По данным портала Tom's Hardware, хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla могут столкнуться с неожиданной проблемой — флеш-память в одном из блоков управления бортовой системы начинает выходить из строя, что приводит к полному обездвиживанию и блокировке машин. Для ремонта необходима замена элемента блока управления MCU (Media Control Unit), которая может быть сделана бесплатно по гарантии, а после истечения срока гарантийного обслуживания такая услуга уже будет стоить до $3 000.
О возникающей новой проблеме стало известно несколько месяцев назад. Выход из строя элемента блока управления электромобилем связан с огромным количеством данных, обновлений и логов, которые постоянно перезаписываются на его модуле памяти. В электромобилях Tesla есть специальный раздел флеш-памяти, который в старых моделях смонтирован на плате блока управления мультимедиа MCUv1 и впаян непосредственно на плату.
Место размещение проблемного элемента в MCU:
В эту память постоянно записываются данные о функционировании систем электромобиля. Как только место заканчивается, то информация начинает перезаписываться. Несколько лет назад новые прошивки и обновления Tesla, которые развертывались на электромобили, занимали не так много места. Но с появлением нового функционала и современных версий программ для прошивки на штатной памяти остается все меньше секторов под перезапись необходимых регистрационных данных. В результате постоянной эксплуатации электромобиля и циклической перезаписи данных происходит износ и деградация элементов памяти. А как только флеш-память становится неработоспособной, то электромобиль Tesla блокируется и становится нефункционален.
Проблемы с памятью появились с тех пор, как в результате модернизации электронных систем старых электромобилей файл с логами системного журнала постепенно вырос в объеме с 300МБ до 1ГБ. Хотя инженер-электротехник Джейсон Хьюз, который занимается послегарантийным ремонтом электроники на старых Tesla, рассказал, что информация, записанная в этих журналах, в значительной степени бесполезна для серийных автомобилей. Таким образом, если у разработчика нет особой необходимости для записи этих логов, то их можно отключить или перезаписывать эти данные в другую память систем электромобиля.
Хьюз уже несколько раз пытался обратить внимание руководство компании на эту проблему через твиттер:
На данный момент Tesla решает подобную проблему по гарантии полной заменой вышедшего из строя элемента MCU. А вот на большой парк старых электромобилей гарантия производителя уже не распространяется и их хозяевам придется выложить за ремонт от $2 000 до $3 000. Теперь шанс для более старой модели Tesla выйти из строя буквально на ровном месте все больше после каждого обновления ПО и просто штатной работы бортового компьютера с данными. Блок версии MCUv1 (с 8 GB eMMC flash memory chip) ставился в Tesla Model S и Model X до 2018 года.
В новых моделях электромобилей компании, например, в Tesla Model 3 установлен контроллер MCUv2, в котором используются современные модули памяти (с 32GB eMMC flash chip). Эти модули более устойчивы к износу и могут работать с большими объемами данных. Однако, это не может полностью гарантировать того, что в будущем их владельцы не столкнутся с аналогичной проблемой с памятью этих блоков управления.
В качестве выхода из ситуации инженер Джейсон Хьюз обратился к Илону Маску с этой проблемой. Но полный ответ им так до сих пор не был получен. Маск ответил на сообщение, что он не стал вдаваться в подробности, но в данный момент ситуация с проблемами памяти обстоит “гораздо лучше”.
В итоге Джейсон Хьюз заявил, что к нему обратилось несколько десятков владельцев электромобилей с этой проблемой. Хьюз смог решить их проблему заменой элементов блоков MCU или их нестандартной перепрошивкой. Оказалось, что необходимо изменить всего несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных в этом проблемном блоке. Но Хьюз надеется, что Tesla сможет выпустить общий апдейт для этой проблемы, а не оставит ее без решения. На данный момент такого обновления для ПО старых электромобилей не выпущено.
