Введение
«Линукс не для игр!» — устаревшая фраза: сейчас появилось много замечательных игр специально для этой замечательной системы. Но всё же, иногда, хочется чего-то особенного, что подходило бы именно тебе… И я решил создать это особенное.
Основа
Я не стану показывать и рассказывать весь код (это не очень интересно) — только основные моменты.
1.Персонаж
Здесь перечисленны все параметры персонажа (здоровье, броня, опыт и т.д) интерес представляет отрисовка и направление движения (которого сейчас нет).
int x = 5, y = 5;
hp = 100,
maxhp = 100,
dm = 20,
armor = 0,
xp = 0,
level = 0,
diff = 10, // сложность
pos = 0; // направление
bool reg = 0,
Mdm = 0, // бонусы
ght = 0;
string color; // цвет будет использован в качестве индикатора состаяния героя
void hero() // здесь происходит перемещение героя на координаты (x ; y)
{
cout << "\e[u " << "\e[0;0H"; // восстановление позиции курсора, затирание пробелом
for (int i = 0; i <= x; i++)
cout << RIGHT; // макрос "\e[1C"
for (int i = 0; i <= y; i++)
cout << DOWN; // макрос "\e[1B"
cout << "\e[s" << color << "+"; // сохранение позиции курсора
}
2.Управление
Как двигать персонажа итак ясно(x--\++, y--\++). А вот обработка клавиатуры более занимательна:
char key;
char getkey()
{
system("stty raw");
key = getchar();
system("stty cooked");
return key;
}
Осталось только задать «управляющие символы». Можно сделать с помощью switch'a, но я ненавижу его.
switch(...) case .. : ... ; break
лучше вот так#define KEY if (key ==
#define I ){
#define J ;}else
void keys()
{
getkey();
KEY 'a' I x-- ; pos = 1 J
KEY......
}
Красота! Зацикливаем функции и бегаем по экрану! Но как-то резковато… И курсор мелькает, и буквы… Исправим!
//До цикла
cout << "\e[?25l"; //отключаем отображение курсора
system("stty -echo"); //отключаем эхо-ввод
system("xset r rate 120 10"); // изменяем задержку на более плавную
//После цикла
//-------Return_normal_system_settings--------
cout << "\e[00m";
system("reset");
system("xset r rate 200 20");
Ух-х-х! Один процент готов!
3.Окружающий мир
Здесь делаем массивы для x, y кусочков мира и самих кусочков
(char o[N])
, то же для монстров и бонусов.Создаём функцию
world(int objx[N] .... objy[N] ... obj[N], ... objcolor[N])
по аналогии с hero()
, но с параметрами и дополнительным циклом для вывода массива… для интереса рисуем только в поле зрения(vis) (if (ox[k] < vis && oy[k]....))
Сейчас заливаем экран частичками мира посредством незамысловатого for и процедурно выдалбливаем комнаты и проходы, заодно вписываем врагов и предметы, для полной рандомности не забываем про
srand(time(NULL));
//------------------GENERATION---------------
void rooms()
{
for (int i = 0; i <= 50; i++)
{
px[i] = rand() % 115 + 2;
py[i] = rand() % 34 + 2;
pl[i] = rand() % 5 + 5;
ph[i] = rand() % 5 + 5;
if (px[i] + pl[i] > 117) px[i] = 50 - pl[i] / 2; else
if (px[i] < 2) px[i] = 50 - pl[i] / 2; else
