В тестовой версии заработал онлайн сервис, который показывает текущую скорость интересующих нас объектов (автомобилей и других средств передвижения) по записям с видеокамер на перекрестках.
С проблемой визуализации дистанции при движении автомобиля и его текущей скорости сталкиваются как ученики в автошколах, так и достаточно опытные водители.
Но есть решение — анализ этих данных по записанным ранее видеокадрам и их обработка в разных платных и бесплатных, доступных и закрытых сервисах.
Об одном таком недавно появившемся сервисе и пойдет далее речь.
Ссылка на онлайн сервис «Анализ скорости при ДТП по видеозаписи».
Главная страница сервиса (пока что очень простая):
Автор идеи и реализации — российский программист и хабровчанин — Илья Александрович Волков.
Данная публикация написана на Хабре с его разрешения.
На данный момент сервис работает не в автоматическом режиме, каждую видеозапись сначала нужно подготовить для обработки вручную оператором сервиса (сейчас это автор в одном лице или новый пользователь, инструкция по работе с сервисом в конце публикации).
Этапы обработки видеокадров:
— на первом этапе компенсируются оптические искажения от видеокамеры, то есть все прямые линии реального мира должны быть прямыми и на обрабатываемом сервисом видео (коррекция искажений от камеры уже работает в автоматическом режиме в сервисе);
— на втором этапе осуществляется локационная привязка к плоскости дороги, для этого оператору необходимо отметить на кадре прямоугольник как в реальном мире и ввести два (и более) отрезка с измеренными ранее длинами (обычно это: ширина дороги, ширина отдельной полосы между линиями разметки, расстояние между проезжими частями или знаками, колесная база автомобилей);
— на третьем этапе оператору сервиса на каждом кадре необходимо установить точку, где находится интересуемый объект (отметить его траекторию движения), а в итоге сервис покажет нам текущую скорость объекта и ее изменение в процессе движения.
В плеере сервиса есть инструмент «Линейка», с помощью которого можено измерить расстояния на видео:
Точность работы сервиса достаточно сильно зависит от качества и параметров видеозаписи.
Сейчас сервис работает только с видеокадрами, полученными с помощью неподвижных (статичных) видеокамер, база этих записей дополняется и нарабатывается.
В процессе доработки функционала сервиса автором планируется добавить анализ записей, полученных с помощью видеорегистраторов в двигающихся и останавливающихся автомобилях.
Автор сервиса планирует проанализировать большое количество видеозаписей с ДТП с участием пешеходов и проанализировать статистику данных скоростей транспорта в момент столкновений.
Вот что еще планирует сделать автор для развития данного сервиса:
- добавить автоматическое слежение за точками;
- добавить геотеги;
- внедрить фильтр Калмана для сглаживания ошибок наблюдения;
- использовать компьютерное зрение;
- добавить функционал вычисления скорости нескольких объектов;
- планируется внедрить для сервиса машинное обучение, чтобы минимизировать работу оператора для подготовки видеозаписи.
Очень надеюсь, что данная публикация заинтересует хабровчан и поможет автору сервиса в его развитии и текущей работе.
Мне удалось связаться с автором этого сервиса Ильей Волковым, пообщаться с ним о функционале сервиса и получить ответы на несколько вопросов по этому проекту специально для Хабра.
Интервью с автором сервиса «Анализ скорости при ДТП по видеозаписи»:
Вопрос: Давно ли возникла идея о реализации такого сервиса?
Ответ Ильи: Месяца четыре назад увидел видео с ДТП и стало интересно, с какой (хотя бы примерно) скоростью двигался один из участников. Интересно стало не только мне — в комментариях к видео было много споров, и назывались самые разные оценки. Тут-то я и подумал, что такой инструмент был бы полезен.
Вопрос: Сколько прошло времени от мысли, что «можно сделать это» до первого рабочего запуска сервиса?
Ответ Ильи: Ну вот четыре месяца и прошло примерно. Но я бы не торопился называть текущую версию рабочей — пока сыровата :)
Вопрос: Какие языки и платформы Вы используются в сервисе и какие планируете использовать далее?
Ответ Ильи: Проект хостится на Firebase, это отличная штука для быстрого старта практически любого проекта. Авторизация, хостинг, база данных, файловое хранилище — всё «из коробки». Удобный API, полная бесплатность на первых порах.