Пример с форума пользователей Tesla счета из частного сервиса за ремонт MCU:
MCU — 2078 + 331 part & labor = $2409
12V with labor $204
Total $2613
discount $1204.50
Total — $1408.50
Tax — $85.88
Total out of pocket $1494.18
Пользователь на форуме Teslamotorsclub рассказал, что из-за этой проблемы он под дождем застрял в дороге в обездвиженной машине.
mig126
В старых косяков и просчётов хватает, но винить тут сложно. Всё же с нуля машину делали.
Из заметных проблем это рассыпающийся через 100тыс. км. мотор и дохлая батарея через 150-200тыс. км. Так же достаточно часто течёт экран.
TheShock
Там, вроде, довольно дешёвые моторы, которые можно доступно поменять в рамках капремонта?
sith
Мотор и батарею меняют бесплатно, по гарантии. Впрочем, это проблема была только у первых версий Model S.
BlackMokona
И на то и на другое гарантия 8 лет. И что то я не слышал про массовые замены
mig126
Ну так а какой процент народу проехал за это время больше 100тыс. км?
У меня за пять лет ~120тыс. км. пробега прибавилось, но машина эксплуатируется в бизнесе(загруженный до верха багажник, плюс часто прицеп и в нём по полтонны барахла), нужно много и каждый день ездить, плюс периодические поездки в нерезиновую/Белоруссию.
spballiance
40000 в год накатываю без бизнеса и прицепов. В мегаполисе 30к в год вообще несложно накрутить
mig126
300к населения и пять минут с края до центра. На маршрутке 20-25мин в час пик.
ClearAirTurbulence
Если ездить профессионально — может, и можно, а если дом-работа-магазин-школа, то уже нет. Поглядел на одометр, там 110к за 10 лет. Около 30 км\день.
spballiance
Владение авто 10000 в год это глупость
devlev
Аргументируйте ваш ответ пожалуйста
spballiance
Зачем покупать авто ради 30-40 минут поездки в день. 23-30 она просто стоит, занимая место. Какой смысл обременять себя пассивом ради 2х 15 минутных поездок
nvshap
Какой смысл есть вкусный стейк со свежими овощами, когда то же количество каллорий и микроэлементов можно получить гораздо дешевле?
Человек (к счастью!) — существо не только рациональное, но и эмоциональное. И готово платить (в разных смыслах) за своё удовольствие.
И исключать из рассмотрения эмоциональную (субъективную) часть, считая только деньги\километры\часы — вот что такое глупость.
spballiance
опасность ложных аналогий так и манит?
еда это потребность, разнообразие еды необходимость
igruh
Смысл простой — комфорт, уверенность, отсутствие опозданий. Т.к. когда машина реально нужна (дождь, холод, час пик развоза детей по занятиям) такси просто не дозваться. Не говоря уже о комфортной поездке на природу или в супермаркет на выходных. А в хорошую погоду не грех и прогуляться. А до аэропорта вполне можно такси взять, т.к. спокойнее и можно заранее заказать. Хотя и с этим меня один раз эпично кинули — пришлось в прямом смысле бежать на стоянку в последний момент и в панике ехать по пробкам. Не надо решать за людей, что им правильно есть, на чём ездить. Возможно у вас немного другая жизненная ситуация.
spballiance
никто не решает. можно биться головой об стену, если нравится, но это не значит, что это перестает быть глупым. Какая-то нездоровая реакция в современном обществе на называние вещей своими именами, болезненная даже.
Покупка нового авто это 1млн рублей в среднем и от 100 000 потеря ежегодной стоимости или 3000 рублей в день.
1 млн это «комфорт» по яндекс такси и примерно макс 900р за 30км пробега в этом классе.
