать.


  1. misato
    08.05.2019 10:05
    +5

    Какая-то больная рефлексия.


  1. i360u
    08.05.2019 10:40

    Вот у меня такая примета есть: если новый человек циник до мозга костей — мы хорошо сработаемся.


  1. lexxpavlov
    08.05.2019 10:47

    Эта история — крайность, безусловно. Хотя и в реальности появляются крайние вещи. Бывают и менеджеры — эффективные, которые сильно помогают программистам.
    Просто другую крайность мы тоже читаем — в книгах про «эффективных менеджеров». Там одна крайность, в этой статье — обратная крайность. Истории и той, и этой крайности — важны и поучительны.
    nmivan, а сможете написать про подобную историю, но с точки зрения менеджера? Или когда менеджер научит программисту быть лучше. Я не все ваши посты читал, может, уже есть?..


  1. sirius23
    08.05.2019 11:33

    Обидели наверное…
    Но это только одна точка зрения, но в целом если так организована работа на предприятии то к чему столько букв, это пост в никуда к сожалению бувает и хуже.
    Конструктивных предложений то нет


  1. kapash
    08.05.2019 12:21
    +1

    У меня фантазия нарисовала так:
    Программист = в растянутом свитере, жирненькая, немного пахнущая тушка, которая «протирает штаны» на предприятии уже 7+ лет и прётся от своей незаменимости и значимости. Код пишет в день час-два. Остальное время в интернете и сериалы на телефоне.

    Менеджер = в костюме с неплохим запасом современных «модных» слов типа кранч, факап, дижитал, который просто начитался гугла\хабра\яндекса и посетил пару тренингов. Ни с коллективом не бухнул, не аудит того куда попал не сделал.

    Ни одной попытки вступить в конструктивный диалог с обоих сторон…
    Грустно всё это… Статью надо было назвать «Травля», просто вытравили человека и всё.


  1. aivazovski
    08.05.2019 12:33
    +1

    Был в подобной ситуации.

    Причём со стороны эффективного менеджера, а на месте программиста был админ.

    На предприятии были задачи писать всякое: сайт, службы, инфу тянуть с БД и т.д. Взяли меня прогать всё это дело, но не на ставку специалиста, а почему то начальником отдела IT. Предполагалось, что я буду «эффективно» руководить местным админом и обеспечу «взаимозаменяемость» нашу с ним.

    Поручение я принял близко к сердцу, по началу. Но админ довольно мягко съезжал с темы, насчёт ввести меня в курс системы и прочего. И со всяких планов тоже съезжал.

    В итоге я принял позицию «дай специалисту то что ему нужно и не мешай работать» :)

    В отличие от менеджера в статье, я всё таки смог повысить ЗП админу, а он не давал особых поводов, для клевания мне мозга. Нормально работали, в целом. Я не лез в его админство и спокойно прогал свои задачи.

    Так что некоторые вещи из статьи прочувствовал сам, хоть и в несоизмеримо более лёгкой форме :)
    Навеяло некоторую ностальгию даже по тем временам.


  1. mrWatson
    08.05.2019 13:09

    ваша боль понятна и знакома. вам хочется больше денег за свой высокоинтеллектуальный труд. но рыночек труда иногда допускает ситуацию, что вами руководит и получает больше вас человек, который глупее вас. а СЛАУ в типовых конфигурациях 1С из коробки плохо решаются?


  1. ferocactus
    08.05.2019 13:21
    +1

    Пока читал стало интересно — хоть один такой менеджер, читающий этот пост, узнает в нём себя? Что вообще у них в этот момент в голове будет? А потом пробежался по комментариям и ответ нашёлся — butthurt.


    1. Katex
      08.05.2019 13:46
      +1

      Ну я такой менеджер? И чо?

      Пришел такой в компанию, а программисты сидят сами с усами. Фраппе попивают. Говорю надо так-то и так-то, бизнес-задачи такие-то такие-то. А они говорят — у нас система зашибись, это ваши юзеры тупые и ничего не понимают. Нововведения игнорируют.

      Я пошел к CTO жаловаться. Он пришел и сказал, нука цыц, делаем как сказано.

      Все что нужно внедрили, все что не нужно убрали. А через некоторое время как они обрадовались, что так все удобно и быстро стало.

      Когда приходит новый человек в устоявшийся коллектив, для коллектива он чужой. Особенно если он пытается что-то поменять.

