Национальный совет по безопасности на транспорте США на днях опубликовал результаты расследования прошлогодней аварии. Речь идет о столкновении Tesla Model S с пожарным автомобилем в январе 2018 года. Как оказалось, находясь за рулем, владелец электромобиля ел и пил кофе.

Расследование продолжалось так долго, поскольку участники хотели провести всестороннее изучение аварии. Она бросила тень на возможности автопилота электромобилей Tesla — во многих СМИ публиковались «предварительные данные», где говорилось, что именно Autopilot стал причиной случившегося.

Столкновение произошло утром (именно поэтому автомобилист ел и пил — он завтракал). В 8:25 утра 22 января на одной из калифорнийских дорог произошла авария с участием пассажирского автомобиля (не Tesla) и мотоцикла. По вызову приехали представители дорожной полиции и пожарные на своем автомобиле.

При этом у всех стоящих на месте аварии машин горели аварийные огни, не заметить их было просто невозможно. Тем не менее, в 8:40 появилась Tesla Model S, которая и столкнулась с пожарным автомобилем. Внутри последнего никого не было, водитель седана также не получил никаких повреждений. Владелец электромобиля утверждал, что на момент столкновения работал автопилот. Это подтвердили и сотрудники Tesla, которые проанализировали переданные машиной данные.

Тем не менее, водитель не говорил ничего о том, чем он занимался во время вождения. Как оказалось, на момент столкновения он не управлял автомобилем почти 13 минут — руки были не на руле. Предупреждение «вернуть руки на руль» машина воспроизвела четыре раза. Но водитель не обратил никакого внимания на сигналы — он завтракал.

Электромобиль не в состоянии определить момент соприкосновения рук водителя с рулем, если тот не прикладывает никаких усилий (например, пытаясь повернуть руль). Этот нюанс следует учитывать, поскольку в суде нужно доказывать каждое утверждение, и в некоторых случаях представители Tesla меняют формулировку, отказываясь утверждать, что водитель не держал руки на руле.

Как бы там ни было, компания Илона Маска провела собственное расследование, и выяснила, что в момент столкновения водитель еще и разговаривал по мобильному телефону. Сам водитель отрицает разговор по телефону. Но он подтвердил, что завтракал, доверив управление Autopilot. И водитель не смог заметить яркий автомобиль пожарной команды, у которого, к тому, же, еще и работали спецсигналы.

Комментарии (79)


  1. Wesha
    05.09.2019 03:30
    +1

    Сам водитель отрицает разговор по телефону.

    А он и не разговаривал:


    NTSB investigators obtained the Tesla driver’s cellphone records to determine if he wasusing his cellphone to talk or text when the crash occurred.
    The records indicate that the driver was not using his cellphone to text or talk in the minutes leading up to the crash.

    Зато, по свидетельству пассажира соседней машины, в него пялился:


    Tesla corporate office obtained a written witness statement from avehicle passenger who was traveling alongside the Tesla when the crash occurred. The witness stated that leading up to the crash, the Tesla Driver “appeared to be looking down at a cellphone or other device he was holding in this left hand.” The witness further stated that the Tesla driver appeared to be touching the steering wheel with his right hand and was focused on the phone, not the roadway.


  1. bruian
    05.09.2019 08:01

    И это всё? Фабула оборвалась, просто, где-то на середине. Выводы где? То что водитель завтракал за рулём это не выводы, это основание для последующих выводов и больше тянут на содержание новостных лент, чем на полноценную статью. Я уж не говорю о каком либо анализе. Какое постановление суда, какие предписания, кто прав, кто виноват. Это где? Или надо удосужиться разобраться самим в иноязычном юридическом документе?


    1. TimsTims
      05.09.2019 08:25

      Выводы думаю будут в том, что люди — существа ленивые, и идут на нарушения, лишь бы заняться своими делами, пока едут на автопилоте. И возможно, сенаторы запретят автопилоты, потому что на сознательность людей надежды нет.


      1. rstepanov
        05.09.2019 10:14
        +2

        Нужно запретить называть устройства автопилотом если они не обеспечивают функцию автономного передвижения автомобиля. Это всего лишь помощник водителя, а не автопилот.


