Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.



Призрак офиса


В одном офисном-офисном здании делали мы серверную, да всякую автоматику для климатических систем, в том числе — шторки с приводами. На крыше стоит метеостанция, определяет, с какой стороны солнце светит, и прикрывает шторки, если слишком ярко. Объект сдали и забыли, через некоторое время звонят, спрашивают:


— А вы не могли бы шторы обратно разавтоматизировать? Мы хотим все сами закрывать.
— Почему?!
— У нас уборщицы пугаются. Да и мы тоже — такое ощущение, что там призрак.


Именно так выглядит страшный сон спеца по автоматике: сначала заказчик хочет автоматику и энергоэффективность, ты ему это все радостно делаешь, а потом выясняется, что руководитель любит руководить сам. И в комнате, где полностью автоматизировано управление климатом, в итоге все работает в ручном режиме.


Мы в кабинетах всяких топов часто делаем тач-панель с которой можно управлять сценариями освещения, кондиционером, вентиляцией, шторками. Один особо консервативный топ сказал: не хочу алгоритмы, хочу две кнопки: «включить все» и «выключить все». Приезжал программист, плакал, убирая стандартный интерфейс управления, рисовал вместо него две кнопки и уезжал плакать домой.


А где у нас дизеля?


Темной-темной ночью, в темной-темной комнате техмена Олега зазвонил мобильник.


— У нас тут в дизельной установке температура охлаждающей жидкости слишком большая. Сейчас принтскрин пришлю.


То был диспетчер ЦОДа, который мы месяц назад с чистой душой сдали. Его не смутило ни то, что на дворе три часа ночи, ни то, что система показывала одну и ту же «температуру» в дизеле и в помещении. Потому что это была вообще не температура, а код ошибки «нет связи с датчиком». Олег честно сказал диспетчеру, куда ему стоит отправиться в ночи с такими запросами. Буквально:


— Сходи к дизелям, посмотри, скорее всего, в датчике просто батарейка села. Батарейный модуль в дизелях питает эту панель управления, там есть рубильник — если кто-то из ваших его трогал, его нужно повернуть обратно.


Вообще диспетчер — это как раз тот человек, который должен знать объект как опытный фрезеровщик свои три пальца, но тут прозвучал удивительный вопрос:


— А дизеля — они где?
— Поднимись на второй этаж, спроси у электриков, они тебя отведут.


Следующие 20 минут Олег удаленно работал навигатором, пытаясь свести диспетчера и электриков, которые не очень-то хотели устраивать кому-то экскурсии посреди ночи.


Круговорот звездюлей в ЦОДе


В тридевятом царстве, тридесятом государстве накрылся у нас как-то частотник на чиллере. Аккурат за три часа до прохождения сертификации в Uptime Institute. Долго сказку сказывать, что такое чиллера да частотники, если не знаете. Так что просто поверьте: они должны работать, как куранты, иначе сертификация превратится в тыкву, а заказчик — в злую мачеху. И, самое обидное, будет прав, ведь за визит комиссии бешеные деньги берут, и если что-то пойдет не так, никто их обратно не вернет.


Примчался сервисник вендора, развел руками и сказал, что пациент скорее мертв, а ждать новую плату не меньше месяца. Комиссия уже на пороге, выходов немного. Первый — открутить частотник со «здорового» чиллера и поставить на «больной», а потом менять местами пока испытания не закончатся. Это не читерство, если что: по регламенту тестирования все равно один из трех чиллеров резервирующий, поэтому сценарий вполне рабочий. Второй выход — попробовать найти новый частотник за оставшиеся полтора часа. Позвонили нашему холодильщику в Москве. Холодильщик набрал знакомому внутри российского представителя вендора. Тот, в свою очередь, надавил на представительство производителя в Голландии и… через полчаса нам уже прикручивали новую плату. Сертификация прошла на ура.


Недоделки


Долго ли, коротко ли, но на стройке всегда наступает момент, когда уходят все субчики и остаются они: недоделки. Это про незавершенные работы, а не про тех, кто их оставил, если что. Кто последний — тот и разгребает.