      Приходит момент когда процесс (который раньше работал как часы) перестает работать (например компания расширяется или продукт стал сложным и уже не накатаешь на коленке и не обсудишь за 5 минут). Все это обсуждается с коллективом и объясняется на пальцах.


      1. Boggard
        08.05.2019 14:04

        Ну я такой менеджер? И чо?

        Ничего (= очевидно, что это все не про вас.
        Это все больше о тех, кто не удосужившись разобраться в процессах, технологиях, и путях взаимодействия говорит «а давайте, все, нафиг, поменяем, потому что мне сказали что это правильно и эффективно». Не включая голову, или, что наиболее вероятно, не имея ее вовсе. И не задумываясь, соответственно, зачем надо менять и к чему это приведет.


      1. ferocactus
        08.05.2019 18:31

        Из описания выходит, что не такой.
        Наверное как всегда те, кому следовало бы, и не поймут, что это про них. А те, кто примерит на себя, и без статей имеют голову на плечах.


  1. rubezhanin
    08.05.2019 14:26

    Автор во много прав, но есть и другая сторона подобной ситуации. Если задаться целью — можно и поймать.


  1. PopovGP
    08.05.2019 14:47
    +4

    Иван, напишите такой же рассказ про хорошего менеджера. Большая редкость, но бывают :-)


  1. 9_pm
    08.05.2019 14:54

    Первая мысль: да это ж про меня.

    Вторая мысль: а потом такие программисты жалуются, что пользователи саботируют изменения. Первой мысли это тем не менее не отменяет )


  1. x8core
    08.05.2019 15:48

    Великолепно. Отличная вспышка, отличная реакция на то, что тебе не нравится. Молодец, что написал это тут, я даже удивлён, что не заминусовали.


  1. LMSn
    08.05.2019 16:08

    Хоть и был у меня опыт взаимодействия с менеджерами, которые меня совсем не устраивали, но автор производит впечатление программиста, который оккупировал все основные процессы на предприятии в области ИТ и никому отдавать не намерен, поддерживая тем самым собственную незаменимость. Хуже программистов, чем те, которые насиживают одно место годами и которых нельзя при этом заменить — быть не может. Абсолютно непонятны претензии к просьбе оценить время на выполнение задачи. Видимо, автор привык чувствовать, что он «царь и бог» и к нему только на поклон ходить можно, в надежде на его милость.


  1. b00b1ik
    08.05.2019 17:03

    Наконец-то снова отличная статья!!! ))


  1. MisterN
    08.05.2019 17:42

    Ну, литературная сторона нравится. Читается легко, понравилось.
    Но менеджеры — золотые люди. Говорить с конечными пользователями тяжело. Мне постоянно делали замечания, что я слишком сложно объясняю и говорю много непонятного. В свою очередь, пользователи тоже грузят меня принципиально-понятной, но очень лишней инфой. Бухгалтера расскажут тебе и про федеральные законы и про то, как они там чего сдают, а мне это не нужно. Мне нужно вот получить от пользователя данные, в такие-то таблички положить, потом собрать из таких-то табличек, обработать по формулам — такие-то таблички результаты раскидать. А бухгалтера этого не расскажут. А менеджер умудряется их выслушать, вместе с аналитиком составить тз, в котором все разбито на относительно-простые и понятные задачи. Ну, красота же. И говорить с менеджером проекта завсегда проще, чем с пользователями-заказчиками.
    Трекер задач тоже штука полезная. А то найти охотников грузить тебя работой полно. А онэ мне не начальники и я могу смело сказать, что у меня такой вот задачи нет. Короче, неправда ваша.
    Я так понимаю, автор хотел не обругать виртуального руководителя, а описать, какие возможны ошибки и что мешает менеджеру проектов быть полезным т.е. цель наверн позитивная. Но получилось как-то очень агрессивно и «я программист — Дартаньян, а все манагеры»
    А отвлекать меня не надо. Это да, это согласен.


    1. khch
      08.05.2019 19:41

      Лично у меня есть эта пролема — общение с клиентами.
      Мне гораздо легче, когда эти вопросы обходят меня стороной.


  1. mrZipp
    08.05.2019 18:35

    Отличный рассказ, прям на одном дыхании.

    Ещё грустнее стало, когда задумался о том, что некоторым знакомым менеджерам «от народа» (выросшим в этом предприятии, знающим внутренние процессы) не хватает некоторых качеств «эффективного менеджера»: стремления к улучшению, базовых знаний вроде «почему плохо менять контекст», готовности заменить неэффективного сотрудника.

