© ютуб

Не так давно начались подвижки в определении статуса электросамокатов и моноколес, о чем была статья Для мощных электросамокатов хотят скорректировать ПДД, но единого мнения нет. Процесс идет и уже известны первые подробности.

В рунете уже много новостных изданий перепубликовали эту информацию, например в Коммерсанте можно ознакомиться. Если коротко, то электросамокатчиков и моноколесников точно уже не будут приравнивать к пешеходам, а дополнения в ПДД, которые готовят для этой категории транспорта — будут схожи с велосипедными, они смогут передвигаться:

  • По велодорожкам (в первую очередь)
  • У правой границы проезжей части
  • По тротуару, но не быстрее 20 км/ч

Вроде звучит разумно, в основном. Претензии есть к несуразному термину, который представляет собой вершину бюрократического канцеляризма. Кроме того, в эту категорию попали не только электробеглые самоколяски, но и вообще все компактные средства передвижения, включая скейты, роликовые коньки и обычные самокаты.

Как всегда — возникает вопрос: насколько это все будет работать?

Есть подозрение — что никак, аналогично штрафам за разговор по мобильнику в машине и многим другим нарушениям, за которыми некому следить. На дороге самокатчикам смерть, однозначно, тут все как с велосипедистами — только самые отчаянные рискуют выбираться на ДОП, остальные, не заглушившие в себе инстинкт самосохранения — будут катать на тротуарах, вопреки всем правилам. С велодорожками в России все весьма уныло и предельно бестолково. Скорость моноколесников на тротуаре — измерить нечем, только на глазок.

По сути — все останется как прежде, правила есть, чиновники ставят себе галочку за инициативу, но контролировать их выполнение будет некому, все разборки будут исключительно по факту происшествия. Разве что — изменится пункт правил, по которым электросамокатам и тп — запрещено появляться на проезжей части где-либо, кроме как у ее правого края. Раньше и это было запрещено, по причине того, что такие ездоки считались пешеходами.

Можно предположить, что и другие требования к ездокам будут аналогичные велосипедным: необязательный шлем, сигналы поворотов руками и тп. Ну и — ждем окончательного решения электрокатного вопроса.

Комментарии (70)


  1. nomadmoon
    07.10.2019 11:17

    Велик на дороге сильно зависит от дороги — если места правее полосы достаточно и рельеф позволяет ехать хотя бы 20 км/ч то почему бы и нет, даже самый тормозной водитель заметит велик который едет с дельтой скорости менее 40км/ч относительно него. Зато никто не нудит что переходы нужно переходить пешком.


    1. vconst Автор
      07.10.2019 11:19
      +1

      В теории и на некоторых отдельно взятых дорогах — да. Но в общем и целом — на ДОП в русских городах велосипедисту очень некомфортно


      1. darthmaul
        07.10.2019 12:46

        Некомфортно ездить медленней потока. На мощном электровелике можно (но это по сути незаконно т.к. все, что мощнее 250Вт — ТС и должно иметь номера ЕМНИП), а на обычном вообще никак. Но и на тротуарах им не местно, в станах где велосипедистов много (Бельгия например) они реально опасны (благо тут велодорожек хватает) — их много, едут быстро и нихрена не смотрят куда едут, как вагоны с горки блин.
        А с другой стороны — в стране где полгода зима со снегом, а 30 км это «рядом» вкладываться в велодорожки как бельгицы не слишком то и рационально.


        1. vconst Автор
          07.10.2019 12:53
          +1

          но это по сути незаконно
          А на электровелики этот закон точно распространяется? Хоть один мощный электровел остановили, проверили, оштрафовали?


          1. Am0ralist
            07.10.2019 18:15

            Пока. Но если план спустят, то тогда начнётся веселье


            1. vconst Автор
              07.10.2019 18:31

              Да как они это делать будут? Документы на электрокат требовать? Никто их с собой не возит, а если будет надо — то напечатать можно любые. Диностенд будут таскать? Нет конечно.


              1. Am0ralist
                07.10.2019 18:37

                Есть мотор, есть скорость, снимут на видео, что последние кучу метров ты педали не крутил, а ехал под условные 100 км/ч на мкаде, заберут на экспертизу.
                Нет, если окажется, что максимум 25 на моторе и т.п. — тебя отпустят и извиняться, но… это как с другом, которого менты задолбали на освидетельствование таскать (уже несколько раз), что он не под наркотой. Ну а что, в 2 часа ночи за шоколадкой вышел — наркоман, по-любому. Итого, часа через три он только домой попал. И ничего им за это не будет.

                То есть создадут условия, по которым с любым мотором без прав и шлема ездить будет не выгодно, если только мотор не компактный (по 250-300 ватт на великах). Но вообще да, с пневматикой если документа нет — добро пожаловать на экспертизу. Так и тут, нет доков с сертификатом гос? Экспертиза тебя зовёт!


