Национальный совет по безопасности на транспорте США на днях опубликовал результаты расследования прошлогодней аварии. Речь идет о столкновении Tesla Model S с пожарным автомобилем в январе 2018 года. Как оказалось, находясь за рулем, владелец электромобиля ел и пил кофе.
Расследование продолжалось так долго, поскольку участники хотели провести всестороннее изучение аварии. Она бросила тень на возможности автопилота электромобилей Tesla — во многих СМИ публиковались «предварительные данные», где говорилось, что именно Autopilot стал причиной случившегося.
Столкновение произошло утром (именно поэтому автомобилист ел и пил — он завтракал). В 8:25 утра 22 января на одной из калифорнийских дорог произошла авария с участием пассажирского автомобиля (не Tesla) и мотоцикла. По вызову приехали представители дорожной полиции и пожарные на своем автомобиле.
При этом у всех стоящих на месте аварии машин горели аварийные огни, не заметить их было просто невозможно. Тем не менее, в 8:40 появилась Tesla Model S, которая и столкнулась с пожарным автомобилем. Внутри последнего никого не было, водитель седана также не получил никаких повреждений. Владелец электромобиля утверждал, что на момент столкновения работал автопилот. Это подтвердили и сотрудники Tesla, которые проанализировали переданные машиной данные.
Тем не менее, водитель не говорил ничего о том, чем он занимался во время вождения. Как оказалось, на момент столкновения он не управлял автомобилем почти 13 минут — руки были не на руле. Предупреждение «вернуть руки на руль» машина воспроизвела четыре раза. Но водитель не обратил никакого внимания на сигналы — он завтракал.
Электромобиль не в состоянии определить момент соприкосновения рук водителя с рулем, если тот не прикладывает никаких усилий (например, пытаясь повернуть руль). Этот нюанс следует учитывать, поскольку в суде нужно доказывать каждое утверждение, и в некоторых случаях представители Tesla меняют формулировку, отказываясь утверждать, что водитель не держал руки на руле.
Как бы там ни было, компания Илона Маска провела собственное расследование, и выяснила, что в момент столкновения водитель еще и разговаривал по мобильному телефону. Сам водитель отрицает разговор по телефону. Но он подтвердил, что завтракал, доверив управление Autopilot. И водитель не смог заметить яркий автомобиль пожарной команды, у которого, к тому, же, еще и работали спецсигналы.
Комментарии (79)
bruian
05.09.2019 08:01И это всё? Фабула оборвалась, просто, где-то на середине. Выводы где? То что водитель завтракал за рулём это не выводы, это основание для последующих выводов и больше тянут на содержание новостных лент, чем на полноценную статью. Я уж не говорю о каком либо анализе. Какое постановление суда, какие предписания, кто прав, кто виноват. Это где? Или надо удосужиться разобраться самим в иноязычном юридическом документе?
TimsTims
05.09.2019 08:25Выводы думаю будут в том, что люди — существа ленивые, и идут на нарушения, лишь бы заняться своими делами, пока едут на автопилоте. И возможно, сенаторы запретят автопилоты, потому что на сознательность людей надежды нет.
rstepanov
05.09.2019 10:14+2Нужно запретить называть устройства автопилотом если они не обеспечивают функцию автономного передвижения автомобиля. Это всего лишь помощник водителя, а не автопилот.
striver
05.09.2019 10:22В текущем автопилоте, в режиме навигации, уже водитель становится помощником, а не наоборот. Как тогда называть эту систему?
Am0ralist
05.09.2019 10:36А почему вы автопилот приравниваете к робомобилю?
rstepanov
05.09.2019 10:57Я не хочу сейчас влезать в терминологию глубоко, про классификацию уровней автономности все читали. Суть в том, что на бытовом уровне название «авто-(что-нибудь)» подразумевает длительное использование в автономном режиме, чего мы тут не видим. Что провоцирует срачи, уточнения, разбирательства и все остальное. Очевидно же, что самый простой способ решения проблемы — не использовать название, которое провоцирует недопонимание.
Am0ralist
05.09.2019 11:23+2АВТОповар — сам нарежет, сам закинет когда надо, сам оценит результат?
АВТОмобиль сам ездит в автономном режиме?
АВТОвокзал сам что делает долго в автономном режиме?
АВТОпортрет… Ну вы поняли, надеюсь?