    Вообщем взгрустнул.


  1. rigger
    08.05.2019 18:35

    Не хотел бы я иметь описанного разработчика у себя в команде.
    Слишком много дартаньянства и ухода в негатив вместо поиска корректных решений.


  1. FD4A
    08.05.2019 18:35

    Хорошо когда такой менеджер просто ничего не делает. А то помимо работы ещё разгребать всякого приходится.


  1. MiklR
    08.05.2019 18:35

    Сдаётся мне это произведение — влажные мечты.
    Как выглядит это в реальности:
    Что это за хер малолетний и чему он нас может научить?
    Чё, ещё и учиться? У меня дел по горло.
    Ну да, интересно лепит, на практике неприменимо.
    Новые инструменты? Хм, интересно. В инструкцию заглянем, если чёт сломается.
    Не работает нихера.
    Почему у него работает, а у нас нет? Ах да! Инструкция!
    В смысле план подымаете за ту же зарплату? Это, что мы на работе работать должны? Вот прямо ВСЕ 8 часов? И вообще это не реально!
    Этот пидо-с никак не угомониться! Пришёл и показал, что план далёк от предела, лишь бы директор не узнал!
    Не я так «вкалывать» не намерен! Уволюсь к чертям!


  1. Nitron95
    08.05.2019 18:35

    Прекрасная статья, автор описал мою предыдущую работу (уволился сам), после увольнения звали на место этого «Начальника». Дополню что уволился не из за начальника, а из за отказа в повышении ЗП


  1. Abrashitov
    08.05.2019 18:36

    Тег подобран правильно. Две ваши последние статьи, это «черт знает что».


  1. ablinoff
    08.05.2019 18:36

    Хорошая статья. Иван, спасибо — просто мастер-класс по вызыванию эмоций ))

    Знакомы обе роли. И оба участника вызывают негатив.
    Я намеренно пропущу фрагменты, где начальник ведет себя неадекватно своей роли.

    > Не знаешь, что такое СЛАУ? Ну тогда слушай
    Сейчас разработчик будет показывать руководителю код и погружать его в детали разработки. Спасибо, но он не кодер и не поймет сложности расчета СЛАУ. Да, это действительно не его работа. Его работа, действительно, понять сроки и стоимость.

    > Чего? Какой я сам себе срок назначу на решение этой задачи? Ты серьезно?
    А кто? аналитика, судя по описанию, нет.

    > Уверен, что нам нужна система заявок от пользователей?
    Эта система в любом случае есть. Как минимум, в голове разработчика. А руководитель хочет, чтобы не только разработчик владел информацией о списке задач. А иначе как выстраивать приоритеты? очередность? отчетность делать — внутреннюю и внешнюю?

    > А я буду решать задачи в обход твоей системы.
    Это прямой саботаж.

    > Заставь дурака Богу молиться, как говорится – я ведь не сижу и не жду, пока мне принесут задачи. Хожу, разговариваю с пользователями, вытаскиваю из них задачи.
    Т.е. задач входящих нет, разработчик сам ищет себе работу, ходит по пользователям? На заводе, где куча подразделений с минимумом автоматизации?? Когда один разработчик 1С в штате???
    Автор, это не так работает. Задач столько, что разработчик вынужден разгребать бесконечный бэклог, делая только срочные и срочно-важные задачи. И важнее становится понять, что сейчас можно не делать.

    > Сам ведь укатил на конференцию, а я сделал доклад за тебя. Отлично получилось, кстати. Правда, я немного корректировок внес
    Это прямая подстава.

    > Молодец Серёга, делает вид, что мы не знакомы… Результат ревью предсказать несложно
    Интересно, что было бы в результате, если бы не знакомы )))

    В целом странная ситуация. Одним разработчиком рулить — так себе идея. Интересно, какие задачи ставились перед эффективным руководителем при приеме?.. жаль, автор об этом в статье не написал.