                1. vconst Автор
                  07.10.2019 18:41

                  Пока нет фиксации скорости — все это вилами на воде. Никто не будет моноколеса и самокаты на экспертизы забирать — возни много, а профиту мало, изъятие еще и оформить надо, так потом адвокат гаишников чтобы грабителями не выставил.


                  1. Am0ralist
                    07.10.2019 18:57

                    Пока нет фиксации скорости — все это вилами на воде. Никто не будет моноколеса и самокаты на экспертизы забирать — возни много, а профиту мало, изъятие еще и оформить надо, так потом адвокат гаишников чтобы грабителями не выставил.
                    Господи, ножи и пневматику на раз забирают, если зхахотели, в чём сложность? Механизм отработан как раз таки. И вообще: «Сотрудники не являются экспертами, поэтому вынуждены передать на экспертизу» и всё. Могут с тобой вместе отвезти, потом ровно обратно доставят.


                    1. vconst Автор
                      07.10.2019 19:06

                      Пусть у меня нож попробуют отобрать, потом еще извиняться будут. Механизм отработан на тех, у кого все что угодно можно отобрать, только фуражку покажи


                      1. Am0ralist
                        07.10.2019 22:28

                        Знаете, я тоже многих видел, которые так утверждали. Если нож не игрушечный был, а сходный с, но без бумажки.
                        Однако по факту, извиняться к ним никто не приходил. Особенно с пневмой, особенно любителям её апать.

                        Так и тут, нет сертификата на ТС — на экспертизу. Ибо это всё — ТС. А то может на мопеде вы едете без прав или вообще не дай бог на мотоцикле без номеров, шлема и вообще по тротуару. Причём легко это сделают путем облав, просто банально ориентируясь на размер мотора в колесе. Вы на 250-350 ватт моторы в велах видели? Вот и всё, все что выше — пойдут на проверку, если у вас не будет, как минимум прав с собой, которые требуются для управления хотя бы мопедом.
                        Далее, моноколеса — сразу можно будет всех забирать, если на 250 ватт будет ограничение введено. Половину электросамокатов — так же по внешнему виду. Ксяоми, скорей всего, трогать не будут, как самый известный, несмотря на то, что его шьют все подряд. А вот все прочие, на которых по внешнему виду написано, что сие — электро-мопед да ещё и с сиденьецем можно будет пачками грузить.
                        Будет план — организовать не проблема.


                        1. vconst Автор
                          08.10.2019 12:35

                          Однако по факту, извиняться к ним никто не приходил
                          Без лоха и жизнь плоха.

                          Что касается ментов на дорогах, то они могут попытаться устроить шмон, как когда-то было с мопедами, когда их массово останавливали по всей России и проверяли права, кубатуру и тп. С тех пор пьяными на мопедах и без прав — катаются только самые отчаянные и в деревнях, прижучили и детишек, которые устраивали треш на дорогах.

                          С электрокатами сложнее, нет однозначной характеристики, но детей с них можно согнать, всех поголовно, если те будут высовываться на дороги.


                          1. Am0ralist
                            08.10.2019 15:20

                            Без лоха и жизнь плоха.
                            Просто вы вряд ли таскаете с собой ножи, отличающиеся от холодного оружия неуловимыми характеристиками…
                            нет однозначной характеристики
                            Почему нет? Если скорость и мощность будут прописаны в законе, то хватает через одного, игнорируя ксяоми и клоны — и получай профит с вероятностью под процентов в 3 случаях из 4. Потому по сути это повторит ситуацию с мопедами. Ещё раз, у любого ТС с мотором либо будет сертификат с собой и права, либо это прямая дорога на проверку. Это позволит просто остановить поток сверхмощных самокатов и велосипедов не только на дороге, а ещё и тротуаре. А моноколеса, если пропишут неадекватно мощность, то вообще исчезнет как класс. Останутся мелкие сигвеичики всякие.


                            1. vconst Автор
                              08.10.2019 15:59

                              Если закон прибьем моноколеса — значит он будет неправильный, очевидно же.


                              1. Am0ralist
                                09.10.2019 10:51

                                С одной стороны — да, с другой стороны до этой ситуации доводят сами те, кто ездят на данных агрегатах. Как с мопедами. Ведь проблема была не в мопедах (как сейчас, например, не в мотоциклах же сама по себе), а в неадекватности ими управлявших во многих случаях.
                                Когда народ на форумах хвалится, что на велосипед поставил 3 киловата и гоняет под сотку — без прав, иногда даже без защиты и т.п., то тут то что делать?
                                С моноколесами — тоже самое. С самокатми — та же ерунда.
                                Взывать к разуму? Люди нашли хак системы и агрессивно его форсят — система может ответить только жестко ибо на мягкие способы эти люди не реагируют.


                                1. vconst Автор
                                  09.10.2019 13:12

                                  Да ничего люди не хакают, они просто хотят ездить как на велике, но не потеть. Иногда получаются неприятности, но запихивать моноколесо на ДОП — это зверство в чистом виде.