Фронтенд — Vue.js, тоже несложный для освоения с нуля инструмент. Отрисовка на канве с помощью Konva.js, за искажения оптики отвечают шейдеры.
Практически весь код (за исключением шейдеров) написан на JavaScript. Особых претензий к стеку нет, буду продолжать работать с ним.
Вопрос: Когда можно будет обычным пользователям загружать свое видео и работать с сервисом?
Ответ Ильи: В принципе, это можно сделать уже сейчас, я написал инструкцию, как это сделать.
Вопрос: Вы один занимаетесь проектом или есть команда программистов?
Ответ Ильи: Команда пока небольшая — я да мой товарищ, у которого есть компетенции во фронтенд-разработке.
Вопрос: Планируете Вы продолжать развитие сервиса и ждете ли помощи от коллег\форумчан по этому проекту?
Ответ Ильи: Развитие сервиса однозначно планируется, поскольку прототип выглядит очень даже любопытно. Идей по развитию полно, желание также присутствует.
Помощь всегда приветствуется — особенно советы.
Вопрос: Это будет бесплатный сервис или монетизация тоже в планах есть?
Ответ Ильи: Перспективы монетизации пока довольно туманные. Возможно, они прояснятся в дальнейшем.
Вопрос: Появились ли организации или сообщества, которые заинтересовались сервисом? Например, мотоклубы или обучающие вождению школы?
Ответ Ильи: Сообщества мне не писали, но некоторых автоэкспертов проект заинтересовал.
Вопрос: Какая сейчас точность определения скорости с помощью сервиса? Насколько эти данные будут разниться, если нужные параметры введены по измерению рулеткой с реальной дороги или используя геосервисы, в которых ширина проезжей части измерена встроенной линейкой?
Ответ Ильи: На видео очень хорошего качества и без искажений оптики точность неплохая, тесты на открытом датасете показывают погрешность до 3%. Точность уменьшается с ухудшением качества видео и нестабильной частотой кадров.
Насчет измерений рулеткой и с помощью геосервисов — рулетка, конечно же, надёжнее. Данным от геосервиса нельзя слепо верить, но их можно и нужно перепроверять.
Вообще, у меня есть большое желание отказаться от привязки местности по ориентирам и привязываться на основе колесных баз автомобилей и других точно известных расстояний.
Вопрос: Будет ли возможность выбирать единицы измерения (км\ч, м\с, миль\час) и сохранять данные скоростной телеметрии в отдельный лог-файл?
Ответ Ильи: Да, благо это не так сложно сделать. Но когда это будет реализовано — не могу сказать.
Вопрос: Видеозаписи в зимние время ведь сложнее будет в Вашем сервисе обрабатывать из-за снежного покрова на дороге?
Ответ Ильи: Да, снег добавляет трудностей — некоторые ориентиры становится не видно, иногда изменяется даже геометрия дороги. Но в принципе, скорость вычисляется и на «снежных» видео.
Вопрос: Планируется в сервисе использовать нейросети?
Ответ Ильи: Это точно не перспектива ближайшего времени, но тема однозначно очень интересная. Было бы круто обучить нейросеть подбирать коэффициенты искажения камеры. Много идей по использованию готовых нейросетей. Но пока и без них много чего делать :)
Вопрос: Сейчас сервис хостится на Firebase, ищите ли вы альтернативу?
Ответ Ильи: Единственное, что не очень нравится в Firebase — это цены. Например, цена 1 ГБ трафика из файлового хранилища составляет около 7 рублей, в то время как у Яндекс.Облака — всего лишь рубль. Пока это не очень большая проблема, но в дальнейшем я буду искать пути для оптимизации. Сейчас же я проектирую архитектуру таким образом, чтобы не сильно привязываться к поставщику услуг.
Большое спасибо Илье за интересные и развернутые ответы!
Автор по возможности добавляет в сервис новые ролики:
Инструкция по работе с сервисом находится тут.
1. Для создания своего проекта необходимо залогиниться. Пока доступна авторизация через аккаунты Google и Facebook. После авторизации у вас будет доступна кнопка «Создать проект».
2. Нажимаем кнопку «Создать проект», появляется страница создания нового проекта, на которой предлагается загрузить видеофайл. Пока максимальный размер видеофайла — 3 мегабайта. Обрезать видео можно с помощью этого видеосервиса.
