По данным портала Tom's Hardware, хозяева бывших в употреблении несколько лет электромобилей Tesla могут столкнуться с неожиданной проблемой — флеш-память в одном из блоков управления бортовой системы начинает выходить из строя, что приводит к полному обездвиживанию и блокировке машин. Для ремонта необходима замена элемента блока управления MCU (Media Control Unit), которая может быть сделана бесплатно по гарантии, а после истечения срока гарантийного обслуживания такая услуга уже будет стоить до $3 000.

О возникающей новой проблеме стало известно несколько месяцев назад. Выход из строя элемента блока управления электромобилем связан с огромным количеством данных, обновлений и логов, которые постоянно перезаписываются на его модуле памяти. В электромобилях Tesla есть специальный раздел флеш-памяти, который в старых моделях смонтирован на плате блока управления мультимедиа MCUv1 и впаян непосредственно на плату.

Место размещение проблемного элемента в MCU:





В эту память постоянно записываются данные о функционировании систем электромобиля. Как только место заканчивается, то информация начинает перезаписываться. Несколько лет назад новые прошивки и обновления Tesla, которые развертывались на электромобили, занимали не так много места. Но с появлением нового функционала и современных версий программ для прошивки на штатной памяти остается все меньше секторов под перезапись необходимых регистрационных данных. В результате постоянной эксплуатации электромобиля и циклической перезаписи данных происходит износ и деградация элементов памяти. А как только флеш-память становится неработоспособной, то электромобиль Tesla блокируется и становится нефункционален.

Проблемы с памятью появились с тех пор, как в результате модернизации электронных систем старых электромобилей файл с логами системного журнала постепенно вырос в объеме с 300МБ до 1ГБ. Хотя инженер-электротехник Джейсон Хьюз, который занимается послегарантийным ремонтом электроники на старых Tesla, рассказал, что информация, записанная в этих журналах, в значительной степени бесполезна для серийных автомобилей. Таким образом, если у разработчика нет особой необходимости для записи этих логов, то их можно отключить или перезаписывать эти данные в другую память систем электромобиля.

Хьюз уже несколько раз пытался обратить внимание руководство компании на эту проблему через твиттер:



На данный момент Tesla решает подобную проблему по гарантии полной заменой вышедшего из строя элемента MCU. А вот на большой парк старых электромобилей гарантия производителя уже не распространяется и их хозяевам придется выложить за ремонт от $2 000 до $3 000. Теперь шанс для более старой модели Tesla выйти из строя буквально на ровном месте все больше после каждого обновления ПО и просто штатной работы бортового компьютера с данными. Блок версии MCUv1 (с 8 GB eMMC flash memory chip) ставился в Tesla Model S и Model X до 2018 года.

В новых моделях электромобилей компании, например, в Tesla Model 3 установлен контроллер MCUv2, в котором используются современные модули памяти (с 32GB eMMC flash chip). Эти модули более устойчивы к износу и могут работать с большими объемами данных. Однако, это не может полностью гарантировать того, что в будущем их владельцы не столкнутся с аналогичной проблемой с памятью этих блоков управления.

В качестве выхода из ситуации инженер Джейсон Хьюз обратился к Илону Маску с этой проблемой. Но полный ответ им так до сих пор не был получен. Маск ответил на сообщение, что он не стал вдаваться в подробности, но в данный момент ситуация с проблемами памяти обстоит “гораздо лучше”.



В итоге Джейсон Хьюз заявил, что к нему обратилось несколько десятков владельцев электромобилей с этой проблемой. Хьюз смог решить их проблему заменой элементов блоков MCU или их нестандартной перепрошивкой. Оказалось, что необходимо изменить всего несколько строк в коде прошивки электромобиля, чтобы уменьшить перезаписываемый объем данных в этом проблемном блоке. Но Хьюз надеется, что Tesla сможет выпустить общий апдейт для этой проблемы, а не оставит ее без решения. На данный момент такого обновления для ПО старых электромобилей не выпущено.

Пример с форума пользователей Tesla счета из частного сервиса за ремонт MCU:

MCU — 2078 + 331 part & labor = $2409
12V with labor $204
Total $2613
discount $1204.50
Total — $1408.50
Tax — $85.88
Total out of pocket $1494.18

Пользователь на форуме Teslamotorsclub рассказал, что из-за этой проблемы он под дождем застрял в дороге в обездвиженной машине.

Комментарии (107)


  1. mig126
    16.10.2019 20:25
    -1

    В старых косяков и просчётов хватает, но винить тут сложно. Всё же с нуля машину делали.
    Из заметных проблем это рассыпающийся через 100тыс. км. мотор и дохлая батарея через 150-200тыс. км. Так же достаточно часто течёт экран.


    1. TheShock
      16.10.2019 20:37

      Там, вроде, довольно дешёвые моторы, которые можно доступно поменять в рамках капремонта?