Итого на таких пробегах человек угорает на 60000 только на аммортизации авто, без учета обслуживания, страховки, хранения…
За эти 60000 ребенка можно на море вывезти лишний раз. Да и вообще больше полезного приобрести, нежели «отвезти именно на личном авто»
В супермаркет скататься по району 200-300 потолок
Даже я, катая 40 000 в год, регулярно прыгаю в ОТ или такси, когда мне лень заморачиваться с парковкой там, где надо пробыть пусть полчаса, соответственно по моим прикидкам еще 10 000 я езжу таким образом.
kenik
Вариант вождения автомобиля ради удовольствия не рассматриваете вовсе? Я за прошлый год накатал всего около 6 тыс. км. Однако даже мыслей о продаже не возникает.
Мне нравится водить автомобиль. Не все время, а периодически. Есть настроение — поехал на работу\тренировку за рулем. Нет — воспользовался такси. Не считаю это глупым ни разу. Меня все устраивает. Да, сколько-то теряет автомобиль в стоимости. Да, его приходится обслуживать даже если он просто стоял. Однако я согласен на подобное и нет в этом никакой глупости.
striver
habr.com/post/462911/#comment_20576523
habr.com/en/post/459890/#comment_20429779
igruh
Именно так. В моём случае мы ещё и не вмещаемся семейством пятиместную машину, а семиместных такси в городе 2(!) штуки. Кроме того, сейчас занятия у троих детей совпадают с массовым исходом рабочих с местного завода. Такси даже в хорошую погоду в это время невозможно вызвать.
striver
Вы возможно полностью не поняли ответ. Ибо это слова вашего оппонента. С чем он спорит, я не понимаю.
igruh
Я просто ошибся кнопкой «ответить», грешен. Отвечал на один коммент выше.
spballiance
стоимость аренды 1 дня и поездка 30 км это одно и тоже? вы бы внимательно читали людей, а не выдуманный мир защищали. Ваша реакция на критику на хабре уже многими отмечена как неадекватная, а познания в авто на уровне жигулей.
В каждой ветке, где вы появляетесь про авто, вы обязательно скажете ересь. Может среди неофитов и канает, но среди тех, кто за рулем давно и много — ваши рассуждения смешны и инфантильны.
striver
Я внимательно читаю и более того, даю ссылки на вашу же позицию, которой вы сами же себе противоречите. Так кто там не внимательный? Или же лучше скажите, раз вы в реальном мире, ТС — это что? Вы перестанете ездить на автомобиле, если пробег упадет в 2-3 раза? Сразу на велосипед, а машину на продажу?
Многими? Вы заниматесь ботоводством и создаете дубли? Если вы хотите это от себя написать, так и пишите, а не расписываейтесь за многих.
На сколько я помню, Хабр не то место, где нужно быть механиком, с опытом от 20+ лет, чтобы что-то написать. Более того, тема для обсуждения здесь этого почти не требуют. В основном — это переливания с пустого в порожнее с приправкой статистики и разных источников. А еще самое печальное то, что кроме темы обсуждения, некоторые просто занимаются оскорблением пользователей. Скажите, как ваши глубокие познания авто применими к тому, что вы просто противоречите сами же себе, в одной теме говорите, что личный автомобиль — это нужная вещь, а здесь задаете вопрос — зачем вообще автомобиль? Знаете, можете не отвечать. Не тратьте на меня, темного, время. Мне ваши «знания» не помогут.
Ну, это ваше скромное мнение, не более.
Много это сколько? Хотя с таким подходом, предположу, что и 40 лет стажа со всеми категориями будет недостаточно, чтобы не показаться неофитом.
Я вас же процитировал, когда вы ваши рассуждения не менее смешны, потому что противоречат друг другу.
extempl
Ну так а откуда тогда вы взяли статистические данные при отсутствии статистики?
mig126
Вот пожалуйста.
extempl
То есть 90% через 200 тыс — это дохлая батарея?
nee77
Интересно, чему там в моторе рассыпаться, кроме подшипников?
150-200 тыс для батареи — очень даже не плохо, учитывая, что это пробег за 4-5 лет, а сам по себе Li-Ion деградирует по 10% в год.
