«Ларри Грин говорил мне, что правильный подход к делу, это не „научите меня нырять в пещеры“, а „могу ли я у Вас научиться нырять в пещеры“? Cтуденты учатся у меня, а я всегда учусь у студентов. Неправильное отношение приводит к смерти, именно в этом проблема, не в ошибках, а в неправильном отношении, которое приводит к чреде ошибок».
Андрей очень мудрый человек, изменивший отношение многих людей к делу, любивший совершать нестандартные и интересные погружения и стремившийся показать подводный мир другим, таким, которым они его не видели, преимущественно из-за неправильно поставленных навыков и неправильного отношения. Тем не менее он отказался от успешной дайвинг-карьеры, приносящей сотни тысяч евро, без сожалений, как только увидел то, насколько неправильное отношение у общества стало к погружениям, в том числе техническим, в результате чего погибло очень много дайверов. Дайвинг стал коммерциализирован, качество курсов ухудшилось и если ранее дайверы — это были более-менее профессиональные, а самое главное — сознательные люди, проходящие курсы ответственно и ясно понимающие физику процессов (как минимум алгоритм Бульманна и микропузырьки не вызывали когнентивный диссонанс), то сейчас аудитория изменилась. Крупнейшие игроки рынка открыли доступ под воду для всех с целью заработка денег. Порой инструкторы имеют навыки хуже, нежели студенты хороших дайвинг-инструкторов. А технические погружения стали не способом исследования чего-то нового и созерцания удивительного подводного мира, способом улучшить навыки, что делает рекреационный дайвинг ещё более комфортным и безопасным, а ещё одним способом для успешных в бизнесе людей (ведь это затратно, одно погружение может стоить 1500 евро и более) поставить дополнительную «галочку» в виде цифры на компьютере — 200 метров, совершить так называемый «космический туризм», ведь на глубинах 200+ метров побывало гораздо меньше людей, чем астронавтов в космосе. Или же, что ещё хуже, проверить собственный предел. А будучи на пределе — ты умрёшь! Своё решение Алина и Андрей опубликовали на сайте школы, подробно объяснив причины. Мне посчастливилось, уже после закрытия, поучиться дайвингу в пещеры во Флориде, пожалуй лучшем в мире месте, для освоения такой «пенсионерской» дисциплины, как cavediving. Ведь, как не удивительно, в центральной Флориде в пещеры погружается множество пенсионеров, выполняя порой сложнейшие исследовательские программы. Это к слову о том, как некоторые из людей, активно проводят свою пенсию, что редко когда встретишь на территориях постсоветского пространства.
Но не будем о грустном. Сегодня речь пойдёт о путешествиях, которые стали возможны именно благодаря распространённости доступа к сети Интернет. И этот доступ стал возможным, в частности, благодаря подводным магистралям, опоясывающим Землю. О них я рассказал подробно в статье, которая, возможно, займёт у Вас целый вечер, но крайне рекомендую её к прочтению: Сообщения в глубине: удивительная история подводного Интернета.
Если Вы ознакомились с нашей историей, то Вы в курсе, что администраторы у нас — относительно независимы и сами решают свои управленческие дела, а мы, продавцы и «разработчики» решений для клиентов — работаем сообща. Так нам удобно и так это уже много лет эффективно, в июле этого года нам 10 лет!
Открыв офис в Киеве, я также старался своим сотрудникам привить любовь к путешествиям, в частности к дайвингу, не для того, чтоб научить нырять, а для того, чтоб изменить их отношение, ведь этот дайвинг был с правильными людьми у которых было чему поучиться. Наш отдел продаж летал на курсы к правильным дайвинг-инструкторам в Египет, порой мы жили по 2 месяца в Дахабе на берегу моря.
В последние 15 лет небольшой городок на побережье Синая, Дахаб, находящийся всего лишь в 90 км от шумного Шарм-Эль-Шейха, обладающий незабываемым колоритом, стал крайне популярным среди «зимовщиков» из России, Украины, Беларуси.
Некоторые подданные Великобритании и множество европейцев сделали Дахаб своим домом, в Дахаб прилетают зимовать семьями с детьми и из США, несмотря на непростую политическую ситуацию в Египте. Есть трёхязычная школа (русский, английский, арабский).
Город стал другим, и он продолжает менять людей. Много кто застревает в нём на много лет, в особенности, если есть недвижимость на родине, которую можно сдавать в аренду и удалённая работа, которую можно выполнять, проживая в Дахабе, где жизнь до последнего времени была в разы дешевле жизни в МСК или Киеве, а аренда приличных квартир начиналась от 200 евро в месяц. И это несмотря на то, что до последнего времени, Интернет был крайне медленным и DSL-подключение без учёта трафика в 2 Мбит / с обходилось порядка 400 EGP (LE) в месяц. Когда-то давно, это составляло 80 долларов, но с приходом 3G и LTE цены упали и сегодня Вы можете купить 40 GB мобильного трафика Vodafone за сумму порядка 20 долларов в месяц. Единственные неудобства — блокировки части сети Интернет со стороны египетских властей, также, как и блокирование большинства типов VPN-тоннелей, чтоб эти блокировки не обходили.
Насколько дорого там было жить и работать? Не дорого. 1000 евро в месяц за пятикомнатный дом на берегу моря. В то время как на питание по ресторанам Дахаба могло уйти 6000 за месяц легко (нас было 6 человек в Дахабе и 2 в Киеве в тот момент). Всё это обеспечивалось в качестве бонуса, помимо зар. плат. В том числе, чтоб не было скучно, иногда мы ездили отдохнуть в соседние Израиль и Иорданию.
Я не жалел средств на обучение сотрудников, для меня всегда они были семьёй для развития уровня которых ничего не жаль, хотя, возможно, что порой я был не самым лучшим руководителем, так как я не люблю в целом людей, но люблю личности и видел потенциал каждого, пытаясь раскрыть его по максимуму, а когда это не происходило — жутко бузил. В особенности, если кто-то «косячил». Не потому, что ошибся, не ошибаются только дураки и те, кто ничего не делают, а из-за своего несознательного отношения. Тогда, увы, со мной было не легко.
Мы обучались дайвингу в Дахабе, курсы полностью оплачивала ua-hosting.company, а уже для опытных дайверов устраивали дайвинг-сафари на яхте с существенными скидками. Правильной яхтой для рекреационного и технического дайвинга и по сей день остаётся яхта Фейсела — Red Sea Explorers, предлагающая сафари не только по затонувшим кораблям Красного моря, южным рифам Dedalus и островам Brothers, но и в Судан.