      1. sith
        16.10.2019 22:53

        Мотор и батарею меняют бесплатно, по гарантии. Впрочем, это проблема была только у первых версий Model S.


    1. BlackMokona
      16.10.2019 20:49
      +3

      И на то и на другое гарантия 8 лет. И что то я не слышал про массовые замены


      1. mig126
        16.10.2019 21:01

        Ну так а какой процент народу проехал за это время больше 100тыс. км?
        У меня за пять лет ~120тыс. км. пробега прибавилось, но машина эксплуатируется в бизнесе(загруженный до верха багажник, плюс часто прицеп и в нём по полтонны барахла), нужно много и каждый день ездить, плюс периодические поездки в нерезиновую/Белоруссию.


        1. spballiance
          16.10.2019 21:18

          40000 в год накатываю без бизнеса и прицепов. В мегаполисе 30к в год вообще несложно накрутить


          1. mig126
            16.10.2019 21:48

            300к населения и пять минут с края до центра. На маршрутке 20-25мин в час пик.


          1. ClearAirTurbulence
            16.10.2019 22:30

            В мегаполисе 30к в год вообще несложно накрутить

            Если ездить профессионально — может, и можно, а если дом-работа-магазин-школа, то уже нет. Поглядел на одометр, там 110к за 10 лет. Около 30 км\день.


            1. spballiance
              17.10.2019 07:54
              -1

              Владение авто 10000 в год это глупость


              1. devlev
                17.10.2019 08:30
                +3

                Аргументируйте ваш ответ пожалуйста


                1. spballiance
                  17.10.2019 09:47
                  -2

                  Зачем покупать авто ради 30-40 минут поездки в день. 23-30 она просто стоит, занимая место. Какой смысл обременять себя пассивом ради 2х 15 минутных поездок


                  1. nvshap
                    17.10.2019 11:15

                    Какой смысл есть вкусный стейк со свежими овощами, когда то же количество каллорий и микроэлементов можно получить гораздо дешевле?
                    Человек (к счастью!) — существо не только рациональное, но и эмоциональное. И готово платить (в разных смыслах) за своё удовольствие.
                    И исключать из рассмотрения эмоциональную (субъективную) часть, считая только деньги\километры\часы — вот что такое глупость.


                    1. spballiance
                      17.10.2019 12:28
                      -2

                      опасность ложных аналогий так и манит?
                      еда это потребность, разнообразие еды необходимость


                  1. igruh
                    17.10.2019 13:01

                    Смысл простой — комфорт, уверенность, отсутствие опозданий. Т.к. когда машина реально нужна (дождь, холод, час пик развоза детей по занятиям) такси просто не дозваться. Не говоря уже о комфортной поездке на природу или в супермаркет на выходных. А в хорошую погоду не грех и прогуляться. А до аэропорта вполне можно такси взять, т.к. спокойнее и можно заранее заказать. Хотя и с этим меня один раз эпично кинули — пришлось в прямом смысле бежать на стоянку в последний момент и в панике ехать по пробкам. Не надо решать за людей, что им правильно есть, на чём ездить. Возможно у вас немного другая жизненная ситуация.


                    1. spballiance
                      17.10.2019 13:32
                      -2

                      никто не решает. можно биться головой об стену, если нравится, но это не значит, что это перестает быть глупым. Какая-то нездоровая реакция в современном обществе на называние вещей своими именами, болезненная даже.
                      Покупка нового авто это 1млн рублей в среднем и от 100 000 потеря ежегодной стоимости или 3000 рублей в день.
                      1 млн это «комфорт» по яндекс такси и примерно макс 900р за 30км пробега в этом классе.
                      Итого на таких пробегах человек угорает на 60000 только на аммортизации авто, без учета обслуживания, страховки, хранения…
                      За эти 60000 ребенка можно на море вывезти лишний раз. Да и вообще больше полезного приобрести, нежели «отвезти именно на личном авто»
                      В супермаркет скататься по району 200-300 потолок
                      Даже я, катая 40 000 в год, регулярно прыгаю в ОТ или такси, когда мне лень заморачиваться с парковкой там, где надо пробыть пусть полчаса, соответственно по моим прикидкам еще 10 000 я езжу таким образом.


                      1. kenik
                        17.10.2019 13:58

                        Вариант вождения автомобиля ради удовольствия не рассматриваете вовсе? Я за прошлый год накатал всего около 6 тыс. км. Однако даже мыслей о продаже не возникает.
                        Мне нравится водить автомобиль. Не все время, а периодически. Есть настроение — поехал на работу\тренировку за рулем. Нет — воспользовался такси. Не считаю это глупым ни разу. Меня все устраивает. Да, сколько-то теряет автомобиль в стоимости. Да, его приходится обслуживать даже если он просто стоял. Однако я согласен на подобное и нет в этом никакой глупости.