if (py[i] < 1) py[i] = 15 - ph[i] / 2; else
if (py[i] + ph[i] > 37) py[i] = 15 - ph[i] / 2;
for (int j = 0; j <= i; j++)
{
while (px[i] > px[j] && px[i] < px[j] + pl[j])
(px[i]+pl[i]/2 >= 55) ? px[i]++ : px[i]-- ;
while (py[i] > py[j] && py[i] < py[j] + ph[j])
(py[i]+ph[i]/2 >= 18) ? py[i]++ : py[i]-- ;
while (px[i]+pl[i] > px[j] && px[i]+pl[i] < px[j] + pl[j])
(px[i]+pl[i]/2 >= 55) ? px[i]++ : px[i]-- ;
while (py[i]+ph[i] > py[j] && py[i]+ph[i] < py[j] + ph[j])
(py[i]+ph[i]/2 >= 18) ? py[i]++ : py[i]-- ;
}
for (int j = 0; j <= i; j++)
{
while (px[j] + pl[j] >= 116) px[j]-- ;
while (px[j] < 2) px[j]++ ;
while (py[j] < 1) py[j]++ ;
while (py[j] + ph[j] >= 37) py[j]-- ;
}
tx[i] = px[i]+10; ty[i] = py[i]-3;
if (i <= diff)
{
ex[i] = px[i];
ey[i] = py[i];
while (ex[i] < 10){ ex[i]++ ; epos[i] = 3 ;}
while (ey[i] < 10){ ey[i]++ ; epos[i] = 1 ;}
e[i] = evar[pl[i]];
ecolor[i] = "\e[00m\e[31m";
edm[i] = edmvar[pl[i]];
ehp[i] = ehpvar[pl[i]];
exp[i] = expvar[pl[i]];
}
rect(px[i], py[i], pl[i], ph[i]);
}
}
void corrs()
{
int pc, px, py;
for (int i = 0; i <= 4; i++)
{
if (i < 2){
px = 3;
py = rand() % 33 + 3;
pc = 110;
line(px, py, pc, true);
line(px, py+1, pc, true);
} else {
px = rand() % 100 + 3;
py = 3;
pc = 33;
line(px, py, pc, false);
line(px+1, py, pc, false);
}
}
}
4.Взаимодействие
Теперь нам нужно как-то не проходить сквозь стены и монстров, получать бонусы от предметов.
Наши любимые for и #define
#define TOUCH if (x == ox[i] && y == oy[i] && pos ==
#define HIT x == ex[i] && y == ey[i] && pos ==
for (int i = 0; i <= n; i++)
{
if (i <= diff)
{
if (Mdm) ehp[i]-=2 ; // если бонус "массовый урон" включен
epos[i] = 0;
if (ex[i] < x+5 && ex[i] > x-5 &&
ey[i] < y+5 && ey[i] > y-5 )
{
edel(i); // функция переписывающая предыдущее положение противника
if (ex[i] < x I ex[i]++ ; epos[i] = 1 J
if (ex[i] > x I ex[i]-- ; epos[i] = 2 J
if (ey[i] < y I ey[i]++ ; epos[i] = 3 J
if (ey[i] > y I ey[i]-- ; epos[i] = 4 ;}
}
for (int j = 0; j <= n; j++) // столкновение моба со стенками
while (ex[i] == ox[j] && ey[i] == oy[j] || ex[i] == ex[j] && ey[i] == ey[j] && j != i)
{
if (epos[i] == 1) ex[i]-- ; else
if (epos[i] == 2) ex[i]++ ; else
if (epos[i] == 3) ey[i]-- ; else
if (epos[i] == 4) ey[i]++ ;
}
if (x == ex[i] && y == ey[i]) // "битва"
{
if (ehp[i] > 1)
{
ehp[i] -= dm;
(edm[i] < armor) ?
hp -= 0 :
hp -= edm[i]-armor;
} else {
ex[i] = ey[i] = -1;
xp += exp[i];
ehp[i] = 12;
}
}
if (!ght) // если не призрак проверять столкновение игрока с врагами
{
if (HIT 1) y++ ;else
if (HIT 2) x-- ;else
if (HIT 3) y-- ;else
if (HIT 4) x++ ;
}
}
if (!ght) // то же, но со стенами
{
TOUCH 1 I y++ J
TOUCH 2 I x-- J
TOUCH 3 I y-- J
TOUCH 4 ) x++ ;
}
}
5.Меню
Меню просто выводим на экран, нумеруя пункты, с помощью getkey() обрабатываем выбор игрока. Пишем статус-бар персонажа, реализуем меню прокачки, пишем предысторию, и получаем то, что я назвал «Subsoil»(«Недра»).