Правильным инструктором рекреационного дайвинга была и есть Евгения Пескова, и она специально прилетала из Москвы, когда уже не жила в Дахабе, чтоб научить наших «бойцов», либо рекомендовала другого инструктора в Дахабе, который, по её мнению, был неплох для обучения и у которого было чему реально поучиться. К сожалению на текущий момент индустрия выплюнула её из дел, так как ценник на курсы у неё всегда был на пару сотен евро больше, нежели в среднем по «больнице». Просто потому, что дней «открытой» воды было на 2 больше, чем этого требуют коммерциализированные стандарты, как и использовалось лучшее снаряжение, пригодное и для технического дайвинга — длинный шланг + крыло, вместо неудобного BCD. Но студентов, в том числе из-за того, что Египет был закрыт для РФ, обучаться в последние годы приезжало значительно меньше. В добавок к этому новичкам далеко не всегда понятно, а что такое правильный инструктор и какой он должен быть и почему он должен платить деньги без гарантии получения дайверской карточки-сертификата. Да, сертификацию после курсов Евгения давала не всем, к примеру, мне в своё время не выдала карту Divemaster, за грубую оплошность и была права, тем самым изменив моё отношение к дайвингу на каком-то этапе и, возможно, сохранив этим мне жизнь. Это также, как непонятно новым клиентам, почему у нас цена выше, чем в Hetzner/OVH, хотя на самом деле она получается значительно ниже, если рассматривать платформу для production-решений и стабильную работу на высокопроизводительном high-end железе :)
Некоторые поездки, которые подразумевали полноценный отдых и лишь небольшую работу в процессе по сменам, к примеру, на Бали и в Сингапур, частично совершались за счёт участвующих, с финансированием БОЛЬШЕЙ части затрат со стороны ua-hosting.company.
Особенность дайвинга на Бали — высокие волны порой и течения, когда нужно успевать выбежать и забежать в полном комплекте снаряжения, пока тебя не убило волной. Хотя иногда волны, к примеру, на White Sand Beach, носят более развлекательный, чем смертельный характер, но значительно превышают Ваш рост и может быть больно.
Marina Bay Sands в Сингапуре был оплачен на 100%, так как я понимал, что сотрудники вряд ли смогут себе позволить номер стоимостью в 700 долларов (на то время это гораздо большие деньги, нежели сейчас) и в то же время хотел предоставить людям возможность увидеть одно из «чудес света» полноценно, ведь у нас работали люди, не только из Киева, но и скажем из Шостки, которые ранее не видели ничего за пределами Украины, не говоря уже о Сингапуре.
Но совершать подобного рода вылазки нам позволял Интернет. Он был везде, на Бали (за исключением вулкана Агунг, высотой более 3 км, куда связь не обеспечивалась, однако подъём был осуществлён в нерабочее время благодаря разнице во времени и работа не пострадала), в Египте, и даже посреди Красного моря на яхте — мобильная связь с EDGE и 3G «доставала» нас с мобильных вышек, находящихся на берегу в десятках километров от нас. Если бы не распространённость сети Интернет — быть нам все дружно в офисе в Киеве и никаких «туров» и «тимбилдинга», которые замечали наши клиенты лишь в виде более эффективного решения их вопросов, порой в нерабочее время. Но мы пошли даже дальше. Наш офис работал всего лишь 3 дня в неделю, когда смены всех совпадали, чтоб можно было чему-то поучиться совместно и обсудить важные вопросы. По моему глубокому убеждению ежедневная ходьба в офис лишена смысла, там нужно быть только для оперативной коммуникации или тогда, когда дома стоит не рабочая атмосфера. В офисные дни наш «рабочий чат» пустовал и общение велось наиболее эффективным образом, а не через мессенджеры. Именно такой подход к бизнесу я считаю правильным.
Как мониторилась работа сотрудников в другое время? По началу никак. Я доверял. Затем я обнаружил, что некоторые из сотрудников, половину рабочего времени уделяют своим задачам, а не работе. По сути крадут у компании, ведь оплата у нас то была почасовая, только вот ставка в час, само собой, что зависела от эффективности работы, потому в принципе ход не совсем понятен, видимо они об этом не подозревали, либо просто делалось это ненамеренно. Тем не менее, выслушав большой поток негодования при установке решения от Yaware на компьютеры, в особенности от «виновников торжества», проблема была частично решена. Почему не решена полностью? Можно перечислить целый список:
- Можно водить мышкой по экрану раз в 3-5 минут, чтоб программа не переходила в ожидающий режим;
- Можно быть умнее и даже переключаться между окнами и приложениями, имитируя бурную деятельность, ведь ты застрелишься проверять столько скриншотов и всё-равно не сможешь понять по трекеру, что сотрудник имитировал деятельность, если только не проверишь объем реально выполненной работы, которую также не всегда легко оценить;
- Можно поставить рядом с собой телевизор, дополнительный ноутбук и смотреть фильмец во время работы, или писать в телефончике в мессенджере очередной сисястой няше, а что — этого точно трекер никогда не заметит, а то, что эффективность сотрудника падает при этом на какое-то количество процентов — пофигу, работодатель ведь не увидит, можно и обмануть, если очень захотеть.
Проблема в том, что порой люди просто не выполняют поставленных задач. У людей возникают проблемы с так называемым «follow direction». Взрослому человеку очень трудно идти по тому пути, который ему дают. Мы говорим: «вот это путь, мы по нему идем». Мы можем дать путь, открыть дверь, но не можем заставить человека войти.
Обломы бывают по разным причинам, но в основном они случаются, когда у человека нет 100% commitment: как-то оно хочется, вот если бы было — ему было бы приятно, а вот если нет — и так можно жить. Что-то делать? Тут уже начинаются сложности… Неудача происходит не от того, что нет владения какими-то тонкими моментами, а от того, что нарушаются принципы фундаментального успешного поведения. Рабство халтуры, нарушения технологии в нас сидит.
Нам нужны люди, выполняющие простые, элементарные вещи, на регулярной основе и тогда будет чудо. Потому, что чудо только там и бывает, где ты хоть и по чуть-чуть, но каждый день и в правильном направлении. И дальше приходит чудо. Именно из-за этого мы уделяем особое внимание развитию, стимулируем сотрудников изучать что-то новое, как в рабочее время, так и просто по жизни.
Есть свободная минутка? Возьми интересную тему и пиши статью на Хабр, разберись в теме! За статьи у нас всегда был дополнительный бонус к оплате за труд в размере $100 в среднем, верхний предел не ограничивался и зависел от успешности статьи и сложности взятой темы. Простите нас, аудитория Хабра, за то, что некоторые статьи вышли не на столько хороши, насколько могли выйти, но уверяю Вас, что все статьи пошли во благо! И наши ребята и я лично — старались. К слову о цифрах — за всё время существования блога мы выплатили авторам свыше $100 000 в виде бонусов к зарплате. Возможно это не много, но у нас в блоге пока что только 1000 статей, тысячная была опубликована несколько дней назад в этом месяце.
Логистику, которую мы даем по итогу, можно успешно применять повсеместно по жизни. А хорошей мотивацией, на мой взгляд, всегда должна служить следующая фраза:
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак — оставайтесь в жопе.
— Артемий Лебедев
Тем не мнее мы мотивируем наших сотрудников прежде всего интересными путешествиями, возможностью видеть и познавать что-то новое, а уже как они этой возможностью воспользуются, останутся в жопе или будут двигаться дальше — каждый решает для себя сам.
Несколько раз мы ездили на всяческие европейские конференции, и даже просто, к нашим нидерландским партнёрам, на чудесно организованное ими AirShow.
Заодно посещая дата-центр EvoSwitch, для того, чтоб наши сотрудники понимали с чем работают и как это выглядит не на картинках.
Как правило, это были не просто перелёты самолётом, что было бы значительно дешевле, а организованные нами автотуры, с посещением европейских городов по пути следования и всяких парков развлечений, типа Holiday Park в городе Руст, Германия.