Мало ли, что вы понимаете под этим — полную роботизацию и беспилотность вообще. И да, автопилот подразумевает длительные поездки в автономном режиме. И таки эти автомобили с ним ездят долго и автономно. Причём статистика показывает, что даже лучше, чем без этой системы. Но это никак не означает, что они за вас ВСЁ сделают.rstepanov
05.09.2019 11:37Но это никак не означает, что они за вас ВСЁ сделают.
Я в курсе, но как показывает практика значительный процент людей этого не понимает. Да, наверное это те же самые люди, что сушат домашних животных в микроволновке, это же явно не про нас, мы же не такие, да? Но вот таких — много и они будут продолжать попадать в аварии и думать что автопилот все сделает за них. А пока подобные системы назывались drive assist — таких вот неумных людей было меньше, странно как то.Am0ralist
05.09.2019 11:43Много — это вы про тех, кто несмотря на то, что в прессе периодически им говорят, что автопилот не делает ваш авто автономным и не надо отвлекаться — продолжают жрать завтраки и спать за рулем и при этом статистика всё лучше и лучше, чем когда эти же кожанные ублюдки рулят сами?
Ну ок, что…rstepanov
05.09.2019 11:50кожанные ублюдки
не нужно забыватьAm0ralist
05.09.2019 12:13+1так нет её. выглядываешь в окно на дороги — не, нифига данной защиты нет. Сплошь они самые ездят, от кого защиту нужно ставить. В некоторых местах уже можно плакаты ставить: ты что, права насосал, выкатывать насередину перекрестка, когда другим зеленый загорелся?
А иногда прям хочется купить пейнтбольные гранаты и закидывать их в открытые окна к тем, кто по обочине пробки объезжает…
Знаете, единственная защита от дураков на дороге — убрать дураков с дороги.
BlackMokona
05.09.2019 10:37+5Так авиационный автопилот тоже требуется присутствия пилота, причём часто сразу двух. И пилот немедленно должен перехватывать управление если что пошло не так.
Kanut
05.09.2019 10:41+1А Тесла свой «автопилот» называет именно автопилотом? Или это делают уже журналисты и пользователи?
BlackMokona
05.09.2019 10:51+1Autopilot
Autopilot advanced safety and convenience features are designed to assist you with the most burdensome parts of driving. Autopilot introduces new features and improves existing functionality to make your Tesla safer and more capable over time.
Autopilot enables your car to steer, accelerate and brake automatically within its lane.
Current Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.
www.tesla.com/autopilot?redirect=noKanut
05.09.2019 10:58+1Спасибо. Ну тогда действительно бардак получается. И удивительно что их ещё нигде по этому поводу хорошенько не прижали.
BlackMokona
05.09.2019 11:06+2Я выше прокоментировал, что автопилот в авиации не означает полную автономность. Так же были проведены исследование, названия систем от конкурентов так же водят в заблуждение клиентов. Тем самым как систему не назови, люди всё равно будут заниматся чем не поподя. А так как согласно расследованию, данным Теслы, и прочим делам. С автопилотам ДТП случаются реже, то и так норм.
Cast_iron
05.09.2019 11:25В комментариях к одной из прошлых статей о Тесла я приводил значение из толкового словаря, «автопилот» может быть как автоматическим (как в авиации), так и автономным. Вопрос в том, что подразумевает Тесла под своим названием, но люди в большинстве своём понимают, как «автономный».
striver
05.09.2019 11:41Вопрос в том, что подразумевает Тесла под своим названием, но люди в большинстве своём понимают, как «автономный».
В описании указано, что он может и что подразумевают.
Am0ralist
05.09.2019 11:29За что?
Полную беспилотность и роботизацию они же там не обещают? А прямо говорят, что автомобиль не становится автономным.
А то вначале люди придумывают, как понимать термин, потом обижаются что не верно трактуют и обвиняют других в этом.Kanut
05.09.2019 11:33За что?
Ну например за "вводящую в заблуждение рекламу" или "недобросовестную конкуренцию".
А вот если бы писали «Autonomous driving level х», то тогда вообще никаких претензий бы не было и быть не могло :)Am0ralist
05.09.2019 11:49Ещё раз, покажите мне где написано, что автопилот подразумевает полную автономность и роботизацию?
А то выше вон говорят «раз авто — то автономность», но почему тогда понятие «автомобиль» никого не вводит в заблуждение, и никто не требует, что тот сам ехал, раз начинается на авто — объяснить тоже не могут…Kanut
05.09.2019 11:53Ещё раз, покажите мне где написано, что автопилот подразумевает полную автономность и роботизацию?
