«Когда я слышу про распознавание образов, я никогда не спрашиваю, хорошие там алгоритмы или плохие. Я спрашиваю только, отличают ли они мотоцикл от трактора.»Сев на мотоцикл, я не представлял себе, как сильно это изменит мои интересы и качество жизни, но, с началом сезона, я практически полностью выпал из привычного окружения. Тем не менее, IT вокруг нас, даже в такой чисто технической области, как езда на мотоцикле. И, насколько можно судить по КДПВ — это не «любой мотоцикл лучше, если он с Bluetooth и Arduino». Однако, мой сезон закончен, мот поставлен на зимовку и руки, наконец-то, дошли до окончательного оформления этой заметки.©
Казалось бы, разве можно перепутать внедорожный минивен советской системы «Буханка» и «чоппер» культовой американской фирмы? Как ни странно, но подобные ошибки случаются время от времени. Потому, услышав об очередном подобном курьезе, я вспомнил про Хабр и решил поискать там информацию про распознавание автомобильных номеров. Не удивительно, что нашлось много интересного, цикл статей apelsyn, несколько публикаций ZlodeiBaal и Vasyutka — разработчиков из CV and ML problem solving team, в том числе статья Лопнул ли пузырь машинного обучения, или начало новой зари. Справедливости ради, она не про автономера, эта тема упоминается вскользь, только для примера. Речь там идет о больших данных и нейронных сетях, но мой взгляд зацепился за «распознавание автомобильных номеров» в поисковой выдаче Хабра, а если судить по изложенному — в этой области уже нет белых пятен и нерешенных проблем. Но как эти технологии работают в условиях русской действительности?
История с буханкой на КДПВ
«Видишь Харлей? А он есть…»Информация взята с Байкпоста. Случай, на первый взгляд, комичный но увы — не уникальный.©
Номера транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам специально сделаны такими, чтобы их никак нельзя было спутать с гражданскими, тем более мотоциклетными. Цвета — прямо противоположные, форма — вытянутый горизонтальный прямоугольник, номер в одну строку, расположение букв и цифр тоже отличается от «гражданских». Но. Последовательность символов и их количество — совпадает с мотономерами. Казалось бы, все равно слишком много отличий, увы…
Военные ни в чем не виноваты — их номерные знаки соответствуют регламенту, и мотоциклисты ни при чем — они правила не нарушали, но, тем не менее, не первый раз получают штрафы за лихачество солдат. Вот фотографии мотоциклов, на которых ездят рассказчик с Байкпоста и его жена, на мотоцикл которой пришел штраф:
К слову, жена беременна и на мотоцикл в этом сезоне вообще не садилась.
Самое «забавное», что и у мотоцикла мужа тоже нашелся «военный двойник»:
Надежда только на то, что «Он по-брутальнее буханки будет и, надеюсь, так дерзко не гоняет…».
Случай с трактором
Инциденты, когда система путает военный номер с гражданским мотоциклетным — не так уж редки, но бывают еще более нелепые казусы. Например — путают мотоцикл, с… трактором!
На Мотофоруме есть тема Чужие номера, про эту историю. Пострадавшему от системы распознавания номеров пришел штраф за парковку на газоне:
Но вот в чем проблема, вот это его мотоцикл и живет он совсем в другом районе:
Он не ставит его на газоне, более того, из-за технических проблем еще не открыл сезон!
На первый взгляд, кажется что номера совершенно одинаковые, но на второй — оказывается что на номере нарушителя нет малозаметной надписи «RUS», потому что это тракторный номер, а не мотоциклетный. Кроме отсутствия этой надписи он отличается еще и размером:
Тракторный:
Мотоциклетный:
Размер по фото определить сложно, отсутствие RUS тоже не сильно бросается в глаза, но программа должна понимать эту разницу, хоть она и не настолько очевидная, как между военными и мотоциклетными.
Более того, есть подозрения, что вторую В «сделали» из буквы Р.
Подобное «художество» встречается и на обычных номерах, очень нехорошие мотоциклисты дорисовывают свой номер так, чтобы камеры читали его по другому и штрафы за их нарушения приходили совсем посторонним людям.
Ситуация не смешная, потому что владельцу эндуро пришло уже на 10 тысяч рублей штрафов за неправильную парковку хитреца, который «хакнул систему»! Судя по всему, административные нарушения инициируются бдительными гражданами через программу «Активный гражданин». Дело это полезное, нехорошо парковаться на газоне, но «Активные граждане» не подозревают, что зарабатывают себе баллы в программе, наказывая невиновного. Один из сочувствующих посоветовал сделать обратный «хакинг системы», зарегистрировать мотоцикл под другим госномером а предыдущий объявить утерянным, тогда он будет объявлен в розыск и его «владельца» будут ждать большие неприятности.
В одной из тем посвященных этой проблеме, приводили слова адвоката, который, на полном серьезе, тоже посоветовал человеку сменить номер мотоцикла, на который три года подряд приходят штрафы за солдатов-лихачей рулящих военным Камазом, каждый раз приходится прилагать немало усилий для обжалования этих штрафов.
«Мораль сей басни такова…»
С одной стороны — алгоритмы для решения таких задач давно известны и отлажены, программисты увлеченно рассказывают о собственном опыте разработки и успешном применении в коммерческих проектах. Если почитать статьи на Хабре, то создается впечатление, что подобные задачи уже стали скучной рутиной:
стартапов становится меньше. А вот продакшна больше. Нужно приделать распознавание автомобильных номеров? На рынке сотни специалистов с релевантным опытом. Можно нанять и за пару месяцев ваш сотрудник сделает систему. Или купить готовую.Но с другой стороны — находится тот самый «продакшн», которого «стало больше». Есть сотни специалистов, есть готовые системы, но на этапе реализации начинаются традиционное: «гладко было на бумаге», «буяк-буяк и в продакшн».
Как обычно бывает с госзаказами — системы покупаются попроще и подешевле, для внедрения берут студентов, оборудование заказывают «у своих». Бюджет освоен, откаты заплачены, галочки поставлены, что будет после запуска — никого не волнует, потому что система работает, штрафы выставляются, а мотоциклистов мало, много шума они не поднимут. Остается слабая надежда, что «Москва — город маленький», и разработчики с Хабра могут быть знакомы с теми людьми, которые занимаются внедрением и обслуживанием этой системы, и, таким образом, информация о проблемах дойдет до тех, кто может повлиять на текущую ситуацию.