Gutt
Это очень старые Li-ion по 10 % в год деградировали, такого давно уже нет.
grewishka
Интересно, как они от супкрзарядки деградируют. Если ей очень увлекаться, то 10% еще нормально, наверное.
Am0ralist
Неа, ведь ей же заряжают не в потолок, не говоря уже о том, что вроде как доступно батареи меньше, чем максимально возможно. Это решается умными бмсками
grewishka
Дело в скорости зарядки, а не в длительности.
Am0ralist
Нормальная скорость зарядки новой тяговой химии именно такая. И она падает с накопленной емкостью. Быстрая зарядка же вроде как не до сотки делается.
Когда пишут «до 50% за полчаса» это не про с 50 до 100.
grewishka
Да, до Теслы не было ни моторов, ни батарей.
mig126
До теслы не производили массово электромобили проезжающие 400км с характеристиками спорткара.
nee77 С подшипниками мотора, да что то накосячили(вероятно криво спроектировали систему смазки и они дохли) и первые батареи собирали из других элементов. Более новые живут заметно лучше.
Есть к примеру тесла которая подбирается к миллиону(926тыс. км.). Владелец по гарантии поменял три батареи и три мотора(их не ремонтировали, меняли в сборе с редуктором и инвертором). На последней батарее проехал уже 400000км и то ему поставили бэушную.
grewishka
То, что у Теслы проблемы с электродвигателями или батареями, это только их кривые руки и, видимо, неправильно подобранные циклы/нагрузки для двигателей. На производствах уже полвека двигателя работают годами круглосуточно. А тут ломаются двигателя, которые работают 2 часа в день в достаточно стерильных условиях.
adson
Предположу, что пыли/грязи больше, плюс знакопеременные нагрузки при разгоне-торможении — износ подшипников больше. Не забывайте и про мощность двигателя Теслы (читай — величину механической нагрузки на вращающиеся детали).
BlackMokona
Ребят у Теслы нету проблемы с двигателями и батареей. Не надо фейк раздувать
"Статистика использования аккумуляторов Tesla показала их необычную живучесть"
https://m.habr.com/ru/post/411773/
И с движками всё ок, нету никаких новостей что они сыпятся.
grewishka
Где пыли больше? Вы на каком-нибудь грязном производстве бывали? А на кране каком-нибудь нет переменных нагрузок, который к тому же весь день таскает многотонные ковшы с расплавленным металлом или над красными от жара заготовками ездит? А про мощность я не забываю. Детали изготавливаются исходя из механической нагрузки. Вы еще мощных двигателей не видели.
adson
На размеры этих «грязных» двигателей посмотрите, пожалуйста. На биение вала, на шум, и, наконец — они по 50 лет работают без обслуживания, — простите, не поверю. Пыльники высыхают, сталь подшипников раскатывается — шарик катится, но давно без всякой смазки и пр.
grewishka
Я не говорил, что они работают 50 лет. Я говорил, что годами работают круглосуточно. Подшипники не раскатывается. Если не знаете, что ерунду мелете. 90% это пыль, которая набивается и может забить зазор между статором и ротором или в смазку подшипника, которую вообще-то требуется менять. Но это уже, значит, подобрали неправильное исполнение и поставили более дешевый двигатель. А также сгорание или подгорание двигателя при заклинивании, подклинивании нагрузки. Это проблема прямого пуска и сейчас, когда уже на любой насос ставят инвертор, этой проблемы практически нет. А если что-то раскаталось, значит это был брак двигателя.
kababok
А ещё — пробои изоляции и всяческие внутренние короткие замыкания из-за высоких значений тока, например. :)
Gutt
Сравните хотя бы тепловую нагруженность и удельную мощность типичного стационарного электромотора и мотора электромобиля. Одно дело, когда у вас стоящий на открытом воздухе 20 кг мотор выдаёт 5 кВт, и другое — когда такой же делает 50 кВт.
grewishka
Двигателя на автомобилях как правило используют жидкостное охлаждение, особенно если они компактные. И что? Нежелание сделать нормальную решетку радиатора затрудняет охлаждение батареи и двигателей?
kababok
Всё-таки в тесловских электродвигателях нет ничего особенного, чего бы не делали другие производители.