Да мне вообще не нужно ничего показывать. Если почему-то у людей складывается впечатление что автопилот Теслы может ехать вообще без них, то надо смотреть кто в этом виноват: глупость людей или хитрость маркетологов Теслы. И «показывать» что-то будут в суде эксперты и адвокаты. Ну если конечно дело до суда дойдёт.
P.S. И я вот так быстро глянул и смотрю что как минимум в США и Германии есть относительно свежие заметки о претензиях по этому поводу от разных общественных и даже государственных организаций.
zedroid
05.09.2019 12:40+2Встречайте! Первый в мире по настоящему автономный* автомобиль!
Под термином "автомность" подразумевается наличие дополнительного, пятого колеса, служащего цели улучшения перемещения по дороге.Astroscope
05.09.2019 13:11Вы забыли вставить звездочку (сноску) и неконтрастный текст от силы в пять кеглей на какой-то из следующих страниц. :)
perfect_genius
05.09.2019 10:18Скорее, запретят Тесле использовать это слово на текущем уровне развития.
striver
05.09.2019 10:23До сих пор не запретили (да, в Германии надавили и сменили название), а система улучшилась очень значительно, если сравнивать с первыми версиями.
LeshaVH
05.09.2019 08:40что интересно — на автопилот никто не гонит)
вот и все что надо знать о машинном зрении)))
эти эвристические алгоритмы на графах в неизвестных ситуациях ОШИБАЮТСЯ с вероятность около 100%)))
какие хитро сделанные ребята эти производители — автопилот есть НО пользоваться НЕЛЬЗЯ)) красота)))art_savin
05.09.2019 08:51+1Дело в том, что это не автопилот, а «driver assist technology», то есть технология помощи водителю. Она не освобождает водителя от необходимости контролировать действия программы и следить за дорогой.
pvsur
05.09.2019 09:32+1Даже «driver assist technology» теоретически должен выполнить основное правило автомобилиста — при возникновении нештатной ситуации автомобиль обязан затормозить.
Про машинное зрение верно отметил выше LeshaVH.
А так получается что «driver assist technology» ни разу не помощник, а «змей-искуситель».art_savin
05.09.2019 09:44+1Я не большой знаток рекламных кампаний Тесла, но они же не подают эту технологию как полноценный автопилот, который может водить автомобиль самостоятельно?
Искушение человека всё-таки проблема человека, а не программы. Если пешехода собьёт машина из-за того, что он неглядя выскочил на переход, виноват-то тоже будет пешеход, который «искусился» сознательностью водителей. Технологии — это здорово, но ответственность всё равно лежит на том, кто эту технологию использует.pvsur
05.09.2019 10:05Можно всех собак навесить на водителя… Но давайте будем честными — человек не приспособлен длительное время быть наблюдателем на стороже у машины. Так он устроен, это его природа. Как и тесла пока не способна водить автономно без ошибок и разрешать любые ситуации. Поэтому либо человек не нужен, тогда пилите теслу, либо такая тесла не нужна.
Вот тут хорошо сказано на эту тему:
t.me/tlgdoc/287
t.me/tlgdoc/286 и другие посты тут же…striver
05.09.2019 10:34+1Плохо там написано. Ибо
2. Tesla во всех своих оправдательных отчетах по авариям с автопилотом заверяет, что система контролирует, держит ли человек руки на руле, иначе машина замедляется до полной остановки. Как мы видим, это не работает.
Товарищ не в курсе, что это демонстрация их разработки, а не то что стоит сейчас на автомобиле. Вот и не просит автомобиль держать руки на руле.
3. В случае езды ночью, когда тебя слепит встречный поток автомобилей, кто-нибудь захочет просто сидеть и смотреть на это несколько часов? Очень сомневаюсь. Человек опять же попытается придумать способ, как избежать этого раздражителя.
А водителя, когда за рулем не слепит встречный и попутный траффик? Более того, он не просто сидит, а еще много чего контролирует.
Главный аргумент должен быть в том, что в случае сложной ситуации, она может возникнуть очень быстро и человеку будет сложнее на неё среагировать, если бы он просто ехал сам, ибо уйдет время на оценку ситуации и ответная реакция — это может быть уже поздно.
А вторая ссылка… у меня вопрос, как товарищ относится к ремням безопасности? Предположу, что негативно.