Комментарии (191)
atbuhw
04.10.2019 20:19-1В первом случае я не понимаю, что, штрафы рассылаются вообще в полностью автоматическом режиме? То есть нет человека, который смотрит на фотографию и на описание ТС в базе?
vconst Автор
04.10.2019 20:24+1Штрафы рассылаются тысячами, никто там ничего не смотрит.
loki82
05.10.2019 10:36+1Вот это и должно быть решено административным мерами, а не техническими. Если бы у государства была ответственность например компенсации в 10и кратном размере от выставленного. То вот таких казусов было бы в разы меньше. Или не было бы вовсе. Не все решается техническими средствами. Иногда дешевле административной воздействовать.
vconst Автор
05.10.2019 10:37+1То есть, добавить в софт распознавание цвета знака, сложнее и дольше, чем устраивать бюрократию по каждому случаю ошибки? А на счет 10-кратной компенсации — будем реалистами.
loki82
05.10.2019 10:44-1Цвет не сложней. А вот распознавание мотоциклетного и тракторного номера? Или пририсованных знаков? Зачем тогда там вообще человек сидит? И получает зарплату? Если его задача распечатать пачку и подписать. Это и компьютер может сделать.
Am0ralist
05.10.2019 10:47+1А вот распознавание мотоциклетного и тракторного номера?
Хм, может тогда надо думать было над стандартами соответствующими?
Зачем тогда там вообще человек сидит?
А в знаете, что там человек сидит и за что он получает ЗП? Можете рассказать?loki82
05.10.2019 10:50Раньше под каждым протоколом была подпись ответственного. Как сейчас не уверен. А раз есть ответственный, то это точно не ИИ.
vconst Автор
05.10.2019 10:50Тракторные номера и перерисованные — приведены в качестве курьеза, тут все сложнее, согласен. Но черный или белый фон — это… Слов нет!
loki82
05.10.2019 11:06Попытался найти а как же все таки генерируется государственные регистрационные знаки. Нашёл только вот это.
"Выдача (присвоение) государственных регистрационных знаков на транспортные средства осуществляется при производстве регистрационных действий без резервирования за юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями отдельных серий или сочетаний символов государственных регистрационных знаков.
Выдача (присвоение) государственных регистрационных знаков осуществляется в порядке очередности возрастания их цифровых значений или в произвольном (случайном) порядке при использовании соответствующего автоматического механизма присвоения знаков, реализованного в информационных системах Госавтоинспекции."
А вот где почитать про этот механизм не понятно, так что это не белый и чёрный знак виноват, а законы в которых не хватает деталей.vconst Автор
05.10.2019 11:11При чем тут законы?? Проблема в том, что система не различает обычные гражданские номерные знаки, и военные знаки, которые в частные руки вообще не попадают, а отличаются кардинально — инверсное изображение.
vsespb
05.10.2019 11:47При том что то что их нужно вообще отличать чёрное от белого не очевидно. С точки зрения обывателя незнакомого с системой — отличать не нужно. Тут мы выяснили что нужно habr.com/ru/post/470155/#comment_20714405 Но в приведённом законе это не описано.
VasiliySS
05.10.2019 13:44+1Человеческий контроль особо не поможет и не помогает, кмк, — когда вероятность ошибки системы, условно, 1 на 1000, человек просто физически не может на столько держать концентрацию, чтобы не пропустить её. Тут скорее нужна какая-то простая процедура обжалования, когда тыкаешь кнопочку на госуслугах, и конкретно твой случай идет человеку на рассмотрение.
Areso
05.10.2019 13:03В случае с вояками, можно предположить, что их номерные знаки — вытянутые прямоугольники, в то время как номерные знаки мотоциклов — «квадратные».
Areso
05.10.2019 13:42+1Ниже написали про «квадратные» номера для автомобилей. Хорошо, тогда другое предложение — распознавать тип т/с.
Если номер выдал тип т/с трактор, а распознавание образов выдало мотоцикл — тогда выкидываем ошибку.
vconst Автор
05.10.2019 13:49Главное отличие — инвертные цвета.
fougasse
05.10.2019 21:53+1Уже писали, что чёрный фон — это не только военные, но и, например, старые номера.
Плюс еще есть в некоторых странах чёрный фон даже на современных LPN.
Конечно, количество авто с номерами Лихтенштейна фактически равно нулю для системы в РФ, но я уверен, что и они корректно распознаются нормально реализованной системой. А вот вводить явные проверки на цвет — это реально менять ТЗ и никому, зачастую, не нужно, да и вообще вредно — больше не меньше.
Moskus
05.10.2019 11:48+1Нет, не было бы меньше, потому что ни одна бюрократическая система не создаст административное правило, направленное на столь непропорционально большую личную ответственность участника этой системы. Бюрократические системы фундаментально стремятся к максимально возможному уменьшению ответственности. Иначе бывает только в фантазиях.
vconst Автор
05.10.2019 12:26Другого нам не дано — практически все решения в мире принимаются подобным образом. Альтернатива — анархия, но это утопия, а мы живем в реальном мире. Увы, но обычным гражданам надо исходить из этого факта и пользоваться существующими рычагами давления.
Moskus
05.10.2019 12:59Вообще-то это ложная дихотомия.
Бюрократические системы бывают в очень разной степени подвержены внешнему контролю. Когда рычагов маловато, их иногда создают.vconst Автор
05.10.2019 13:05Сейчас я пытаюсь воспользоваться одним из них — статья в текущем суточном топе, одной из самых популярных айтишных площадок рунета. Разработчики подобных систем ее заметили, как минимум один из них :)
Moskus
05.10.2019 13:11Это что угодно, но не средство воздействия на бюрократическую систему. Скорее — костыль по конкретному поводу.
vconst Автор
05.10.2019 13:15Костыль — это сменить номера на моте. СМИ — это реальное средство воздействия. Обладая безграничными временными и финансовыми ресурсами, можно развернуть судебную тяжбу, но это игра на поле бюрократов и по их правилам.
Moskus
05.10.2019 13:18Позорить или высмеивать бюрократов в прессе — как слону дробина. Даже если выгонят нескольких, на их место придут другие. Это не тот масштаб вообще.
vconst Автор
05.10.2019 13:21Дробина или нет, а случаев, когда шумиха в прессе вызывала реакцию — предостаточно.
У вас другие предложения есть? Пока я вижу одну критику.Moskus
05.10.2019 20:03Как ваше утверждение про шумиху противоречит второму предложению из комментария выше? Какую-то реакцию, конечно, это все может вызвать. Но не изменить систему.
Я не вижу ничего плохого или неправильного в том, чтобы критиковать подход, который, в конечном счете, ведет только к небольшим частным изменениям, потому что итог остается тем же. Реально что-то изменить можно только в результате изменения государственного строя.vconst Автор
05.10.2019 21:16Ну уж нет. Без революций обойдёмся.