                      1. striver
                        17.10.2019 13:59

                        habr.com/post/462911/#comment_20576523

                        Я вообще не могу ездить на авто менее 200 коней, езда должна доставлять удовольствие, автомобиль должен дарить радость. Все, что тут предлагается — лютый мазохизм, пафос, утопии. Зачем? Автомобиль ровно такая же вещь как одежда, мебель, смартфон. Каждый выбирает для себя. Все фанбои электроавто суть фанатики с зачатками фашизма. Мода пройдет и они выберут другой предмет обожествления, но останутся такими же пустыми и надоедливыми.

                        habr.com/en/post/459890/#comment_20429779
                        Стоимость такси и аренды в день эконома равна стоимости владения бизнес классом


                        1. igruh
                          17.10.2019 14:06

                          Именно так. В моём случае мы ещё и не вмещаемся семейством пятиместную машину, а семиместных такси в городе 2(!) штуки. Кроме того, сейчас занятия у троих детей совпадают с массовым исходом рабочих с местного завода. Такси даже в хорошую погоду в это время невозможно вызвать.


                          1. striver
                            17.10.2019 14:24

                            Вы возможно полностью не поняли ответ. Ибо это слова вашего оппонента. С чем он спорит, я не понимаю.


                            1. igruh
                              17.10.2019 14:29

                              Я просто ошибся кнопкой «ответить», грешен. Отвечал на один коммент выше.


                            1. spballiance
                              17.10.2019 14:34
                              -3

                              стоимость аренды 1 дня и поездка 30 км это одно и тоже? вы бы внимательно читали людей, а не выдуманный мир защищали. Ваша реакция на критику на хабре уже многими отмечена как неадекватная, а познания в авто на уровне жигулей.

                              В каждой ветке, где вы появляетесь про авто, вы обязательно скажете ересь. Может среди неофитов и канает, но среди тех, кто за рулем давно и много — ваши рассуждения смешны и инфантильны.


                              1. striver
                                17.10.2019 15:43

                                стоимость аренды 1 дня и поездка 30 км это одно и тоже?
                                Нет.
                                вы бы внимательно читали людей, а не выдуманный мир защищали.
                                Я внимательно читаю и более того, даю ссылки на вашу же позицию, которой вы сами же себе противоречите. Так кто там не внимательный? Или же лучше скажите, раз вы в реальном мире, ТС — это что? Вы перестанете ездить на автомобиле, если пробег упадет в 2-3 раза? Сразу на велосипед, а машину на продажу?
                                Ваша реакция на критику на хабре уже многими отмечена как неадекватная,
                                Многими? Вы заниматесь ботоводством и создаете дубли? Если вы хотите это от себя написать, так и пишите, а не расписываейтесь за многих.
                                а познания в авто на уровне жигулей.
                                На сколько я помню, Хабр не то место, где нужно быть механиком, с опытом от 20+ лет, чтобы что-то написать. Более того, тема для обсуждения здесь этого почти не требуют. В основном — это переливания с пустого в порожнее с приправкой статистики и разных источников. А еще самое печальное то, что кроме темы обсуждения, некоторые просто занимаются оскорблением пользователей. Скажите, как ваши глубокие познания авто применими к тому, что вы просто противоречите сами же себе, в одной теме говорите, что личный автомобиль — это нужная вещь, а здесь задаете вопрос — зачем вообще автомобиль? Знаете, можете не отвечать. Не тратьте на меня, темного, время. Мне ваши «знания» не помогут.
                                В каждой ветке, где вы появляетесь про авто, вы обязательно скажете ересь.
                                Ну, это ваше скромное мнение, не более.
                                Может среди неофитов и канает, но среди тех, кто за рулем давно и много
                                Много это сколько? Хотя с таким подходом, предположу, что и 40 лет стажа со всеми категориями будет недостаточно, чтобы не показаться неофитом.
                                и много — ваши рассуждения смешны и инфантильны.
                                Я вас же процитировал, когда вы ваши рассуждения не менее смешны, потому что противоречат друг другу.


        1. extempl
          17.10.2019 06:46

          Ну так а какой процент народу проехал за это время больше 100тыс. км?

          Ну так а откуда тогда вы взяли статистические данные при отсутствии статистики?


          1. mig126
            17.10.2019 15:37

            Вот пожалуйста.

            Из публикации:
            Чем больше времени собираются данные, тем достовернее результаты анализа. Пока что наиболее полная статистика собрана по первым 50 000 км пробега. Как видно из графика вверху, в этом отрезке батареи Tesla Model S/X деградируют особенно интенсивно. Здесь они теряют до 5% своей ёмкости: это происходит буквально в первые месяцы или годы эксплуатации автомобиля, в зависимости от интенсивности использования.


            1. extempl
              17.10.2019 15:41
              +1

              рассыпающийся через 100тыс. км. мотор и дохлая батарея через 150-200тыс.

              То есть 90% через 200 тыс — это дохлая батарея?