3. Загружаем файл, после успешной загрузки автоматически откроется страница проекта.
4. Для начала убираем искажения оптики камеры: с помощью ползунков k3, k4, Scale регулируем искажения таким образом, чтобы все прямые линии реального мира были прямыми и на картинке.
5. Перемещаем четырёхугольник так, чтобы он соответствовал прямоугольнику реального мира и указываем 2 расстояния (отрезки не должны быть параллельными).
6. Для поиска расстояний можно воспользоваться Яндекс.Картами.
7. Так как расстояния на Яндекс.Картах могут быть не совсем точными, нам необходимо убедиться в адекватности полученной привязки с помощью линейки. Обычно мы знаем колесные базы автомобилей. Например, у ВАЗ-2114 база составляет 2,46 метра, у нас получается 2,45.
8. Длина трамвая получилась около 16 метров, что тоже недалеко от истинной длины.
9. Теперь мы готовы заняться непосредственно вычислением скорости авто. Переходим в режим редактирования точек объекта и отмечаем точку объекта на каждом кадре. Отмечать точки вручную на каждом кадре может быть утомительно, поэтому существует инструмент интерполяции: отмечаем точку на одном кадре, затем отмечаем точку через 5-15 кадров, выделяем промежуток между кадрами на таймлайне и жмём кнопку «I»: Теперь точка между кадрами движется равномерно прямолинейно.
10. Таким образом, мы посчитали скорость объекта.
Комментарии (86)
and7ey
13.08.2019 20:09+2Пока (с учетом необходимости вручную задавать размеры) все выглядит гораздо проще, чем могло бы быть. Так что — ждём развития.
Inflight
14.08.2019 10:30Вы правы, пока всё очень просто выглядит. Надеюсь, это только начало)
SimSonic
14.08.2019 17:45Мне кажется, одним из путей развития сервиса может быть предоставление "экспертных" отчётов по видео, что может получить вес, например, при разборе ДТП. Когда живой человек измеряет скорости объектов на видео по понятной методике, с указанием всех погрешностей.
Zmiy666
13.08.2019 20:22+2весьма интересно… а если определять размер на основе марки авто на записи — обычно они все фиксированного размера и все размеры машин легко найти в интернете… конечно не на всех записях можно использовать подобное, но на большинстве наверное можно…
Dywar
14.08.2019 17:40-1Поддерживаю, это первое что пришло на ум.
AI или что то подобное сможет до сантиметров определить расстояния всех объектов.
Количество кадров… нам ведь только расстояние и время важно, чем меньше кадров тем ниже точность.
А так было бы супер:
1) Загружаешь видео файл.
2) Ждешь.
3) Смотришь на запись.
Для бесплатной версии — у всех авто появился красивый лейбл — регистрационный номер, скорость движения, направление, координаты.
Для pro версии (для людей имеющих доступ к такой информации) — данные по владельцу, штрафы, нарушения, номер телефона, адрес. Данные с других камер рядом с текущей (откуда и куда двигался).
Еще можно строить 3D сцену, которая будет повторять 2D запись с камеры. Чтобы можно было рассмотреть запись с других углов, с учетом отсутствия деталей которые были скрыты в 2D и не могут быть достоверно достроены автоматически.
EgorZanuda
14.08.2019 04:33-1Стремно заниматься такими задачами, очень стремно.
Graid
14.08.2019 05:00+2С чего бы это?
eumorozov
14.08.2019 07:19+1Возможно, автор комментария имеет в виду, что ездить совершенно не нарушая ПДД невозможно. Человек не машина, а ПДД не учитывают все возможные контексты. Иногда бывает очень сложно успеть обогнать, например, до того, как снова начинается сплошная. Иногда для этого приходится превышать скорость. И так далее.
Если все записи начнут анализироваться ИИ, то нарушителями станут все в какой-то момент времени. Осознание такой возможности неприятно, хотя, вероятно, это в любом случае наше будущее. Тотальная слежка в онлайне и оффлайне...
Ну а сам проект, безотносительно этих мыслей, очень интересный.
saege5b
14.08.2019 08:30Можно попробовать не обгонять.
Часто люди испытывают нервозность и стремление обогнать двигаясь со скоростью 85-95.