  1. khch
    08.05.2019 18:36

    Виноват в этой истории только один человек: директор/хозяин или с кем там наш программист решает свои вопросы по старому знакомству.
    Ведь если тебе нужен человек, на которого нужно оставить управление каким-то подразделением — нахрена ты решаешь за него вопросы????? Ты же платишь ему!!! Ты что идиот????
    А если тебе там этот чел не нужен, но есть возможность занять должность — поставь родственника, хоть будешь понимать, почему вместо него пашешь.
    Программисту/токарю/бухгалтеру плевать, если твое предприятие загнется — они найдут другое, все равно ниша расширилась…
    А у автора статьи просто зависть. И ЧСВ, типа я решаю вопросы с начальством. Да начальство просто тебя пользует такоим образом.
    PS Кто я?? 20 лет был начальником различных подразделений. Теперь учу программирование. Меня радовало, когда мой командир решал без меня вопросы в моем подразделении. Ибо я любую проблему, при таком раскладе, валил на его «методы работы с личным составом». Ваш менеджер мог бы так же.


  1. Denister
    08.05.2019 18:36

    Зачитался :)


  1. xaker01
    08.05.2019 18:36

    Классный рассказ прям в точь точь почти.
    Скину своему менеджеру когда достанет окончательно.


  1. LLL0
    08.05.2019 18:36

    оо сколько паразитов выползло, донести «истинную правду», расскажите какие вы эффективные еще раз) и потом еще раз, а потом приведите пример, как ведущий технарь где-то когда-то запорол проект всей жизни и обанкротил целую компанию, потом последует совершенно не логичный довод, что именно поэтому «без эффективных паразитов ни куда»))


    1. MiklR
      08.05.2019 18:48

      Ну я такие случаи знаю.
      Как правило наёмные сотрудники инертны и ленивы. Т.е. час работаем — 3 перекур, считается нормальным. Внедрению чего-то нового очень сильно сопротивляются, особенно если «дело пахнет керосином» и грозит сокращениями. Очень смешно, когда вызываешь такого, и спрашиваешь: вот задача срок исполнения 15мин какого лешего делалось всё вдвоём и 2часа? Мычат и глазки строят…


  1. l7ufon
    08.05.2019 18:36

    Я понял в чем проблема — проблема в том что ленивые программисты, на рабочем месте прокрастинируют, приходит надзиратель и случается попа-боль, оказывается за зарплату нужно работать.


  1. RedTalon
    08.05.2019 18:36

    Всё понимаю, но чем автору система тикетов досадила?


    1. MiklR
      08.05.2019 18:54

      Работать пришлось.


  1. andyN
    08.05.2019 19:31

    Статья — просто шикарнейший сборник человеческого снобизма, подмен понятий, обид, инфантильности, нежелания брать ответственность на себя, когнитивных искажений, да много чего еще :) Кстати, есть ряд черт, характерных именно для инженеров.
    1) Неумение и\или нежелание решать проблему. Вместо диалога с человеком, который бесит, выбран путь «пойду плакаться в интернеты».
    2) Начальник — дурак, ничего не понимает, а я один тут умный сижу. Так может, если начальник именно он, а подчиненный — именно автор, то дело совсем наоборот?
    3) Субъективные пространные оценочные разговоры о профпригодности сабжа. При этом вполне очевидно, что оценка его квалификации не может производиться одним лишь автором.
    4) Полное непонимание целей, задач и методов менеджмента. Автор не видит, не понимает и не пытается понять, чем еще занимается его начальник. Он оценивает (субъективно и, скорее всего, неточно) его технические знания. Но, вообще говоря, если бы менеджер был хорошим программистом — он бы писал код. Возможно ему это и не нужно, если он хорош в другой области — в менеджменте?
    5) Задача эффективного менеджера — быть эффективным и полезным для бизнеса. Он не должен вам нравиться как человек, не должен избегать просить вас писать отчеты или игнорировать тикеты.
    6) На технических ресурсах есть куча статей от обиженных программистов про их злых начальников. Полагаю, начальникам тоже есть что сказать, возможно даже больше, чем программистам :) Только где эти статьи? Их нет. Наверное эффективные менеджеры действительно эффективны, раз избегают тратить время на нытье в уютных бложиках?
    В общем, статья больше говорит об авторе, чем о его начальнике ;) Особенно эпитеты про клоунов доставили.
    Из статьи складывается мнение, что токсичный м*дак — как раз автор, а не его начальник.
    P.S. За всю мою карьеру программистом, ни разу не попадались откровенно хреновые начальники. Был один, но я оттуда очень быстро ушел. Теперь сам начальник, и знаете что я вам скажу? Вы бы взвыли от того, какой процент неадекватов среди программистов. Там полный букет нарциссизма, социофобии, мерянья интеллектуальной пиписькой и «ах оставьте меня, нет стойте, оставьте но зарплату платите!».
    Впрочем, сложившийся якобы дефицит IT-кадров не так уж остр, поэтому у себя я долго таких не держу.
    Так что всем обозлившимся на начальников — вот вам точка зрения с другой стороны. Их мало, поэтому цените )
    Всем продуктивного четверга!