                                  1. Am0ralist
                                    09.10.2019 16:50

                                    Когда ставят киловатники на велик, по сути делая мотоцикл, но без прав и номеров — это хакают.
                                    Когда делают самокат со скоростями в 35-60 км/ч, опять же без прав, номеров и ответственности из-за формулировок в законе — это хакают.
                                    Когда покупали мопеды, растачивали их и гоняли опять же уже считай на мотоциклах, только без прав, пьяные и ещё до 18 лет — это тоже было хаком системы.
                                    И именно они ухудшают положение, из-за чего система и начинает реагировать жестко.
                                    А не самокаты на 20-25 км/ч. Не велосипеды с ассистентом ватт так в 300.


                                    1. vconst Автор
                                      09.10.2019 16:52

                                      Таких «хакеров» — 1 из 1000. Остальные просто покупают сток и катоси.


                                      1. Am0ralist
                                        09.10.2019 17:08

                                        Давайте прям сразу. Вот тут на хабре магазин пиарился все лето на велосипедах электрических, у которых прям в характеристиках было нарушение закона, и им было — плевать. Стоковые? Да. Вот только это даже по текущим правилам — мопеды были, и что?
                                        Дальше, электровелосипеды стоковые может последнее время и стали популярны, но до этого — самосбор или спецмастерские, коих полно в той же мск.

                                        Электросамокаты — то же самое, сток только у ксяоми, все прочие мощные модели, коих полно и даже с сидушкой (то есть считай мопеды) — скорости выше, моторы мощнее. Ну и теже ксяоми — взломанная прошивка в интернете доступна любом идиоту, достаточно популярна. А так же услуги по апгрейду самоката там же, где продают. Точно знаю несколько пунктов в Мск.

                                        Не говоря уже о том, что в том же Сочи наблюдал в пунктах прокатов — там 250 ваттами и близко не пахло у всей той техники, что сдавалась. Дурынды-мопедного типа на двух человек, только электро — никаких прав на то, чтобы арендовать и поездить по пешеходной зоне…


                                        1. vconst Автор
                                          09.10.2019 17:33

                                          И, в основном, покупают слабые и недорогие модели, гоняют на которых едва едва. Это как с мотоциклистами и большими глазами прохожих — им все что быстрее чем бегом — кажется 150 в час.


                                          1. Am0ralist
                                            09.10.2019 23:09

                                            Так ещё раз, с слабыми моделями то какая проблема? Их ловить смысла не будет, почему и ксяоми с клонами похожими трогать не станут просто или быстро перестанут, даже если прошивка левая — ибо там да, шанс профита никакущий, разнорядку ими не выполнишь. И с мелкими моторами у великов в размер чуть больше оси колеса — тоже не будут обращать внимание. А вот мощные выцепляются на раз-два, глазами.

                                            А так, я вспоминаю, как у нас поставлена была задача заставить студентов переходить по правилам и по светофору. Просто высылали наряды постоянно дежурить на основные точки и штрафовали прям группами (которые на переменах рвались в магазины). Через месяц место было не узнать, ну какому студенту, даже вечернику, на штукарь хотелось попадать по нескольку раз. И всё, мигом из проблемного перекрестка — стал обычный.
                                            Да и с мопедами теми же — как будто сейчас их кто ловит. Незачем по сути, как в какой-то момент шансы огрести повышаются — основная масса линяет с темы и всё.


    1. Javian
      07.10.2019 11:49

      Есть очень отмороженные водители, видимо с философией: не увернулся от меня — сам виноват. Друг несколько лет назад по Европе на велосипеде ездил, наподобие автора статьи habr.com/ru/post/292970
      Восхищался, что побывал в велосипедном раю. Особо любит вспоминать ситуацию на подъеме дороги — одна полоса, слева сплошная.

      story
      Его нагоняют авто и никто не пытается обогнать или сигналить, требуя уступить дорогу. За ним медленно ехали машин пять. Он заметил и съехал на обочину, хотя его ничто к этому не обязывало. Водители его поприветствовали за услугу сигналами.


    1. slavashock
      07.10.2019 14:32

      Ехал 50-60 кмч, внезапно со мной поравнялся logan и начал «парковать меня в карман». Три метра тормозного пути и я влетел в припаркованную нексию. После того раза вел так и не починил и бросил велосипед как средство передвижения по городу (еще и переехал, расстояния стали слишком большими).

      Так, что я не верю в водителей и их наблюдательность.


      1. saege5b
        07.10.2019 23:21

        Рег. На шлеме.
        И по деньгам выгодно, при ремонтах, и в разборках помогает.
        Бывший коллега раз в месяц устраивал киносеансы «непоняток».


        1. vconst Автор
          08.10.2019 12:36

          На шлеме неудобно, без питания они записывают полчаса-час, лучше нормальный регистратор, питающийся от бортовой сети и с двумя камерами, спереди и сзади.