    1. nee77
      16.10.2019 22:43

      Интересно, чему там в моторе рассыпаться, кроме подшипников?
      150-200 тыс для батареи — очень даже не плохо, учитывая, что это пробег за 4-5 лет, а сам по себе Li-Ion деградирует по 10% в год.


      1. Gutt
        17.10.2019 10:13

        Это очень старые Li-ion по 10 % в год деградировали, такого давно уже нет.


        1. grewishka
          17.10.2019 10:15

          Интересно, как они от супкрзарядки деградируют. Если ей очень увлекаться, то 10% еще нормально, наверное.


          1. Am0ralist
            17.10.2019 10:40

            Неа, ведь ей же заряжают не в потолок, не говоря уже о том, что вроде как доступно батареи меньше, чем максимально возможно. Это решается умными бмсками


            1. grewishka
              17.10.2019 10:53

              Дело в скорости зарядки, а не в длительности.


              1. Am0ralist
                17.10.2019 11:34
                +1

                Нормальная скорость зарядки новой тяговой химии именно такая. И она падает с накопленной емкостью. Быстрая зарядка же вроде как не до сотки делается.
                Когда пишут «до 50% за полчаса» это не про с 50 до 100.


    1. grewishka
      16.10.2019 22:58
      +2

      Да, до Теслы не было ни моторов, ни батарей.


      1. mig126
        16.10.2019 23:58

        До теслы не производили массово электромобили проезжающие 400км с характеристиками спорткара.
        nee77 С подшипниками мотора, да что то накосячили(вероятно криво спроектировали систему смазки и они дохли) и первые батареи собирали из других элементов. Более новые живут заметно лучше.
        Есть к примеру тесла которая подбирается к миллиону(926тыс. км.). Владелец по гарантии поменял три батареи и три мотора(их не ремонтировали, меняли в сборе с редуктором и инвертором). На последней батарее проехал уже 400000км и то ему поставили бэушную.


        1. grewishka
          17.10.2019 08:17
          -1

          То, что у Теслы проблемы с электродвигателями или батареями, это только их кривые руки и, видимо, неправильно подобранные циклы/нагрузки для двигателей. На производствах уже полвека двигателя работают годами круглосуточно. А тут ломаются двигателя, которые работают 2 часа в день в достаточно стерильных условиях.


          1. adson
            17.10.2019 08:41

            Предположу, что пыли/грязи больше, плюс знакопеременные нагрузки при разгоне-торможении — износ подшипников больше. Не забывайте и про мощность двигателя Теслы (читай — величину механической нагрузки на вращающиеся детали).


            1. BlackMokona
              17.10.2019 08:49

              Ребят у Теслы нету проблемы с двигателями и батареей. Не надо фейк раздувать
              "Статистика использования аккумуляторов Tesla показала их необычную живучесть"
              https://m.habr.com/ru/post/411773/
              И с движками всё ок, нету никаких новостей что они сыпятся.


            1. grewishka
              17.10.2019 09:35
              -3

              Где пыли больше? Вы на каком-нибудь грязном производстве бывали? А на кране каком-нибудь нет переменных нагрузок, который к тому же весь день таскает многотонные ковшы с расплавленным металлом или над красными от жара заготовками ездит? А про мощность я не забываю. Детали изготавливаются исходя из механической нагрузки. Вы еще мощных двигателей не видели.


              1. adson
                17.10.2019 09:43

                На размеры этих «грязных» двигателей посмотрите, пожалуйста. На биение вала, на шум, и, наконец — они по 50 лет работают без обслуживания, — простите, не поверю. Пыльники высыхают, сталь подшипников раскатывается — шарик катится, но давно без всякой смазки и пр.


                1. grewishka
                  17.10.2019 10:04

                  Я не говорил, что они работают 50 лет. Я говорил, что годами работают круглосуточно. Подшипники не раскатывается. Если не знаете, что ерунду мелете. 90% это пыль, которая набивается и может забить зазор между статором и ротором или в смазку подшипника, которую вообще-то требуется менять. Но это уже, значит, подобрали неправильное исполнение и поставили более дешевый двигатель. А также сгорание или подгорание двигателя при заклинивании, подклинивании нагрузки. Это проблема прямого пуска и сейчас, когда уже на любой насос ставят инвертор, этой проблемы практически нет. А если что-то раскаталось, значит это был брак двигателя.


            1. kababok
              17.10.2019 14:03

              А ещё — пробои изоляции и всяческие внутренние короткие замыкания из-за высоких значений тока, например. :)


          1. Gutt
            17.10.2019 10:17

            Сравните хотя бы тепловую нагруженность и удельную мощность типичного стационарного электромотора и мотора электромобиля. Одно дело, когда у вас стоящий на открытом воздухе 20 кг мотор выдаёт 5 кВт, и другое — когда такой же делает 50 кВт.