Делали мы как-то ЦОД в подвале: стойки в два ряда, выровненные по одному из краев, чтобы дверь открывалась. Из-за этого между одним рядом и стеной образовался зазор, и заказчик из-за этого зазора отказывался акт приемки подписывать. Техмен с менеджером проекта с утра пораньше гоняли в «Леруа» за пенопластом, краской, крепежами и добросовестно заделывали зазор, чтобы был в тон со стойками. Сдали.


А однажды после ухода смежников по отоплению, обнаружилась в проекте нестыковка: радиаторов должно быть 7, а их 6. Сходили, посчитали — все верно, они действительно не дотянули в коридор один радиатор. Пить «Боржоми» поздно, все уже смонтировано и опрессовано. Заказчик посыпает голову пеплом, потому что акты-то уже подписаны. Снова спас «Леруа» — купили там электрообогреватель, дотянули в коридор группу кабелей и в воскресенье утречком смонтировали сами, заказчик счастлив.


Еще нам однажды оставили волшебное ничто вместо противопожарной перегородки. В ЦОДе воздуховод приточной вентиляции со второго этажа идет в подвал, через комнату, которая по противопожарной классификации относится к другой категории, чем те, что над и под ней. На практике это значит, что в воздуховоде должен быть огнезадерживающий клапан, а вокруг него — противопожарная перегородка. Вокруг нашего сияющего воздуховода с огнезадерживающим клапаном была дыра, угадайте, кто и как ее заделывал? «Леруа Мерлен» не спонсировал этот пост, а жаль.


Дейл Карнеги нервно курит


Давным-давно, когда трава была зеленее, а доллар был по 30 с чем-то, делали мы ЦОД для одного банка в историческом центре Москвы. Уложиться нужно было в крайне сжатые сроки. Но улочки там узкие, проемы у здания тоже, поднять несколько тонн оборудования на нужный этаж по лестницам — практически невозможно. Сказали заказчику, что надо грузить краном прямиком на крышу, заказчик ответил в духе «ты ковбой — ты и прыгай». Ну то есть хорошая идея, а теперь согласуйте приезд 120-тонного крана с инстанциями типа ГИБДД. И желательно еще вчера. Удачи в начинаниях, не успеете — штраф.


Ситуация патовая, время поджимает, и мы решили рискнуть, в конце концов, штрафы ГИБДД по сравнению со штрафами за несоблюдение сроков — просто цветочки. Субботним утром пригнали 16-метровый кран, надеясь, что успеем сделать все быстро. Спустя пару часов приехал участковый и робко спросил разрешение. У нас его, конечно же, нет. И неизвестно, как бы все закончилось, если бы при нас не оказался продажник с незаурядными дипломатическими способностями.


Он отвел участкового в сторонку, 5 минут ему что-то объяснял, полисмен за это время несколько раз изменился в лице, но в итоге сел в свой уазик и крикнул, что, если что-то случится, он сам приедет и нам поможет. Что там были за аргументы, продажник до сих пор не колется.


Поднимите мне, человеки!


За горами, за полями, но в пределах Третьего транспортного, стояла …нет, не избушка, а вполне себе серьезная правительственная стройка. Сложная ночная смена, отгружаем оборудование. Последний грузовик с 15-тонной железкой в кузове выезжает на единственный на территории перекресток, что-то с громким звуком лопается, и махина садится дном в грязищу. 5 утра, стройка понемногу оживает, водитель бетономешалки позади нашего грузовика, поминая падших женщин, недвусмысленно интересуется: не изволим ли мы убраться с дороги? У него, дескать, бетон стынет. А мы бы и рады, потому что в 7 утра приедет один из многочисленных замов одного из министров и, если увидит это безобразие, прилетит всем: от инженеров до топов.


Техмен бежит к местному крановщику, слезно просит приподнять из кузова железку, чтобы мы смогли под нее другой грузовик подсунуть. А тот ни в какую, даже за деньги. Ситуацию исправил наш инженер — договорился через руководителя того крановщика. Железяку мы все-таки довезли куда надо, но уже немножко седые.