        1. striver
          05.09.2019 10:22

          В текущем автопилоте, в режиме навигации, уже водитель становится помощником, а не наоборот. Как тогда называть эту систему?


        1. Am0ralist
          05.09.2019 10:36

          А почему вы автопилот приравниваете к робомобилю?


          1. rstepanov
            05.09.2019 10:57

            Я не хочу сейчас влезать в терминологию глубоко, про классификацию уровней автономности все читали. Суть в том, что на бытовом уровне название «авто-(что-нибудь)» подразумевает длительное использование в автономном режиме, чего мы тут не видим. Что провоцирует срачи, уточнения, разбирательства и все остальное. Очевидно же, что самый простой способ решения проблемы — не использовать название, которое провоцирует недопонимание.


            1. Am0ralist
              05.09.2019 11:23
              +2

              АВТОповар — сам нарежет, сам закинет когда надо, сам оценит результат?
              АВТОмобиль сам ездит в автономном режиме?
              АВТОвокзал сам что делает долго в автономном режиме?
              АВТОпортрет… Ну вы поняли, надеюсь?

              Мало ли, что вы понимаете под этим — полную роботизацию и беспилотность вообще. И да, автопилот подразумевает длительные поездки в автономном режиме. И таки эти автомобили с ним ездят долго и автономно. Причём статистика показывает, что даже лучше, чем без этой системы. Но это никак не означает, что они за вас ВСЁ сделают.


              1. rstepanov
                05.09.2019 11:37

                Но это никак не означает, что они за вас ВСЁ сделают.

                Я в курсе, но как показывает практика значительный процент людей этого не понимает. Да, наверное это те же самые люди, что сушат домашних животных в микроволновке, это же явно не про нас, мы же не такие, да? Но вот таких — много и они будут продолжать попадать в аварии и думать что автопилот все сделает за них. А пока подобные системы назывались drive assist — таких вот неумных людей было меньше, странно как то.


                1. striver
                  05.09.2019 11:40

                  А пока подобные системы назывались drive assist — таких вот неумных людей было меньше, странно как то.
                  «Умные» читают описания, находят дырки и зарабатывают на этом деньги, даже скармливая микроволновке котика.


                  1. rstepanov
                    05.09.2019 11:43

                    «десять старушек — уже рубль»


                1. Am0ralist
                  05.09.2019 11:43

                  Много — это вы про тех, кто несмотря на то, что в прессе периодически им говорят, что автопилот не делает ваш авто автономным и не надо отвлекаться — продолжают жрать завтраки и спать за рулем и при этом статистика всё лучше и лучше, чем когда эти же кожанные ублюдки рулят сами?
                  Ну ок, что…


                  1. rstepanov
                    05.09.2019 11:50

                    кожанные ублюдки
                    не нужно забывать


                    1. Am0ralist
                      05.09.2019 12:13
                      +1

                      так нет её. выглядываешь в окно на дороги — не, нифига данной защиты нет. Сплошь они самые ездят, от кого защиту нужно ставить. В некоторых местах уже можно плакаты ставить: ты что, права насосал, выкатывать насередину перекрестка, когда другим зеленый загорелся?
                      А иногда прям хочется купить пейнтбольные гранаты и закидывать их в открытые окна к тем, кто по обочине пробки объезжает…
                      Знаете, единственная защита от дураков на дороге — убрать дураков с дороги.


        1. BlackMokona
          05.09.2019 10:37
          +5

          Так авиационный автопилот тоже требуется присутствия пилота, причём часто сразу двух. И пилот немедленно должен перехватывать управление если что пошло не так.


        1. Kanut
          05.09.2019 10:41
          +1

          А Тесла свой «автопилот» называет именно автопилотом? Или это делают уже журналисты и пользователи?


          1. BlackMokona
            05.09.2019 10:51
            +1

            Autopilot
            Autopilot advanced safety and convenience features are designed to assist you with the most burdensome parts of driving. Autopilot introduces new features and improves existing functionality to make your Tesla safer and more capable over time.

            Autopilot enables your car to steer, accelerate and brake automatically within its lane.

            Current Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.

            www.tesla.com/autopilot?redirect=no


            1. Kanut
              05.09.2019 10:58
              +1

              Спасибо. Ну тогда действительно бардак получается. И удивительно что их ещё нигде по этому поводу хорошенько не прижали.