          1. saege5b
            08.10.2019 13:48

            Это какая борт.сеть на механическом велике?
            И как регик на шлеме запитать от борт.сети?


            1. vconst Автор
              08.10.2019 14:15

              Да я все по привычке, на мотоцикл примеряю :)


  1. APaMazur
    07.10.2019 11:56
    +1

    Во-первых, по поводу велосипедистов и ДОП — утверждение крайне спорное, это я берусь утверждать как человек с минимум трехлетним опытом использования велосипеда как основного круглогодичного средства передвижения
    Да, некоторые города со сложными развязками, соответствующим рельефом и высокими скоростями действительно не позволяют полноценно использовать велосипед, но в реальности таким городом в России является, пожалуй, только Москва, уже в Питере или Казани передвигаться на велосипеде более чем реально
    Важно также заметить, что движение по ДОП на велосипеде требует определенных навыков как вождения, так и, собственно, управления велосипедом и физической формы, но никого почему-то не удивляет, что вождению автомобиля надо учиться и не у всех хорошо получается, а на велосипеде почему-то должно быть «сел и поехал»

    Во-вторых, что касается, на мой взгляд самого главного тут вопроса — вопроса ответственности
    Велосипедист или даже самокатчик двигающийся по тротуару даже со скоростью 20 км/ч представляет реальную опасность для окружающих пешеходов
    Получается довольно занимательный казус: человек, который боится ехать по ДОП, чтобы обеспечить свою личную безопасность и при этом добраться до места назначения на десяток минут быстрее, подвергает реальной опасности окружающих, причем его поведение в данной ситуации вообще мало чем регламентировано

    Вполне логично, что законодатель всю эту ситуацию пытается зарегулировать, а вот как и почему так — это вопрос сложный


    1. vconst Автор
      07.10.2019 12:16

      У меня чисто московский опыт: страшно, тупо страшно. Поездив пассажиром в ОТ, такси, за рулем авто — видишь как все это на дороге обстоит и делается страшно. Попытки выехать на ДОП на велике — подтвердили этот страх и ужас. Водители полуслепые, фтыкают в мобильники, перестраиваются без поворотников. А велик не имеет никакого запаса по мощности, если надо «выдернуться» из проблемной ситуации и легкий как пушинка. Когда меня долбанула машина сзади и в бок на моте — мот, чисто за счет своего веса, инерции и гироскопичности — не упал. Велик в подобной ситуации не просто упадет — он улетит.

      На моте ездить несравнимо проще спокойнее, он больше, громче, заметнее, динамика — как из пушки, одет ты как средневековый рыцарь. А велик? Шлем, тонкие перчи, кроссовки, редко — наколенники. Одно из правил езды на моте в городе — не ездить левее левого и не ездить правее правого — тебя там не ожидают, водятлы склонны ехать туда не глядя, они просто не предполагают, что в этом узком пространстве может что-то быть, ибо машина там не помещается, тыда перестраиваются, туда открывают двери и тд тп.

      Велик на дороге — всегда правее правого и это очень опасно.

      Вдогонку.
      Быстрый самокат или велик — уменьшают время в пути на не десяток минут — а в разы, по сравнению с пешеходом.


      1. APaMazur
        07.10.2019 12:36

        У вас московский опыт как по условиям передвижения, так и по среднему выигрышу во времени
        Как я сказал выше, он нерелевантен, да, Москва, к сожалению, из всего вышесказанного выпадает, по ней ездить на велосипеде просто невозможно физически, я со своим опытом тоже быстро бросил любые попытки ездить по ДОП, а по тротуарам лично мне ездить некомфортно, я езжу довольно агрессивно и быстро, велосипед остался для парков и загородных покатушек
        Правило «не ездить правее правого», кстати, для велоспеда менее актуально как раз потому, что это не мотоцикл: вы чаще едете медленнее потока, чем быстрее, либо объезжаете глухую пробку по обочине


        1. vconst Автор
          07.10.2019 12:41
          +1

          Правее правого актуально для всех, там водители не ожидают ничего и никого, ибо слишком узко, и логика простая: «машин там точно нет — значит там нет ничего». Приехать к бордюру запарковаться, открыть дверь, повернуть во двор, повернуть на перекрестке вплотную к бордюру — все это убивает и велосипедистов, и мотоциклистов.


        1. Am0ralist
          07.10.2019 18:18

          В провинции я до работы ездил по времени столько же, сколько на авто по сбору сотрудников от конторы или на автобусе (с учетом времени до остановок и от остановок до места). Однако это всегда было то ещё удовольствие от езды по ДОП.


          1. vconst Автор
            07.10.2019 18:32

            Мот, в час пик, иногда приезжает на часы быстрее машины. Велик медленнее, но он может протискиваться по таким переулкам — куда и на моте не сунуться.