А потом стали множко седые, на том же объекте. Случился эпикфейл в самом буквальном смысле.


Есть такая штука: телескопический вилочный погрузчик. Его используют, когда на стройке развернуться негде, а груз нужно поднять наверх и аккуратно поставить. Нам с его помощью нужно было через яму разгрузить 1,5-тонный модуль в окно. Ничего не предвещало: по спецификации машина должна была выдерживать 2 тонны с гаком. Но когда до окна оставалось ровно полметра, «вилочки» у погрузчика обломились, и железка навернулась с высоты. Делать нечего — звоним производителю, чтобы приехал, провел восстановительные работы. Их сервисники приехали и… отказались заходить на стройку. Потому что идти туда надо было по тропинке, а на тропинке стоит экскаватор и копает. Мы-то привычные: выждал 10 секунд, пока стрела повернута в противоположную от тропинки сторону, и побежал. А ребят это шокировало. Пришлось преподнести эту особенность как увлекательный аттракцион, эдакий «Форт Боярд», и модуль они нам таки починили.


Немгновенная карма


Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, особенно когда речь заходит о подписании актов приемки-передачи выполненных работ. Построили мы как-то отличный ЦОД для одной компании. Но решил царь-батюшка-заказчик устроить нам последнее испытание:
— У вас в спецификации написано 100 гаек на лоток, а я насчитал 97. Исправляйте спецификации и сметы или я ничего подписывать не буду.


И отправлялись мы каждый раз за тридевять земель, и считали с царем-батюшкой хором то крепежи для воздуховодов, то гайки, то болты. Каждый раз оказывалось, что не 97, а 99 и т. д. И не было нам покоя. В итоге накатали столько внутренних затрат, что наше начальство не выдержало. Сказали: пусть делают, что хотят — больше туда никому не ездить. Так и остались без подписей.


…А через год заказчик приходит сам и вежливо-вежливо спрашивает, где б ему расписаться? Оказалось, пришла счетная палата, а у него неучтенного оборудования на сумму с семью нулями.


Вингардиум левиоса!


Жил да был один хороший заказчик, и решил он себе купить старое здание под ЦОД. Только недолго его радость длилась: неладное начало происходить в аккумуляторной. Позвал он тогда нас на помощь, на диво-дивное посмотреть да проконсультировать. Приезжаем в гости, заходим в аккумуляторную, а там… стены над полом левитируют с трех сторон. Еще бы: 4 тонны АКБ просто поставили на пол — он и начал под землю уходить. Это с аккумуляторами частая проблема: важно правильно рассчитать нагрузку на конструкции и предусмотреть разгрузочные рамы, чтобы перекрытия как карточный домик не сложились.


Но вишенкой на торте архитектурного кошмара в этом здании было полное отсутствие фундамента. Стены тупо стояли на песчаной стяжке, под которой — не самый дружелюбный грунт. Стали думать, как спасать пациента, в итоге предложили сложную систему силикатизации: это когда грунт бурится в нескольких местах и туда нагнетается укрепляющий раствор. На прежние высоты пол это не вернуло, но хоть проваливаться перестал.


Битва двух йокодзун


В некотором царстве, в некотором офисном государстве, делали мы диспетчеризацию: для дата-центра на одном из этажей, для управления климатом — для всего. Десятки шкафов автоматики, километры слаботочного кабеля!


Особенностью того офиса был собственный SPA-комплекс с сауной. Когда мы разрабатывали проект, предполагалось, что пользоваться парилкой будут нечасто. Но инженер предполагает, а заказчик располагает: руководящий состав так втянулся в ЗОЖ, что сауну на всякий случай перестали выключать вообще — слишком долго прогревается.


Итог: автоматика детектит повышение температуры от сауны — включает кондиционер посильнее, чтобы скомпенсировать. Помогает так себе. Кондиционер продолжает надрываться — атмосфера накаляется, потому что автоматика не подозревает, что кто-то может столько париться. Кондей впадает в паранойю, решает: «Дело не в них, дело во мне. Все усилия напрасны. Кажется, я сломан», — о чем и сообщает на пульт диспетчера. Диспетчер вздыхает и жмет кнопку «задача снята». И так каждый божий день.