    1. khch
      08.05.2019 19:49

      У большинства рабочих/подчинённых начисто отсутствует культура быть подчинённым. То есть сделать как скажут, как требуют.
      А все потому, что каждый в душе начальник, министр, президент…
      Если бы мне пришлось лизать задницу своим работникам для того, чтоб они выполняли задачу, за которую я им плачу — я бы выгнал их нахрен и закрыл бы контору.
      Если тебе не нравится как руководит твой начальник — пиши заявление и вали нахрен, открывай свой бизнес и начальствуй правильно. Я не раз покидал работу именно по этой причине.


      1. andyN
        08.05.2019 20:06

        Проблема в том, что

        > У большинства рабочих/подчинённых начисто отсутствует культура быть подчинённым. То есть сделать как скажут, как требуют.

        > Если бы мне пришлось лизать задницу своим работникам для того, чтоб они выполняли задачу, за которую я им плачу — я бы выгнал их нахрен и закрыл бы контору.

        То есть, как вы правильно заметили, таки да — большинство подчиненных в РФ нужно прямо-таки уговаривать делать их работу. Лизанием задниц, уговорами, угрозами, да как угодно, и кто как умеет\может.

        Это кстати в корне отличается от того, что творится в тех же США. Там никто ни с кем не ругается, но после пары эпизодов в духе «я знаю лучше что нужно делать, не указывай тут мне» — пинок под зад из конторы.

        Я думаю, что это одна из причин того, почему РФ в такой попе. Все списывают всё на начальство (= правительство, в том числе) но забывают, что чей-то начальник — всегда чей-то подчиненный.

        При этом Израиль, как страна весьма свободолюбивых и своенравных подчиненных, хотя бы умеет слаженно и сообща работать. В пост-совковых странах же всем пофигу. Решать общее дело — это нет, это не в почете («ты чо, карьерист что ли?!»), а вот ныть про начальника-урода — это да, за это остальные такие же «сотрудники» поддержат и зауважают.


        1. fivehouse
          08.05.2019 22:34
          +1

          Это кстати в корне отличается от того, что творится в тех же США. Там никто ни с кем не ругается, но после пары эпизодов в духе «я знаю лучше что нужно делать, не указывай тут мне» — пинок под зад из конторы.
          Давайте я вам расскажу как в США, чтобы не было фантазий. Там никто не ругается потому, что обычный менеджер никогда не спрашивает у своего подчиненного в неформальном формате что он сделал, а что не сделал. Для этого заранее есть формальный механизм. Менеджер никогда не будет оценивать голосом своего подчиненного ни при нем, ни тем более чтобы все слышали. В случае если менеджер повысил голос, а тем более с матерком у такого менеджера есть все шансы вылететь после 2-3 заявлений на него подчиненных в HR. Чувствуете разницу между американским менеджером на строгом поводке и начальником-уродом которому море по колено? Поэтому никто и не ругается.


  1. momai
    08.05.2019 19:45

    Почитал, всплакнул. Передаю привет бывшим коллегам и желаю всем сваливать с подобных работ. Это стагнация, вы перестаёте быть специалистами и через какое-то время выясняете сами для себя, что очень сильно отстали в предметной области из за всех вот этих перепетий, что занимали все рабочее время.