К слову, Holiday Park уже много лет является местом проведения конференции Cloudfest, посвящённой облачным решениям в сфере хостинга.
Или гигантского крытого тропического бассейна под Берлином, хотя последний — просто интересное сооружение, куда можно заехать по пути не на долго, чтоб посмотреть воочию на ход инженерной мысли, напоминающий чем-то дирижабль.
Именно потому, когда пришло предложение стать спонсором HostigCon Global 2017 в Лос-Анджелесе, ua-hosting.company приобрела золотой спонсорский пакет, который предусматривал, помимо красочной рекламы во время мероприятия, до 5 приглашений с полноценным доступом на конференцию в качестве бонуса (участие стоило в районе $500 с человека, точно не помню).
Но так, как отдел продаж на момент подачи заявки на спонсорство, составлялся у нас из 8 человек, мы попросили, в качестве исключения, расширить число приглашений до 8.
Полететь в США было решено всем составом, взяв с собой даже самых новых членов команды, для того, чтоб каждый мог получить какой-то новый опыт. 6 человек были отправлены в посольство США и успешно прошли групповое собеседование. Да, работа в ua-hosting.company позволила всем получить десятилетние визы в США, даже тем у кого были новые паспорта, где не было никаких штампов, помимо Египта. К слову, никто не убежал и не нарушил визовый режим.
Поездка предполагала перелёт по маршруту Киев-Стамбул-Нью-Йорк. Во время перелёта в самолёте использовался спутниковый Интернет, который любезно предоставляет своим пассажирам Turkish Airlines, затем ночь и день в Нью-Йорке, ведь нельзя быть в США и не побывать в Нью-Йорке, культурная программа с осмотром города.
И это несмотря на то, что нам всем нужно было ещё и работать, разница часовых поясов позволяла это, работа начиналась где-то в 2 ночи, и велась до утра посменно, чтоб каждый имел возможность поспать, а уже позднее было время и на досуг и на осмотр достопримечательностей. Тут и вылезла проблема, что ну не умеем нифига мы организовывать смены, нет должной коммуникации между друг-другом, хотя команда всего лишь 8 человек. Все привыкли работать одновременно, либо индивидуально.
Тем не менее клиенты почти не заметили каких-либо отклонений, и мы практически не нарушали SLA в час, так как работали даже из Нью-Йоркского метро.
Ещё одно преимущество распространённости Интернет. По маршруту Стамбул-Нью-Йорк, Интернет не только был, но и неплохо работал, Turkish Airlines предлагает спутниковый Интернет на борту за вменяемую плату или даже бесплатно, в зависимости от класса обслуживания в самолёте. Скорость до 500-700 Кбит / с, на аплоад хуже, но главное — более-менее стабильный канал, достаточный для работы. Если в процессе начинает сбоить и слишком часто рваться сессии — помогает VPN-подключение.
Затем переезд в Балтимор и Вашингтон. Где в один из дней — посещение дата-центра наших партнёров, встреча с руководством и обсуждение дальнейшей стратегии развития.
А в остальные — культурная программа, с посещением основных достопримечательностей национального Молла, в том числе, пожалуй, наиболее интересного из американских музеев, которые в Вашингтоне, к слову, бесплатны, Национального музея воздухоплавания и астронавтики.
Мы даже успели съездить в Национальный парк Great Falls, который находится рядом с Washington D.C. После чего был перелёт в Лос-Анджелес, где была проведена ещё неделя, 2 дня из которых ушли на посещение конференции.
Пожалуй, мы стали компанией, с самым большим количеством представителей. Некоторые из участников спрашивали меня: «А это когда-нибудь окупится? Вы считали ROI? Мы взяли только двух человек, так как дорого, хотя мы из США, а Вы из Украины».
На этот вопрос у меня был ответ ещё до начала поездки — конечно же нет. Но стоит заметить, что это только в их понимании, потому я даже не пытался объяснять почему. Вот такой я ненормальный… Бюджет смело перевалил за $50 000, и никакие доходы и выгодные контракты с такими же хостинг-провайдерами, как мы, которые присутствовали на этой конференции, а также дата-центрами, не сулили возможности получить прибыль в таких размерах и окупить затраты быстро. Но мне было гораздо важнее другое — отношение, изменить отношение людей к делу в лучшую сторону, предоставить возможность получить новый опыт и возможно даже найти себе нового работодателя, если вдруг работа в нашей компании кого-то за много лет перестала устраивать.
Да, я верю, что ua-hosting.company является хорошей школой для сотрудников отдела продаж и порой даже для тех. отдела, так как мы, продажники, выдумываем не скучные и не тривиальные задачи технарям. Я прилагал всегда максимум усилий, чтоб наши сотрудники не только представляли, что мы продаём, но и самое главное, понимали зачем мы это делаем. Наш принцип — не продать то, что клиент думает что нужно ему, а указать клиенту на то, что ему действительно нужно. Нет, клиент не всегда прав! Да, мы отказывали клиентам в сотрудничестве, которые желали приобрести неправильные, исходя из нашего опыта, решения и нивкакую не поддавались на наши убеждения и аргументы. Более 90% клиентов сами не знают чего хотят или не понимают, какая конфигурация будет оптимальной для их задач и почему не всегда нужно брать самое дорогое или же, наоборот, экономить.
В Вашингтоне мы провели встречу с нашими партнёрами, компанией LeaseWeb USA, которая в то время начала активно скупать дата-центры в США и увеличивать количество точек присутствия, обсудили дальнейшее сотрудничество.
Было очень приятно увидеть людей, с которыми работали свыше трёх лет, такие встречи крайне важны. К примеру, после предыдущей встречи в 2015 году в Нидерландах сотрудников нашего абуз-отдела с сотрудниками абуз-отдела дата-центра, между ними установилась «незримая» связь и обработка жалоб вышла совсем на иной уровень. Стала более эффективной коммуникация в нерабочее время, когда клиенту требовалось разблокировать ай пи адрес здесь и сейчас, срочно, несмотря на то, что клиент сам пропустил допустимые сроки реакции, а сотрудник абуз-отдела, имеющий доступы для выполнения задачи, успешно проводил досуг в каком-то из баров Амстердама. Да, порой работа делается в нерабочее время и с мобильного телефона, и даже в нетрезвом виде, даже в крупных компаниях. Главное, чтоб клиент ничего не заметил и был максимально эффективно обслужен. И основной показатель — клиентоориентированность, которая должна несомненно присутствовать.
Перелетев в Лос-Анджелес мы посетили конференцию, ради которой, собственно и прилетели. Конференции — хороший способ пообщаться с представителями индустрии в неформальной обстановке. Но на них более, чем 2 дня выделять нельзя — печень не выдержит.
Потому остальное время решено было отдать досугу, посещению национальных парков США, Лас-Вегаса, Universal Studio в Лос-Анджелесе, хотя последняя намного уступала той, что в Орландо, но те, кто там оказывается впервые, получают огромные впечатления, а именно за ними мы и летели в США.