Легким движением руки


Много еще в закромах у нас историй, да не все они тут поместятся. Вот три последних сказа: про кривые руки.


Сказ первый про то, как мы в одном здании помимо серверной делали подпор воздуха в лифтовые холлы и шахты. Сделали, ушли с объекта, подождали, пока другой подрядчик закончит отделочные работы, вернулись на испытания системы. Запускаем подпор — фальшпотолок резко надувается, плиты с грохотом вылетают на пол и всё за секунду дизайнится в стиль «лофт». Оказалось, ребята, которые потолок монтировали, забыли положить плиты с перфорацией для воздуха. Они вообще не догадались об их существовании, просто брали из открытой пачки — и всё, на упаковку с перфорированными внимания не обратили, в проект не смотрели.


Эпос второй тоже о потолке. В одном ЦОДе был довольно узкий коридор, а воздухообмен в помещении со стеллажами АКБ должен был быть неслабым, поэтому вдоль всего потолка шли коммуникации. Добры молодцы, делавшие фальшпотолок, не стали заморачиваться и…вкрутили крепежи подвесов прямо в наши несчастные воздуховоды. Любой воздуховод и так немножко вибрирует при работе вентустановок, а когда в нем куча дырок и неровностей, звуки Апокалипсиса вам обеспечены. Отвесили мы славным витязям-монтажникам тогда таких живительных люлей, что раны на воздуховодах чудесным образом затянулись. За их счет, разумеется.


Третий сказ случился, когда мы делали автоматику для системы технологического кондиционирования. Вручили мы подрядчику заказчика температурный датчик и без задней мысли попросили поставить его на калорифер в приточку. В приточных установках всегда есть нагреватель для уличного воздуха: либо водяной, либо электрический. Этот чудесный человек выполнил все беспрекословно. То есть взял и вкрутил саморез прямо в трубку водяного калорифера, со всеми отсюда (в прямом смысле) вытекающими. Хорошо, что на объекте были кондиционерщики с МАПП газом — течь быстро спаяли.


Ссылки:


Комментарии (26)


  1. Dolios
    31.10.2019 10:23

    Мы в кабинетах всяких топов часто делаем тач-панель с которой можно управлять сценариями освещения, кондиционером, вентиляцией, шторками. Один особо консервативный топ сказал: не хочу алгоритмы, хочу две кнопки: «включить все» и «выключить все». Приезжал программист, плакал, убирая стандартный интерфейс управления, рисовал вместо него две кнопки и уезжал плакать домой.

    Т.е. клиент попросил заменить излишне усложненный интерфейс простым и понятным, а вы решили, что это плохо?


    Потому что идти туда надо было по тропинке, а на тропинке стоит экскаватор и копает. Мы-то привычные: выждал 10 секунд, пока стрела повернута в противоположную от тропинки сторону, и побежал.

    Нет слов, одни мысли и те с матом. Когда кто-то погибнет из-за наплевательского отношения к технике безопасности, также весело и задорно рассказывать будете?


    1. SMakhlin Автор
      31.10.2019 14:03
      +3

      Т.е. клиент попросил заменить излишне усложненный интерфейс простым и понятным, а вы решили, что это плохо?

      Техническое задание на проектирование систем автоматики и диспетчеризации всегда разрабатывается совместно с представителем заказчика, спецификации оборудования тоже с ним согласовываются. Такого чтобы «вы не хотели, а мы сделали» не может быть, потому что не может быть никогда. Из 10 топов сложности с интерфейсом возникли только у одного, и мы, тем не менее, пошли навстречу и заменили интерфейс.
      Нет слов, одни мысли и те с матом. Когда кто-то погибнет из-за наплевательского отношения к технике безопасности, также весело и задорно рассказывать будете?