            1. grewishka
              17.10.2019 10:30

              Двигателя на автомобилях как правило используют жидкостное охлаждение, особенно если они компактные. И что? Нежелание сделать нормальную решетку радиатора затрудняет охлаждение батареи и двигателей?


        1. kababok
          17.10.2019 10:45

          Всё-таки в тесловских электродвигателях нет ничего особенного, чего бы не делали другие производители.


          Магия хай-тека, физики и математики там в первую очередь и в основном — в преобразователе (инвертере) и в гораздо меньшей степени — в батарее.


          Электродвигатель как хайтек в Тесле — забудьте про это и если где-то это видите — это почти всегда профанация, если сравнивать со сложностью инвертера.


          Это очень грубо и упрощённо — и при всём уважении к ребятам со специализацией "Электрические машины"! ;)


          1. SergeyMax
            17.10.2019 12:11
            +2

            У теслы мотор мощностью 300 кВт имеет размер обычного асинхронного двигателя мощностью 10 кВт (а трёхсоткиловаттный мотор белаза имеет размер примерно со всю теслу). Возможно это всё профанация и неправда, но раньше я такого на автомобилях не встречал.


            1. kababok
              17.10.2019 12:24

              Блин, но у Теслы синхронный двигатель с погружёнными мощными магнитами и принудительным жидкостным охлаждением, а не асинхронный двигатель с "беличьей клеткой" и пассивной крыльчаткой вентилятора на валу!


              Ведь паяльник для лужения кастрюль и микроэлектронная паяльная станция — они оба могут нагреваться до 400 °С. Так зачем платить больше?! ;)))


            1. kababok
              17.10.2019 13:28

              Вай, забыл — это самые новые синхронные.


              А в общем — да, асинхронные.


              Но с принудительным жидкостным охлаждением, ЕМНИП — а это большая разница. :)


          1. sith
            17.10.2019 18:23

            и в гораздо меньшей степени — в батарее.

            Tesla — единственный крупный производитель, кто делает батареи на цилиндрических стандартных элементах (могу ошибаться)? Если так, то батарея тоже «магическая» — цилиндры позволяют её лучше охлаждать (увеличенный ресурс), лентой с прокачиваемой охлаждающей жидкостью между ними.


            1. kababok
              17.10.2019 18:27

              [шёпотом]


              насчёт цилиндр. элементов — не скажу наверняка, но как-то видел графики, что они очень далеко не единственные и не самые ведущие при этом… ;)


              1. sith
                17.10.2019 18:30

                Не подскажете, кто ещё из крупных производителей (а не на коленках) строит свои электромобили на цилиндрах? Мне правда интересно.


                1. kababok
                  17.10.2019 18:41

                  Я с телефона и на немецком, пардон — но вот две статьи, от которых можно далеко плясать (в первой ещё и график интересный и понятный).


                  В общем, Панасоник делает 18650 много — да ещё и собираются вскорости вместе с Теслой на 21700 переходить.


                  https://www.elektroniknet.de/markt-technik/power/das-sind-die-groessten-hersteller-von-li-ionen-batterien-162328.html


                  https://www.springerprofessional.de/batterie/elektrofahrzeuge/diese-zellformate-setzen-sich-fuer-lithium-ionen-akkus-durch/15365986


                  1. striver
                    17.10.2019 19:26

                    Это данные для всех видов, а не только автомобилей. Недавно где-то видел графы, как раз для автомобилей, так Тесла больше всех использует мощностей, на втором месте BYD. А они используют пластины.


                    1. kababok
                      17.10.2019 19:36

                      По второй ссылке говорится между прочим, что формфакторы разные — и, например, у LG большинство ячеек пирамидальной формы.


                      ХЗ, если вкратце. :)))


                      1. striver
                        17.10.2019 20:13

                        По второй ссылке говорится между прочим, что формфакторы разные — и, например, у LG большинство ячеек пирамидальной формы.

                        Надеюсь это правильный перевод
                        Samsung, for example, produces its cells in prismatic form, while LG mainly produces them as pouches. Panasonic, on the other hand, manufactures its cells in a cylindrical 18650 shape and, in the future, will produce in the «Gigafactory» in the 21700 format.
                        Та, есть цилиндрические формы, но их производит Панасоник… который тарит Теслу. Кому еще Панасоники поставляют — не знаю. Как я писал ранее, они заключили соглашение о сотрудничестве с Тойотой, но это произошло несколько месяцев назад.

                        Вот как раз нужная ссылка появилась.
                        Сам граф
                        image


                1. kababok
                  17.10.2019 18:42

                  Гугл достаточно адекватно переводит.


                  Пардон, но пока только так могу ответить.


                1. kababok
                  17.10.2019 18:44

                  А вот еще — вместе с данными за первое полугодие 2018 года.