            1. Am0ralist
              07.10.2019 18:38

              С учетом, что в пробке и у нас можно было на 2-3 часа встрять, да так, что моту и проехать негде будет — тут велосипед вообще может всем дать прикурить)


              1. vconst Автор
                07.10.2019 18:48

                Если не в центре — то мот мало что может обогнать, только другой мот ) В стоячей пробке на ТТК или вылетных магистралях — 25-30, в едущих пробках до 40-45, на свободных улицах можно разогнаться сколько обстановка позволяет. У меня средняя скорость на работу была 40-45, с работы 37-40, не каждый на велике с такой скоростью по городу может передвигаться.


                1. Am0ralist
                  07.10.2019 18:58

                  Я про свою провинцию писал. Там две полосы очень тесные, между рядами не поедешь, будешь стоять со всеми. А велик поедет по тротуару.


                  1. vconst Автор
                    07.10.2019 19:06

                    Это да, есть города, где на моте неудобно. Там много на чем неудобно…


    1. Murimonai
      07.10.2019 12:43
      +1

      Я сейчас, может, очень непопулярную вещь скажу, но…
      С точки зрения классической физики, велосипедист на пускай даже 25 км\ч никак несопоставим с автомобилем при средней 45-50 км\ч по кинетической энергии\импульсу.
      Отличаются чуть более чем на порядок: 57392Дж авто, 4822Дж вело, 2880Дж пешеход; это 1т авто на 50 км\ч, 100кг велосипедист на 25 км\ч и 80кг пешеход при 6 км\ч.
      Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет, даже если это будет ребенок или просто человек хрупкого сложения. А уж при адекватной реакции на внештатную ситуацию — даже риск травм серьезнее пары царапин становится минимален.
      Из этого же сравнения следует, что велосипедист для автомобилиста, даже при движении в одном направлении — все равно что стоячий пешеход. И риски травм или смертельного исхода будут соответствующие.
      Из чего следует мое глубокое (питаемое исключительно инстинктом самосохранения) имхо убеждение, что велосипедисту и вообще любому транспорту со средней скоростью ниже 40 км\ч на дорогах общего пользования делать ровным счетом нечего. Разве что статистику по ДТП пополнять свежими трупами.
      Если уж связываться, как по мне, с дорогами общего пользования — то максимум обочиной, причем строго противоположной, чтобы все авто было видно издалека и максимально жаться подальше от них. Ибо ну его к черту.
      Неплохо если водитель авто следит за правилами, уважает других участников движения и вообще святой человек, но желательно еще позаботиться о своей шкуре самому.


      1. nerudo
        07.10.2019 12:53

        Тем не менее дедушка, сбитый месяц назад велосипедистом, умер. Козлина сбежал.


      1. geher
        07.10.2019 12:56

        Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет, даже если это будет ребенок или просто человек хрупкого сложения.

        Если не повезет, то сможет. Теоретически и пешеход пешехода может убить при случайном столкновении.



      1. vconst Автор
        07.10.2019 12:57

        Из чего следует мое глубокое (питаемое исключительно инстинктом самосохранения) имхо убеждение, что велосипедисту и вообще любому транспорту со средней скоростью ниже 40 км\ч на дорогах общего пользования делать ровным счетом нечего
        В России — да, увы…


      1. tvr
        07.10.2019 13:00

        Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет

        Неудачное падение, головой об асфальт/бордюр и всё, пожалте на пирожки.


      1. geher
        07.10.2019 13:08

        Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет, даже если это будет ребенок или просто человек хрупкого сложения.

        Если не повезет, то сможет. Теоретически и пешеход пешехода может убить при случайном столкновении.


      1. APaMazur
        07.10.2019 13:29

        Руководствуясь вашей же логикой, «неплохо если велосипедист следит за правилами, уважает других участников движения и вообще святой человек, но желательно еще позаботиться о своей шкуре самому», дополню еще: непонятно почему его забота о собственной шкуре должна подвергать опасности мою
        Дедушек и бабушек, детей, сбивают до окололетальных состояний регулярно, со взрослым здоровым человеком все менее очевидно, но если вы попытаетесь убедить меня, что 100кг мяса и металла на скорости 20 км/ч не нанесут мне никакого вреда — я буду сильно удивляться
        Меня смущает именно это: человек, чтобы побыстрее и безопасно для себя добраться на работу подвергает опасности других, причем их безопасность в данной ситуации оказывается полностью в его руках, посколькую он быстрее, маневреннее и занимает много места, но вот от него просто сбежать уже невозможно, не по газонам же добираться


      1. Nilpferd
        07.10.2019 13:32

        Отличаются чуть более чем на порядок: 57392Дж авто, 4822Дж вело, 2880Дж пешеход; это 1т авто на 50 км\ч, 100кг велосипедист на 25 км\ч и 80кг пешеход при 6 км\ч.

        Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет, даже если это будет ребенок или просто человек хрупкого сложения.