              1. BlackMokona
                05.09.2019 11:06
                +2

                Я выше прокоментировал, что автопилот в авиации не означает полную автономность. Так же были проведены исследование, названия систем от конкурентов так же водят в заблуждение клиентов. Тем самым как систему не назови, люди всё равно будут заниматся чем не поподя. А так как согласно расследованию, данным Теслы, и прочим делам. С автопилотам ДТП случаются реже, то и так норм.


                1. Cast_iron
                  05.09.2019 11:25

                  В комментариях к одной из прошлых статей о Тесла я приводил значение из толкового словаря, «автопилот» может быть как автоматическим (как в авиации), так и автономным. Вопрос в том, что подразумевает Тесла под своим названием, но люди в большинстве своём понимают, как «автономный».


                  1. striver
                    05.09.2019 11:41

                    Вопрос в том, что подразумевает Тесла под своим названием, но люди в большинстве своём понимают, как «автономный».
                    В описании указано, что он может и что подразумевают.


              1. Am0ralist
                05.09.2019 11:29

                За что?
                Полную беспилотность и роботизацию они же там не обещают? А прямо говорят, что автомобиль не становится автономным.
                А то вначале люди придумывают, как понимать термин, потом обижаются что не верно трактуют и обвиняют других в этом.


                1. Kanut
                  05.09.2019 11:33

                  За что?

                  Ну например за "вводящую в заблуждение рекламу" или "недобросовестную конкуренцию".

                  А вот если бы писали «Autonomous driving level х», то тогда вообще никаких претензий бы не было и быть не могло :)


                  1. Am0ralist
                    05.09.2019 11:49

                    Ещё раз, покажите мне где написано, что автопилот подразумевает полную автономность и роботизацию?
                    А то выше вон говорят «раз авто — то автономность», но почему тогда понятие «автомобиль» никого не вводит в заблуждение, и никто не требует, что тот сам ехал, раз начинается на авто — объяснить тоже не могут…


                    1. Kanut
                      05.09.2019 11:53

                      Ещё раз, покажите мне где написано, что автопилот подразумевает полную автономность и роботизацию?

                      Да мне вообще не нужно ничего показывать. Если почему-то у людей складывается впечатление что автопилот Теслы может ехать вообще без них, то надо смотреть кто в этом виноват: глупость людей или хитрость маркетологов Теслы. И «показывать» что-то будут в суде эксперты и адвокаты. Ну если конечно дело до суда дойдёт.

                      P.S. И я вот так быстро глянул и смотрю что как минимум в США и Германии есть относительно свежие заметки о претензиях по этому поводу от разных общественных и даже государственных организаций.


                    1. zedroid
                      05.09.2019 12:40
                      +2

                      Встречайте! Первый в мире по настоящему автономный* автомобиль!
                      Под термином "автомность" подразумевается наличие дополнительного, пятого колеса, служащего цели улучшения перемещения по дороге.


                      1. Astroscope
                        05.09.2019 13:11

                        Вы забыли вставить звездочку (сноску) и неконтрастный текст от силы в пять кеглей на какой-то из следующих страниц. :)


      1. perfect_genius
        05.09.2019 10:18

        Скорее, запретят Тесле использовать это слово на текущем уровне развития.


        1. striver
          05.09.2019 10:23

          До сих пор не запретили (да, в Германии надавили и сменили название), а система улучшилась очень значительно, если сравнивать с первыми версиями.


  1. LeshaVH
    05.09.2019 08:40

    что интересно — на автопилот никто не гонит)
    вот и все что надо знать о машинном зрении)))
    эти эвристические алгоритмы на графах в неизвестных ситуациях ОШИБАЮТСЯ с вероятность около 100%)))

    какие хитро сделанные ребята эти производители — автопилот есть НО пользоваться НЕЛЬЗЯ)) красота)))


    1. art_savin
      05.09.2019 08:51
      +1

      Дело в том, что это не автопилот, а «driver assist technology», то есть технология помощи водителю. Она не освобождает водителя от необходимости контролировать действия программы и следить за дорогой.