Moskus
05.10.2019 22:06Ну, грызть кактус никто никому запретить не может. Это одна из фундаментальных свобод (пожалуй, также одна из последних оставшихся, в конкретном случае).
Am0ralist
05.10.2019 22:42-2Действительно, давайте 17 назад. А потом и любовь соотечественников к массовым расстрелам и репрессиям можно вспомнить, анонимки в интернете уже предлагали собирать, да-да.
Скажите, вы принципиально предпочитаете ходить кругами по одним и тем же граблям? Или считали, что раз деды ходили, то и вам тоже надо понаступать?Moskus
06.10.2019 00:53+1Аргумент доведения до абсурда, довольно позорная демагогия.
Речь ведь не идет об установлении еще одной диктатуры на смену нынешней клептократической олигархии — речь идет о том, чтобы реально заставить работать, как минимум, существующее уголовное право в отношении коррупции.Am0ralist
06.10.2019 13:37Реально что-то изменить можно только в результате изменения государственного строя.
Но вы начали его первым. Потребовали изменение госстроя!
А не наладить работу текущего. Так что нет, это к вам вопрос на что же вы собираетесь сменить и кто сказал, что в итоге смены точно не получится новой диктатуры.
А вот не сменить, а заставить работать — это другой вопрос и решается он как раз таки влиянием гражданского общества на власть через шумихи, протесты против конкретного, то есть последовательной работой мелкими шагами. Именно таким образом последнее время все цивилизованные страны и изменялись. И только у нас нужно не меньше, как:
изменения государственного строя
Moskus
06.10.2019 15:08Я прекрасно знаю, что и с чего я начал. А вы зачем-то бросились возражать, не разобравшись, что я под этим подразумеваю, более того — ещё упрямствуете в этом. Тем временем, олигархическая клептократия таки отдельная форма государственного строя, при котором возможна только имитация законности и так далее, и никакая "шумиха" это не исправит в принципе, потому что то, на чём вы настаиваете, это попытка сосуществования с ворами. Но пока они сидят в правительстве, а не в тюрьме, при чём все, а не только какой-нибудь "стрелочник", отправленный туда подельниками ради удовлетворения желания населения кого-нибудь наказать, вы можете устраивать какие угодно "шумихи" — это ни к чему, кроме лёгкого смещения баланса не приведёт.
Замечу также, что у цивилизованных стран в последнее время в подобном необходимости не было, потому что олигархическая клептократия — не форма цивилизованного правления, это диктатура воров. Покажите, где от воров избавились, когда их было столько же, сколько в России, Мексике, Тайланде (а не пара-тройка, как в какой-нибудь Южной Корее), через "шумиху в прессе" — тогда поговорим.Am0ralist
06.10.2019 19:29Зачем, я покажу США в начале 20 века. Подскажите, когда там госстрой меняли?
Moskus
06.10.2019 20:17Что, всё пологовно воровали, коррупция была везде, была гарантирована несменяемость власти? Неудачный пример, совсем.
Am0ralist
07.10.2019 17:33+1Что, всё пологовно воровали
Не поверите. И до сих пор не смогли победить до конца.
коррупция была везде
по сравнению с оной, наши 90-е были вообще семечки. И да, в полицию тогда люди вообще ходить боялись больше, чем к нишам ментам. Коррупцию, кстати, тоже до конца не смогли победить. Мафию — да, смогли, но тоже не до конца.
была гарантирована несменяемость власти
Ну как, для начала эту власть выбирали очень избирательно, с ограничением по имущественному, расовому и половому признакам, причём в зависимости от штатов. То есть если ты был нищий нигер, не дай бог женщина — и всё, тебя можно было убивать безнаказано, не давать равных прав и прочего.
С другой стороны, мне здесь уже слили три кармы, на кой черт мне отвечать…
Gryphon88
06.10.2019 20:38Кстати, я бы тоже с удовольствием послушал, как, например, во время Железнодорожных войн работало антимонопольное законодательство (а оно правда работало).
goldrobot
07.10.2019 15:20А стоило бы организовать простой и быстрый сервис апеляций.
maxshopen
05.10.2019 05:00За 2018 год камеры зафиксировали около 100 млн. нарушений, а численность сотрудников МВД наоборот — сократили. Кто же всё это будет проверять? Я думаю у них там модный нынче риск-ориентированный подход, когда система ранжирует фотки по качеству распознавания, и нижние 10-20% с высокой вероятностью ошибки проверяются вручную (или скорее даже вовсе отбрасываются), а остальные считаются достоверными. А тут конечно просто фейл алгоритма, если будет много обжалований — исправят
vconst Автор
05.10.2019 10:38если будет много обжалований — исправят
А если не будет большого количества обжалований — то можно забить? Это ненормально.Am0ralist
05.10.2019 10:48Думаю, тут надо вопрос просто поверх голов запуливать. Вроде как крупные мотоклубы некоторые имеют выходы на политиков? Подключить ту же прессу, среди которых тоже будет достаточно много мотолюбителей?
vconst Автор
05.10.2019 10:52Пресса подключена, в лице Хабра :)
А общаться с одним крупным мотоклубом, мне думается — бесполезно. Они там политикой занимаются, такая ерунда их не интересует.
tvr
06.10.2019 11:55Вроде как крупные мотоклубы некоторые имеют выходы на политиков?
Один предводитель одного мотоклуба прямо аж на самого главного управителя, поэтому ему такие письма счастья, скорее всего, не приходят. Т.е. эта проблема — не его проблема.Am0ralist
06.10.2019 13:50Ему не приходит скорее потому, что это событие не массово касается всех (не у каждого мота есть двойник в армейских номерах, не каждый двойник — нарушает). То есть шансы для произвольно взятого мотолюбителя — малы сами по себе.
И у моих друзей с своим мотоклубом — тоже такой проблемы не встречалось, я даже уточнил.
Вот только по этой причине утверждать, что они не поддержат, просто по тому, что вы так думаете — это всё равно что сидеть в яме сложив руки и даже не звать на помощь, потому что всё равно никто не поможет.
И вроде как не только один клуб в нашей стране, вообще-то. Не говоря уже о дурацком, но рабочем способе — жаловаться напрямую царю. Повторяю: мелким бюрократам пофиг на всякие жалобы населения, пока они не уходят в уши более крупным бюрократам. Ну а для крупного бюрократа — это лишний повод устроить взбучку мелким и показать, кто тут главный и кто здесь работает.tvr
06.10.2019 14:16Не говоря уже о дурацком, но рабочем способе — жаловаться напрямую царю
Ну значит надо ссылку на эту статью Хирургу отправить, пусть до царя доведёт.Am0ralist
06.10.2019 14:28Если вы лично знаете Хирурга — то да, именно так.