YMA
05.09.2019 09:47+1Пока, на мой взгляд — лучше отсутствие автопилота, чем такой автопилот.
Как водитель, считаю — либо я рулю и полностью фокусируюсь на управлении, или я пассажир — и вообще никакого участия не принимаю и никакой ответственности не несу (как в такси/ОТ). Вариант — ты можешь не рулить, но в любой момент надо быть готовым включиться в управление и исправить ситуацию, в которую завел автопилот — меня не устраивает, это тяжелее, чем управлять постоянно. :)BlackMokona
05.09.2019 10:43Согласно статистике Теслы, шанс попасть в ДТП с автопилотом ниже чем без автопилота.
«Во втором квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 5,2 млн км со включенным автопилотом. Во время поездок без включенного автопилота, но с активной системой безопасности мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,3 млн км. Для сравнения, по самым свежим данным NHTSA [Национального управления безопасностью движения на трассах], в США происходит одно ДТП на каждые 801?000 км», — говорится в отчете.
Что касается пожаров, то между 2012 и 2018 они случались в автомобилях Tesla каждые 273 млн км. По статистике NHTSA, обычно возгорания случаются в автомобилях в США по одному на каждые 30 млн км. пробега.
hightech.plus/2019/07/18/tesla-s-avtopilotom-popadaet-v-avarii-v-65-raz-rezhe-obichnogo-avtomobilya
И дополнение по той же ссылке, дабы иметь и независимый взгляд
Год назад американский Институт данных о потерях в шоссейных дорогах (HLDI) сравнил данные об обращениях в страховые компании по поводу аварий с участием электрокаров Model S, оборудованных автопилотом, и той же модели, но без него. Цифры показали, что с появлением автопилота требований страховых выплат стало меньше.
unwrecker
05.09.2019 10:00Это увлечение нейросетями до добра не доведёт. Надо алгоритмизировать. Хотя бы как подстраховочный вариант.
Ndochp
05.09.2019 10:09+2Она бросила тень на возможности автопилота электромобилей Tesla — во многих СМИ публиковались «предварительные данные», где говорилось, что именно Autopilot стал причиной случившегося
И где опровержение? По тем подробностям что я вижу — он и стал.
Или те, кто утверждал, что автопилот виноват говорили, что вот человек крутил рулем и жал на тормоза, а автопилот газовал по прямой?
perfect_genius
05.09.2019 10:25+6Тесла уже столько грузовиков побила, а нам всё ещё неизвестно, кто же из них автобот, а кто десептикон. Скрытая война продолжается.
Jeka178RUS
05.09.2019 11:07-5Вот же придурок, я без автопилота умудряюсь завтракать и не впиливатся никуда.
anatoly314
05.09.2019 11:18+2А почему просто при отсутствии контакта с рулем в течении какого-то времени не останавливаться принудительно на обочине?
striver
05.09.2019 12:05+1Как бы, автомобиль должен останавливаться с включенной аварийкой, но в той же полосе. Есть видосы в инете, где показывают, как это происходит.
BlackMokona
05.09.2019 12:08Ага, авто сейчас так же часто не запускаются без пристёгнутых ремней безопасности. Но всегда находится армия любителей поставить заглушки. Так же и с автопилотами. Касатся руля каждые X времени или имитировать на датчиках прикосновение с помощью подручных или купленных средств.
striver
05.09.2019 12:30Ну, там было много вопросов, чего автомобиль не остановился, Тесла что-то там у себя искала. Да были попытки запихнуть в руль апельсин и он бы как бы давил с нужной силой, чтобы не подруливать автомобилю, также на разных Амазонах были какие-то приблуды, но то ли они не всегда работали, то Тесла вносила апдейты в защиту от таких действий. Но, в целом, автомобиль должен останавливаться.
JediPhilosopher
05.09.2019 12:23-1Очень плохая идея. Ну вот встал ты в четвертом ряду какого-нибудь местного МКАДа, в котором все топят 100+ — это почти гарантированный влет сразу нескольких машин тебе в зад.
striver
05.09.2019 12:28+1Да, идея плохая, но если человек потерял сознание, то всё же шанс на то, что он не выедет на встречку, а будет просто стоять и его объедут, пока он не очнется — выше. Но, на данный момент, система ограничена, возможно были попытки парковать справа, но пока оставили так как есть и Тесла в это не едины. Есть случаи, где система просто отключается и автомобиль едет как ехал и не важно что там впереди.