Магия хай-тека, физики и математики там в первую очередь и в основном — в преобразователе (инвертере) и в гораздо меньшей степени — в батарее.
Электродвигатель как хайтек в Тесле — забудьте про это и если где-то это видите — это почти всегда профанация, если сравнивать со сложностью инвертера.
Это очень грубо и упрощённо — и при всём уважении к ребятам со специализацией "Электрические машины"! ;)
SergeyMax
У теслы мотор мощностью 300 кВт имеет размер обычного асинхронного двигателя мощностью 10 кВт (а трёхсоткиловаттный мотор белаза имеет размер примерно со всю теслу). Возможно это всё профанация и неправда, но раньше я такого на автомобилях не встречал.
kababok
Блин, но у Теслы синхронный двигатель с погружёнными мощными магнитами и принудительным жидкостным охлаждением, а не асинхронный двигатель с "беличьей клеткой" и пассивной крыльчаткой вентилятора на валу!
Ведь паяльник для лужения кастрюль и микроэлектронная паяльная станция — они оба могут нагреваться до 400 °С. Так зачем платить больше?! ;)))
kababok
Вай, забыл — это самые новые синхронные.
А в общем — да, асинхронные.
Но с принудительным жидкостным охлаждением, ЕМНИП — а это большая разница. :)
sith
Tesla — единственный крупный производитель, кто делает батареи на цилиндрических стандартных элементах (могу ошибаться)? Если так, то батарея тоже «магическая» — цилиндры позволяют её лучше охлаждать (увеличенный ресурс), лентой с прокачиваемой охлаждающей жидкостью между ними.
kababok
[шёпотом]
насчёт цилиндр. элементов — не скажу наверняка, но как-то видел графики, что они очень далеко не единственные и не самые ведущие при этом… ;)
sith
Не подскажете, кто ещё из крупных производителей (а не на коленках) строит свои электромобили на цилиндрах? Мне правда интересно.
kababok
Я с телефона и на немецком, пардон — но вот две статьи, от которых можно далеко плясать (в первой ещё и график интересный и понятный).
В общем, Панасоник делает 18650 много — да ещё и собираются вскорости вместе с Теслой на 21700 переходить.
https://www.elektroniknet.de/markt-technik/power/das-sind-die-groessten-hersteller-von-li-ionen-batterien-162328.html
https://www.springerprofessional.de/batterie/elektrofahrzeuge/diese-zellformate-setzen-sich-fuer-lithium-ionen-akkus-durch/15365986
striver
Это данные для всех видов, а не только автомобилей. Недавно где-то видел графы, как раз для автомобилей, так Тесла больше всех использует мощностей, на втором месте BYD. А они используют пластины.
kababok
По второй ссылке говорится между прочим, что формфакторы разные — и, например, у LG большинство ячеек пирамидальной формы.
ХЗ, если вкратце. :)))
striver
Надеюсь это правильный перевод
Та, есть цилиндрические формы, но их производит Панасоник… который тарит Теслу. Кому еще Панасоники поставляют — не знаю. Как я писал ранее, они заключили соглашение о сотрудничестве с Тойотой, но это произошло несколько месяцев назад.
Вот как раз нужная ссылка появилась.
kababok
Гугл достаточно адекватно переводит.
Пардон, но пока только так могу ответить.
kababok
А вот еще — вместе с данными за первое полугодие 2018 года.
