Об этой проблеме сообщает издание Bloomberg со ссылкой на свои источники, знакомые с соответствующей работой подрядчиков.
В Facebook признали, что расшифровывали (транскрибировали) сообщения пользователей, но уточнили, что на данный момент больше этого не делают в связи с ситуацией, в которую попали Apple и Amazon.
По заверению Facebook, пользователи, чьи сообщения подвергались расшифровке, соглашались на это, выбирая специальную опцию в приложении Messenger для Facebook, предусматривающую расшифровку их голосовых сообщений.
«Подрядчики проверяли правильность расшифровки (голосовых) сообщений искусственным интеллектом Facebook», — объяснили в компании Facebook.
Политика использования данных Facebook предусматривает сбор «контента, сообщений и другой информации, которую вы предоставляете» при «отправке сообщений или общении друг с другом».
По данным сотрудников подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений, они не знали, где были сделаны эти записи и как они были получены.
По их словам, они только прослушивали и расшифровывали голосовые сообщения (как оказалось позже это были данные от пользователей Facebook), порой даже непристойного содержания, но не понимали, зачем это нужно.
Такая ситуация привела к тому, что некоторые сотрудники подрядчиков в анонимных беседах утверждали, что такая их работа неэтична.
В свою очередь, подрядчики проверяли, насколько корректно искусственный интеллект Facebook интерпретирует анонимные сообщения пользователей.
В компании Facebook не раскрывают своим пользователям, что третьи лица могут прослушивать их голосовые сообщения.
Среди подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений пользователей, была и компания TaskUs.
Комания Facebook является одним из крупнейших и наиболее важных клиентов TaskUs, но ее сотрудникам не разрешается публично упоминать, для кого они работают. При упоминании проекта им рекомендовали пользоваться кодовым словом «Призма».
Комментарии (4)
Squoworode
14.08.2019 12:37Жена спросила, почему я разговариваю дома шёпотом. Я ответил, что боюсь, что Марк Цукерберг подслушивает. Жена засмеялась. И я засмеялся. И Сири засмеялась. И Алекса засмеялась. И Кортана засмеялась.
denisromanenko
Огромным скачком вперёд для приватности будет законопроект, обязывающий всех этих информационных гигантов исключать из лицензионного соглашения на сайтах все эти пункты по прослушке, просмотру, сохранению «персонального рекламного идентификатора» и введению анального зонда на пол-шишечки.
В смысле, если это так нужно — пожалуйста, пусть пользователь приедет со своим юристом к вам в офис и можете подписать дополнительное EULA по которому хоть тело можно завещать после смерти. Но на бумаге, только на бумаге — потому что «куки-баннеры» показали полную нежизнеспособность, их опять никто не читает.
А то вся эта огалтелая «бигдата» получается только потому, что хитрые корпоративные адвокаты обязывают пользователя отдать всю информацию о нём, а сами, как говорится, as is.
funca
Приватность это часть прежней культуры, когда информации было чуть. Сейчас принципиально все изменилось, информация стала ресурсом. Люди по привычке трындят о приватности, но каждый раз вместо нее выбирают комфот.
kahi4
Это называется GDPR, и гиганты, само собой, нашли способ обойти. Но хуже того — сейчас это окошко везде и на каждом сайте, никто не обращает внимания.
А ведь там написано, что не только пользователь должен узнать этот простым и понятным ему языком, а не юридической белибердой, но и собирать можно только необходимые данные для предоставления услуги, а не все что вздумается под предлогом «ну пользователь же согласился». Правда не уверен что автоматический разбор голоса на текст сюда попадает — голосовое сообщение то они собирают, какая разница, может у них такое сжатие — разобрать в текст, а на клиенте проговорить обратно