А городе основная проблема — «я успею». В результате один не «успел» на зелённый->красный, второй «успел» на красный->зелённый.
Вторая проблема — как в школе научили считать всё вокруг математическими точками, с абсолютно известными параметрами, так все и считают обстановку. А то, что ТС имеет длину, и что скорость и движение опреляется с погрешность (иногда большей, чем само ТС) компенсируют аргументом выше.
intet
14.08.2019 10:45Если вы не можете обогнать не превышая скорость, то вы не должны обгонять. Об этом даже в ПДД написано.
Я буду только за если всех обгоняющих с превышением скорости или едущих прямо из полосы только направо/налево будут автоматически штрафовать.AllexIn
14.08.2019 13:03Обгон с превышением безопаснее обгона без превышения, т.к. на встречке меньше времени находишься. Сам обгоняю редко(почти везде где езжу больше одной полосы), но если приходится обгонять — делаю это с тапкой в пол, чтобы набрать скорость на своей полосе, выпрыгнуть на пустую встречку и вернуться обратно.
AlxDr
14.08.2019 17:33+1выпрыгнуть на пустую встречку
А если она внезапно не пустая? :)AllexIn
14.08.2019 17:41Выезжать не видя потока — такое себе решение.
Так что внезапно не пустой она может быть только если туда кто-то телепортируется.AlxDr
15.08.2019 10:17Из числа всех тех людей, что попадали в аварию, очень небольшой процент осознанно шёл на риск в кого-нибудь въехать.
Для большинства в момент принятия решения дорога казалась пустой. Или даже и была, а потом на ней кто-то появился (развернулся из той же полосы, например, выехал сбоку и т.п.).
Вот водителя-робота вы бы так запрограммировали для повсеместного использования под свою ответственность?
intet
15.08.2019 09:54Уменьшение время нахождения на встречке, не сильно уменьшает опасность — по пустой прямой встречке ехать можно как 5 секунд так и 20.
Зато превышение скорости сильно увеличает шанс в аварии в любой нетипичной ситуации — времени на реакцию остается крайне мало. Так например переходящий дорогу человек не ожидает, что вместо разрешенных 60 по встречке будет лететь 120.
ua30
14.08.2019 13:32ездить совершенно не нарушая ПДД невозможно
Может быть. Но ни кто не мешает ездить, не создавая аварийных ситуаций.
Lennonenko
15.08.2019 10:18Иногда бывает очень сложно успеть обогнать, например, до того, как снова начинается сплошная
в городе такого не должно происходить например
EgorZanuda
15.08.2019 06:321. Практика рассмотрения ДТП не рассматривает виновность в условиях превышения скорости. Алкогольное опьянение (виновен всегда), дистанция, помеха с права, не соблюдение дорожной разметки и правил разъезда ТС и т.п. именно на это и смотрят инспекторы при определение виновности. Предположим Вам нужно сделать в разрешенном месте разворот на 180 градусов и вы высунули нос машины на 30 см за разметку дороги, в это время вашу машину бьёт встречная машина которая едет с превышением скорости в 2-3 раза. Виновником ДТП будите вы как помеха с права для него.
2. Предложенный автором алгоритм не будет снижать безопасность, а увеличит сборы/поборы, так как определить водителю наличие установленной видеокамеры невозможно, а учитывая хаус в расположении знаков ограничения скорости иной раз даже невозможно определить максимально разрешенную скорость на участке дороги. В любом случае при дтп с превышением скорости есть последствия перечисленные в первом пункте. Нет последствия нет и дтп.
3. Если бы автор статьи занимался разработкой технологии предупреждения/ информирование водителя об ограничении на дорогах, тогда бы я не высказался так жестко, а на оборот выслал ему бутылку коньяка.Lennonenko
15.08.2019 10:25вы высунули нос машины на 30 см за разметку дороги, в это время вашу машину бьёт встречная машина которая едет с превышением скорости в 2-3 раза. Виновником ДТП будите вы как помеха с права для него.