  1. zurapa
    08.05.2019 21:32

    Да. Эти менеджеры проектов такие. Сначала слушаешь — думаешь человек шарит лучше меня. А потом по ходу дела оказывается, что он не понимает ничего во внедрении, которое курирует. В крупных корпорациях таких до кучи. Но вот так вот залупаться со стороны программиста… Придумал сроки невероятные, которые сократив вдвое всё равно он попадает на отпуск на работе. Т.е. человек обманул своего работодателя и ввёл в заблуждение сотрудника, работа которого на прямую зависит от этих сроков.
    И тут, как бы все ему сопереживают… А я на месте работодателя такого бы уволил из принципа. К тому же если он так сроки ставит водит всех за нос, и такая важная пис*ка, что с топами напрямую работает в обход своего начальника непосредственного, то уж точно аутсорсеры будут делать работу его не хуже — как минимум так же.
    Я тоже работаю программистом, и тоже сталкивался с самодурством, некомпетентностью руководства, но чтобы быть таким му**ком!..
    Когда я работал менеджером и решал многие вопросы, которые должны были решать руководители мои и руководители смежных отделов, и имел прямой контакт с генеральным директором, я не занимался «втыканием палок в колёса» — подождал какое-то время, не получил повышения, повернулся и ушёл. Без меня ничего не рухнуло в компании, просто людям пришлось наконец работать на работе и отрабатывать свои деньги — бизнес не встал. Не шибко я был интересен другим работодателям при попытках устроиться и не шибко интересовали их мои достижения на предыдущей работе. Не нужна эффективность бизнесу. И вот теперь я программист. Но таким мудачеством я заниматься тогда не стал и сейчас не буду, и в будущем не планирую. Должна же быть какая-то этика, воспитание, мораль… А! кому я это всё рассказываю… Ценичным ублюдкам, кредо которых — «С волками жить — по волчьи выть». — А я не хочу такой скотиной быть. И автора этого рассказа, хоть и хорошо понимаю в эмоциональном плане, но совершенно не приемлю такое животное поведение. Не дай Бог с таким работать в одной команде.
    (Не судите строго мой комментарий. Нужно было отвечать в стиле автора.)


  1. beerchaser
    08.05.2019 22:12

    Забавный кейсик. Описание работы шараги на дванадесять человек, в которой Т-отдел только носит такое гордое название и вполне может быть заменён аутсорсом.
    Причём нарисована картинка наколенной автоматизации, когда один специалист создаёт кастомизированное решение без документации и завязывает на себя техническую поддержку, что автоматом тащит за собой чувство незаменимости, значительные риски для предприятия при потере такого специалиста, и вызывает перегрузку специалиста в связи с вышеупомянутым переключением контекста между поддержкой систем, поддержкой пользователей и разработкой.
    Особенно улыбает работа без заявок. Вы это серьёзно? Простой кейс: подключение/отключение пользователя к информационным системам. При разборе полётов так и объясняем: " Доступ к блоку расчета зарплаты для имярек был предоставлен по телефонному звонку заместителя главного бухгалтера. Запись разговора предоставить не могу т.к. средства объективного контроля на моём рабочем месте не используются. Заместитель главного бухгалтера разговор подтвердить не может, так как уволилась неделю назад"?
    По кодревью: в условия обеспечения эксплуатации (а ведь именно этим занимается автор) сначала спрашивают за алгоритм. Как показывает практика, если есть проблемы с быстродействием, то разумнее проанализировать алгоритмическую часть. Если проблем с быстродействием нет, код как-то работает в соответствии с заявленным и адекватно откликается на тесты, то без нужды его смотреть смысла нет. Если будет нужда и есть алгоритм и набор тестов, то проще будет выкинуть этот кусок и переписать заново по феншую.
    Автору надо попробовать самому побыть в шкуре начальника отдела/менеджера. Одна проблема — с большой степенью вероятности программированию придётся сказать «Все».


  1. leossnet
    08.05.2019 23:13

    На первый взгляд программист вроде бы по делу зачморил своего начальника. Но если посмотреть со стороны, то получается, что сам программист чморит весь завод, что даже директор вынужден лично ставить ему задачи, соответственно, потом принимать, тестировать и как-то использовать результат их решения.

    Программист правильно понял роль начальника — выступать прокладкой между ним и вышестоящими начальниками. Но он ошибся в мотивации этого назначения. Это сделано не по причине глупости директора, а из-за его желания высвободить время для решения собственных дел, касающихся всего завода, вместо разбора частных задач с рядовым программистом.

    Поэтому рано или поздно этого программиста выдавят с завода не мытьем, так катаньем. И вполне заслуженно, хотя он сам вряд ли это осознает.


    1. khch
      09.05.2019 00:15

      Ну поделом директору. Вот пусть и мается с работником. Раз кроме него некому задачу ставить.
      Повезло что директору, что программисту, что не моего типажа менеджер был.
      Я бы каждый день ставил задачу директору, чтоб поставил задачу моему подчиненному.