Может показаться, что у нас был очень дружный и слаженный коллектив, и мы успешно работали много лет, но мы были не без изъянов. Тем не менее, какая-то терпимая степень несознательного отношения, само собой присутствовала. Кто-то стал воспринимать что-то как должное, нарушать сроки реализации поставленных задач, при этом не желая коммуницировать с коллегами в должной степени, чтоб исправить положение, по разным причинам, от чего, конечно же, могли пострадать клиенты. Да, нашу работу, отдела продаж, могли спокойно выполнять 1-2 человека на смене и отдел давно следовало сократить вдвое, ибо большая часть работы была автоматизирована за счёт технических средств в течение многих лет. Я это знал, но основная задача всегда есть и была — обучение и развитие. Статьи. Улучшение уровня владения английским — мы регулярно проводили курсы в рабочее время и обещали в качестве мотивации поднять зарплаты в ДВА раза, просто за хорошее владение языком и успешно пройденный тест, так как у нас очень много зарубежных клиентов и это значительно бы увеличило скорость и грамотность коммуникации, что, вполне возможно, увеличило бы прибыль компании. Доклады на конференциях, какие-то нестандартные задачи в индустрии, обсуждение новых идей, также входили в TO DO лист. Однако, почему-то я не сумел мотивировать людей в должной степени, оказался плохим руководителем, видимо всегда ставя себя на место сотрудника и свято веря, что он будет поступать также, как поступал бы я, находясь в его положении. Мотивироваться также, как мотивировался бы я, но я ошибался…
Из-за чего у нас с частью коллектива нарушилась коммуникация и возникли обоснованные обиды с их стороны. Однако, чтобы не случилось, какой бы руководитель не был по мнению подчинённого самодур — от этого никогда не должны страдать клиенты, нельзя забивать на работу, когда на тебя рассчитывают. Есть неплохая книга по теме — Чёрная книга менеджера, написанная Славой Панкратовым, рекомендую к прочтению.
По итогам двух дней, я осознал, что половине нашей дружной команды, просто необходимо двигаться дальше и что они попросту «застряли» и не могли переступить через себя. А я, увы, облажался, так как не сумел найти наиболее эффективное применение, мотивировать их должным образом, хотя всеми силами пытался это сделать, но мы с ними вот уже долгое время бьемся в непробиваемую стену и становиться только хуже. Я тоже ведь не без изъянов.
Увольнения… Никогда не увольнял людей и не хотел этого делать. У нас небольшая компания — чуть меньше 20 человек, если учитывать администраторов, которые к слову увольнялись и менялись довольно часто, за исключением тех, кто вырастал до старших, но не я, к счастью, курировал этот процесс. Для меня каждый, как член семьи, я всегда не отступал и не сдавался, и работал столько, сколько мог, пытаясь максимально поделиться опытом. Даже если человек потом уйдёт в другое место — мне будет приятно, что он у нас работал и вырос до новых высот. Я параллельно получал также опыт, учился чему-то у них и вместе с ними. Если кто-то не очень в чём-то преуспевал — мы решали это. Как правило, люди если и уходили, то уходили сами просто, чтоб двигаться дальше, либо осознав, что это всё-таки не совсем то, в чём они себя видят, а на их место приходили новые хорошие люди. Главное — правильное отношение, чем бы ты не занимался.
Но похоже, что я сам лично, это правильное отношение немного подпортил. Допустив разглашение зарплат, неправильно полагая, что зная всё, сотрудники будут мотивироваться и работать лучше, чтоб выйти на тот же финансовый результат или больше. Но этого делать категорически было нельзя, ибо порождена была не здоровая конкуренция, а «змеиное кубло» и кто-то на кого-то всегда таил обиду. Также, продемонстрировав то, что тебя никогда не уволят, чтобы не случилось, обеспечена была невообразимая свобода, которая, увы, развращала… Эх, как же хорошо быть наёмным работником, когда за тебя всё решат и всегда можно обратиться к руководству — не откажут и помогут. Я увы был таким.
Однако уволить — означает не попрощаться навсегда, а отпустить на волю. Это здоровый процесс, который, пожалуй, должен быть, но который для меня являлся крайне болезненным, ведь я работал с некоторыми представителями команды много лет, а лично знал гораздо больше. Некоторые были друзьями детства и разделять рабочие отношения и дружеские им было крайне сложно. Порой для того, чтобы осознать что-то, нужно остановиться. Это как в дайвинге — остановись, подумай, действуй. Человеку нужно уйти, либо испытать новый опыт, а затем вернуться с новыми силами и знаниями, либо найти себя в лучшем месте. Все наши ребята — мегаталантливые люди, с огромным потенциалом. Плохое я никогда не запоминал, так как считал и считаю, что рабочие споры и несознательность в каких-либо процессах — норма, которую нужно уметь учитывать. Я до сих пор отношусь к каждому с огромным уважением.
Только настоящий идиот потратит деньги на людей, которых собирается уволить и сделает это не получив какой-либо прибыли из корпоративной поездки, в которой все находились. Знакомьтесь — я такой идиот, так как я люблю каждому оставлять максимальный шанс на успех, пусть и за свой счёт. По прошествию двух дней я пожелал половине ребят успехов в новом месте, выплатил все зарплаты без каких-либо вычетов, не забыв упомянуть о том, какие они все на самом деле талантливые и хорошие люди и что они безусловно найдут себя где-то ещё. Так как на тот момент я стал балластом, который нужно было выбросить, а им всё же нужно было начать двигаться вперёд, но они, вероятно, боялись. Я обрубил балласт, предоставив уникальную возможность на конференции найти себе новых, лучших работодателей, за счёт компании, так как мы облажались, я облажался. Хотя нет, не облажались — мы все получили новый опыт.
По итогам одна сотрудница решила вернуться и сейчас занимается тем, в чём она наиболее эффективна, быть может в будущем мы всё же с ней сделаем какой-то доклад. Очень хотелось бы видеть её больше задействованной в сфере research, но тут всё от неё зависит. Остальные — где-то там, за пределом, продолжают получать новый бесценный опыт, который, однозначно будет полезен и приведёт их к новым достижениям. Я очень рад, что мне повезло работать с ними. Спасибо Вам.
Что же касается меня, то я продолжаю постигать новые пределы, наш штат приобретает более широкую географию. За два года многое изменилось. Мы теперь зарегистрированы в Латвии и у нас новый латвийский CEO, не я :), в лице нашего программиста, уволившегося какое-то время назад, чтоб двигаться дальше и получившего гражданство Латвии, но сейчас решившего вернуться с новыми силами и для новых проектов, которыми мы, надеюсь, скоро Вас всё-таки порадуем. Ведь основная идея, которая возникла 15 лет назад, был не хостинг, а собственные тематичные Интернет-ресурсы, коих так мало в сети Интернет, просто потому, что это сложно и неприбыльно.
Конечно, преимущественно мы всё автоматизируем, с целью минимизации глупой работы для людей и задействовании их не сколько в обработке заказов, сколько в сфере research, наша задача — быть способными работать сообща и удалённо, но максимально эффективно для наших клиентов. Несколько тысяч человек арендуют серверы у нас, и сейчас, мы достигли такой эффективности, что достаточно 1 человека на смене одновременно, лишь иногда требуется двое, а непосредственно с тикетами по вопросам продаж работу ведут 3 человека. Остальные 3 не занимаются тикетами, и сейчас нас всего 6, не считая администраторов, коих больше десятка, ведь там рутины побольше и мало что можно автоматизировать. Но очень важно, что все могут вести работу удалённо, без необходимости ездить в офис.