      Тропинка проходила в зоне безопасности, так что ТБ не нарушалась. Но на субъективную боязнь надвигающегося на тебя с ковшом экскаватора это никак не влияет.


      1. Newbilius
        31.10.2019 18:11

        Дык из рассказа не очевидно, что в безопасной зоне. Читается так, будто рисковать жизнью ради работы у вас там норма. Поэтому были на этом месте аналогичные эмоции.


        1. karabanov
          31.10.2019 18:38
          +1

          Да какая разница? Написано же байки. Байки и есть.


      1. Zolg
        01.11.2019 11:13
        +1

        Техническое задание на проектирование систем автоматики и диспетчеризации всегда разрабатывается совместно с представителем заказчика
        Могу с вероятностью 99% угадать, как на самом деле это происходило:
        Проектировщик: какие параметры нужно иметь возможность настраивать?
        Представитель заказчика (который врядли эксплуатант системы): платим мы за все, значит и настраивать должны иметь возможность все.
        Проектировщик: включаем в ТЗ 'возможность настройки всех параметров'

        Специалист по UX: [не участвовал в этой истории]

        Программист: выводим все параметры на тач панель

        9 из 10 топов: блин, до чего техника умная пошла, фиг разберешься без поллитры, но помолчу, а то молодежь засмеет
        десятый топ*: че за фигню вы тут изобразили? я, блин, руководитель, или инженер вентиляционных систем? сделали мне две кнопки 'сделать хорошо' и 'экономить электричество'. И третью маленькую: 'настройки сценариев' (а еще лучше — пусть сценарии специально обученные люди подберут и настроят)

        (*) весьма вероятно гораздо более близкий к IT, чем остальные


  1. tvr
    31.10.2019 10:36

    Позвонили нашему холодильщику в Москве. Холодильщик набрал знакомому внутри российского представителя вендора. Тот, в свою очередь, надавил на представительство производителя в Голландии и… через полчаса нам уже прикручивали новую плату

    Знакомо. «Если нет, но очень надо — то будет!», главное — чтобы были нужные связи и хорошие отношения.


    1. toivo61
      31.10.2019 11:26

      Тут ребятам повезло, что эта плата вообще оказалась в России, на расстоянии полчаса.
      Может куда-то ехала, может лежала как холодная подмена.


      1. tvr
        31.10.2019 11:32

        Может куда-то ехала, может лежала как холодная подмена.

        Не, скорее всего завалялась у кого-нить на складе нахер никому ненужная, и без запроса от вендора про неё вообще не вспомнили бы/не нашли.


    1. chapter_one
      31.10.2019 18:36

      Однажды похожая история произошла на концерте. Совершенно небюджетное мероприятие: небольшой фестиваль в полях на одну сцену и 20 групп, организованный силами энтузиастов на невеликий общак. Ну и народу на поляне под тысячу, не больше.

      У прокатчика сразу после монтажа помирает пульт, буквально на первых саундчеках, причем помирает так, что в поле не починить, и никакой замены нет. Да и вообще прокатчик выставился на эту площадку практически бесплатно, сам уже явно подсчитывает убытки и проклинает тот день, когда вообще с нами связался. Искать варианты аренды, в принципе, можно, но это деньги, причем для нас довольно конские, учитывая, что проблему надо решать вот прямо срочно.

      В итоге цепочка из нескольких чатов и звонков выводит нас на замечательного человека из официального представительства неких довольно крутых пультов в России, который входит в положение, дает команду своим бойцам, те снимают из шоу-рума компании пульт, грузят в машину и срочно везут его нам. А пультик этот, надо сказать, на несколько классов повыше чем все оборудование, что у нас на площадке, и стоимость его превышает наши финансовые возможности на порядок как минимум. В итоге концерт спасли.

      Потом еще полчаса потратили чтоб через ту же цепочку выяснить, какие напитки предпочитает этот замечательный человек в это время суток. Ибо брать деньги он отказался категорически. Так что да, связи и хорошие отношения творят чудеса.


  1. MaxALebedev
    31.10.2019 14:37
    +2

    О, подпор воздуха и разлетевшийся подвесной потолок это уже классика испытаний пожарной безопасности!