Там Панасоник всё ещё на первом месте… :)
https://e-auto-journal.de/hersteller-batterien-elektroautos/
striver
Панасоники хотят с Тойотой что-то делать, но на сейчас, Тесла в гордом одиночестве. Может какая-то мелкая компания в Китае, их там очень много, но не в больших объемах.
idiv
Цилиндр обладает меньшей площадью поверхности по сравнению с параллелепипедом, потому его охлаждение хуже и менее эффективно в принципе. Лучшим исходя из форм-фактора являются pouch bag cell, потом идут параллелепипеды, а уже на последнем месте — цилиндры. Цилиндр может в некоторых случаях обойти параллелепипед, но в только если не учитывать особенности конструкции при создании систем охлаждения для параллелепипеда.
sith
Конечно, нет. Оно хуже только для элементов одинакового объёма и при системе охлаждения, которая покрывает всю площадь элемента. В реальности не соблюдается ни одно из этих условий.
Tesla: очень маленькие цилиндры, обжатые системой охлаждения со всех сторон, кроме контактных.
Остальные: огромные большие блоки из пластин, где отвод тепла идёт только с одной поверхности всего(!!!) блока пластин, или жидкостного охлаждения нет вообще (Nissan Leaf).
idiv
Вы так пишете, словно кроме Теслы и автомобилей нет ни одного другого применения аккумуляторов, вроде стационарных установок. И никто не проводил исследования на долговечность аккумуляторов.
Согласно исследования института Фраунхофера при описанном вами типе охлаждения и конфигурации действительно результаты у цилиндрических ячеек лучше, чем у призматических, но значительно хуже, чем у pouch bag на сегодняшний день. Здесь играет роль техническая сторона, подключение призматических осуществляется с одной стороны, что не позволяет оптимизировать тепловое распределение (видно по 3D моделям). Причиной тому попытки сэкономить и выпустить что-то для массового потребителя и при этом решить проблему ремонтнопригодности (не для потребителя, а для сервисных центров). Потому идет переход к использованию pouch bag в качестве начинки призматических с применением охлаждения между ними в перспективе, как более перспективной технологии (тот же MEB).
Am0ralist
ну покажите мне параллелепипедные аккумы в габаритах цилиндриков?
idiv
А для чего необходим такой маленький размер? Задача получить систему с определенной емкостью и эффективной системой охлаждения. Решение с большим количеством цилиндрических не будет настолько эффективно, как с корпусом в форма параллелепипеда либо призмі (prismatic cell).
Am0ralist
хм, чтоб пропускать большие токи на зарядку и разрядку и не деградировать акк, чтоб меньшие объемы охлаждать и т.п. не только отношение площади к емкости решают. не говоря ещё о вопросах жесткости.
Hay
Я с вами не согласен, уж знать о том, что такой-то тип памяти, имеет такой то ресурс они должны были. Тем более на примере мирового опыта.
Если же нет опыта работы с экранами, памятью, ПО, то подсмотрели бы у других.
Мне это напоминает ситуацию с Epic Games Store. Там тоже часто встречал такие комментарии, дескать нужно время на развитие, как будто разработчики понятия не имеют о том, какие функции больше всего востребованы на мировом рынке.
Сенсорные экраны и память не первый год находятся в ходу, если даже не десятилетие, так почему память сыпется уже после 3-4 лет работы, когда в тех же смартфонах она живёт значительно дольше.
Уважаемые, кто может объяснить мне?
BlackMokona
Гарантия у Теслы 8 лет, так как шум что нужно платить тем кто без гарантии. То сыпятся машины возростом 8+ лет.
Во вторых когда планировали инженеры было 300 мегабайт логов, а сейчас больше гигабайта что увеличивает скорость деградации в 3-4 раза.
В третьих на модель 3 и на новые Икс и Эсс ставятся уже новые модули без этой проблемы.
p_fox
Не указано с какой частотой этот 1гб логов перезаписывается.
Может это логи, накопившиеся за несколько лет, а может — за день.
BlackMokona
Учитывая как подробно они описывают аварии, думаю меньше чем за день.
idiv
Первые серийные Tesla Model S (о которых речь в новости) появились в 2012 году. Это всего 7 лет назад. Ссылка на цену для машины 2016 года. Скорее всего «мелкий шрифт» в гарантии и нет 8 лет.