во-первых, вина разделится в каком-то соотношении, потому что без превышения на помеху можно среагировать и предпринять меры для предотвращения столкновения
во-вторых, помеха «для него» всё-таки слева, если мы говорим о правостороннем движении
учитывая хаус в расположении знаков ограничения скорости иной раз даже невозможно определить максимально разрешенную скорость на участке дороги
будет интересно посмотреть на такое место, я ни разу не встречал
бывает, знак закрывают препятствия — деревья, другие знаки, светофоры, припаркованные крупногабаритные ТС — но в этом случае высок шанс на опротестование постановления
haoNoQ
14.08.2019 07:35Наверное надо будет постепенно задуматься о том, что случится с результатами, если видео искусственно ускорить или замедлить. А то эдак очень легко подделывать результаты.
Inflight
14.08.2019 10:29Это правда. По идее, эксперты как-то устанавливают подлинность видео. Вполне вероятно, что можно будет использовать их методы.
Пока обхожусь таймстампами на видео.
Dywar
14.08.2019 20:05Так пускай ускоряют и замедляют, проблем то с этим нет.
В любом случае данное ПО для удовлетворения личного желания, в суде не будет рассматирваться как доказательство, т.к. не сертифицировано и т.п. А если и будет, чего хотелось бы, то и видео будет проверено отдельно, где и определят его достоверность.
ПО этим функционалом можно не грузить, толку большого нет. А если и грузить, то как отдельный модуль, не относящийся к основному функционалу, а просто как доп этап анализа видео, для галочки.
boroda_el
14.08.2019 09:04Алгоритм видимо в качестве отчета времени берет кадры? А как быть если запись должна была быть 30 к/с но про причине тупежа камеры или регика оказалась 15к/с?
Inflight
14.08.2019 10:30Можно будет поправить FPS при редактировании. Пока этим не занимался, так как это не самая приоритетная задача.
hokum13
14.08.2019 10:44+1Автор как раз и говорит, что результат сильно зависит от качества записи. Если частота кадров занижена в 2 раза — очевидно качество записи не очень.
А вообще, как решение, можно было бы строить скорости всех движущихся объектов и их ускорение. Да это сложнее, но позволило бы оценить адекватность построенных скоростей. Ну т.е. если пешеход переходит дорогу на скорости 40 км/ч или чахлый жигуль тормозит с перегрузкой 9g то со скоростью видео явно что-то не то.Inflight
14.08.2019 12:40Ну т.е. если пешеход переходит дорогу на скорости 40 км/ч или чахлый жигуль тормозит с перегрузкой 9g то со скоростью видео явно что-то не то.
Когда такие жёсткие нестыковки, это видно и на глаз. Куда хуже ситуация, когда видео ускорено/замедлено на 5-10%, тут нужны другие методы.hokum13
14.08.2019 15:20Ну 40 — это я утрирую (спринтерский рекорд что-то около 45). Речь о том, что если есть множество движущихся объектов с известной средней скоростью (условно 5 км/ч для пешехода), то можно привязаться к ним.
Проблема в моем предложении в том, что не всегда в кадре достаточное количество этих самых движущихся объектов. Ночная авария с 1-2 действующими объектами или слишком узкий кадр, на котором просто не видно окружения и привязаться просто не к чему.
А еще время между кадрами может быть не константой (рывками)… Но тогда вообще туши свет.
trolley813
14.08.2019 11:08Длина трамвая получилась около 16 метров, что тоже недалеко от истинной длины.
Длина вагона 71-605 — все-таки 15 метров (кроме того, тут видно, что линейка захватила не весь трамвай). Так что, как минимум 6 процентов (конечно, для определения скорости это совсем не критично, но по сравнению с 1 сантиметром у базы 2114-й это все-таки большая погрешность).
Inflight
14.08.2019 12:38+1Вот поэтому я планирую добавить комментарии к видео, чтобы пользователи могли указать на неточности. Плюс всегда можно будет посмотреть на все размеры, по которым строится матрица проекции.
shukshinivan
14.08.2019 11:28Хотелось бы побольше цифр-формул-кода, а то это скорее рекламная презентация, чем научно-популярное, например тот же подсчёт погрешности :( А так классная вещь.
Inflight
14.08.2019 12:35Возможно, я сам когда-нибудь соберусь и опубликую более техническую статью. Благо уже столкнулся (и ещё не раз столкнусь) с кучей интересных проблем)
bougakov
14.08.2019 13:45О, спасибо — а то мы в районной группе долго спорили, с какой скоростью летел этот товарищ:
www.youtube.com/watch?v=9oZkCTeMTdIstriver
14.08.2019 13:51И какая скорость оказалась?