Если нет — можно послать любому знакомому мотолюбителю, чтоб она дошла до журналистов любых, ведь на самом деле большинство из них ежедневно высасывают новости из пальца и перепечатывают чужие. Да даже в эхо и дождь послать, по профилю так сказать…
Moskus
05.10.2019 11:51Конечно, ненормально. Только именно так бюрократы и работают. Они же не враги себе. Противопоставить этому можно только пресловутый «общественный контроль», который в реальности — почти фантастика, а на пост-советском пространстве — тем более.
vconst Автор
05.10.2019 12:27Классический вопрос: что делать? Понимание проблем бюрократический системы не приблизит к решению, потому что мы на это не влияем.
Moskus
05.10.2019 13:01Классический ответ, который я уже дал — не пытаться играть по правилам, которые создает бюрократическая система, а создавать свои, то есть — влиять. А играть на ее поле и по ее правилам и выигрывать — это утопия (или случайность).
maxshopen
05.10.2019 13:28+1Абстрактный пример. Представьте что у вас завод и вы купили новый автоматизированный навороченный станок, который делает 200 тысяч деталей в сутки, из которых 10-20 штук по заявлениям покупателей — бракованные. Будете ли вы тратить огромные деньги на замену или переналадку станка (с риском полной остановки и соответствующими потерями) или просто поменяете покупателям бракованные детали? Уверен, что второе. И это в случае коммерции, что уж говорить про плохо финансово мотивированные госструктуры. Так что нормально это или нет — вопрос спорный, ситуация решается каждый раз по-своему. С точки зрения экономики процесса важна величина издержек. Если будет много жалоб — исправят, если будут большие репутационные издержки, например шумиха в сми — тоже исправят. Если ничего этого не будет — исправят когда подвернется момент, например при плановом обновлении софта, если оно предусмотрено в контракте с поставщиком системы. Ну то есть когда-нибудь.
vconst Автор
05.10.2019 13:32+1Проблема в том, что бракованные детали в этом случае меняются долго и со скрипом. Более того — один из покупателей — ВСЕГДА будет получать брак. А перенастройка софта стоит не бешеных денег.
maxshopen
05.10.2019 13:46Проблема в том, что бракованные детали в этом случае меняются долго и со скрипом
Детали тоже бывает меняются долго и со скрипом, например если они поставлены в другой регион. Насколько я помню постановление просто обжалуется в течении 10 дней. Обжалование разумеется будет рассмотрено уже реальным сотрудником и он его отменит. А вы, кстати, обжаловали постановление? Успешно?
А перенастройка софта стоит не бешеных денег
Я в этом не уверен, надо знать много подробностей о контракте с поставщиком системы, ее же не сотрудники МВД кодили.
Более того — один из покупателей — ВСЕГДА будет получать брак
Я вас прекрасно понимаю. Это жесть как неудобно.
vconst Автор
05.10.2019 13:52Лично мне — повезло, у моего мота нет военного двойника.
Но в статье рассказывается о случае, когда один мотоциклист годами получал штрафы за вояк и малость залюбился их обжаловать. Тем более, что более-менее удобная процедура появилась сравнительно недавно.
ТЗ составлено наотлюбись некомпетентными идиотами, кодил знакомый студент — результат закономерен, когда текущие откаты волнуют больше, чем будущие проблемы.maxshopen
05.10.2019 14:09Но в статье рассказывается о случае, когда один мотоциклист годами получал штрафы за вояк и малость залюбился их обжаловать.
Хотелось бы первоисточник этого случая почитать, можете дать ссылку?vconst Автор
05.10.2019 14:15Вся информация по ссылкам в статье. Конкретно про этот случай там совсем не много — один пост на форуме, потому упомянул его вскользь.
Areso
05.10.2019 13:40А ничего, что на выходе со станка ОТК должно работать, и не отсылать заказчику квадратных деталей — детали шарообразной формы? Брак, это понятное дело, но за что ОТК тогда деньги получает?
maxshopen
05.10.2019 13:53Ну хорошо, ОТК находит брак в 10-20 деталях из 200 тысяч, а не покупатель, что это меняет по существу? Или брак может выявится в процессе эксплуатации и в очень редких случаях. Это же просто абстрактный пример. Если придумать для ГИБДД своеобразный ОТК — это значит надо посадить людей проверять глазами каждый штраф. Смысл тогда какой в такой автоматизированной системе, если она требует такое количество людей, как будто ее нет?
Areso
05.10.2019 13:56И сейчас в ГИБДД глазами «проверяют» и руками подписывают каждый штраф, зафиксированный автоматическими средствами фиксации. Просто, когда на 1 сотрудника приходится несколько тысяч штрафов, качество проверки страдает, если эта проверка вообще была.
Проблема в другом, что, как сказано в этом комментарии habr.com/en/post/470155/#comment_20716247, учитывая шанс системы ошибиться и гораздо более высокий шанс человеку потом пропустить эту ошибку, это неэффективно.maxshopen
05.10.2019 14:04Вот сомневаюсь я что они проверяют все нарушения. Скорее поверю что секретарша факсимиле штампует. 300 тысяч штрафов в сутки, включая выходные это огромный объем и он постоянно растет.
geher
05.10.2019 14:29ОТК — это хорошо.
Но частые отзывы целых партий разнообразного товара, взрывающиеся телефоны и прочие радости владельцев бракованной техники намекают, что ОТК не гарантирует.
Moskus
05.10.2019 20:17+1У вас несколько серьезных ошибок.
Во-первых, когда вы приводите выдуманный (но реалистичный) пример, это не «абстракция», это частный гипотетический пример. Абстракцией было бы общее описание ситуации.
Во-вторых, это не просто пример, а аналогия, которая неполна, так как вы сравниваете государственную бюрократическую систему административного наказания с коммерческим предприятием. А это не эквивалентные вещи, плюс, они обязаны иметь разные задачи и разные метрики эффективности (гос. система должна заниматься не обогащением бюджета, а предупреждением правонарушений). Другое дело, что чиновники превращают бюрократическую систему в форму коммерческого предприятия. Вот с этим, в принципе, и нужно бороться, а не с частными результатами этого.
Когда предлагают чинить эту систему, это все равно что предлагать раздавать грабителям электрошокеры в обмен на пистолеты и ножи, чтобы снизить количество смертей в результате ограблений (вместо того, чтобы стараться пересажать грабителей).
