Об этой проблеме сообщает издание Bloomberg со ссылкой на свои источники, знакомые с соответствующей работой подрядчиков.

В Facebook признали, что расшифровывали (транскрибировали) сообщения пользователей, но уточнили, что на данный момент больше этого не делают в связи с ситуацией, в которую попали Apple и Amazon.

По заверению Facebook, пользователи, чьи сообщения подвергались расшифровке, соглашались на это, выбирая специальную опцию в приложении Messenger для Facebook, предусматривающую расшифровку их голосовых сообщений.

«Подрядчики проверяли правильность расшифровки (голосовых) сообщений искусственным интеллектом Facebook», — объяснили в компании Facebook.

Политика использования данных Facebook предусматривает сбор «контента, сообщений и другой информации, которую вы предоставляете» при «отправке сообщений или общении друг с другом».

По данным сотрудников подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений, они не знали, где были сделаны эти записи и как они были получены.

По их словам, они только прослушивали и расшифровывали голосовые сообщения (как оказалось позже это были данные от пользователей Facebook), порой даже непристойного содержания, но не понимали, зачем это нужно.

Такая ситуация привела к тому, что некоторые сотрудники подрядчиков в анонимных беседах утверждали, что такая их работа неэтична.

В свою очередь, подрядчики проверяли, насколько корректно искусственный интеллект Facebook интерпретирует анонимные сообщения пользователей.

В компании Facebook не раскрывают своим пользователям, что третьи лица могут прослушивать их голосовые сообщения.

Среди подрядчиков, занимавшихся расшифровкой сообщений пользователей, была и компания TaskUs.

Комания Facebook является одним из крупнейших и наиболее важных клиентов TaskUs, но ее сотрудникам не разрешается публично упоминать, для кого они работают. При упоминании проекта им рекомендовали пользоваться кодовым словом «Призма».

Комментарии (4)


  1. denisromanenko
    14.08.2019 09:32

    Огромным скачком вперёд для приватности будет законопроект, обязывающий всех этих информационных гигантов исключать из лицензионного соглашения на сайтах все эти пункты по прослушке, просмотру, сохранению «персонального рекламного идентификатора» и введению анального зонда на пол-шишечки.

    В смысле, если это так нужно — пожалуйста, пусть пользователь приедет со своим юристом к вам в офис и можете подписать дополнительное EULA по которому хоть тело можно завещать после смерти. Но на бумаге, только на бумаге — потому что «куки-баннеры» показали полную нежизнеспособность, их опять никто не читает.

    А то вся эта огалтелая «бигдата» получается только потому, что хитрые корпоративные адвокаты обязывают пользователя отдать всю информацию о нём, а сами, как говорится, as is.


    1. funca
      14.08.2019 10:05

      Приватность это часть прежней культуры, когда информации было чуть. Сейчас принципиально все изменилось, информация стала ресурсом. Люди по привычке трындят о приватности, но каждый раз вместо нее выбирают комфот.


    1. kahi4
      14.08.2019 14:39

      Это называется GDPR, и гиганты, само собой, нашли способ обойти. Но хуже того — сейчас это окошко везде и на каждом сайте, никто не обращает внимания.


      А ведь там написано, что не только пользователь должен узнать этот простым и понятным ему языком, а не юридической белибердой, но и собирать можно только необходимые данные для предоставления услуги, а не все что вздумается под предлогом «ну пользователь же согласился». Правда не уверен что автоматический разбор голоса на текст сюда попадает — голосовое сообщение то они собирают, какая разница, может у них такое сжатие — разобрать в текст, а на клиенте проговорить обратно


  1. Squoworode
    14.08.2019 12:37

    Жена спросила, почему я разговариваю дома шёпотом. Я ответил, что боюсь, что Марк Цукерберг подслушивает. Жена засмеялась. И я засмеялся. И Сири засмеялась. И Алекса засмеялась. И Кортана засмеялась.