    1. zurapa
      09.05.2019 04:10

      Боюсь ваш згляд несколько неправильный на ситуацию. Тут на лицо нинимание не компетентных руководителей, которые ничего не умеют делать нормально, по шаблону исполняют вид деятельности, им за этот вид активной деятельности платят ЗП разработчика, работы прибавляется у разработчика, так ещё и ТЗ он сформировать не может, и человек сам себе ставит задачи, чтобы его неадекватные хочу, надо, материализовать вполне понятные пункты, что нужно делать. И вот тут вот выбешивает такое. А когда нужно поговорить о повышении ЗП разработчику, потому что он действительно работает и за главбуха бабу Клаву, и за бухгалтершу операционистку светочку, и кодит, ещё этому м*ку делает приятное, что его «скрам» реализует, который вообще в данной ситуации не к месту. (скрам я взял в кавычки, чтобы знающие скрамисты не разорвали свои пуканы на этой фразе. Ибо по «скраму» работают единицы, а большинство недоскрамеров, понавносят в него своих идей видения, адаптаций к реалиям, как ему кажется, а потом залупаются, что скрам не эффектиный, и люди ему сопротивляются — потому что ты его засрал). Возвращаяс к нашему программисту. И вот он херачет там не понормам программиста. Чтобы вы понимали по нормам, если что каждые 15 минут в часе перерыв должен быть, когда человек может встать и походить, поплевать в потолок и снять напряжение. Потому что работа у нас очень вредная. Это не сарказм. Так вот. И просит этот человек повышения, через своего новоиспеченного непосредственного начальника, который мнётся и не знает, как разговаривать с начальством об увеличении расходов на ИТ через повышение ЗП программисту, когда от него ждут эфективных снижений затрат и прироста производительности. И не говорит этот начальник с руководством, а программисту всякие несуразицы плетёт. И это раздражает. Потому что он не выполняет той функции прокладки между программистом и большим дядей ни в пользу программиста, ни в пользу дяди. И в конечном счёте он всё и развалит. Потому что программист обидится и уйдёт, и нового нанят, чтобы быстро закрыл все вопросы старого разработчика будет очень тяжело и дорого.
      Я говорю очень тяжело и дорого, потому что документации там нет, все ТЗ на устах сотрудников, переложенные в голову программиста. И потом каждая собака, которая там напридумывала в ЗУП новых идей, забыла про эти идеи, и через полгода приходит к программисту Васи и говорит, что ему нужен такой-то отчётик, а этот программист Вася почему то должен помнить, что Марфа Сергеевна приходила уже с этой проблемой год назад и он уже делал этот отчётик, и что он вот там вот расположен и работает вот так-то, потому, что вышел новый закон, по которому надо, а конфигурация этого не может, и поэтому они это запилили, и делает оно это не совсем очевидным образом, потому что у нас тут своя система организации и ещё мы работаем не совсем в белую, поэтому вот это мы можем показать, а это не нужно показывать. (Не переживайте. Я сам прочитал три раза это предложение и чуть было не забыл к чему это я вообще.) И вот в таком вот критичном раздолбайстве в большинстве даже не самых мелких компаний программистам приходится работать. На программиста всё сваливают, а повышать ему ЗП не хотят. У него тоже идеи есть, как всё оптимизировать, и даже конкретно этот автор говорит, что уже что-то писал, пробовал, внедрял, но не работает. Так может следует поговорить с ним спросить? Зачем подчинённого спросить? Мы сами умные
      И вот такая вот некомпетентность является наоборот дополнительным барьером. И хорошо, если он сам самовыпилится из системы, а может и прижиться.
      У моего знакомого был такой опыт на работе, когда руководитель отдела такой вот сноб, который тоже из программистов вышел, считает себя умней программистов своего отдела, хотя очень сильно уступает, так ещё и с руководством не умел разговаривать по ЗП сотрудников. И директор там был хитрый очень. В результате у них были сотрудники, которые тащили и внедряли новые технологии, но получали они меньше вновь принятых сотрудников, но не знали об этом. И были сотрудники, которые новечки, но очень быстро схватывающие очень быстро обучающиеся и очень хорошо пишущие и получающие вообще деньги стажёра. И получали программисты там, скажем 35-40 тыс. руб., когда на рынке таким платили 80 тыс. руб. и более. И мой знакомы, который был из программистов разговаривал о повышении с этим начальником ИТ отдела, аргументировал, предупреждал, что все разбегуться, если ЗП не повышать. Не знаю, кто там пожадничал, начальник или директор, но потом все разбежались на 80-100 тыс. руб. а отдел загнулся, начальник этого отдела остался один, потом уехал в Москву и стал там начальником другого отдела другой компании. А дирктор этой конторы, перевёл всё на внешние системы ведения бизнеспроцессов работающие по подписке. И если я вам скажу, что вишенкой на этом торте было, то, что у него перед развалом появился крупный заказ на разработку, то вообще не понятно, как он разбогател с такой жадностью, что умудрился запороть всё. А команда была хорошая. (Это отсыл к видео на YouTube «Макр был хороший»)