DeLike
8 лет на батарею и мотор. Полная гарантия например в Германии 4 года или 160.000 км.
idiv
Даже если бы была гарантия на все 8 лет — еще нет Теслы Модель С такого возраста.
Dioxin
В старых косяков и просчётов хватает, но винить тут сложно
Я бы не сказал.
Грабли оставленные на проходе.
old_gamer
На картинке внизу — относительно свежая модель С, судя по виду селектора «КПП». Думается мне, не старше 2015го.
striver
По ходу без разницы какого года, если не конца 18-го, MCU 2-го поколения только с конца 18-го, а остальные — только 1-го. Еще вопрос, что там у Теслы было в 12-13 годах.
old_gamer
Да, похоже на это.
Javian
Если они так активно пользуются накопителем, то в новых аппаратах имеет смысл поставить туда M2 SSD
darthmaul
Вот поэтому «айтишный» подход в автоиндустрии и плох. Ведь если в компьютере поменять железку — это расходы не слишком и серьёзные, никто и не заботится о надёжности, а к автомобилю требования повыше будут. Тесла вообще как автомобиль — середнячок, вот только силовая установка у них самая эффективная, когда остальные автопроизводители достигнут такого же уровня у Теслы будут проблемы.
grewishka
www.youtube.com/watch?v=aHbEgHhn0ko
darthmaul
Вот только у Тайкана батарея меньше на 20 кВт*ч, а пробега — на 150 км. Вывод — силовая установка Теслы (которая ещё и покрупнее будет) эффективнее в кВт*ч/100 км. У них вообще самая эффективная СУ среди мощных электромобилей. Хотя стоит признать что в «тройке» и в Х ради эффективности пожертвовали дизайном, смотрятся машины неважно, и все ради аэродинамики.
grewishka
Потому что Порше не ставила перед собой задачи сделать экономный автомобиль, а ставила задачу сделать верткий и задорный, как остальные свои авто. Захотели бы сделать экономный — переплюнули бы и в экономии.
sith
Почему-то другая марка VW Group — Audi тоже не захотела сделать экономный семейный автомобиль E-tron, да и вообще, никто почему-то не захотел (кроме Ioniq, который в некоторых режимах может конкурировать по расходу с гораздо более тяжёлой и быстрой Model 3).
grewishka
VW ID.3 Pro S 77 kWh 340 mi WLTP
Pure 45 kWh 205 mi
Pro 58 kWh 260 mi
idiv
Так Audi вроде как версия VW подороже, у них нет репутации «семейных» автомобилей.
adson
Меня одного удивляет, что инженер компании пытается обратить внимание руководства через твиттер?
А других механизмов для общения с ГД в «Тесле» нет?
BlackMokona
Это не инженер компании, а местный представитель ара сервиса ремонтирующий старые 8+ лет Тесла за недорого.
adson
да, я был невнимателен
DeLike
На дворе 2019 год, о каких 8+ лет Тесла может быть речь, если модел S выпускается с 2012го года? Уже писал выше, 8 лет гарантия на мотор и батарею. Полная гарантия в основном 4-5 лет.
mig126
А родстер?
junari
Вот так всегда. Внешне всё может быть нормально и даже красиво, а начинаешь открывать этот черный ящик, а оттуда столько скелетов сыпется…
Это я не говорю применительно только к Тесле, а индустрии в целом. Внешне вроде работает, а внутри такой колхоз.
Как-то собирал систему для модуля модема на базе sdk qualcomm. В чипе есть встроенные часы RTC. Активировал их в dts. Но при попытке записать время в RTC устройство перезагружалось. Покопавшись по форумам понял, что это известная проблема и ничего с этим не поделаешь. Копаясь дальше нашел в системе демона, который записывает в флеш-память системное время и соответствующее ему время из RTC. При софтовой перезагрузке демон ломится в этот файлик, смотрит записанное rtc-время, смотрит сколько в rtc сейчас, высчитывает набежавшие секунды, читает записанное системное время, прибавляет к нему разницу и устанавливает системное время. И такие костыли повсюду.