Berkof
14.08.2019 13:53Какая-то сложная система по подготовке видео… а сервис что, потом героически посчитает пиксели и умножит на коэффициент? ну отлично конечно, но может можно зацепиться за расстояние между фарами у известной марки авто или за ширину типового автобуса или хотя-бы пусть человек возьмёт метровую линейку контрастного цвета и прогуляется по перекрёстку, волоча её за собой по асфальту (или пусть на роликах как скейт едет), а комп потом посмотрит видео с линейкой с той же камеры и скажет «достаточно» или «левый нижний угол не понял»
ua30
14.08.2019 14:07+1может можно зацепиться за расстояние между фарами у известной марки авто или за ширину типового автобуса
Ага. Останется только заставить всех их ездить их под нужным углом к камере. Или камеры крутиться под нужными углами к ним. Та ну, это ж пустяк! Потратить пять минут на подготовку видео — вот где труд нечеловеческий.
Inflight
14.08.2019 17:03сервис что, потом героически посчитает пиксели и умножит на коэффициент?
Пока что это именно так и работает, разве что коэффициентов поболее будет.
Ваша схема мне сложнее текущей показалась.
ua30
14.08.2019 14:05Интересный проект. Я не считаю, что его надо развивать в сторону полной автоматизации. ИМХО, из него стоит сделать удобный рабочий инструмент, а не автомат. Указать несколько прямых отрезков и задать их расстояние — для человека пустяковое задание. Задача же сервиса тут корректно работать с разными видео, без необходимости их доработок.
3aiats
14.08.2019 14:21ширина полос пешеходного перехода в РФ 0,4 м, между ними 0,6 м при одноцветном исполнении и 0,1 м при двуцветном — может от этого можно отталкиваться?
ua30
14.08.2019 15:15+1Чем мельче объект — тем больше погрешность. Очевидно и то, что пешеходные переходы далеко не на всех видео будут.
Если честно, так и не пойму этой мании автоматизации. Везде, где надо, и где не надо. В данном случае главное чтобы инструмент был удобный и точный. Как минимум до тех пор, пока нет необходимости в обработке «ста тысяч разных видео в день».striver
14.08.2019 15:21Или же создавать инструмент, чтобы в дальнейшем была возможность в масштабировании.
TheScrepts
14.08.2019 16:19Человеческая точность хуже компьютерной.
Да и бегать с рулеткой, такая себе перспектива.
Но я не понял для чего отмечать точки движущихся объектов.Inflight
14.08.2019 16:55Но я не понял для чего отмечать точки движущихся объектов.
Для того, чтобы измерить скорость этих самых объектов.
ua30
14.08.2019 17:02Человеческая точность хуже компьютерной.
В чем именно?Да и бегать с рулеткой, такая себе перспектива.
Удобней всего указывать данные по долгомерным объектам местности (ширина дороги, расстояние от перекрестка до столба и т.д.). Яндекс.Карты показывают с дискретностью в 10см. Пара кликов мышкой.
Inflight
14.08.2019 17:01Если честно, так и не пойму этой мании автоматизации. Везде, где надо, и где не надо. В данном случае главное чтобы инструмент был удобный и точный. Как минимум до тех пор, пока нет необходимости в обработке «ста тысяч разных видео в день».
Достаточно обработать пару видео, чтобы понять всю прелесть автоматизации, хотя бы частичной. Например, указывать точки объекта вручную (a.k.a. заниматься пиксельхантингом) — ппц утомляет, так что автоматическую привязку точек я буду делать совершенно точно. Сейчас делаю полуавтоматическую коррекцию искажений оптики, потому что подбирать коэффициенты вручную — то ещё занятие.
Что касается полной автоматизации, то есть загружаешь видео и получаешь скорости всех объектов — до этого ещё ооочень далеко.
Inflight
14.08.2019 16:57Проблема в том, что никто не сможет гарантировать эти размеры. Вдруг у дорожников был плохой день и они сделали полосу чуть шире или уже? На таких небольших расстояниях погрешность будет довольно высока.