        Немного странный подсчет(касаясь велосипедиста и пешехода). Если при 100 кг и 25 км/ч энергия — 4880 Дж, то при 80 кг и 6 км/ч — 222 Дж. Причем, 80 кг и 6 км/ч — это средних размеров дядька идущий резвым шагом и если он не затормаживая налетит на ребенка, то ребенок как минимум отлетит на асфальт. Может тогда 4880 Дж — это все-таки довольно опасная энергия для пешехода? Ведь для нанесения травм не обязательно именно убивать человека.
        Почему 57392Дж/4822Дж — это очень серьезный риск(тут я полностью согласен), а 4822Дж/222Дж — это прям-таки минимальная опасность?


        1. Murimonai
          07.10.2019 13:56

          то при 80 кг и 6 км/ч — 222 Дж

          Я, конечно, придираюсь, но поправлю: 2880Дж ровно. Ровно на 2кДж меньше велосипедиста. Причем, я 25км\ч взял с запасом: я столько только на велогибриде выжимал по длинной, ровной и пустой на сколько хватало взгляда велодорожке. На нормальном тротуаре с пешеходами выше ~17 км\ч (плюс-минус 1) двигаться попросту не выйдет. Но это просто занудные придирки к цифрам.
          это средних размеров дядька идущий резвым шагом и если он не затормаживая налетит на ребенка, то ребенок как минимум отлетит на асфальт.

          И получит черепно-мозговую с переломами ребер и, быть может, бедра? Нет? Я думаю пара синяков, может ссадина в добавок и глубокая обида на безмозглого дядьку — это все.
          За это голосует такая зыбкая и субъективная вещь как личный опыт каждого. Ну и статистику по смертности пешеходов на тротуарах от рук других пешеходов мы как-то не ведем почему-то.
          Почему 57392Дж/4822Дж — это очень серьезный риск(тут я полностью согласен), а 4822Дж/222Дж — это прям-таки минимальная опасность?

          Тут меня немного неверно поняли. Я приводил энергию движения, чтобы наглядно показать: с точки зрения автомобиля велосипед и пешеход — почти одно и то же. Для пешехода встретиться на скорости с велосипедом будет явно больнее, чем с другим пешеходом. Возможны даже травмы, да. Там выше даже кто-то намекал (без пруфов, увы) на смертельный исход.
          Но не могу лишний раз не заметить, что даже в ДТП с участием автомобиля и пешехода бывают выжившие (и с потенциалом на выздоровление) пешеходы. А там разница энергий огромна, больше порядка.


          1. Nilpferd
            07.10.2019 14:04

            Я, конечно, придираюсь, но поправлю: 2880Дж ровно. Ровно на 2кДж меньше велосипедиста.

            А по какой формуле подсчитали? Я исходил из mv^2 (ну ещё пополам, конечно, но на соотношение это не влияет). Т.е 25 км/ч=6,9(4) м/с и mv^2=100*6,9(4)*6,9(4) ?4822 Дж. Аналогично: 6км/ч= 1,(6)м/с и mv^2 = 80*1,(6)*1,(6) ? 222Дж.
            Я приводил энергию движения, чтобы наглядно показать: с точки зрения автомобиля велосипед и пешеход — почти одно и то же.

            Ну получается, что не совсем.
            И получит черепно-мозговую с переломами ребер и, быть может, бедра? Нет? Я думаю пара синяков, может ссадина в добавок и глубокая обида на безмозглого дядьку — это все.
            За это голосует такая зыбкая и субъективная вещь как личный опыт каждого.

            В аналогичной ситуации из моего детства друг получил именно черепно-мозговую с заездом в реанимацию. Да, неудачное стечение обстоятельств, но, как говорил один персонаж из одной детской книги, «несчастные случаи — странные штуки, обычно они происходят совершенно случайно». Так что, личный опыт каждого может говорить совершенно различные вещи.
            Но не могу лишний раз не заметить, что даже в ДТП с участием автомобиля и пешехода бывают выжившие (и с потенциалом на выздоровление) пешеходы. А там разница энергий огромна, больше порядка.

            Согласен, что любая, даже самая безнадежная ситуация может закончится со счастливым исходом. Но если бывают случаи, когда люди выживали после удара по голове тяжелым предметом в темном переулке, это же не значит, что основываясь на этих случаях, можно спокойно закрывать глаза на ситуацию в целом.


            1. Murimonai
              07.10.2019 14:48

              Согласен, профакапил с переводом единиц в си.
              Если пересчитать по нормальному будет
              (1000*(50/3.6)^2)/2 = 96450,7 Дж для авто
              (100*(25/3.6)^2)/2 = 2411,3 Дж для вело
              (80*(6/3.6)^2)/2 = 111,1 Дж для пешехода
              Что дает разницу 40 раз между авто и вело, а между вело и пешеходом в 21 раз по запасу кинетической энергии.
              И это сферический пешеход, сферический велосипедист и сферический же автомобиль в вакууме, да. Но я лично представление получил, как из сравнения, так и исходя из абсолюных величин.