      1. pvsur
        05.09.2019 09:32
        +1

        Даже «driver assist technology» теоретически должен выполнить основное правило автомобилиста — при возникновении нештатной ситуации автомобиль обязан затормозить.
        Про машинное зрение верно отметил выше LeshaVH.

        А так получается что «driver assist technology» ни разу не помощник, а «змей-искуситель».


        1. art_savin
          05.09.2019 09:44
          +1

          Я не большой знаток рекламных кампаний Тесла, но они же не подают эту технологию как полноценный автопилот, который может водить автомобиль самостоятельно?

          Искушение человека всё-таки проблема человека, а не программы. Если пешехода собьёт машина из-за того, что он неглядя выскочил на переход, виноват-то тоже будет пешеход, который «искусился» сознательностью водителей. Технологии — это здорово, но ответственность всё равно лежит на том, кто эту технологию использует.


          1. pvsur
            05.09.2019 10:05

            Можно всех собак навесить на водителя… Но давайте будем честными — человек не приспособлен длительное время быть наблюдателем на стороже у машины. Так он устроен, это его природа. Как и тесла пока не способна водить автономно без ошибок и разрешать любые ситуации. Поэтому либо человек не нужен, тогда пилите теслу, либо такая тесла не нужна.

            Вот тут хорошо сказано на эту тему:
            t.me/tlgdoc/287
            t.me/tlgdoc/286 и другие посты тут же…


            1. striver
              05.09.2019 10:34
              +1

              Плохо там написано. Ибо

              2. Tesla во всех своих оправдательных отчетах по авариям с автопилотом заверяет, что система контролирует, держит ли человек руки на руле, иначе машина замедляется до полной остановки. Как мы видим, это не работает.
              Товарищ не в курсе, что это демонстрация их разработки, а не то что стоит сейчас на автомобиле. Вот и не просит автомобиль держать руки на руле.
              3. В случае езды ночью, когда тебя слепит встречный поток автомобилей, кто-нибудь захочет просто сидеть и смотреть на это несколько часов? Очень сомневаюсь. Человек опять же попытается придумать способ, как избежать этого раздражителя.
              А водителя, когда за рулем не слепит встречный и попутный траффик? Более того, он не просто сидит, а еще много чего контролирует.
              Главный аргумент должен быть в том, что в случае сложной ситуации, она может возникнуть очень быстро и человеку будет сложнее на неё среагировать, если бы он просто ехал сам, ибо уйдет время на оценку ситуации и ответная реакция — это может быть уже поздно.
              А вторая ссылка… у меня вопрос, как товарищ относится к ремням безопасности? Предположу, что негативно.


  1. Chagevare
    05.09.2019 08:55
    -1

    Это реклама автопилота от яндекса.


  1. YMA
    05.09.2019 09:47
    +1

    Пока, на мой взгляд — лучше отсутствие автопилота, чем такой автопилот.
    Как водитель, считаю — либо я рулю и полностью фокусируюсь на управлении, или я пассажир — и вообще никакого участия не принимаю и никакой ответственности не несу (как в такси/ОТ). Вариант — ты можешь не рулить, но в любой момент надо быть готовым включиться в управление и исправить ситуацию, в которую завел автопилот — меня не устраивает, это тяжелее, чем управлять постоянно. :)


    1. BlackMokona
      05.09.2019 10:43

      Согласно статистике Теслы, шанс попасть в ДТП с автопилотом ниже чем без автопилота.

      «Во втором квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 5,2 млн км со включенным автопилотом. Во время поездок без включенного автопилота, но с активной системой безопасности мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,3 млн км. Для сравнения, по самым свежим данным NHTSA [Национального управления безопасностью движения на трассах], в США происходит одно ДТП на каждые 801?000 км», — говорится в отчете.

      Что касается пожаров, то между 2012 и 2018 они случались в автомобилях Tesla каждые 273 млн км. По статистике NHTSA, обычно возгорания случаются в автомобилях в США по одному на каждые 30 млн км. пробега.

      hightech.plus/2019/07/18/tesla-s-avtopilotom-popadaet-v-avarii-v-65-raz-rezhe-obichnogo-avtomobilya
      И дополнение по той же ссылке, дабы иметь и независимый взгляд
      Год назад американский Институт данных о потерях в шоссейных дорогах (HLDI) сравнил данные об обращениях в страховые компании по поводу аварий с участием электрокаров Model S, оборудованных автопилотом, и той же модели, но без него. Цифры показали, что с появлением автопилота требований страховых выплат стало меньше.