3aiats
14.08.2019 17:10исходя из моего опыта, переходы наносят по трафарету сделанному из сурового такого металлического уголка, допускаю плохое настроение в части расстояния между полос, но надеюсь что по трафарету сделать сами полосы уже или шире не могут даже наши доблестные дорожники
jetcar
14.08.2019 14:32погрешность до 3% как-то слишком жирно, вам так не кажется? можно узнать как процент высчитывался?
Inflight
14.08.2019 16:55Взял открытый датасет, измерил скорость с помощью своего сервиса, сравнил с указанной в датасете. Получилось то, что получилось, возможно в дальнейшем погрешность смогу понизить.
tmin10
14.08.2019 17:06А разве есть разница 100км/ч ехал автомобиль или 103км/ч? Даже спидометр не даст токую точность, там идёт завышение.
Vsevo10d
14.08.2019 17:07+1Как бывший заядлый ру-чпшник заинтересовался, хорошая идея. Можно популяризовать сервис там, ибо под многими постами срачи на тему «шел на взлет /по сторонам надо смотреть», а еще много локально знаменитых камер со столбов,
вроде этой
Boomburum
Илья Inflight, это очень круто!
Inflight
Спасибо!
Mes
У нас в стране (Казахстан) вовсю используют системы, т.н. Сергеки, которые могут фиксировать скорость на основе видео наблюдения начиная с 2017 года. Правда, вроде бы, пока ещё не штрафуют. Но в больших городах ставят пачками эти камеры.
Gutt
Для конкретной камеры, в идеале ещё и стоящей прямо над полосой, это легко делается: просто фиксируем время проходом объекта между двух заранее определённых точек. Весь цимус этой софтины в том, что она позволяет измерить скорость на произвольном видео.
TheScrepts
Интересно, если камера не на столбе. А, к примеру, видео с камеры магазина или регистратора авто…
AlxDr
По идее, ничего не изменится, если угол позволит привязаться к местности.
Очевидно, что скорость встречного/попутного автомобиля по данным с регистратора определить с приемлемой точностью будет сложно, а вот проезжающего поле кадра поперёк, если сам при этом статичен — должно сработать не хуже.
magistr7
Вспомнилась статья habr.com/ru/post/115661
FDsagizi
Ещё как штрафуют, смс о нарушении приходит через 15 минут :)
У знакомого БМВ М5 на 550 сил, так он каждый месяц плотит 100-200$ штрафов))
Mes
Я думал, что они все ещё в пилотном режиме.
dunaldo
Это как? Он не умеет не превышая ездить? Как именно количество лошадиных сил кореллирует с нарушение правил?
FDsagizi
Прокатитесь на такой машине хоть раз, посмотрите как вы сможете не «превышая» потом ездить.
dunaldo
Я правда сейчас читаю такую отмазку или мне кажется? Это не оправдывает нарушений. (о чем я, он же каждый месяц платит 100-200$, лишения все еще нет, люблю эту страну)
FDsagizi
Ну в Казахстане, превышение на 25 км.час штраф 100$ по этому, достаточно пары нарушений.
А второй момент, ограничения скорости это правильная тема, безусловно, и с вводом системы Сергек о которой идет речь ( более 13 000 камер в городе с населением чуть более 1 млн ) движение в городе стало очень спокойным.
Но, как быть, когда есть все эти машины на 500 + сил? Ездить от 0-71 ( дальше штраф )? И почему превышение — сразу нарушение? Есть много мест, и ситуаций когда превышение это лишь превышение — пустые 8 полостные дороги, каких очень много в Астане, и ехать там 65 км, просто не приятно.
Wolframium13
Очевидно, не покупать такие машины, раз нет силы воли контролировать лошадки. Лада на сто кобыл само то.
FDsagizi
Какой то мудак поставил знак 60, где можно ездить 120 летом смело. Что теперь, он прав?
BigBeaver
А еще этот мудак двойную сплошную нарисовал вместо пунктира и интервал красного слишком длинный на светофоре поставил. Предлагаю отменить ПДД, а то совсем жизни нет от этих мудаков.
Но вообще, установку знаков можно обжаловать (или, как минимум, запросить основания их установки [нормы покрытия, статистика ДТП и тд] ). Поидее, этим занимается дорожная служба (или администрация или гайцы или кто-то из них).
levchick
Катаюсь на ней каждый день без нарушений. Ускорение — да, а скорость можно и контролировать.