              1. Nilpferd
                07.10.2019 15:05

                Дело ведь не в конкретных цифрах. Просто точка зрения «на дорогах МНЕ очень опасно(ведь энергия окружающих меня участников В ЦЕЛЫХ 40 раз больше моей), поэтому я лучше поеду по тротуару, где МНЕ неопасно, а то, что я могу кого-то сбить — так ведь моя энергия ВСЕГО ЛИШЬ в 20 раз больше энергии окружающих меня участников, так что это ерунда» — выглядит эгоистичной.


                1. vconst Автор
                  07.10.2019 15:25

                  Не надо передедергивать. Велосипедисту на ДОП должно быть безопасно, тогда они не полезут на тротуары!


                  1. Nilpferd
                    07.10.2019 15:30

                    Эммм… А в чем именно передергивание?
                    То, что велосипедисту на ДОП небезопасно — это вина пешеходов на тротуаре? Если нет, то почему эта проблема должна решаться за счет безопасности пешеходов?
                    ИМХО, если велосипедисту небезопасно на дорогах, то нужно либо увеличивать безопасность на этих самых дорогах, либо признать, что на текущий момент нет возможности для безопасного движения велосипедистов по городу и просто исключить из города такой вид движения, но не решать же проблему путем уменьшения безопасности пешеходов, которые к этому вообще никаким боком.


                    1. vconst Автор
                      07.10.2019 15:33

                      Передерг в том, что два следствия подаются как причина и следствие.


                      1. Nilpferd
                        07.10.2019 15:39

                        Не очень понял. Основная мысль — на дорогах МНЕ очень опасно..., поэтому я лучше поеду по тротуару, где МНЕ неопасно, но я сам создаю опасность. Это именно причина и следствие. Да, причина является, в свою очередь, следствием из предыдущей причины, но от этого причинная связь из текущего утверждения никуда не девается.
                        И нет, это не два следствия из одной причины. Из того, что велосипедисту на ДОП небезопасно, никак напрямую не следует, что пешеходу на тротуаре тоже должно быть небезопасно.
                        Да и вопрос же не в том, что следствие, а что нет. Дело в двойном подходе.
                        На дорогах мне создают опасность — это плохо. На тротуаре я создаю опасность — это ерунда. Об этом и был комментарий. Об эгоизме.


                        1. vconst Автор
                          07.10.2019 16:07

                          Причина в том, что на дорогах, вместо цивилизованного движения по правилам — устроен треш угар и содомия для всего, что весит меньше полутонны и размером меньше матиза. Все остальное — следствия этого, потому не к велосипедистам претензии надо направлять.

                          Если у вас это свежий тролль-аккаунт R&C, то получается плохо, меняйте стратегию.


                          1. Nilpferd
                            07.10.2019 16:20

                            потому не к велосипедистам претензии надо направлять.

                            … а просто заставить потеснится пешеходов, верно? Так ведь эта проблема решается?
                            Если у вас это свежий тролль-аккаунт

                            Вы любую точку зрения, отличную от своей, по умолчанию считаете троллингом? Поверьте, мне нет дела до того, агритесь Вы на мои слова или нет. Но, когда люди вроде Вас считают, что во всем, что им не нравится, виноват кто-то другой (и соответственно, если нужно для своей пользы сделать кому-то хуже(неважно кому, главное не Вам), то так и надо сделать), то я стараюсь дать такому человеку понять, что это не совсем верный взгляд на положение вещей.


                            1. vconst Автор
                              07.10.2019 16:24

                              Последний раз, русским по белому. В том, что велосипедисты лезут на тротуары — виноваты не велосипедисты и не пешеходы. Все еще непонятно? )))

                              агритесь Вы на мои
                              А вот теперь — сомнений уже нет :) Вопрос только, который это по счету? ))


                              1. Nilpferd
                                07.10.2019 16:29

                                Последний раз, русским по белому. В том, что велосипедисты лезут на тротуары — виноваты не велосипедисты и не пешеходы. Все еще непонятно?

                                Все верно, не виноваты ни пешеходы, ни велосипедисты. Но почему из-за этого нужно разрешать движение велосипедистов по тротуарам? Как следует одно из другого?
                                А вот теперь — сомнений уже нет :) Вопрос только, который это по счету? ))

                                Ну тут уже Ваше дело. Нравится воображать схватку с троллем — на здоровье, помешать ничем не могу, главное, чтобы на пользу шло. А по счету — первый. Где-то около полугода так читал, в апреле решил завести аккаунт для того, чтобы можно было общаться с интересными людьми.

                                upd: Аххаа! И карма на единичку упала, признавайтесь — Ваших рук дело?))