                  Там Панасоник всё ещё на первом месте… :)


                  https://e-auto-journal.de/hersteller-batterien-elektroautos/


                1. striver
                  17.10.2019 19:28

                  Панасоники хотят с Тойотой что-то делать, но на сейчас, Тесла в гордом одиночестве. Может какая-то мелкая компания в Китае, их там очень много, но не в больших объемах.


            1. idiv
              17.10.2019 20:19

              цилиндры позволяют её лучше охлаждать (увеличенный ресурс)

              Цилиндр обладает меньшей площадью поверхности по сравнению с параллелепипедом, потому его охлаждение хуже и менее эффективно в принципе. Лучшим исходя из форм-фактора являются pouch bag cell, потом идут параллелепипеды, а уже на последнем месте — цилиндры. Цилиндр может в некоторых случаях обойти параллелепипед, но в только если не учитывать особенности конструкции при создании систем охлаждения для параллелепипеда.


              1. sith
                17.10.2019 20:27

                потому его охлаждение хуже и менее эффективно в принципе

                Конечно, нет. Оно хуже только для элементов одинакового объёма и при системе охлаждения, которая покрывает всю площадь элемента. В реальности не соблюдается ни одно из этих условий.

                Tesla: очень маленькие цилиндры, обжатые системой охлаждения со всех сторон, кроме контактных.

                Остальные: огромные большие блоки из пластин, где отвод тепла идёт только с одной поверхности всего(!!!) блока пластин, или жидкостного охлаждения нет вообще (Nissan Leaf).


                1. idiv
                  17.10.2019 22:00

                  Вы так пишете, словно кроме Теслы и автомобилей нет ни одного другого применения аккумуляторов, вроде стационарных установок. И никто не проводил исследования на долговечность аккумуляторов.
                  Согласно исследования института Фраунхофера при описанном вами типе охлаждения и конфигурации действительно результаты у цилиндрических ячеек лучше, чем у призматических, но значительно хуже, чем у pouch bag на сегодняшний день. Здесь играет роль техническая сторона, подключение призматических осуществляется с одной стороны, что не позволяет оптимизировать тепловое распределение (видно по 3D моделям). Причиной тому попытки сэкономить и выпустить что-то для массового потребителя и при этом решить проблему ремонтнопригодности (не для потребителя, а для сервисных центров). Потому идет переход к использованию pouch bag в качестве начинки призматических с применением охлаждения между ними в перспективе, как более перспективной технологии (тот же MEB).


              1. Am0ralist
                17.10.2019 20:46

                ну покажите мне параллелепипедные аккумы в габаритах цилиндриков?


                1. idiv
                  17.10.2019 21:39

                  А для чего необходим такой маленький размер? Задача получить систему с определенной емкостью и эффективной системой охлаждения. Решение с большим количеством цилиндрических не будет настолько эффективно, как с корпусом в форма параллелепипеда либо призмі (prismatic cell).


                  1. Am0ralist
                    18.10.2019 01:02

                    хм, чтоб пропускать большие токи на зарядку и разрядку и не деградировать акк, чтоб меньшие объемы охлаждать и т.п. не только отношение площади к емкости решают. не говоря ещё о вопросах жесткости.


    1. Hay
      17.10.2019 02:50

      Я с вами не согласен, уж знать о том, что такой-то тип памяти, имеет такой то ресурс они должны были. Тем более на примере мирового опыта.
      Если же нет опыта работы с экранами, памятью, ПО, то подсмотрели бы у других.

      Мне это напоминает ситуацию с Epic Games Store. Там тоже часто встречал такие комментарии, дескать нужно время на развитие, как будто разработчики понятия не имеют о том, какие функции больше всего востребованы на мировом рынке.

      Сенсорные экраны и память не первый год находятся в ходу, если даже не десятилетие, так почему память сыпется уже после 3-4 лет работы, когда в тех же смартфонах она живёт значительно дольше.
      Уважаемые, кто может объяснить мне?


      1. BlackMokona
        17.10.2019 05:46

        Гарантия у Теслы 8 лет, так как шум что нужно платить тем кто без гарантии. То сыпятся машины возростом 8+ лет.
        Во вторых когда планировали инженеры было 300 мегабайт логов, а сейчас больше гигабайта что увеличивает скорость деградации в 3-4 раза.
        В третьих на модель 3 и на новые Икс и Эсс ставятся уже новые модули без этой проблемы.


        1. p_fox
          17.10.2019 08:11

          Не указано с какой частотой этот 1гб логов перезаписывается.
          Может это логи, накопившиеся за несколько лет, а может — за день.


          1. BlackMokona
            17.10.2019 08:38

            Учитывая как подробно они описывают аварии, думаю меньше чем за день.


        1. idiv
          17.10.2019 09:22

          Гарантия у Теслы 8 лет, так как шум что нужно платить тем кто без гарантии. То сыпятся машины возростом 8+ лет.