Заключение
Такое вот нечто. Вы можете поиграть в него, скачав, распаковав и запустив таким образом:
$ sudo chmod +x Subsoil-1.0/Subsoil
$ Subsoil-1.0/Subsoil
, или же, наконец воодушевившись, написать себе приключение по своему вкусу. Заранее предупреждаю: моя игра не из лёгких!
Ccылки
Процедурная генерация, Воодушевитель.
Комментарии (9)
masai
30.08.2019 18:16+4Выглядит как школьный проект, выполненный человеком без опыта программирования, который только-только начал учить C++ (впрочем, это скорее C, так как от C++ тут только
cout
,true
иfalse
).
int x = 5, y = 5;
Глобальные переменные — зло.
system("stty raw");
Ваша программа каждый раз дважды дёргает шелл только для управления терминалом. Намного проще и эффективнее воспользоваться библиотекой ncurses как для обработки ввода, так и для вывода.
cout << "\e[u " << "\e[0;0H";
Аналогично, ncurses. К тому же, дальше в коде тоже ESC-последовательности прямо в код вшиты. Смешивать представление и логику — плохая идея.
Можно сделать с помощью switch'a, но я ненавижу его.
Такой себе аргумент.
KEY 'a' I x-- ; pos = 1 J
По длине и сложности чтения как
case ... break
, но читабельность нулевая для человека, который читает код. Плюс надо всё время в голове держать макрос, чтоб случайно чего не сделать. Если уж делать макрос, то параметризованный, хотя и он тут не нужен.
#define TOUCH if (x == ox[i] && y == oy[i] && pos ==
Это ужасно. Во-первых, в макросе упоминаются конкретные имена переменных. Во-вторых, нужно всегда помнить, что он не используется сам по себе. (Откройте для себя макросы с параметром.)
скачав
Не следует хранить бинарники в Git-репозитории, это плохая идея. Git для исходников (которых, кстати, в репозитории нет).
И так далее. К сожалению, такой код нельзя показывать другим как пример. Я думаю, его публикация на Хабре была несколько преждевременной. Хотя, конечно, порыв изучать программирование похвален.
Рогалики — это достаточно сложные программы. Я бы предложил сперва, чтоб набраться опыта в программировании и алгоритмах, начать с чего-то более простого.
Sid_Pic Автор
30.08.2019 20:02Я не совсем программист, просто любитель. Опубликовал статью т.к считаю, что это может быть полезно кому-нибудь.
androidovshchik
31.08.2019 20:45+1Чужой
хардкод никому неинтересенполезен
Исключения:
— он открывает действительно что-то новое (решение сложной проблемы, более продвинутая архитектура...)
— требуется похожая реализация и нет желания или времени писать свой код
Консольные игры наврятли востребованны хоть как-то, особенно решения задачек
По своему опыту, сам подобное писал, когда начинал, и не думаю, что стоит такое распространять)
Тем не менее похвально такая работа, без этого никуда
Все начинается с чего-то малогоSid_Pic Автор
31.08.2019 21:01И вам спасибо. Но я всё-таки показал некоторые полезности, которые тщетно пытался найти в интернете. Например генерация.
igormich88
31.08.2019 21:45Вы уверены что такой код, без комментариев кому нибудь поможет?
px[i] = rand() % 115 + 2; py[i] = rand() % 34 + 2; pl[i] = rand() % 5 + 5; ph[i] = rand() % 5 + 5;
Два совета от меня — давайте переменным более понятные имена и используйте классы или структуры, а не параллельные массивы.
pfemidi
31.08.2019 20:23Не сказать что дифайны «I» и «J» сделали мой вечер это значит не сказать ничего!
PkXwmpgN
31.08.2019 23:54+1Если интересна тема, можно посмотреть как пример
https://github.com/thebracket/rltk
staticmain
Очень похоже на «програмирование на ардуино». Просто побросать провода, залить скетч, который даже не открывался в блокноте и готово!
Вы на полном серьезе предлагаете людям скачать неизвестный бинарь и запустить его?Зачем вам макросы? Почему не сделать аккуратные inline функции?
Миллионы магических констант, макросы скрывающие поведение и ломающие синтаксис. Шедевры макроиндустрии в виде макроса «I».
И...