  1. achekalin
    31.10.2019 15:44
    +1

    тач-панель с которой можно управлять сценариями освещения, кондиционером, вентиляцией, шторками. Один особо консервативный топ сказал: не хочу алгоритмы, хочу две кнопки: «включить все» и «выключить все»

    А порой с тач-панели настолько неудобно управлять (обратной связи нет, границы кнопок на ощупь не найти, порой и управление срабатывает не сразу — да все мы такие «красоты» видели), что готов согласиться на «одну кнопку, мимо которой нельзя промахнуться».


    1. arkamax
      31.10.2019 19:39

      готов согласиться на «одну кнопку, мимо которой нельзя промахнуться».

      Согласен. Я занимаюсь звуком для нашей небольшой рок-группы (хобби у нас такое), буквально на днях отказался от идеи купить для живых выступлений полностью цифровой микшер, у которого 100500 свистелок и все управление *только* с айпада. На демо-видео все выглядит наикрутейше, сидит звукарь, как командор Шеридан посреди капитанской рубки станции «Вавилон-5» и возит себе пальцем по экранчику. В реальной жизни же посреди концерта солист вспоминает, что он еще и артист, а не только певец ртом, и поддает громкости для пущей экспрессии, гитарист, вкатив литр-два пива, рвет себе и всем вокруг души соляками что тот Слэш из ГнР, предусилители не выдерживают накала эмоций и начинают устало подхрюкивать, а ты такой морду тяпкой и «где же там в менюшке та синенькая ручечка». Нафиг.

      P.S. В итоге все равно взял цифровой, но с физическими энкодерами. Свистелок хочется, но не в угоду эффективности.


      1. chapter_one
        31.10.2019 21:32

        Эм… Но ведь ВСЕ цифровые микшеры позволяют управлять удаленно, и это действительно очень удобная штука. Особенно, если вы каждому в своей группе раздали по своей мониторной линии и они сами из приложения правят там свой микс. Пару лет назад как раз под группу купили X32 Rack, на концертах к нему подключается планшет (а иногда и два) звукорежиссера, плюс планшеты и телефоны всех участников группы, полет нормальный.

        солист вспоминает, что он еще и артист, а не только певец ртом, и поддает громкости для пущей экспрессии, гитарист, вкатив литр-два пива, рвет себе и всем вокруг души соляками что тот Слэш из ГнР, предусилители не выдерживают накала эмоций и начинают устало подхрюкивать, а ты такой морду тяпкой и «где же там в менюшке та синенькая ручечка»


        Да ну нафиг… Ну соберите себе все источники в подгруппы и DCA, повешайте на них компрессоры, слинкуйте все, что можно, и у вас на планшете рок-банда в 5-6 человек помешается в один экран спокойно (8-10) фейдеров. Да, я не люблю работать с планшета, но часто это единственная возможность, так что надо уметь это готовить. А для группы покупка рэкового пульта с рулилкой (вроде X32 для начинающих или LV-1 Emotion для продвинутых) — это оптимальное решение. Нет смысла покупать доску, если вам негде ее установить.

        P.S. Вообще, эта тема в профессиональной среде активно обсуждалась лет 10 назад. Народ тоже требовал физических крутилок, причем побольше. Сейчас все при нужде работают в цифре с планшетов, тач-консолей, ноутов и/или даже телефонов и не пищат. И это нормально.


        1. arkamax
          31.10.2019 21:46

          ВСЕ цифровые микшеры позволяют управлять удаленно

          Не все — в основном те, где элементы управления исключительно логические из приложений (тот же X16 Air). Я взял Zoom L-12 — у него некий гибрид аппаратных крутилок и цифровых свистелок (хотя честно говоря, не отказался бы от удаленного управления). Через пару недель будем играть концерт, посмотрю, как пойдет, но на репетициях зарекомендовал себя отлично. Модель L-20 позволяет удаленное управление с айпада через BT, это выглядит интересно, надо будет присмотреться.