  1. TurboPascal55
    05.09.2019 09:55
    +1

    Тесла, блин, пожрать не даст нормально.


  1. unwrecker
    05.09.2019 10:00

    Это увлечение нейросетями до добра не доведёт. Надо алгоритмизировать. Хотя бы как подстраховочный вариант.


  1. Ndochp
    05.09.2019 10:09
    +2

    Она бросила тень на возможности автопилота электромобилей Tesla — во многих СМИ публиковались «предварительные данные», где говорилось, что именно Autopilot стал причиной случившегося

    И где опровержение? По тем подробностям что я вижу — он и стал.
    Или те, кто утверждал, что автопилот виноват говорили, что вот человек крутил рулем и жал на тормоза, а автопилот газовал по прямой?


  1. perfect_genius
    05.09.2019 10:25
    +6

    Тесла уже столько грузовиков побила, а нам всё ещё неизвестно, кто же из них автобот, а кто десептикон. Скрытая война продолжается.


  1. Jeka178RUS
    05.09.2019 11:07
    -5

    Вот же придурок, я без автопилота умудряюсь завтракать и не впиливатся никуда.


  1. anatoly314
    05.09.2019 11:18
    +2

    А почему просто при отсутствии контакта с рулем в течении какого-то времени не останавливаться принудительно на обочине?


    1. striver
      05.09.2019 12:05
      +1

      Как бы, автомобиль должен останавливаться с включенной аварийкой, но в той же полосе. Есть видосы в инете, где показывают, как это происходит.


      1. BlackMokona
        05.09.2019 12:08

        Ага, авто сейчас так же часто не запускаются без пристёгнутых ремней безопасности. Но всегда находится армия любителей поставить заглушки. Так же и с автопилотами. Касатся руля каждые X времени или имитировать на датчиках прикосновение с помощью подручных или купленных средств.


        1. striver
          05.09.2019 12:30

          Ну, там было много вопросов, чего автомобиль не остановился, Тесла что-то там у себя искала. Да были попытки запихнуть в руль апельсин и он бы как бы давил с нужной силой, чтобы не подруливать автомобилю, также на разных Амазонах были какие-то приблуды, но то ли они не всегда работали, то Тесла вносила апдейты в защиту от таких действий. Но, в целом, автомобиль должен останавливаться.


      1. JediPhilosopher
        05.09.2019 12:23
        -1

        Очень плохая идея. Ну вот встал ты в четвертом ряду какого-нибудь местного МКАДа, в котором все топят 100+ — это почти гарантированный влет сразу нескольких машин тебе в зад.


        1. striver
          05.09.2019 12:28
          +1

          Да, идея плохая, но если человек потерял сознание, то всё же шанс на то, что он не выедет на встречку, а будет просто стоять и его объедут, пока он не очнется — выше. Но, на данный момент, система ограничена, возможно были попытки парковать справа, но пока оставили так как есть и Тесла в это не едины. Есть случаи, где система просто отключается и автомобиль едет как ехал и не важно что там впереди.


    1. JediPhilosopher
      05.09.2019 12:20

      Ну в статье же сказано что оно не умеет определять контакт с рулем. Только воздействия на руль, а на автопилоте их нет.
      Плюс не везде же можно останавливаться. Резкая остановка на хайвее — большой шанс угодить в очень серьезную аварию.


      1. Forthright
        05.09.2019 13:02

        Ощущение, что опять переврали где-то. Может я и ошибаюсь, но насколько я помню, автопилот всегда детектировал руки на руле. А в случае сомнений об их наличии, просил слегка покачать руль, останавливаясь при отсутствии ответа от водителя.


        1. tyomitch
          05.09.2019 13:19

          В оргинале статьи написано то же самое, что и в переводе: «Tesla has no way to detect whether hands are on the steering wheel. All they can detect is whether the driver is applying torque on the wheel or not.»