      Поэтому про управленцев тут больше праведный гнев. Не правильно саботировать. Вот сейчас этот человек своей историей подорвал свою репутацию. И если его кто знает лично и читал этот эпос, то очень сильно задумается.


  1. zurapa
    09.05.2019 04:41

    Вот нужно целую рубрику открывтаь на хабре про говно-управленцев и «доску почёта» делать.
    Я недавно был привлечён к написанию обмена ЗУП с внешней системой ведения найма для рекрутеров E-Staff. Кстати, ребятам оттуда привет, если они читают хабр. Привет не добрый.

    Так вот менеджер проекта тоже сначала с умным видом там словами кидалась, что ничтожеством себя почувствовал. Я вообще начинающий программист. ТЗ мне поставил мой куратор, а дальше она мямлила общими словами, что надо, а я уже формировал себе приемлемое ТЗ. И более того, я ещё и общался с техподдержкой этого E-Staff и вызнавал всё. Я же ставил себе тестовый сервер E-Staff и разбирался как он работает. Я же проводил целые исследования, как E-Staff в себя забирает информацию из csv файла. Я же ставил проблемы синхронизации, которые неизбежно возникают, в этой колхозной системе тех. поддержке, на которые они отвечали молчанием. Я же его обновлял несколько раз по просьбе этого куратора проекта, потому что админа они ещё не нашли, а «я же уже разобрался с этим». И при этом моё куратор знает о всей этой кухни с этим внедрением, и начальник моего отдела знает об этой всей кухне. Админ над этой системой до сих пор не найден, хотя прошло уже больше года, как внедрение тянется. У этой системы E-Staff масса детских болячек. Её внедрять решили потому, что в ЗУП не было этого функционала, она был написан нашим отделом (не мной), но решили не @какать@ в ЗУП и избавить его от этих нечистот. В результате. В ЗУП код так и остался и данные по прежнему первичные берутся из него. Появилась новая система E-Staff с которой не кому заниматься на нашей стороне, работать в которой заставляют сотрудников и им приходится учиться новому. По каждой проблеме синхронизации, почему E-Staff не всосал в себя данные обмена обращаются ко мне, и я проверяю, что не так и потом отправляю запрос в тех поддержку E-Staff. А потом так и не дождавшись ответа объясняю сотрудникам, как им приспособиться так, чтобы хоть как-то с ней работать. Когда данные задублировались в E-Staff, то тоже почему-то бегут ко мне. И если вы думаете, что эта система бесплатна, то вы глубоко ошибаетесь. Посмотрите цены на их продукт.

    Моя же роль в этом проекте должна была ограничиться регулярной выгрузкой csv файлика в папочку.

    Более того, осенью я попросил повышения до 45 тыс. руб. потому что в компании сделали курсы 1С программистов куда набирали всякую шелупонь, где люди за символическую плату учились три месяца и, если показывали результат, то их брали на 45 тыс. руб. Так вот мой запрос отклонили о повышении и дали мне всего лишь 40 тыс. руб. ЗП. Некоторых сотрудников с этих курсов брали на 50 тыс. руб. потом мне донесли проверенные люди. И это очень, очень, очень не маленькая компания с численностью сотрудников в 25 тыс. человек и даже более наверное — цифра всё время растёт.

    Так что про плохих руководителей очень много в организациях. И эти организации при таком руководстве ещё и процветают. Моё мнение, что они процветают только из-за таких сердобольных, как я, которые не хотят делать тяп-ляп, которые хотят чему-то научиться на новых задачах, пусть даже не в их компетенции.

    В моей истории есть очень хороший позитивный момент, я умудряюсь на плохой организации разработки в организации научиться многому, потому что мне интересно.
    В истории автора он ничему не научится уже, потому что стал баластиться и сливать всё на тормозах, потому что среди кучки бездельников, он самый умный и самый хитрый бездельник. Рано или поздно это закончится и в другой организации со старыми привычками может быть очень неуютно.