И Интернет помогает нам в этом. Лично мне крайне тяжело усидеть на одном месте, и как акуле, чтоб дышать, требуется быть в движении либо в окружении «офиса» эффективных людей, которые приводят к движению в правильном направлении. Работа из разных локаций по всему миру — важнейшая задача, она позволяет осмотреться, получить новый опыт или посмотреть уже на существующий, с другой стороны, улучшить процессы коммуникации в команде. Я желаю всем компаниям почаще делать корпоративные поездки, несмотря на то, что это ест бюджеты, но это крайне разбавляет рутину. По сути мы живём сейчас в удивительное время, когда Вы можете быть где-угодно и быть при этом на рабочем месте одновременно. Удалённые регионы становятся всё более близкими за счёт глобальной интернетизации. Много лет я посещаю прекрасную Французскую Полинезию, пожалуй лучшее место в мире, в особенности, наиболее удалённые её острова — острова Туамоту: атоллы Рангироа, Тикехау, Факарава.
И если Таити, Муреа, Хуахине, Райатея, Бора-Бора и Тахаа подключены высокоскоростным оптоволоконным включением при помощи подводных кабелей, и Интернет вместо платы в 50 USD за день доступа на низкой скорости, стал высокоскоростным и относительно дешевым. То на удалённых островах по-прежнему популярностью пользуется спутниковый Hotspot WDG.
Стоивший от 5 евро до 1,52 евро за час доступа на скорости максимум 256-512 Кбит / с, что совсем недорого за полноценный двунаправленный спутниковый Интернет, если сравнивать с существующим решением от BGAN, которое обходилось в 5 долларов за МБ или же в 5000 долларов ежемесячно, если заключить годовой контракт и покупать минимум 10 ГБ трафика в месяц. Решение предусматривает скидки, в случае, если терминал имеет фиксированные координаты, однако, как правило, на удалённые острова приходят крупные телекомы, способные продавать полноценный спутниковый Интернет дешевле, таким провайдером во Французской Полинезии является OTP / Vini.
Vini обеспечивает мобильную связь и 3G практически по всем островам страны, которые разбросаны по южному Тихому океану в области, размером с Европу, в которой проживает всего лишь 280 тысяч человек, ещё 100 тысяч ежегодно бывает туристов, на всю страну. В прошлом году, когда я попал в удивительное место, под названием Tetamanu Village, находящееся в южной части атолла Fakarava, я и не надеялся, что там будет какая-то связь и электричество. Так как единственный доступный hotspot располагался на севере острова, рядом с огромной спутниковой тарелкой, обеспечивающей связь острова с населением в несколько сот человек с внешним миром и основным островом страны — Таити.
Но это было в двух часах езды на быстрой лодке от нас, 70+ км через лагуну, занимающую площадь в тысячи квадратных километров, так как селение находилось на юге атолла, где люди практически отсутствуют.
Зато присутствовали акулы, сотни рифовых акул, которых, готовя завтрак, кормили также привычно, как у нас в сёлах кормят собак и котов.
И тут, в этой «жопе» мира, стояла мобильная вышка с радиоканалом, направленным на север острова, а посредством передачи сигнала через спутниковую антенну и радиоканал, обеспечивалась связь и даже 3G на неплохой скорости, 512 Кбит / с и даже более.
Стоимость трафика составляла 1000 тихоокеанских франков, примерно 10 долларов, за 140 МБ, но можно было купить 3G пакет, находясь на Таити, с ценой примерно 40 долларов за 2 ГБ трафика. Правда, в один прекрасный момент система дала сбой, а единственный человек, который понимал, как система работает, был в Новой Зеландии. Местное население, увы, не сильно в IT и очень нуждается в нём.
В этом году на Fakarava, Rangiroa и Tikehau приходит «оптика». Точнее она уже пришла в прошлом году, теперь предстоит закончить работы по подключению, компания OTP инвестировала серьезные деньги в проект и наконец-то подводная магистраль достигла архипелага Tuamotu. Сколько будет проект окупаться? Крайне долго, общее население множества атоллов, входящих в архипелаг, не превышает 16 тысяч человек. На некоторые из атоллов можно добраться только на лодке, вплавь через открытый океан с другого, более крупного атолла. Однако все понимают, что доступ в Интеренет сейчас крайне важен.
И сегодня, находясь на удалённых островах Кука, разница с Киевом и МСК сейчас -13 часов, пожалуй в одном из немногих мест в мире, куда оптика ещё не дошла (ожидается в этом году на острове Rarotonga), становится понятным, насколько IT может сильно улучшить жизнь людей. Людей, называющих острова своим домом, в большинстве вынужденных проживать время от времени в Новой Зеландии или Австралии и как следствие имеющих родственников там, с которыми крайне важно поддерживать общение. В данный момент Интернет более-менее доступен через хотспоты BlueSky жителям островов Rarotonga и Aitutaki, бесплатный WiFi можно встретить лишь в аэропорту Раротонги, 30 минут на устройство. Всё остальное — с помегабайтной тарификацией, либо бесплатно, в зависимости от отеля, в размере 100-450 МБ в день. К слову, порой биллинг запаздывает, и удаётся прокачать несколько больше, чем предусмотрено пакетом.
Недавно появился крупный телекоммуникационный узел и на Atiu, обеспечивающий до 50 Мбит / с на загрузку, но локальная сеть на острове столь ужасна, что порой для того, чтоб выйти в сеть Интернет, приходится идти непосредственно к узлу связи, что и сделала одна семья, в минувшее воскресенье, вместо посещения воскресной службы. Видимо даже для связи с господом, требуется хороший Интернет.
Женщина с ноутбуком работала из багажника авто, а по всей видимости муж обустроился на мотке телекоммуникационного кабеля.
При этом цены на доступ в Интернет относительно дороги для местного населения, 3 GB трафика сроком на месяц обходятся нынче в 50 новозеландских долларов (нужно разделить на 1.5, чтоб осознать, сколько в USD), а по средам бывают акции, когда можно приобрести двойной лимит трафика за те же деньги, чем я конечно же воспользовался, купив 12 ГБ трафика за 100 новозеландских долларов, а после решил, что нужно докупить ещё один ваучер. Ибо апдейты тут, порою, потребляют много, а ОС не позволяет их адекватно отключить, Macbook не без изъянов, да и web нынче, не очень то оптимизирован под дорогой и ограниченный доступ в сеть…
Иногда бывали и аукционы неслыханной щедрости для местных жителей, когда 15 GB трафика в месяц стоили всего лишь 15 NZD, но сейчас столь хороших условий компания не предлагает, обычно они могут быть ещё хуже. Что несколько странно, ведь в прошлом году, так как ожидался приход оптоволокна, доступ к хотспоту на Rangiroa, что во Французской Полинезии, обеспечивался бесплатно, ввиду крайне низкого качества, несмотря на довольно внушительную спутниковую антенну и серверы, которые были установлены в одном из отелей, которые нужно было продолжать обслуживать.
Тут же высокая стоимость продолжает сохраняться, а покупать по таким деньгам и с таким качеством доступ или нет, уже решает потребитель. К примеру, на Айтутаки, предлагается почасовой доступ без учёта трафика (и вряд ли на скорости 50 Мбит / с), протестировать не удалось, так как доступ по-просту не работал.
Хотя, обычно туристы сюда едут не за этим, а как раз наоборот, отдохнуть от доступа в сеть, релаксируя в прекрасных лагунах, где даже мобильная связь недоступна. Но если Вы приезжаете на продолжительное время и Вам нужно не только релаксировать, но и работать — поиск доступа в сеть может стать настоящим испытанием для Вас.
Так что в следующий раз, когда Вы будете жаловаться на Интернет, вспомните об островах Кука, а ещё лучше — прилетайте сюда до того, как оптика достигнет и этого региона, чтоб посетить эти удивительные острова и ощутить контраст. Когда доступ в Интернет невозможен или загрузка страницы происходит с двадцатого раза, а продажа просрочки в магазинах — обычное дело. Ну и что, что 04.06.2019 — это нормально, меньше месяца прошло, а вот май — уже не хорошо. А всё почему? При том, что cargo бывает раз в месяц, тут практически отсутствует IT, логистика управления закупками и учёта их спроса с течением времени. Ну и цены на продукты высоки соответственно. Хлеб, если и доступен, обходится в сумму порядка 5 NZD, при том, что у многих зарплаты порядка 11 000 NZD в год. Из развлечений на удалённых отсровах остаются экотуры и алкотуры, с получением реальной лицензии на распитие местного алкоголя. И это не шутки! Кстати очень здравая идея, в баре знают сколько тебе наливать, чтоб ты был в кондиции и не опоздал на самолёт на Раротонгу, который летает трижды в неделю из аэропорта, похожего на небольшой дом, нежели на терминал, с полосой из рифового помола.
Верю, что с приходом оптоволокна, жизнь в столь удалённых местах станет лучше, в данный момент из 15 островов покрыты сетью только 3, для посещения части островов региона, в особенности северной группы, нужно фрахтовать частный самолёт, так как регулярные рейсы не летают, ввиду дороговизны и небольшого населения. Вероятно, что проблему коммуникации человечества решит облако низкоорбитальных спутников, которые планируется внедрить в ближайшие годы и проект Loon, который покроет Интернетом и связью всю Землю. И тогда связь даже в столь удалённых местах не будет проблемной, но даже сейчас, практически везде, куда Вы можете захотеть поехать — будет доступ в сеть Интернет. Не всегда хороший, порой нужно продираться через джунгли или плыть 70+ км на лодке, так как отказала связь, но будет.
Путешествия и возможность удалённой работы, обеспечивают нынче не только возможность генерации новых идей, но и позволяют внедрить и усовершенствовать многие существующие, о которых ранее в других частях мира по-просту не было известно. Не теряйте свой шанс улучшить этот мир — путешествуйте и прививайте эту культуру в своих компаниях.
К слову о путешествиях. Артемий Лебедев, владелец одноимённой дизайн-студии, посетивший практически все страны мира, уже не первый год организовывает различные ЭтноЭкспы с целью исследования различных регионов, чтоб увидеть и показать их такими, какими мало кто видел их раньше. В результате выходят довольно интересные статьи-отчёты и видеоматериалы с поездок, а спонсирование этих поездок — ложиться частично на плечи спонсоров, которые, сравнительно за небольшую плату, получают возможность не только поддержать столь полезный проект, но и бесплатную рекламу. Уже было проведено множество ЭтноЭкспов, которые Вы можете найти на сайте проекта — ТихоокеанЭтноЭксп, КитайЭтноЭксп, ИндоЭтноЭксп, КарибЭтноЭксп, ВологодЭтноЭксп, УикендЭтноЭксп. В этом году планируется не менее грандиозный проект — МексЭтноЭксп.
В свою очередь мы решили не только проспонсировать проект Артемия, но и призвать других сделать тоже самое. Нам за это не платят, и возможно, мы увеличим число конкурентов, в результате нашу рекламу будут видеть гораздо меньше людей, однако, чем больше средств мы соберём с Вами совместно, тем более интересной может стать поездка, и, в свою очередь, тем больший эффект от рекламы получит каждый из спонсоров.
Стоимость спонсорского пакета, состоящего из наклеек на автомобилях, чемоданах и ноутбуках участников МексЭтноЭкспа, ссылок в уютной жэжэшечке, телеграмчике, инстаграмчике, неземного респекта, вечной славы и лавровых венков — всего лишь 6000 $. Это крайне низкая цена, для сравнения, примерно столько мы выбросили на рекламу за несколько дней, в результате появилась статья «Хостер потратил в AdWords 150 000 грн на рекламу. Выхлоп — почти нулевой», конечно, план был окупиться не за счёт рекламы, а за счёт рассказа об её неэффективности и он прошёл на ура. Но сейчас у Вас есть уникальная возможность потратить сравнительно небольшие деньги на полезное дело, и получить куда больший эффект, нежели от рекламы в Google AdWords или вообще какой-либо другой рекламы. Стоимость партнерских пакетов (спонсорский пакет плюс интеллигентный продакт-плейсмент, тематическое партнерство и место в партере) обсуждается индивидуально.
Пишите на tema@tema.ru. Уверен, Вы договоритесь и все будут довольны результатом.
Если же Вы частное лицо и у Вас нет надобности в рекламе, но есть желание выделить средства на спонсирование подобных проектов в будущем — Вы можете поддержать нас оформив заказ или порекомендовав знакомым воспользоваться нашими услугами. Этим Вы поможете нам стать спонсорами ещё многих подобных проектов в будущем. Тем более, что сейчас всё ещё доступна 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).
Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?
Комментарии (31)
Scratch
27.06.2019 23:35Вы надеетесь окупиться за счет реферальной ссылки на программу слежения за сотрудниками или как?
Ilha
27.06.2019 23:55-2Мне понравился текст. Искренне, длинно, по делу, с кучей деталей, которые не часто встретишь. Есть спорные моменты, но это спор со стороны не-директора.
P.S.: удивлен, что Лебедев окупается. Интересно. Но дорогуще.
roller
28.06.2019 01:52+5Не понял, всего 8 сотрудников? У хостинга который может позволить себе туры по 50-100к$?
Или это 8 приближенных к телу, а где то сидит еще 50 тел которые никуда не ездят и не фоткаются на красивых фоточках, а пашут, пашут, пашут…HostingManager Автор
28.06.2019 08:41+1Вероятно Вы полностью не успели прочитать статью. Сейчас сотрудников в тикетнице по продажам 3 человека, один из них я. Я не боюсь работы и даю ответы клиентам и когда могу ответить — всегда делаю это, за счёт этого мы перекрываем тикетницу почти круглосуточно (я работаю без праздников и выходных), хотя вопросы продаж по регламенту решаются с 8 до 18 по CEST. Ещё 3 не работают в тикетнице, но занимаются другими, не менее важными задачами. Так как у нас всё максимально автоматизировано и мы без труда можем обрабатывать десяток-другой заказов в день и давать соотвествующие рекомендации. Конечно, мы планируем активно рости и растём, но в то же время растёт и автоматизация. Люди уходят от тупой работы и потому нам не нужно будет крайне много людей, даже когда количество клиентов достигнет 100 000.
В момент посещения конференции, 2 года назад, всего нас было 8, сейчас 6. Все эти люди работали у нас и были в нашем киевском офисе, который мы временно ликвидировали за ненадобностью. Вероятно, что в будущем будет открыто 2 офиса, в Киеве и Латвии, куда будут привлечены новые люди и где будем рады и старым.
Смею заверить, что никаких «особо приближенных» сотрудников у нас в плане поездок никогда не было- все были и есть равны. К примеру, в США мы взяли даже новую сотрудницу, которая не проработала у нас и пол года, но у которой было огромное стремление работать и учиться.
Администратров у нас в тикетнице в данный момент работает 9, но они из аутсорс-компании, которая поддерживает не только наших клиентов, но и других хостинг-провайдеров. То есть эти 9 человек тратят время не только на наши задачи и большинство из них я никогда не видел лично, за исключением некоторых, когда мы проводили встречу компаний. Мы являемся довольно крупным их клиентом и потому есть план даже на них.
В особенности сейчас. В конце прошлого года мы открыли собственную площадку в Нидерландах с собственным железом и архитектурой. В связи с этим, конечно же, нам будет интересно, чтоб наши администраторы росли. В то же время мы понимаем, что мы по сути единственные из всех их клиентов, кто будет инвестировать время и средства в их профессиональный рост. Планируется поездка в Нидерланды для обучения наши партнёров нетворкингу в частности. Сейчас доводим до ума некоторые программные моменты и систему автоматизации. А тестирования серверов и тестовые стенды — это уже будет в Нидерландах, в том числе и нетворкинг.
Вполне вероятно, что администраторов, которые будут желать писать интересные статьи и делать доклады, мы также будем с радостью брать с нами, несмотря на то, что они не совсем наши штатные работники. А возможно, со временем, им будет интересно стать штатными специалистами, а нам будет интересно иметь собственных технически специалиство в команде. К слову, в 2015-м году, когда мы ездили в Нидерланды, у нас был один такой специалист. Но в данный момент это не актуально для нас, на протяжении почти десяти лет мы сотрудничаем с ними на таких условиях. Они независимы, мы независимы, при этом дело делается не только для нас, но и для других и потому где какие мероприятия посещать там решает техническое руководство, а не я. Но как уже сказал, мы совсем не против и их обучить за наш счёт, главное желание и результаты.
AleXP3
28.06.2019 04:38"… он отказался от успешной дайвинг-карьеры, приносящей сотни тысяч евро, без сожалений, как только увидел то, насколько неправильное отношение у общества стало к погружениям, в том числе техническим, в результате чего погибло очень много дайверов. Дайвинг стал коммерциализирован, качество курсов ухудшилось и если ранее дайверы — это были более-менее профессиональные, а самое главное — сознательные люди, проходящие курсы ответственно и ясно понимающие физику процессов (как минимум алгоритм Бульманна и микропузырьки не вызывали когнентивный диссонанс), то сейчас аудитория изменилась. Крупнейшие игроки рынка открыли доступ под воду для всех с целью заработка денег..."
Перекликается…
«На каком то этапе своего развития, отечественный дайвинг был зоной, куда можно было сбежать от паскудства того самого бытия. Дайвинг для многих был хоть и бегством от реальности, но бегством от доминирующей в массах, жесткой реальности, от морального уродства больших городов. На том этапе, в дайвинг шли люди, не находившие резонансов в большом, или малом городе, своих внутренних содержаний добра, личной свободы, чувства единения с природой и т.п. Бежали в поисках себя, по большому счету. В разговорах с дайверами-романтиками образца выпуска 90-х всегда услышишь эти обертона. Но все течет все меняется. Теперь от паскудства и там спасения нет. Вначале, пошла волна «барыго-дайверов» – это были еще цветочки. Пример один «барыго-дайвер» мне говорил такое «А хорошо бы сделать так, что когда после дайва выходишь, что б не тащить снарягу на себе к берегу, что б подбегал ко мне в воду арабченок, брал снарягу и тащил за меня к берегу, а я что б налегке уже топал» Я тогда подумал – «Да-с…, эти привнесут в дайвинг свое понимание, каким он должен быть — мало не покажется». Но теперь пошли уже ягодки. Вот эти ягодки, уже…, набрав свою критическую массу, доведут все до полного паскудства...»
(с) Мурат Макеевarkamax
28.06.2019 19:45Есть мнение, что такие «крутыши» долго не продержатся по самим банальным причинам. Рано или поздно каждый из них, рассчитывая на «арабчат» в подносе снаряги, потом понадеется на «слугу» в виде дайв-инструктора (или партнера по погружению, да хоть кого), и с запасом уплывет за свой декомпрессионный лимит, словит азотный наркоз из-за раздолбайского расчета погружения, итп. Технические дисциплины не терпят халявщиков и подхода в духе богатого рантье.
AleXP3
29.06.2019 07:07Есть мнение, что это мнение ошибочно ) Гибнут обычно не те кто для переноски тяжестей предпочитает использовать «шерпов», а люди для которых «результат» предпочтительнее самого процесса. Под «результатом» имеются в виду индивидуально рекордные глубины, залазы в места куда лучше не лазать, нырялка без резервов, там где надо было бы подстраховаться, и прочие «адреналиновые выбросы». Нежелание самому таскать тяжести с этим всем крайне мало коррелирует.
arkamax
29.06.2019 20:40Не готов согласиться на аналогию. Таскать тяжести в местах типа Эвереста — это одно, но конкретно описанный сценарий вызывает в памяти людей, не желающих вкладываться в процесс, и относящихся к делу потребительски («я заплатил, все само должно быть пучком»). Я таких видел, к примеру, на горных тропах на Алтае («носильщики дотащат, повар сварит, гид палатку поставит», и это не Эверест вообще никаким боком, простые маршруты)… это в 99% случаев коррелировало с невежеством и отсутствием понимания ситуации.
mmMike
28.06.2019 11:10Порой инструкторы имеют навыки хуже, нежели студенты хороших дайвинг-инструкторов.
Так это и в 2006 году было, когда Андрей Чистяков еще активно нырял.
Как меня одна инструкторша (владелица ДЦ в Шарме) потащила в Томас каньон.
Типа подожди здесь под верхней аркой, а мы сейчас пониже сходим во 2-ю. Клиент захотел.
Ну постоял… подождал. Что такого. Инструктор же попросила. 20 что ли тогда у меня дайвов было. И компа как класса не было (таблички были).
Vinitski
28.06.2019 14:28надо же, а я нырял с дайвкомпьютером в 1997-м...
mmMike
01.07.2019 04:38То что первые компы еще в конце 80-х появились, не означает, что свеженькие OWD с полностью арендной снарягой что то про них знали (кроме того что это очень круто) в 2006 году. Вообще на боте ни у кого не видел в тех годах. Включая дайв гидов и инструкторов.
Это позже стало обязательной частью оборудования в прокате.arkamax
01.07.2019 07:28В 2012-2015 нырял со своей снарягой вокруг Карибского бассейна, прокатное оборудование даже во Флориде у групп включало лишь манометр (и иногда сильно поцарапанный компас). ДЦ очень приличные как минимум судя по обзорам. У гида был компьютер, само собой. Планирую в этом сезоне возобновить практику, гляну, изменилось ли что.
mmMike
01.07.2019 10:09Последние года (с 2010..2012) ДЦ без компа вообще не берут. Навязывают прокатный если нет.
Я то всегда со своим… Но видел такое в правилах. Может совпадение.
Норвегия правда подкачала. "Вот причал… вот здесь баллоны лежат. Вот тут записывайтесь" :-) Хотя… все со своей снарягой были.
Ну и Дахаб… "А пошли на ночное в блюхол. Да пожалуйста. Идите. Мы на берегу подождем".
arkamax
28.06.2019 21:01Меня как-то на интро-дайве чуть не выпустили под воду с половиной баллона (1500 psi) — это при том, что большинство чайников дышат как лошади, а инструктор не подумает проверить давление в первые 15 минут (за которые наш чайник эти 1000-1500 благополучно и высосет с перепугу). Естественно т.к. это было погружение-интро, никакой особой пред-поготовки не было, со мной был инструктор, который это и проспал. Я заподозрил неладное просто потому, что стрелочка была посередине зеленой шкалы, а не в ее конце. Ответ был в духе «упс, бывает (!), счас поменяем». Это было на Сент-Мартине в 2009-м, подозреваю, что в тех краях подобное отношение характерно и к другим сферам.
С тех пор нырял уже с AOW-сертификатом на Гавайях, в Мексике — много в каких дайв-центрах, к примеру, довольно раздолбайски выдают Nitrox (вплоть до 36) людям, не имеющим соответствующего сертификата («да все ок, глубина всего 20 метра»), итп. Вот откуда они знают, что этот тюлень со своим напарником не решат оторваться и плюхнуться вон в тот каньончик на минутку, именно по незнанию особенностей Nitrox? Вот тебе и предел уже… и так далее. Когда я спросил, не страшно ли им так делать, ответ был в духе «так меньше вероятность, что туристы без компов (и учета предыдущих дайвов за прошлые дни) залезут в декомпрессию по азоту». Оооок, но решать одну проблему другой? За любой из описанных фокусов мой инструктор (NAUI-certified) оторвал бы голову на месте, и ИМХО был бы прав.mmMike
01.07.2019 04:35После того как сам своими глазами видел забитый 100% O2 баллон, на котором, на наклейке, было написано N36… (Египет. раздолбайсво.)
Нырять, не проверив % самолично (что многие ленятся, хотя это положено делать и в журнал писать) — ни за что не рискну. Особенно, если в ДЦ это "не обязательно".
arkamax
28.06.2019 21:10Инструктор же попросила. 20 что ли тогда у меня дайвов было. И компа как класса не было (таблички были).
Интересно, у нас на курсах вдолбили практически молотком, что на recreational diving одному оставаться нельзя. Никогда. Инструктор за такое мог бы легко остаться без сертификации дайв-мастера… и в дикой природе я такого не видел. Может местная культурная специфика сыграла роль (я там писал про Сент-Мартин, тоже те еще раздолбаи).
Кстати, когда я сдавал в 2010-м или около того, таблички все еще преподавали, но уже в духе «это PADI требует, а мой личный вам совет — купите комп». Все, кто имел более-менее серьезные планы — так и сделали.mmMike
01.07.2019 04:42Может местная культурная специфика сыграла роль
Русские и Египетские мелкие ДЦ — те еще раздолбаи тогда были. Некоторые.
Потом мне уже пофиг было. Снаряга своя — бади свой. Чаще всего на 2-3 день вообще без гида. Лишь бы бот не уплыл, не дождавшись.
Бот уплыл — не прикольно. Было такое на Гордон рифе.
arkamax
01.07.2019 07:11Уже который раз слышу про дайвинг с приключениями в Египте. Прочитал ваш комментарий выше про кислород в N36 баллоне, и немного… обалдел. Где-то еще на такое нарывались? Там, где я нырял (в большинстве случаев — с N32+), при мне гиды бегали вокруг баллонов с анализатором (Гавайи, Флорида и Мексика) — но там в основном американцы (даже в Мексике), подозреваю, они немного по-другому подходят к вопросу, чем египтяне.
mmMike
01.07.2019 10:14Самое смешное, что челу на борту бота запаснога балона не было. Ему сказали "ну ты плыви не глубже 5м или оставайся — мы деньги вернем".
Вот так весь дайв над группой и плавал. А что делать..
Я немного прифигел и после этого проверял в Египте анализатором даже балоны с воздухом, если на борту микс из баллонов с найтроксом и воздухом.
С арабов станет перепутать. Тем более баллоны обычно не ДЦ забивает, а куда то возят на забивку/мешалку
И как уплотнительное колечко в прокатном регуляторе хлопает однажды видел, когда его в N36 вкрутили… Теперь знаю почему обычный регулятор не стоит в N32+ вкручивать. Хлопок и копоть.
А вообще дайвинг не столь уж легко и безопасно. На моих глазах пару месяцев назад двое не вышли… правда карьер… +2 и на 30 метрах видимость 50 см..
arkamax
01.07.2019 19:26С арабов станет перепутать. Тем более баллоны обычно не ДЦ забивает, а куда то возят на забивку/мешалку
Это у египтян стандартная практика? Я не у всех интересовался, но там, где любопытствовал — ДЦ имели свою станцию по смешиванию. Это несколько успокаивало (может и зря).
И как уплотнительное колечко в прокатном регуляторе хлопает однажды видел, когда его в N36 вкрутили… Теперь знаю почему обычный регулятор не стоит в N32+ вкручивать. Хлопок и копоть.
Я не проверял прокатные (только один раз брал рег в прокат, и то на воздух, потом всегда был свой) — но сколько ни спрашивал, все хотя бы относительно новые регуляторы за последнее время совместимы с EAN. Сколько лет было тому девайсу?
А вообще дайвинг не столь уж легко и безопасно. На моих глазах пару месяцев назад двое не вышли… правда карьер… +2 и на 30 метрах видимость 50 см..
Были у меня такие условия по температуре и видимости на deep specialty, только на открытой воде и в +14. Инструктор отказался лезть туда на второй дайв, я не стал настаивать. А что там случилось в карьере — отказ техники, или еще что?
onlinehead
28.06.2019 13:15-1Интересная статья, весьма любопытный опыт. Спасибо!
Правда все это реализуется только при отсутствии семьи, ну, как минимум — детей. Глобальное дошкольное и школьное образование пока практически нереально.
perlestius
28.06.2019 16:48Рабство халтуры, нарушения технологии в нас сидит.
Рамочки достойно замечание это прозорливоеSelectVim
28.06.2019 22:43Судя по описанию, почти идеальная компания, набор «плюшек» зашкаливает. В чём подвох?
technik
29.06.2019 00:25У вас классный образ жизни, привлекательный. Сам очень хотел бы также жить.
Но мне видится что такое возможно только для тех у кого нет семьи и детей.
А так конечно, успехов и счастья вам :)
Anshi85
Честно во мне статья вызвала несколько противоречивые чувства, с одной стороны, то как вы описали заботу о свои сотрудниках и о созданых для них условий работы привело меня в восторг, круче чем в Google, а с другой стороны теряешь нить когда читаешь, сперва про дайвинг, потом про работа и командировки, потом про разные острова и интернет. Но в целом мне понравилось. Спасибо за статью.