          Первые серийные Tesla Model S (о которых речь в новости) появились в 2012 году. Это всего 7 лет назад. Ссылка на цену для машины 2016 года. Скорее всего «мелкий шрифт» в гарантии и нет 8 лет.


          1. DeLike
            17.10.2019 15:02

            8 лет на батарею и мотор. Полная гарантия например в Германии 4 года или 160.000 км.


            1. idiv
              17.10.2019 20:22

              Даже если бы была гарантия на все 8 лет — еще нет Теслы Модель С такого возраста.


    1. Dioxin
      17.10.2019 13:55

      В старых косяков и просчётов хватает, но винить тут сложно
      Я бы не сказал.
      Грабли оставленные на проходе.


    1. old_gamer
      17.10.2019 16:44

      На картинке внизу — относительно свежая модель С, судя по виду селектора «КПП». Думается мне, не старше 2015го.


      1. striver
        17.10.2019 16:52
        +1

        По ходу без разницы какого года, если не конца 18-го, MCU 2-го поколения только с конца 18-го, а остальные — только 1-го. Еще вопрос, что там у Теслы было в 12-13 годах.


        1. old_gamer
          17.10.2019 16:58

          Да, похоже на это.


  1. Javian
    16.10.2019 21:25

    Если они так активно пользуются накопителем, то в новых аппаратах имеет смысл поставить туда M2 SSD


  1. darthmaul
    16.10.2019 23:21

    Вот поэтому «айтишный» подход в автоиндустрии и плох. Ведь если в компьютере поменять железку — это расходы не слишком и серьёзные, никто и не заботится о надёжности, а к автомобилю требования повыше будут. Тесла вообще как автомобиль — середнячок, вот только силовая установка у них самая эффективная, когда остальные автопроизводители достигнут такого же уровня у Теслы будут проблемы.


    1. grewishka
      17.10.2019 11:18

      1. darthmaul
        17.10.2019 14:56

        Вот только у Тайкана батарея меньше на 20 кВт*ч, а пробега — на 150 км. Вывод — силовая установка Теслы (которая ещё и покрупнее будет) эффективнее в кВт*ч/100 км. У них вообще самая эффективная СУ среди мощных электромобилей. Хотя стоит признать что в «тройке» и в Х ради эффективности пожертвовали дизайном, смотрятся машины неважно, и все ради аэродинамики.


        1. grewishka
          17.10.2019 15:28
          -1

          Потому что Порше не ставила перед собой задачи сделать экономный автомобиль, а ставила задачу сделать верткий и задорный, как остальные свои авто. Захотели бы сделать экономный — переплюнули бы и в экономии.


          1. sith
            17.10.2019 18:28

            Почему-то другая марка VW Group — Audi тоже не захотела сделать экономный семейный автомобиль E-tron, да и вообще, никто почему-то не захотел (кроме Ioniq, который в некоторых режимах может конкурировать по расходу с гораздо более тяжёлой и быстрой Model 3).


            1. grewishka
              17.10.2019 20:46

              VW ID.3 Pro S 77 kWh 340 mi WLTP
              Pure 45 kWh 205 mi
              Pro 58 kWh 260 mi


            1. idiv
              17.10.2019 22:02

              Так Audi вроде как версия VW подороже, у них нет репутации «семейных» автомобилей.


  1. adson
    17.10.2019 08:36

    Меня одного удивляет, что инженер компании пытается обратить внимание руководства через твиттер?

    Хьюз уже несколько раз пытался обратить внимание руководство компании на эту проблему через твиттер:

    А других механизмов для общения с ГД в «Тесле» нет?


    1. BlackMokona
      17.10.2019 08:44
      +1

      Это не инженер компании, а местный представитель ара сервиса ремонтирующий старые 8+ лет Тесла за недорого.


      1. adson
        17.10.2019 08:47

        да, я был невнимателен


      1. DeLike
        17.10.2019 15:24

        На дворе 2019 год, о каких 8+ лет Тесла может быть речь, если модел S выпускается с 2012го года? Уже писал выше, 8 лет гарантия на мотор и батарею. Полная гарантия в основном 4-5 лет.


        1. mig126
          17.10.2019 15:53

          А родстер?


  1. junari
    17.10.2019 09:16

    Вот так всегда. Внешне всё может быть нормально и даже красиво, а начинаешь открывать этот черный ящик, а оттуда столько скелетов сыпется…
    Это я не говорю применительно только к Тесле, а индустрии в целом. Внешне вроде работает, а внутри такой колхоз.
    Как-то собирал систему для модуля модема на базе sdk qualcomm. В чипе есть встроенные часы RTC. Активировал их в dts. Но при попытке записать время в RTC устройство перезагружалось. Покопавшись по форумам понял, что это известная проблема и ничего с этим не поделаешь. Копаясь дальше нашел в системе демона, который записывает в флеш-память системное время и соответствующее ему время из RTC. При софтовой перезагрузке демон ломится в этот файлик, смотрит записанное rtc-время, смотрит сколько в rtc сейчас, высчитывает набежавшие секунды, читает записанное системное время, прибавляет к нему разницу и устанавливает системное время. И такие костыли повсюду.
    А совсем недавно объяснял своему малолетнему племяннику, что при работе андроид-программы никакие промежуточные данные в память телефона записываться не должны. Но он меня не послушал — пойдет наверное работать в теслу)


    1. Londoner
      17.10.2019 19:35

      Да, невидимая рука рынка работает, только если покупатель имеет возможность оценить качество товара до совершения покупки. В IT этого практически никогда не бывает.