Ключевая разница в том, что когда речь о некачественном товаре или услуге, в большинстве случаев (кроме срочной нужды), вопрос стоит только об обмене/возврате денег/получении качественной услуги в ситуации, когда сам клиент выказал желание это получить. А в случае наказания за административное нарушение, наказание, наложенное на невиновного, может иметь куда более долговременные и сложные негативные последствия.
musuk
04.10.2019 20:20Вроде квадратные номера с 4 августа и на машины ставить можно. У меня один знакомый уже поставил на свою японку.
vsespb
04.10.2019 21:23+1Не понял. Буквы+цифры на военном номере могут совпадать с таковыми на невоенном? А разве буквы+цифры не должны быть уникальны среди всех типов номеров?
vconst Автор
04.10.2019 21:25+2По идее — должны быть уникальны, но видимо — решили, что чёрный фон военных номеров достаточно сильно отличается от гражданских.
Tomasina
05.10.2019 09:41На гражданских номерах последние цифры это код территориального региона, а на военных код военного округа.
Так что с точки зрения программиста поля разные и номера уникальные, хотя и визуально читаются одинаково.
Moskus
04.10.2019 22:30+1Хорошая иллюстрация того, к чему систематически приводит «технобюрократия» (занятно, что этот термин — очень редкий, хотя становится все более актуальным).
Сценарий прост и довольно универсален. Кто-то внутри существующей бюрократической системы решает, что можно сэкономить и повысить эффективность, заменив людей на автоматику, а также, что весьма важно для бюрократов — снять с себя ответственность. Формально, это верное предположение. На практике, хорошо получается только снять с себя ответственность — «это же компьютер ошибся, а не я». Эффективность повышается только в смысле критерия «собираемость штрафов» (который, строго говоря, не должен являться целью подобной системы, потому что её реальной целью должно быть предупреждение правонарушений, а не зарабатывание денег, и такие подмены метрик в любой бюрократической системе — норма, пропорциональная ее раздутости). Людей заменить тоже выходит только формально, потому что подобные автоматические системы, ради удешевления и/или воровства/растраты на разработке лишаются функций обратной связи, то есть возможности для обычных людей взаимодействовать с системой, а не только оспаривать ее решения в сложном и длинном порядке.
К большому сожалению, идеи, очень близкие к принципам технобюрократии, весьма популярны в IT-сообществе, благодаря вере в простоту создания подобных систем при «верном подходе».atbuhw
04.10.2019 23:57На практике, хорошо получается только снять с себя ответственность — «это же компьютер ошибся, а не я».
Строго говоря, штрафы (несколько лет назад приходили) подписанные всё же человеком, так что снять с себя ответственность в ситуации как на первой фотке формально не получится.Moskus
05.10.2019 00:16Вы говорите о конкретном случае, а я — об общем принципе. Вон, Youtube, Facebook, Instagram даже не притворяются, что в процессе модерации контента люди участвуют.
vconst Автор
05.10.2019 10:43Да не было бы никаких проблем, если бы софт написал не знакомый студент, а нормальный разработчик. В России типов номеров ТС — по пальцам одной руки сосчитать, тестирования на три копейки!
Moskus
05.10.2019 11:45И вам повторю — речь не о конкретной задаче, а об общем принципе. Потому что когда задача ставится бюрократами, качественное решение является исключением (пусть и не является полностью невозможным), а не правилом. И не случайно, а благодаря весьма сложной комбинацией факторов, практически неразрывно связанных с фундаментальными свойствами любой реально существующей (а не гипотетической) бюрократической системы.
vconst Автор
05.10.2019 12:28Другой страны у нас нет. От понимания того, что бюрократы так функционируют — легче не станет.
Am0ralist
05.10.2019 12:55Легче, если понимать, что такие вопросы нужно решать через небольшую шумиху и освещение в сми, с заданием вопросов напрямую при какой-нибудь прямой линии или тп. То есть когда вопрос задается бюрократу выше, чем тот, кто отвечал за систему. Пока это всё на уровне обжалования — всем пофиг.
geher
05.10.2019 14:24+1Одной руки не хватит. Обычные, военные (черные), милицейские (синие), мотоциклетные, тракторные — это уже все пальцы одной руки. А еще есть номер на прицеп, желтые для общественного транспорта, красные дипломатические, номера для временно допущенных ТС…
Всего шесть групп и 28 типов.
Но и это еще не все. В России встречаются также и номера других государств.gecube
05.10.2019 15:53Бешено плюсую. А еще нужно понимать, что в каком диапазоне происходит определение номера — по цветной картинке или черно-белой.
Moskus
05.10.2019 20:21+1Определение происходит, вероятнее всего, по результату фильтра edge detect. Который выдает линии контраста, устраняя сплошной фон вообще.
adictive_max
07.10.2019 05:53Простите, а обычная бюрократия этом смысле разве отличается от «техно»? У мясных исполнителей всё то же самое, в бумажке написано, что это мотоцикл, значит мотоцикл. Только они вдобавок ещё и отсебятину творчески генерировать умеют.
Moskus
07.10.2019 06:39Разница не очень велика, но часто бывает существенной для возможности этому противодействовать. Прежде всего, в смысле того, что рядовые бюрократы в "техно-" варианте вообще теряют остатки страха перед собственным начальством, потому что "это же компьютер решил, а не я".
Gryphon88
07.10.2019 11:12Иногда, при желании начальника, можно продавить мысль «И зачем ты вообще тогда нужен. если всю работу компьютер делает».
funca
04.10.2019 22:38Что если проблема является обоюдной и владельцы буханки получают мотоциклетные штрафы за езду без шлема?
vconst Автор
05.10.2019 10:44А вот это интересно. Военным ТС вообще приходят штрафы, или они исключены из сферы ГИБДД?
aidarchikable
05.10.2019 10:56У военных есть своя военная автоинспекция. Думаю им не приходят эти штрафы
vconst Автор
05.10.2019 11:09«Темна вода в облацех»
Первое нагугленное: www.kolesa.ru/news/shtrafov-stanet-bolshe-voennye-kamery-nachnut-fiksirovat-narusheniya-pdd
Там какая то каша. Военные зачем то строят дублирующую сеть камер, но данные с них будут отдаваться ГИБДД, а сама система фотофиксаций — вообще принадлежит частным организациям.
gecube
05.10.2019 00:36Я думаю, что единственный способ избежать подобного — изобрести еще один стандарт. Ну, как в известном комиксе xkcd. По которому номерной знак помимо букво-цифр будет еще снабжаться машино-читаемым идентификатором. Типа QR кода. И тогда распознавание будет починено. Единственная беда в том, что это нереально. Какого размера должен быть этот условный QR код, чтобы не зависеть от грязи на номере, погодных условий, освещенности и прочего.