JediPhilosopher
05.09.2019 12:20Ну в статье же сказано что оно не умеет определять контакт с рулем. Только воздействия на руль, а на автопилоте их нет.
Плюс не везде же можно останавливаться. Резкая остановка на хайвее — большой шанс угодить в очень серьезную аварию.Forthright
05.09.2019 13:02Ощущение, что опять переврали где-то. Может я и ошибаюсь, но насколько я помню, автопилот всегда детектировал руки на руле. А в случае сомнений об их наличии, просил слегка покачать руль, останавливаясь при отсутствии ответа от водителя.
tyomitch
05.09.2019 13:19В оргинале статьи написано то же самое, что и в переводе: «Tesla has no way to detect whether hands are on the steering wheel. All they can detect is whether the driver is applying torque on the wheel or not.»
Mishootk
05.09.2019 12:07Взгляд надо контролировать. Сложный момент с солнечными очками. Если решить этот технический момент, то считаю это самым точным критерием оценки наличия контроля дорожной обстановки. В комплексе с уже существующими проверками присутствия водителя.
BlackMokona
05.09.2019 12:13+1Это тоже легко решается, поставят смартфон напротив камеры с цикличной прокруткой следящего водителя. Уверен что правильное видео быстро снимут, под нужным углом, будут его обновлять под каждый патч и будет широкодоступен в интернете.
Mishootk
05.09.2019 12:25Обратная связь по освещенности, колебаний головы в ответ на ускорения (адекватно датчикам ускорений автомобиля по всем осям).
BlackMokona
05.09.2019 12:27Фильтр по освещённости в видео, согласно датчики освещёности на смартфоне. А по колебаниям головы не будет работать, так как человек сам крутит головой как хочет. И система будет сбоить более чем полностью.
Mishootk
05.09.2019 12:31Если человек крутит головой как хочет, то он не контролирует дорогу. Контроль нужен в основном на скучных монотонных этапах вождения. Поставьте регистратор одну поездку на себя и посмотрите на себя. Нейронка по моим ощущениям должна распознавать сконцентрированного на дороге водителя и отвлеченного. Паттерн очень четкий.
striver
05.09.2019 12:33+1Плохая идея. В городе, я редко просто прямо смотрю вперед. А для умной системы ты должен пялится вперед, как это реализовали, вроде как у Форда. Смотреть всегда прямо — это не особо по правилам, ибо там указано, что нужно постоянно мониротить пространство вокруг ТС, которым управляешь.
Mishootk
05.09.2019 12:43У меня нет статистики по авариям в автопилотном режиме при отвлечении водителя. Подозреваю, что большинство из них происходили в режиме, который легко определится как "трасса". Именно там водитель скучает и отвлекается.
striver
05.09.2019 13:02Если мы говорим о Тесле, то автопилот в текущей конфигурации предназначен только для хайвеев, то есть «трасс».
BlackMokona
05.09.2019 13:07Однако его массово используют и в городе.
striver
05.09.2019 13:14Да и это проблема. Ответственность на водителе, кто такое делает. Да, можно сказать, что можно запретить такое использование, но в этом случае нужно запрещать продажу ручек, ибо она может быть опасна, если кому-то загнать в глаз.
Mishootk
05.09.2019 13:13Ну вот и все. Частые дергания головой и взглядом по сторонам, несинхронизированые колебания головы с датчиками ускорений — явный признак потери контроля в режиме трассы.
striver
05.09.2019 13:15И что вы хотели этим сообщением сказать?
Mishootk
05.09.2019 14:13То что в режиме автопилота теслы (который для трасс, если я правильно понял), дерготня водителя за рулем — еще один признак для весовой функции определяющей степень контроля водителем дороги.
striver
05.09.2019 14:59Ранее нужно было сжимать руль в нужном месте. Просто, часто это вело к тому, что ушлые товарищи что-то подкладывали и создавали усилие на рулевую колонку и автопилот был постоянно включен, а это было не безопасно. То есть, такое движение сложно сымитировать. Это их подход, делать усиленный контроль за поведением водителя пока не вводили, возможно даже и не введут, ибо цель — полная автономия.
BlackMokona
05.09.2019 13:17Оки, водитель просто пялится в смартфон или планшет. Нету частых дёрганий головой и взглядов по сторонам.