          Особенно, если вы каждому в своей группе раздали по своей мониторной линии и они сами из приложения правят там свой микс. Пару лет назад как раз под группу купили X32 Rack

          Отдельные миксы на всех это конечно круто, но мы пока до такого не дошли — у нас обычно маленькие сцены, и мониторов не так много. Ну и дорого это для мини-группы, в которой ни один не зарабатывает этим деньги.

          Ну соберите себе все источники в подгруппы и DCA, повешайте на них компрессоры, слинкуйте все, что можно, и у вас на планшете рок-банда в 5-6 человек помешается в один экран спокойно (8-10) фейдеров. Да, я не люблю работать с планшета, но часто это единственная возможность, так что надо уметь это готовить.

          Компрессоры — это чтобы не приходилось вручную подрезать особо активных крикунов посреди концерта? У меня с компрессорами довольно смешанный опыт (бывало, портили звук капитально), но с серьезной студийной техникой работать пока не доводилось — мы в студии еще и не были ни разу, все вживую.

          По планшету — я пока не видел, чтобы на WiFi можно было положиться в плане надежности. По отзывам он постоянно отваливается на ровном месте (если точка доступа в самом микшере — слишком много интерференции от других сигналов вокруг), ну или приходится с собой роутер отдельный таскать. При нужде я бы и сам смог, но не вижу смысла на данный момент терпеть эти неудобства.


          1. chapter_one
            31.10.2019 22:17

            Не все
            Все, не сомневайтесь. Ну разве что кроме совсем древних вроде первых Digidesign (которые уже не существуют) или еще каких артефактов начала цифровой эпохи. Да, для ранних avid тоже рулилок не было, но это совсем другого класса машины.
            Я взял Zoom L-12
            За те же деньги можно притащить из штатов полноценную X32Rack. К тому же, у вашей модели нет цифрового мультикора, так что вы должны поставить ее в том месте в зале, где будете все слышать и видеть, и протащить к ней аналоговую «кишку». Так себе затея, если честно. Вы, по сути, выкинули кучу возможностей за то, чтоб поиметь небольшое количество фейдеров и крутилок весьма поганого, кстати, качества.
            По планшету — я пока не видел, чтобы на WiFi можно было положиться в плане надежности.
            Конечно, это не гарантированно надежно, хотя обычного яблочного аэропорта с закрытой сетью и паролем достаточно, чтоб не иметь проблем в клубах до 250-300 человек. На больших площадках проблема тоже решается. Я работал по вай-фай на площадках в 15 тысяч и не имел проблем, как и многие мои коллеги. За примерно 10 лет почти ежедневной работы на цифре я почти не имел проблем с коннектом. Когда имел, это всегда объяснялось острым желанием сэкономить три копейки. Например, желанием не подключать внешний хот-спот к пульту, а обойтись встроенным, или же явными просчетами инженеров, когда предполагается, что «аэропорт» способен будет закинуть сигнал от пульта до сцены (примерно 50 метров) через тушки многих тысяч людей без всяких внешних усилителей и антенн. Для ваших задач упарываться по теме надежности вай-фай не стоит — они надежны.

            Жаль вас расстраивать, конечно, но купили вы мусор. Те же деньги можно было потратить с намного большей пользой. К примеру, купить тот же XAir


            1. arkamax
              31.10.2019 23:17

              XAir для наших задач перебор — и я замучаюсь учить людей с ним работать… я еще и играю на басу, поэтому как звук настроил — приходится отдавать пульт кому-то, и проще, если там хоть что-то есть, похожее на классику. Кроме того, нам надо на репетициях записывать каждый трек отдельно, в частности чтобы а) научиться их потом перемиксовывать, и б) потом разбирать косяки. L-12 это делает из коробки с приемлемым качеством. Эта фича, если честно, меня на него и присадила.