Glays
05.10.2019 08:56Автомобильный знак достаточно формализован без всяких QR кодов, хотя думаю обозначение границ знака было бы удобнее со специальными обозначениями искать.
Можно и знаки с RFID меткой ввести.
Но тут другая проблема:
Законопослушные водители всё поменяют, а нарушители нет.gecube
05.10.2019 10:18Это не решает проблему различения отечественных знаков и зарубежных. Есть неиллюзорныц шанс, что приедет какой-нибудь китаец на своем мопеде, а штраф придет россиянину с похожим знаком. Не даром же в алфавите для госномеров нет кириллических символов без аналога в латинице. Ну, и обратное тоже работает — российские госзнаки "неуязвимы" для автоматических штрафов в Европе (Польша и далее).
vconst Автор
05.10.2019 10:54Можно и знаки с RFID меткой ввести
Это еще зачем? У них же читаемость измеряется считанными сантиметрами, а визуально номер распознается с десятков метров.
lgorSL
05.10.2019 09:49Нужен не стандарт, а работающий и удобный способ опротестовывать штрафы (в идеале — ещё с компенсацией за беспокойство).
Типа на сайте гибдд высвечивается штраф, а рядом кнопка "не согласен" и поле для комментария.vconst Автор
05.10.2019 10:45Это не решение проблемы — а костыль. То есть, такой механизм нужен, но не для исправления изначально заложенных в софт ошибок.
vconst Автор
05.10.2019 10:45Да не надо новых стандартов. Надо только отличать черное от белого… Не такая уж сложная задача.
gecube
05.10.2019 13:31Черное от белого. Синее от красного (DIP номера тоже есть, ога). А еще разные варианты плашек по форме. Ога. Очень не сложная задача. Ога.
vconst Автор
05.10.2019 13:34Однако, если верить комментариям специалистов — это самые азы сверточных сетей.
apelsyn
05.10.2019 00:51Выявление поддельных ( дорисованых номеров) это задача другого класса. На ее решение требуется дополнительные ресурсы. Отличить же чёрный номер от белого может даже студент освоивший азы сверточных сетей.
vconst Автор
05.10.2019 10:47Вывод: софт для систем автоматической фиксации правонарушений — писал студент не освоивший даже азы? Госзаказы, такие госзаказы…
radonit
05.10.2019 12:35Нет, скорее всего так ТЗ было составлено.
Чтоб эту ошибку учесть, нужно предусмотреть что она возможна. Предусмотреть всё нельзя по умолчанию.
Для 99% задач это не нужно, а оставшийся один как раз требует определять цвет, на этапе составления ТЗ это вряд ли кому в голову могло придти.vconst Автор
05.10.2019 12:39Значит составитель ТЗ — безмозглый. Потому что разбираться в типах автомобильных номеров — его прямая обязанность, а это не рокет сайнс, там разных типов по пальцам пересчитать можно.
gecube
05.10.2019 13:34Извините, но Вы еще легаси не учитываете. Есть примеры автомобилей с еще советскими номерами.
И такие все еще ездят. Если делать идеальную систему, то их надо учитывать причем в историческом разрезе. Если же делать приемлемую систему, то можно не учитывать, т.к. таких номеров исчещаюзе мало, но выглядит глупо, т.к. тогда именно такой транспорт будут использовать для преступлений (т.к. он становится "невидим")
vconst Автор
05.10.2019 13:57-1Кстати, это тоже номер военной техники. И я сильно сомневаюсь, что сейчас позволяется ездить с номерными знаками отличными от современных, кстати, не в последнюю очередь — из-за систем автоматической фиксации. По той же причине — перестали класть под стекло бумажки с транзитными номерами. Так что с легаси — нет проблем, обратная совместимость не требуется.
gecube
05.10.2019 13:59+1Вам, извините, сколько лет? Конкретно этот жигуль вполне гражданский. Просто был период, когда официально гражданские номера были на черном фоне. Я даже ездил на жиге с окончанием на ЛЕХ вроде (ЛЕнинград).
И мне ничего неизвестно про то, что эти номера вне закона. Да, такую машину уже не продашь без смены номера. Ну, и что ?vconst Автор
05.10.2019 14:13Я вырос в военном городке и там полно было таких машин, с военными номерами. Вики говорит тоже самое.
На счет «не продать» без перерегистрации — это да. Но я сомневаюсь, что с такими номерами вообще сейчас можно ездить по ДОП.
UPD
Да, не обратил внимание на количество букв ))gecube
05.10.2019 15:55Тогда прошу прощения. Наши наблюдения тогда немного отличаются из-за различного опыта.
Но я сомневаюсь, что с такими номерами вообще сейчас можно ездить по ДОП.
Ну, повторюсь, что если за последние 3 года ничего не изменилось в законодательстве, то скорее всего можно.
vconst Автор
05.10.2019 17:22Похоже, что можно, но этих машин заведомо меньше, чем мотоциклистов и им штрафы по ошибке приходить не будут.
И, конечно же, никто не будет использовать их для преступлений, мы не в реальности Вотч дог. Для преступления просто угонят одну из самых распространенных тачек, могут еще и номера свинтить от соседней с угнанной.
Lynn
05.10.2019 23:55Так у этих номеров совершенно другой набор буквоцифр, так что отличить его от военного тоже несложно
gecube
05.10.2019 23:59Ну, так эта… Напишите систему, которая будет четко и правильно отрабатывать все кейсы. Их действительно конечное множество. Но, как видите, все сложнее, чем просто "распознать буквы и цифры", а потом "сматчить номера с базой"
И, да, мой комментарий относился к тому, что не все черные номера "военные".
Gryphon88
05.10.2019 19:09Извините, а зачем в этой задаче вообще сети? Номера формализованы, правила и известны, их число конечно… Т.е. есть конечное число проекций, которые по фиксированному набору признаков делятся на непересекающиеся кластеры.
Radiohead72
05.10.2019 01:13-1но мой взгляд зацепился за «распознавание автомобильных номеров» в поисковой выдаче Хабра, а если судить по изложенному — в этой области уже нет белых пятен и нерешенных проблем.
Это нихрена не так.
Я некоторым боком связан с автономными системами распознавания номеров. Ошибки — обычное дело. И процент очень высок.
Например у Hikvision есть специальный документ по установке камер распознающих номера. Там множество пунктов которые желательно соблюдать. До конкретного угла «картинки» относительно полотна дороги.
Если учесть битые, гнутые, грязные номера, снег, дождь, ночь, встречную засветку, брызги, пыль и прочее-прочее-прочее — я удивляюсь как оно вообще оно работает)
Если уж человек иногда не может прочитать номер, то что уж требовать от автоматизированной системы?