  1. koreec
    17.10.2019 11:26

    MCU — это microcontroller unit. Не знать такое инженеру… Или вы не настоящий сварщик?


    1. SergeyMax
      17.10.2019 12:21

      В контесте теслы это Media Control Unit.


    1. kababok
      17.10.2019 13:03

      MCU в Тесле обозначает всё-таки "Main Control Unit". :)


      В автомобилестроении (и автомобильной электронике в частности) используется своя вселенная сокращений и аббревиатур и их не надо смешивать с другими секторами промышленности.


      См., например, ссылки из моего комментария ниже. :)


      1. SergeyMax
        17.10.2019 13:54

        Нет, не Main. Media. Это комп с экраном.


        1. kababok
          17.10.2019 13:59

          эээ, а проверяемой тесловской документации нет?


          т.к. я и расшифровку "main" видел...


          1. SergeyMax
            17.10.2019 14:21

            В смысле «проверяемой»?


            1. kababok
              17.10.2019 15:02

              Ну, такой pdf с любым наполнением и я могу быстро сбацать. :)


              Внизу уже кинули вполне авторитетный источник, так что тема закрыта — верно, "Media".


              1. SergeyMax
                17.10.2019 15:23

                Хм, pdf с кучей технической информации о том, как разобрать и собрать теслу вы сбацать можете, а сайт с общими рассуждениями — не можете))


                1. kababok
                  17.10.2019 15:37

                  эээ, я в общем о pdf с парой картинок и несколькими фразами


                  и насчёт сайта — а статьи мои здесь с общими рассуждениями не считаюццо? :)


          1. striver
            17.10.2019 14:28

            Здесь пишут:

            MCU stands for Media Control Unit, not Main Control Unit, as we mentioned before.


            1. kababok
              17.10.2019 15:00

              Ага, спасибо — увидел.


  1. kababok
    17.10.2019 11:33
    +1

    denis-19


    Спасибо за действительно интересную новость!


    Но можно бы фразу в начале "блоках управления бортового компьютера" заменить на более корректное "в некоторых из блоков управления автомобиля" ?


    Т.к. фактически в любой модели современного автомобиля нет единственного бортового компьютера — а фактически сеть блоков управления реального времени и релейного управления.


    Изнутри этой тематики немного подгорает, пардон. :)))


    1. kababok
      17.10.2019 12:54

      В общем, по автомобилестроению смотрите следующее :)


      https://habr.com/ru/post/438142/


      https://habr.com/ru/post/358390/


    1. kababok
      17.10.2019 15:39

      denis-19


      Спасибо! :)))


  1. kababok
    17.10.2019 14:01

    old_gamer


    У нас тут, есличо, увлекательные сеансы онлайн-фехтования по излюбленной бесконечной теме… ;)))


    1. old_gamer
      17.10.2019 15:12
      +1

      Не, тут слабенько фехтуют, все же тут не про электромобили вообще, а про Теслу в частности. А с теслой даже упоротые фанатики, вроде меня, понимают, что косяков много ))


      1. kababok
        17.10.2019 15:38

        Ну, так и фехтовательная сессия ж — далеко не первая и даже не тысячная!!! =Р


  1. Blesna
    17.10.2019 14:50

    *максимально саркастично
    КАК же ТАК ?!?!?!
    Части машины выходят из строя и требуют замены!?!?
    Никогда такого не было и вот опять!


  1. DeLike
    17.10.2019 15:45

    Если совсем просто и на пальцах то получается на флешке размером 8GB (для простоты возьмем реальных 8GiB, а не 8.000.000B), был софт например размером с 2GB. Т.е. под перезапись логов было 6GB. Изначально логи были размером ~300МВ, т.е. 20 логов и один цикл перезаписи. Пускай флешка способна пережить от 1.000 циклов записи. Если 1 лог в день то расчет был на 20.000 логов/дней (как пример).
    Что получилось в реальности. Например после апдейтов размер софта увеличился до 3GB, т.е. место под перезапись уменьшилось с 6 до 5GB, а размер логов с 0,3GB до 1GB, т.е. 5 логов/дней = 1 цикл записи, а при 1.000 циклов это всего около 3ех лет.
    Если все примерно так то это эпик фэйл, но возможность устранить проблему изменив пару строчек кода, внушает надежды…