  1. Mishootk
    05.09.2019 12:07

    Взгляд надо контролировать. Сложный момент с солнечными очками. Если решить этот технический момент, то считаю это самым точным критерием оценки наличия контроля дорожной обстановки. В комплексе с уже существующими проверками присутствия водителя.


    1. BlackMokona
      05.09.2019 12:13
      +1

      Это тоже легко решается, поставят смартфон напротив камеры с цикличной прокруткой следящего водителя. Уверен что правильное видео быстро снимут, под нужным углом, будут его обновлять под каждый патч и будет широкодоступен в интернете.


      1. Mishootk
        05.09.2019 12:25

        Обратная связь по освещенности, колебаний головы в ответ на ускорения (адекватно датчикам ускорений автомобиля по всем осям).


        1. BlackMokona
          05.09.2019 12:27

          Фильтр по освещённости в видео, согласно датчики освещёности на смартфоне. А по колебаниям головы не будет работать, так как человек сам крутит головой как хочет. И система будет сбоить более чем полностью.


          1. Mishootk
            05.09.2019 12:31

            Если человек крутит головой как хочет, то он не контролирует дорогу. Контроль нужен в основном на скучных монотонных этапах вождения. Поставьте регистратор одну поездку на себя и посмотрите на себя. Нейронка по моим ощущениям должна распознавать сконцентрированного на дороге водителя и отвлеченного. Паттерн очень четкий.


    1. striver
      05.09.2019 12:33
      +1

      Плохая идея. В городе, я редко просто прямо смотрю вперед. А для умной системы ты должен пялится вперед, как это реализовали, вроде как у Форда. Смотреть всегда прямо — это не особо по правилам, ибо там указано, что нужно постоянно мониротить пространство вокруг ТС, которым управляешь.


      1. Mishootk
        05.09.2019 12:43

        У меня нет статистики по авариям в автопилотном режиме при отвлечении водителя. Подозреваю, что большинство из них происходили в режиме, который легко определится как "трасса". Именно там водитель скучает и отвлекается.


        1. striver
          05.09.2019 13:02

          Если мы говорим о Тесле, то автопилот в текущей конфигурации предназначен только для хайвеев, то есть «трасс».


          1. BlackMokona
            05.09.2019 13:07

            Однако его массово используют и в городе.


            1. striver
              05.09.2019 13:14

              Да и это проблема. Ответственность на водителе, кто такое делает. Да, можно сказать, что можно запретить такое использование, но в этом случае нужно запрещать продажу ручек, ибо она может быть опасна, если кому-то загнать в глаз.


          1. Mishootk
            05.09.2019 13:13

            Ну вот и все. Частые дергания головой и взглядом по сторонам, несинхронизированые колебания головы с датчиками ускорений — явный признак потери контроля в режиме трассы.


            1. striver
              05.09.2019 13:15

              И что вы хотели этим сообщением сказать?


              1. Mishootk
                05.09.2019 14:13

                То что в режиме автопилота теслы (который для трасс, если я правильно понял), дерготня водителя за рулем — еще один признак для весовой функции определяющей степень контроля водителем дороги.


                1. striver
                  05.09.2019 14:59

                  Ранее нужно было сжимать руль в нужном месте. Просто, часто это вело к тому, что ушлые товарищи что-то подкладывали и создавали усилие на рулевую колонку и автопилот был постоянно включен, а это было не безопасно. То есть, такое движение сложно сымитировать. Это их подход, делать усиленный контроль за поведением водителя пока не вводили, возможно даже и не введут, ибо цель — полная автономия.


            1. BlackMokona
              05.09.2019 13:17

              Оки, водитель просто пялится в смартфон или планшет. Нету частых дёрганий головой и взглядов по сторонам.


              1. Mishootk
                05.09.2019 14:16

                Начали с того, что мы контролируем взгляд. Тут однозначно взгляд не на дороге. Процентное соотношение, частота, периодичность опускания взгляда рулящего водителя и водителя отвлекающегося даже на поиск контакта в телефонной книге сильно различаются.


  1. mSnus
    05.09.2019 12:20

    Отследить руки на руле проблема? Это ж вроде не Англия, где хром запрещён…


    Отследить стоящий грузовик в своей полосе проблема? Не жадничайте, поставьте два лидара...