ЗЫ
И кстати. Помимо военных — есть еще и иностранные квадратные номера на которых некоторые ездят)vconst Автор
05.10.2019 10:48Так требуется не рукописные китайские иероглифы распознавать, а цвет фона. И не из всего спектра, а тупо черное/белое. Во всех примерах ошибочного штрафа — номер читается прекрасно, только цвет другой.
fougasse
06.10.2019 00:57+1А желтый фон?
А красные буквы, а зелёные?
И так можно продолжать очень долго, а т.к. системы, зачастую, "интегрированы" в камеры — их выбор очень ограничен.
И платить за адаптацию никто не спешит.
Это кажется, что "а чо там делать", но реальные проприетарные реализации распознавания номеров на рамках над дорогой совсем не так просты, как кажется большинству.gecube
06.10.2019 01:04Я бы добавил, что есть вероятность, что простым обновлением софта там не обойдешься. А заменить 100500 камер по всей стране… Ну, задача не из тривиальных. А тем более — поддерживать две системы параллельно (на момент модернизации/обновления или перехода)
atbuhw
06.10.2019 01:58Задачу распознавания букв и цифр глупо реализовывать в камере из-за ограниченности её вычислительных ресурсов (замечу: «глупо» не означает «не сделали», я не утверждаю, что не сделали). Камере нужно выбрать момент для фотографирования, а после этого фотографию она всё равно передаёт «во внешний мир», на какой-то сервер, можно там и распознать буквы и цифры (можно там отдельно реализовать проверку цвета фона, даже если буквы и цифры распознаются в самой камере — это точно проще, чем обновлять камеры).
fougasse
06.10.2019 11:00+1Вам, конечно, лучше знать как делают взрослые дяди.
Ага, и сервер там, и прямо в raw-формате туда передать, как же никто об этом не догадался раньше?atbuhw
06.10.2019 14:21прямо в raw-формате туда передать
Никто не предлагает передавать в raw-формате, но в каком-то формате передавать всё равно нужно, чтобы печтать постановления. И эти фотки уже достаточны для дополнительной проверки как минимум цвета фона.gecube
06.10.2019 16:47И эти фотки уже достаточны для дополнительной проверки как минимум цвета фона.
Мы сейчас говорим о том, что не знаем. Вы правда уверены, что там возможно реально отличить цвет фона (синий, красный, белый, желтый), а не просто то, что он темный или светлый? Легко может оказаться, что камера цветная, но фактически картинка уходит в APIху черно-белая, чтобы экономить трафик. Или вообще камера ч/б, т.к. в инфра-диапазоне работает.
atbuhw
06.10.2019 16:51Я имею в виду проблему из оригинального поста. Проблему с цветными номерами распознавание на сервере не решит, независимо от того, где делается распознавание сейчас, если камера передаёт только чёрно-белое изображение. Но неизвестно, перекрываются ли цветные номера с чёрными и белыми. Если не перекрываются, то нет вообще никакой проблемы.
gecube
06.10.2019 16:59Но неизвестно, перекрываются ли цветные номера с чёрными и белыми
Очевидно, что это зависит от постановки задачи. Наверняка можно подобрать пересекающуюся пару, причем если рассматривать не только отечественные, но и зарубежные номера. Не только современные, а вообще в принципе все, которые могут быть установлены на ТС. Например, для меня было открытием, что в Европе до сих пор часть автомобилей ездит с не-евро номерами. Тенерифе — TF6534. Крымские номера старые помните (времен Украины)? Тоже AK4354BK. А самый трешак — когда есть возможность вообще произвольную комбинацию символов изобразить на номере (вроде как в США и вроде можно в Австрии-Германии). Это помимо ошибок в распознавании.
atbuhw
06.10.2019 17:07Иностранные и старые номера отсекаются отсутствием надписи «RUS», из современных российских они могут пересекаться только с тракторынми. Так что да, абсолютно полностью обновлением распознавания не решить, но предполагаю, что вероятность реальной коллизии с иностранным номером меньше, чем с российским военным, поскольку иностранных машин существенно меньше. Тогда их можно решить в ручном режиме.
vconst Автор
07.10.2019 08:32неизвестно, перекрываются ли цветные номера с чёрными и белыми
Известно. Черные, военные номера перекрываются по количеству и расположению символов — перекрываются только с квадратными мотоциклетными и тракторными. Цветные горизонтальные, гражданские номера — с военными и мотоциклетными не перекрываются.
vconst Автор
06.10.2019 09:58-1Номера со всеми этими фонами на знаке — отличаются от мотоциклетных по порядку цифр и букв.
rule
05.10.2019 07:04+1Тут много уделено внимания техническим ошибкам.
Но как по мне все неудобства связаны с ошибками в другой плоскости.
Есть такая юридическая штука, как «Презумпция невиновности». Как это работает в большинстве стран: приходит вот такой штраф и ты отписываешься назад: это не я/не моё транспортное средство. И государство должно доказать, что это действительно ты/твоё транспортное средство, чтоб иметь право взыскивать с тебя этот штраф. А тут судя по статье всё наоборот: тебя оштрафовали и ты должен доказывать что ты не верблюд.
nevzorofff
05.10.2019 09:42В административном кодексе презумпции невиновности нет.
rule
05.10.2019 09:59Вы уверены что вы хорошо знаете свои права?
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c4e643d138637f4eafb763d628fc44ef99c71a15kivsiak
05.10.2019 10:12+1Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Там жеrule
05.10.2019 10:28так а вы внимательней почитайте изначальный аргумент:
В административном кодексе презумпции невиновности нет.
Я же не спорю что за автонарушения нет, я про то что его во всём административном кодексе нет.
nevzorofff
05.10.2019 11:30А вы знаете что такое «контекст?» Говорим ведь о автомобильных нарушениях, а не о хулиганке какой-нибудь.
Moskus
06.10.2019 03:29Тут, строго говоря, имеет место лёгкий казус. Исключения для правонарушений с транспортными средствами написаны, исходя, в том числе, из объективной природы интерпретации доказательств вины. При появлении новых форм доказательств и новых способов интерпретации, в идеале, такие нормы должны пересматривать, опираясь на особенности этих способов. Это я не к тому, конечно, что исключения вообще нужно отменить, а к тому, что ГК — не священное писание.
agmt
05.10.2019 12:11А ведь данная ситуация является очень похожей на бездумную блокировку гуглом приложений: habr.com/ru/post/466387. Беспощадный AI, направленный на максимизацию прибыли.
vconst Автор
05.10.2019 12:30Здесь максимизацией прибыли занимается не AI, а пара чиновников, сэкономивших во время формирования госзаказа несколько тысяч долларов, на нормального программиста.