А совсем недавно объяснял своему малолетнему племяннику, что при работе андроид-программы никакие промежуточные данные в память телефона записываться не должны. Но он меня не послушал — пойдет наверное работать в теслу)
Londoner
Да, невидимая рука рынка работает, только если покупатель имеет возможность оценить качество товара до совершения покупки. В IT этого практически никогда не бывает.
koreec
MCU — это microcontroller unit. Не знать такое инженеру… Или вы не настоящий сварщик?
SergeyMax
В контесте теслы это Media Control Unit.
kababok
MCU в Тесле обозначает всё-таки "Main Control Unit". :)
В автомобилестроении (и автомобильной электронике в частности) используется своя вселенная сокращений и аббревиатур и их не надо смешивать с другими секторами промышленности.
См., например, ссылки из моего комментария ниже. :)
SergeyMax
Нет, не Main. Media. Это комп с экраном.
kababok
эээ, а проверяемой тесловской документации нет?
т.к. я и расшифровку "main" видел...
SergeyMax
В смысле «проверяемой»?
kababok
Ну, такой pdf с любым наполнением и я могу быстро сбацать. :)
Внизу уже кинули вполне авторитетный источник, так что тема закрыта — верно, "Media".
SergeyMax
Хм, pdf с кучей технической информации о том, как разобрать и собрать теслу вы сбацать можете, а сайт с общими рассуждениями — не можете))
kababok
эээ, я в общем о pdf с парой картинок и несколькими фразами
и насчёт сайта — а статьи мои здесь с общими рассуждениями не считаюццо? :)
striver
Здесь пишут:
kababok
Ага, спасибо — увидел.
kababok
denis-19
Спасибо за действительно интересную новость!
Но можно бы фразу в начале "блоках управления бортового компьютера" заменить на более корректное "в некоторых из блоков управления автомобиля" ?
Т.к. фактически в любой модели современного автомобиля нет единственного бортового компьютера — а фактически сеть блоков управления реального времени и релейного управления.
Изнутри этой тематики немного подгорает, пардон. :)))
kababok
В общем, по автомобилестроению смотрите следующее :)
https://habr.com/ru/post/438142/
https://habr.com/ru/post/358390/
kababok
denis-19
Спасибо! :)))
kababok
old_gamer
У нас тут, есличо, увлекательные сеансы онлайн-фехтования по излюбленной бесконечной теме… ;)))
old_gamer
Не, тут слабенько фехтуют, все же тут не про электромобили вообще, а про Теслу в частности. А с теслой даже упоротые фанатики, вроде меня, понимают, что косяков много ))
kababok
Ну, так и фехтовательная сессия ж — далеко не первая и даже не тысячная!!! =Р
Blesna
*максимально саркастично
КАК же ТАК ?!?!?!
Части машины выходят из строя и требуют замены!?!?
Никогда такого не было и вот опять!
DeLike
Если совсем просто и на пальцах то получается на флешке размером 8GB (для простоты возьмем реальных 8GiB, а не 8.000.000B), был софт например размером с 2GB. Т.е. под перезапись логов было 6GB. Изначально логи были размером ~300МВ, т.е. 20 логов и один цикл перезаписи. Пускай флешка способна пережить от 1.000 циклов записи. Если 1 лог в день то расчет был на 20.000 логов/дней (как пример).
Что получилось в реальности. Например после апдейтов размер софта увеличился до 3GB, т.е. место под перезапись уменьшилось с 6 до 5GB, а размер логов с 0,3GB до 1GB, т.е. 5 логов/дней = 1 цикл записи, а при 1.000 циклов это всего около 3ех лет.
Если все примерно так то это эпик фэйл, но возможность устранить проблему изменив пару строчек кода, внушает надежды…