    Хорошо, что этот водитель всего лишь завтракал, а не брился


    1. JediPhilosopher
      05.09.2019 12:24
      +1

      Про лидары вроде старый холивар: они дорогие (настолько что делают авто значительно менее доступным), они не работают в дождь или туман, у них будут проблемы как только заметная часть машин будет ими оборудована (сигналы начнут забивать друг друга).


      1. striver
        05.09.2019 12:36

        Вопрос не только в стоимости железа, а еще и в том, чтобы это всё запихнуть в софт и чтобы не было конфликтов. Нет 100% надежной системы, на которую бы можно было положиться.


    1. striver
      05.09.2019 12:35
      +1

      Отследить стоящий грузовик в своей полосе проблема? Не жадничайте, поставьте два лидара...
      Видят в 99,999 случаев, а то и более. А вот эти как раз эти 0,0001% случаев не правильно реагирует. Если бы не видели, то ДТП были с каждым автопилотом каждый день.


      1. Areso
        05.09.2019 13:06
        +1

        Но ведь условия были, близкие к идеальным — большая красная машина, у которой низ начинается недалеко от асфальта и уходит в верх. Утро, хорошая погода.
        Т.е. это не тягач, вид сбоку, у которого на уровне «глаз» Теслы большой просвет.
        Непонятно.


        1. striver
          05.09.2019 13:12
          +1

          Это уже не первая пожарка. Система настроена так, чтобы игнорировать часть данных, потому что если реагировать на каждый непонятный объект, который попал в телекамеру, то получится очень дерганное движение, то есть плавность там и не снилась. То есть, в данном случае, этот грузовик система задетектила как часть дороги и просто далее проигнорила, однако, у меня вопрос, почему нет просчета ширины полосы для безопасного преодоления с учетом габаритов автомобиля. Я, далек от автопилота Теслы и их алгоритмов, но есть какой-то сбой. Как по мне, то одним из важных критериев автопилота можно поставить как раз расчет ширины полосы для движения и возможность проезда с минимальными допусками. Возможно там это всё есть и просто «зрение» получает не правильную картинку, ибо даже день на дороге, машинное зрение может воспринять как бетонный блок по средине дороги.


          1. Areso
            05.09.2019 13:15

            Судя по фото тут было почти полное перекрытие фронта.
            Я не знаю, а как же всякие ультразвуковые, лазерные, и прочие дальномеры? Видишь препятствие (скажем, массив точек 3х4 с шагом в 40 см), срочно тормозишь.


            1. striver
              05.09.2019 13:41

              Не знаю, для меня загадка. Стационарные объекты легко просчитать. Однако здесь получается наоборот, есть много видео, где от резких маневров других участников Теслы уходят в сторону, проявляя просто нечеловеческие возможности. А здесь… у них там нейросети, а они очень специфично обучаются.


        1. windrider
          05.09.2019 13:51

          Тут есть нюанс:

          As he approached the crash location, he was traveling behind a large SUV or pickup truck. <...> As he reached the stopped firetruck, the large vehicle ahead changed lanes.

          Впереди идущий SUV сменил полосу (видимо объезжая место ДТП). Возможно Тесла успела увидеть пожарную машину и задействовала AEB (в отчёте не указано), но уже было слишком поздно.


          1. striver
            05.09.2019 14:09
            +1

            Для автопилота — не поздно, если «знает», что нужно уходить.

            В Модел 3 ушла от столкновения впереди, после того, как её протаранили сзади.


    1. windrider
      05.09.2019 14:34

      Хорошо, что этот водитель всего лишь завтракал, а не брился

      В статье смешали все вкучу: водитель одной рукой держал бутерброд, второй кофе, третьей телефон, а четвёртой давал сдачу. Судя по свидедельствам очевидца, водитель держал правую руку на руле, в левой держал телефон (и тупил в него):
      The witness further stated that the Tesla driver appeared to be touching the steering wheel with his right hand and was focused on the phone, not the roadway.

      Завтрак, судя по всему, был где-то сбоку. А «водитель не обратил никакого внимания на сигналы — он завтракал» — это автор слегка спи симпровизировал.