Mishootk
05.09.2019 14:16Начали с того, что мы контролируем взгляд. Тут однозначно взгляд не на дороге. Процентное соотношение, частота, периодичность опускания взгляда рулящего водителя и водителя отвлекающегося даже на поиск контакта в телефонной книге сильно различаются.
mSnus
05.09.2019 12:20Отследить руки на руле проблема? Это ж вроде не Англия, где хром запрещён…
Отследить стоящий грузовик в своей полосе проблема? Не жадничайте, поставьте два лидара...
Хорошо, что этот водитель всего лишь завтракал, а не брился
JediPhilosopher
05.09.2019 12:24+1Про лидары вроде старый холивар: они дорогие (настолько что делают авто значительно менее доступным), они не работают в дождь или туман, у них будут проблемы как только заметная часть машин будет ими оборудована (сигналы начнут забивать друг друга).
striver
05.09.2019 12:36Вопрос не только в стоимости железа, а еще и в том, чтобы это всё запихнуть в софт и чтобы не было конфликтов. Нет 100% надежной системы, на которую бы можно было положиться.
striver
05.09.2019 12:35+1Отследить стоящий грузовик в своей полосе проблема? Не жадничайте, поставьте два лидара...
Видят в 99,999 случаев, а то и более. А вот эти как раз эти 0,0001% случаев не правильно реагирует. Если бы не видели, то ДТП были с каждым автопилотом каждый день.Areso
05.09.2019 13:06+1Но ведь условия были, близкие к идеальным — большая красная машина, у которой низ начинается недалеко от асфальта и уходит в верх. Утро, хорошая погода.
Т.е. это не тягач, вид сбоку, у которого на уровне «глаз» Теслы большой просвет.
Непонятно.striver
05.09.2019 13:12+1Это уже не первая пожарка. Система настроена так, чтобы игнорировать часть данных, потому что если реагировать на каждый непонятный объект, который попал в телекамеру, то получится очень дерганное движение, то есть плавность там и не снилась. То есть, в данном случае, этот грузовик система задетектила как часть дороги и просто далее проигнорила, однако, у меня вопрос, почему нет просчета ширины полосы для безопасного преодоления с учетом габаритов автомобиля. Я, далек от автопилота Теслы и их алгоритмов, но есть какой-то сбой. Как по мне, то одним из важных критериев автопилота можно поставить как раз расчет ширины полосы для движения и возможность проезда с минимальными допусками. Возможно там это всё есть и просто «зрение» получает не правильную картинку, ибо даже день на дороге, машинное зрение может воспринять как бетонный блок по средине дороги.
Areso
05.09.2019 13:15Судя по фото тут было почти полное перекрытие фронта.
Я не знаю, а как же всякие ультразвуковые, лазерные, и прочие дальномеры? Видишь препятствие (скажем, массив точек 3х4 с шагом в 40 см), срочно тормозишь.striver
05.09.2019 13:41Не знаю, для меня загадка. Стационарные объекты легко просчитать. Однако здесь получается наоборот, есть много видео, где от резких маневров других участников Теслы уходят в сторону, проявляя просто нечеловеческие возможности. А здесь… у них там нейросети, а они очень специфично обучаются.
windrider
05.09.2019 13:51Тут есть нюанс:
As he approached the crash location, he was traveling behind a large SUV or pickup truck. <...> As he reached the stopped firetruck, the large vehicle ahead changed lanes.
Впереди идущий SUV сменил полосу (видимо объезжая место ДТП). Возможно Тесла успела увидеть пожарную машину и задействовала AEB (в отчёте не указано), но уже было слишком поздно.striver
05.09.2019 14:09+1Для автопилота — не поздно, если «знает», что нужно уходить.
В Модел 3 ушла от столкновения впереди, после того, как её протаранили сзади.windrider
05.09.2019 14:34Хорошо, что этот водитель всего лишь завтракал, а не брился
В статье смешали все вкучу: водитель одной рукой держал бутерброд, второй кофе, третьей телефон,а четвёртой давал сдачу. Судя по свидедельствам очевидца, водитель держал правую руку на руле, в левой держал телефон (и тупил в него):
The witness further stated that the Tesla driver appeared to be touching the steering wheel with his right hand and was focused on the phone, not the roadway.
Завтрак, судя по всему, был где-то сбоку. А «водитель не обратил никакого внимания на сигналы — он завтракал» — это автор слегкасписимпровизировал.
Wesha
А он и не разговаривал:
Зато, по свидетельству пассажира соседней машины, в него пялился: