В Tesla сообщили, что возвращают возможность неограниченного использования сети «суперчаджеров» для Tesla Model S и Model X.

Ранее, когда Tesla выводила на рынок свои люксовые электрокары Model S и Model X, то было заявлено, что владельцам этих электромобилей будет предоставлен бесплатный неограниченный доступ к «суперчаджерам», которые могут в течение нескольких десятков минут существенно пополнить заряд батарей этих моделей.

Таким образом, в течение первых нескольких лет существования Model S и Model X бесплатная зарядка была одной из главных привилегий, которые Tesla предлагала своим клиентам.

Но затем в Tesla убрали эту опцию, время от времени возвращая ее для улучшения продаж премиальных электромобилей.

В 2018 году Илон Маск заявил, что бесплатная зарядка при массовом производстве не является оптимальным вариантом для компании и клиентов.





И вот эта история с бесплатной опцией получила продолжение.

На своем официальном аккаунте в Twitter американская компания сообщила, что возвращает возможность неограниченного использования сети «суперчаджеров».

Tesla не стала сообщать о причинах такого неожиданного шага, однако зарубежные автомобильные издания уверены, что это связано со спадом продаж этих моделей и полученных убытков в размере $408 млн, после чего акции компании рухнули с $265 до $234.





За первое полугодие Tesla продала на домашнем рынке 7550 экземпляров Model S против 10 820 единиц по итогам аналогичного периода в прошлом году (-30,2%), хотя продажи Model X в США находятся приблизительно на том же уровне.

А вот в Европе ситуация для Tesla Model S и Model X более негативная, поскольку продажи премиальных электромобилей Model S рухнули в два раза, а Model X более чем на четверть.



Но даже с этой новостью остаются ограничения: безлимитная зарядка «Free Unlimited Supercharging» доступна только первоначальным владельцам Model S/X, при перепродаже следующие владельцы должны будут платить за зарядку.

На данный момент неизвестно, сколько продлится данная акция.



Model S и Model X теперь способны заряжаться мощностью 200 кВт на зарядных станциях Supercharger V3 и 145 кВт на Supercharger V2.

На сегодняшний день по всему миру установлено более 14 тысяч зарядных станций Tesla Supercharger.

Комментарии (25)


  1. lebedinskiy
    05.08.2019 22:38
    -2

    А нищеброды на тройках пускай платят…


    1. alex6999
      06.08.2019 03:29
      -1

      Вы похоже не отличаете нищеброда от человека с малым достатком.


      Если что я не владелец трёшки, у меня в семье две Ауди А8 с моторами 4.2


      1. lebedinskiy
        06.08.2019 08:30
        +4

        Простите, у меня кончились таблички «сарказм» и почему так мало Ауди?


        1. alex6999
          06.08.2019 09:13

          2 человека, 2 машины.
          Я тут хотел показать что топливо не экономлю.


  1. marinatou
    06.08.2019 05:47

    Больше всего в электромобилях, привлекает возможность бесплатной зарядки.


    1. alex6999
      06.08.2019 06:28

      Ну Вы же понимаете, это всё заложено в цену и наверняка unlimited имеет ограничения


      1. striver
        06.08.2019 08:27

        То что оно заложено где-то и за счет кого-то/чего-то — это да, а вот насчет ограничений — нет, полный анлим.


        1. alex6999
          06.08.2019 08:59

          Уже нет, я приводил цитату.
          Для старых пользователей как бы анлим, но все зависит от жадности теслы, они могут отключить 1% с максимальным потреблением по причине, что они мешают нормальному обслуживанию остальных.


          Прецеденты были(домашний, а потом мобильный интернет. Еще раньше телефонные звонки)


          Зарядка заявлена небось как complimentary service, т.е. могут делать что хотят.


  1. GiperBober
    06.08.2019 06:16

    Вначале подумал «бесплатная зарядка, ну и что в этом такого?», но потом спроецировал эту ситуацию на бензиновые автомобили и вздрогнул. Это как если бы БМВ сделала бы следующее — построила бы фирменную сеть заправок, на которой БМВ 3 и 5 заправлялись как все остальные машины, а вот БМВ 7 заправлялись бы бесплатно. При этом парадокс заключается в том, что ни владельцам новых S/X, ни владельцам новых бизнес-седанов эта фича, по сути, ни к чему — при стоимости 80-120 тысяч за новую машину пытаться сэкономить 2-3 тысячи долларов в год на зарядках — довольно странно, и ещё более странно покупать машину только исходя из «бесплатности» заправки — очевидно, что стоимость «бесплатной» заправки просто будет включена в стоимость автомобиля.
    Теперь ближе к теме. Почему Tesla вернула безлимитную зарядку для S/X? Да очень просто. Потому что теперь это можно сделать без какой-либо опаски для развития сети Supercharger. Потому что основными потребителями этой сети заправок стали Tesla 3, доля которых в объемах продаж достигла 83%. Тесла 3 заряжается быстрее, имеет схожий функционал, практически одинаковую дальность хода, в общем, покупателям нужно было дать хоть какую-нибудь уникальную фишку для S, чтобы привлечь покупателей. Бесплатная зарядка — хоть и маловразумительный логически аргумент, зато маркетингово и понтово звучит круто в любом споре с владельцем трёшек — «Зато у меня зарядка бесплатная!!!» или «Возьмите лучше S, она больше, круче, и (с восторженным придыханием менеджера в голосе) вечная бесплатная зарядка в любой точке мира!!!»
    P.S. Забыл про одну категорию покупателей, для которых бесплатная зарядка может быть очень и очень важной. Таксисты. Для них накатать 100-200 т.км. в год не так уж сложно, да и бизнес-седан в такси в той же Европе — не такая уж и редкость. Но вряд ли они являются определяющими покупателями S/X.


    1. alex6999
      06.08.2019 08:00

      In December 2017, Tesla changed its terms of service so that any vehicles being used as taxis or for commercial, ride-share, or government purposes were effectively banned from using superchargers. This ban only applies to vehicles bought after December 15, 2017


      Т.е. лавочку закрыли, такси нельзя вообще заряжать. А если кто-то будет много заряжать, его могут обвинить в коммерческом использовании и забанят.


  1. intelligentpotato
    06.08.2019 07:29

    Осталось придумать, как сливать с Теслы солярку электричество и майнить на нём.


    1. Yuriy_krd
      06.08.2019 07:50

      Можно просто внутри машины сделать майнинговую ферму) Машину поставить на вечную зарядку) и майнить) прямо «не отходя от кассы» )


      1. alex6999
        06.08.2019 08:07

        После зарядки машину надо убрать в течении 5 минут или 40 центов в час будет капать


      1. alex6999
        06.08.2019 08:08

        Извиняюсь 40 центов в минуту или $24 в час


        1. Yuriy_krd
          06.08.2019 08:11

          ээээ… т.е., я правильно понимаю, что если машина стояла на этой станции ночью, например, после далекой поездки, и я прошляпил (дрых без задних ног в ближайшей гостинице), то для меня зарядка может стать платной?


          1. Forthright
            06.08.2019 08:35

            Не может, а станет. На суперчарджере Тесла заряжается меньше чем за час, который в случае долгой поездки вполне можно провести ужиная, например. Он по своей сути не предназначен для долгой стоянки. Собственно штраф и ввели от таких вот любителей, которые оставляли авто и уходили на целый день, не давая другим зряжаться и формируя очереди около станций.


          1. alex6999
            06.08.2019 08:36

            Не стояла, а была подключена.
            Мера чтобы другие тоже могли заряжаться. Обычно на одну зарядку 4 места, кто-то может достать зарядное, если увидел, что коробочка полна и вставить себе, а может и тупить


    1. striver
      06.08.2019 08:28

      Уже майнили.


  1. zesetup
    06.08.2019 07:57

    Больше похоже на кредит компании у будущего — получить сейчас увеличение продаж, но в будущем постепенно терять деньги на бесплатных зарядках.


    Да, и как надоело это словечко "акции рухнули", если что-то рухнуло, значит развалилось безнадежно, "упали", "снизились котировки". Авторы, вы утомили шаблонностью.


    1. striver
      06.08.2019 08:30

      Да, и как надоело это словечко «акции рухнули»
      Они каждый раз падают, после отчета. Ибо постоянно «эксперты» переоценивают данные и на фоне их ожиданий, делают выводы, что Тесла не смогла. К слову, это те же товарищи, которые постоянно недосчитываются в количестве проданных автомобилей, а потом уже переоценивают… ну вы поняли.


    1. alex6999
      06.08.2019 08:44

      Это на бирже и называется рухнуть
      Падают на пункты(десятые процента)
      Рушатся на проценты.
      А если акции рушатся как курс рубля, то по ним закрывают торги и разбираются.


      В цифрах я могу и ошибаться.
      Ещё есть биржевое слово — паника


      1. striver
        06.08.2019 08:54

        Это на бирже и называется рухнуть
        Падают на пункты(десятые процента)
        Рушатся на проценты.
        Какая-то филология, а не терминология.


        1. alex6999
          06.08.2019 09:05

          Биржа — это целая наука
          А термины может журналисты и придумали, а оно и прижилось


  1. denim
    06.08.2019 12:53
    +1

    у меня model s lifetime long supercharging, покупал машину с рук. при голландских ценах не бензин и налогах на дизельные авто экономия существенная


  1. Kocmohabt314
    06.08.2019 17:09

    Мне кажется, было бы логично сделать бесплатную зарядку на какой-то период после покупки, допустим, год для трёшки, 5 лет для S-ки и X.
    А вообще, чего они так переживают, вроде недорого зарядка стоит, цены для США:
    $ 0.28 per kWh
    $ 0.26 per minute above 60 kW
    $ 0.13 per minute at or below 60 kW
    www.tesla.com/support/supercharging