Moskus
05.10.2019 13:06Уточню: пара конкретных чиновников из множества, которые действуют в собственных интересах, повторяющих общие интересы системы, укравшие или поспособствовавшие хищению/растрате. Это важно понимать, потому что представление о мотивации будет неверным, если думать, например, что задача — именно сэкономить (в хорошем смысле).
vconst Автор
05.10.2019 13:13Блокировка локалхоста роскомпозором — произошла от того, что там решили «в хорошем смысле» сэкономить на квалифицированных сотрудниках? Учитывая, как выигрываются тендеры, в каких количествах платятся откаты и тп, версию об экономии «в хорошем смысле» — можно не рассматривать.
Moskus
05.10.2019 13:16Еще раз перечитайте мой комментарий.
Я как раз и говорю о том, что идея о том, что чиновники экономят бюджет из каких-то полезных для общества побуждений — глупость, они его только пилят, а экономят — если это помогает им хорошо выглядеть, например.
dim2r
05.10.2019 13:25+1творческий подход к проблеме
vconst Автор
05.10.2019 13:26Я уж думал — никто и не вспомнит про эту картинку…
gecube
05.10.2019 13:37+1Лучше бы историю с NULL вспомнили: https://habr.com/ru/news/t/463679/
И это в просвещенной Америке (сарказм)!!!!Lissov
05.10.2019 17:23По Вене ездит машина с NULL на номере — сам видел.
Единственное что австрийские законы строже — номер выглядит как «W NULL», c гербом города после W (которая означает города регистрации — Вена).
Berkof
05.10.2019 16:10Походу совет один — менять страну на нормальную, где никому и в голову не придёт предлагать законопослушному гражданину поменять номер из-за нарисовавшегося откуда-то двойника. Это конкретный позор государства, это дико бесит, но крестьяне молятся на власть не смотря ни на что.
DimanDimanyich
05.10.2019 16:33камера фотографирует спереди. А у моциков вообще есть передний знак?
vconst Автор
05.10.2019 17:23Да если бы ) Конечно не все камеры поставлены так, чтобы снимать номер мотов, но их более чем достаточно.
Vsevo10d
05.10.2019 18:04Я посмотрел каменты — и не нашел, чтобы кто-то упомянул корень проблемы.
Все эти буханки и жигули под 200 км/ч, машины, погруженные на превысивший скорость эвакуатор — это забавно, если бы не одно но — расскажу тем, кто на машине не ездит:
Постановление-квитанция, как на фото в посте, двусторонняя. На приведенной стороне — фото нарушения, название ТС и собственно квитанция.
А вот на обороте любой такой бумаги идет собственно постановление, которое прямо начинается словами: Я, ИНСПЕКТОР (ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ) (ЗВАНИЕ) (ФИО), получив данные материалы от такого-то даты и времени, постановил, что нарушило такое-то ТС, к ответственности привлекается собственник.
То есть, у любой такой несмешной шутки про термоядерный жигуль или тень машины, которая пересекла сплошную, есть фамилия ответственного лица, который либо подписывает это не глядя пачками, либо видит, что какая-то чушь, но подписывает, в надежде, что владельцу будет лень бодаться.
Так вот, если каждый такой случай ему будет аукаться выговором или неполным служебным, количество такого бреда резко уменьшится, и не дай Бог мотоцикл будет перепутан с трактором — будут каждую фотографию сто раз изучать, прежде, чем подписать.
То же и с «Пассивным гражданином» — любители снимать все вокруг должны только привлекать внимание правоохранителей, чтобы те, в свою очередь, отрабатывали кейс. Тогда дорисовывателю номеров очень быстро прилетит по жопе. Но это из области фантастики у нас, с одной стороны все жалуются что силовиков очень много, с другой — они как-то ленивы и нелюбопытны.
Aklkleks
05.10.2019 19:16Дети обычно удивляются, увидев что-нибудь необычное, а компьютер так может? Негатив, или квадратный номер вместо прямоугольного — довольно таки необычно
Gryphon88
05.10.2019 19:20В mountain clustering или ином алгоритме кластерного анализа без заданного наперёд числа кластеров появляется новый кластер, если на входе фигня какая-то внезапная.
lotse8
05.10.2019 20:57+1Вероятно военные не получают номера в гражданской автоинспекции, а выдают свои собственные. При этом в гражданской автоинспекции этот же номер в базе один — на мотоцикле, вот ему штрафы и лепят.
Должен сидеть специально обученный полковник автоинспекции и сравнивать фото с названием транспортного средства, чтобы не допускать подобного.tvr
06.10.2019 12:08+1специально обученный полковник автоинспекции
Полковник не справится — добравшиеся до этого звания гайцы/гибддуны необучаемы уже в принципе (извилина одна, и та от фуражки). Летёха в самый раз, главное чтобы он не был выходцем из региона стобалльников ЕГЭ по русскому языку.
pronvis
Да уж, спасибо, буду знать. Сам мотоциклист, но пока не приходило с чужих.
vconst Автор
Тут как повезёт, если есть военный «двойник», то это вопрос времени.
pronvis
Вот бы ещё способ проверки наличия этого военного двойника
eisaev
Идея для стартапа? Жаль ЦА узковата…
pronvis
Думаете база военных номеров находится в открытом доступе?
vconst Автор
По первой ссылке на БП — советуют просто вбить в Яндекс или поискать на сайте avto-nomer.ru
Но я не очень то преуспел с поиском тех, что на фото в статье
Am0ralist
Только жить основателю сего стартапа, желательно, не у нас.
eisaev
Учитывая, что дело касается военных, я бы даже соседние государства не рассматривал.
vconst Автор
Не надо драматизировать)) Особый секрет из этого не делают
migalki.net/series.php?mode=4&i1=%D0%90&i2=%D0%A3&r=50&p=9
Am0ralist
Так ладно обычные военные, военная часть может к другой трёхбуквенной структуре вообще иметь отношение, а это уже вызывает вопросы к тому, как сии органы отнесутся к подобному и какие вопросы захотят задать. Хотя может им и пофиг, кто ж их знает.
Почему только это аж два минуса в карму принесло — мне вот это не понятно, блин.
vconst Автор
Am0ralist
А вообще, кстати, я в сентябре вдруг понял, что вас всё лето от вас не было сообщений на Хабре. Хорошо, что это вернулось к норме и всё в порядке)
vconst Автор
Какая там норма… Я бы предпочёл, чтобы повод отвлекающий меня от Хабра — не прекращался (((
Am0ralist
Бывает. В общем я рад, что зря забеспокоился)