                                1. vconst Автор
                                  07.10.2019 17:12

                                  Да все уже привыкли, ваши коллеги здорово порезвились в статье про мотобезопасность для айтишника :)


                                  1. Nilpferd
                                    07.10.2019 18:34

                                    О, божечки…
                                    Да ведь все мои комментарии в открытом доступе, откройте и прочтите несколько, похоже это на аккаунт тролля? Но ведь, чем что-то выяснять, гораздо приятнее считать, что вот именно ради того, чтобы Вас затроллить тратятся силы и время, верно? Кругом враги, один я весь в белом и на коне, вот это вот всё.
                                    Паранойя — она такая…


          1. teecat
            07.10.2019 14:49

            Не далее как в пятницу стою на платформе, жду электричку. Мимо проносится на электросамокате некий товарищ. Скорость всяко выше 20 км в час. Увернулся чудом.
            Выходные, гуляем с женой. Опять самокатчик на скорости. Но в этот раз смотрит на ходу видео. Премия Дарвина рано или поздно, но кого он сшибет — тому не легче будет


            1. vconst Автор
              07.10.2019 14:52

              Опять самокатчик на скорости. Но в этот раз смотрит на ходу видео
              Я во Вьетнаме таких видел ) Едет на мотобайке и фтыкает в смартфон, на улице уже темно — им хоть бы хны )))


      1. Umpiro
        07.10.2019 13:58

        С точки зрения классической физики
        А с точки зрения медицины не пробовали? С точки зрения классической физики, вы со стула встать не сможете, потому что у вас импульс нулевой. И вот.


        1. Murimonai
          07.10.2019 15:04

          у вас импульс нулевой

          Смотря в какой системе отсчета. :)
          На этой самой классической физике вся наша повседневность держится. Да и квантовая физика не отменяет, а дополняет классическую.
          За ссылку спасибо, но мне уже хочется накидать оправданий в духе «это только один случай!» или «там слишком мало подробностей!», ну или «я и без велика могу по голове ударить со смертельным исходом!». Но лучше на этом и остановлюсь: у меня нет твердых доказательств в виде, например, статистики.
          Я просто считаю правильной мысль: убивает не техника, а ее водитель. Потому что он берет на себя ответственность за ее применение в тот момент, когда садится за руль, в седло или за штурвал. Мне это видится объективной истиной, от которой бесполезно отгораживаться.


      1. Iwanowsky
        07.10.2019 21:18

        Соответственно, убить при самом неловком столкновении велосипедист пешехода не сможет, даже если это будет ребенок или просто человек хрупкого сложения. А уж при адекватной реакции на внештатную ситуацию — даже риск травм серьезнее пары царапин становится минимален.

        Как раз-таки случаев, когда велосипедисты насмерть сбивают пешеходов, хватает. Новости об этом периодически пролетают (хотя и не часто). А уж новостей про ДТП с участием мобильного электротранспорта (самокаты, гироскутеры, минискутеры, электроскейты, моноколеса и пр.) — еще больше.


    1. geher
      07.10.2019 12:52

      Да, некоторые города со сложными развязками, соответствующим рельефом и высокими скоростями действительно не позволяют полноценно использовать велосипед, но в реальности таким городом в России является, пожалуй, только Москва, уже в Питере или Казани передвигаться на велосипеде более чем реально

      Не знаю насчет Питера и Казани, но в некоторых областных центрах я на велосипеде ездить точно не рискнул бы. На тротуарах порой тесно (метровый по ширине тротуар — обычное дело), да и пересечения, которые надо проходить спешиваясь, слишком часто встречаются, да еще с крутыми бордюрами. А на проезжей части просто страшно из-за потока машин, манеры вождения многих водятелов и забитых запаркованными машинами пространств, где вроде и должен проезжать велосипед по дороге (да и не уйдешь быстро с дороги, если какой-нибудь водятел прижмет).


      1. Iwanowsky
        07.10.2019 22:21

        Когда едешь на велосипеде по обочине вдоль узкого шоссе, и мимо тебя на всей скорости пролетает фура, то может и хорошо сдуть потоком воздуха. Также часто в процессе езды, бывает, сильно бордюры мешают, когда отсутствуют съезды с тротуаров.


  1. nerudo
    07.10.2019 12:51

    Генералы всегда готовятся к вчерашней битве (ц)
    С появлением компактных электроустройств структура потока стала кардинально меняться и под нее нужно подстраивать инфраструктуру. Раньше велосипедист был скромным промежуточным звеном, существовавшим, по-сути, на птичьих правах что на дороге, что на тротуаре. Сейчас подобных средств становится сильно больше и под них нужно выдялять отдельное место, т.к. передвижение 15-кг электросамоката на 30 км/ч по тротуару не менее опасно для пешеходов, чем движение по дорогам для велосипедистов и иже с ними.


    1. saege5b
      07.10.2019 23:32

      В большинстве случаев, выделить полосу для всего этого — зачистить ряд деревьев между ДОП и тротуаром.
      И в исторических городах и того нет.


      1. vconst Автор
        08.10.2019 12:36

        Ну да, давайте для электрокатов выкорчевывать последние деревья из города. Отличная идея.