              Еще вот вспомнил ваш комментарий:

              Но больше всего на площадках проблем от того, что у каждого первого в кармане вай-фай, а у каждого десятого еще и хот-спот

              Я живо представляю себе, как это может стать проблемой в процессе работы с WiFi системой. Вот чего я в принципе не представляю, как группа из 4 человек, завалившись в бар, начинает шмонать людей в поисках хотспотов. У вас просто совсем другой use case — вы можете себе позволить спецов, которые заранее отсмотрят эфир на площадке и сделают так, что каналы управления никто и ничем не зацепит. А у нас в каждом втором баре точки доступа с интернетом для гостей, и мне вот ну совсем не в тему разбираться, откуда там интерференция лезет.

              Кроме того, у нас залов больше чем на 50-100 человек не было еще — я забыл упомянуть, что мы не Металлика, а местный кавер-бэнд из двух айтишников, физика и экономиста. Снейк у меня есть, но я его не доставал уже черт знает сколько — просто нет необходимости (но я отлично понимаю, зачем он нужен). Ну и если девайс вживую окажется пшиком, всегда есть возврат. P.S. Я в штатах.


              1. chapter_one
                04.11.2019 03:36

                У вас не будет проблем с вайфаем, если вы завались в бар. Просто поставьте свой хот-спот повыше и скройте сеть.


          1. chapter_one
            31.10.2019 22:32

            Если вдруг вы в Москве или рядом, то я вам могу провести вроде мастер-класса на тему, как управляться с рок-группой с планшета. Это не сложно и не займет много времени.


            1. arkamax
              31.10.2019 23:11

              Весьма благодарен за предложение — я б с огромным удовольствием, но вряд ли в скором времени появлюсь поблизости. Не подскажете ли, где можно почитать про теорию? Слухом не обделен, но хотелось бы знать больше базовых знаний в духе «low cut на микрофоны и гитары, развести по частотам басиста и бочку», вот это все. А то по-живому учиться долго и болезненно.


              1. chapter_one
                04.11.2019 02:44

                Рррнггран


              1. chapter_one
                04.11.2019 02:49
                +1

                Простите, у меня жестоко глючит телефон, я даже не могу отредактировать набор символов выше. Доберусь до компа — отвечу.
                P.s. Интерфейс хабра на смартфоне — это пиздец, и я даже не стану извинятся за прямоту.


  1. chapter_one
    31.10.2019 18:52

    «автоматика детектит повышение температуры от сауны — включает кондиционер посильнее, чтобы скомпенсировать»

    Хе-хе… Работал я в одном заведении, с виду вполне респектабельном: трехэтажный кабак с живой музыкой. Респектабельным оно мне перестало казаться с наступлением первых холодов, когда врубили отопление. В зале постоянно фигачили на охлаждение потолочные кондиционеры, создавая весьма противные потоки воздуха, причем все равно было жарковато. Через недельку меня это изрядно задолбало, и я пошел искать в стенах отопление. Нашел очень красивые огромные чугунные радиаторы, спрятанные за декоративными решетками, раскаленные чуть не докрасна. С регуляторами, само собой.

    На вопрос: «А вы, чем кондеи насиловать и электричество жечь, батареи прикрутить не пробовали?» — менеджеры зала посмотрели на меня как на идиота, и я впервые задумался, что пора искать себе другое место работы. Ну и нашел. Потом угораздило меня зайти в это заведение еще примерно через год, и тоже в конце осени. Менеджеры были уже другие, про линейный персонал и речи нет, — эти больше полугода не задерживаются. Но раскаленные батареи и установленные в максимальный холод кондеи никуда не делись. Зато стабильность.


  1. PeterK
    31.10.2019 20:19

    В одном ДЦ в далекой и солнечной республике было две дырки (отверстия) рядом: вентиляция и горловина для заливки дизеля. И развозчик дизеля, который налил много дизеля не в ту дырку.


    1. mad_nazgul
      01.11.2019 06:06

      Классическая иллюстрация законов Мерфи. :-)


  1. JPEGEC
    01.11.2019 05:57

    Но когда до окна оставалось ровно полметра, «вилочки» у погрузчика обломились, и железка навернулась с высоты.

    модуль они нам таки починили.

    Крепкий однако модуль, я думал заменят.


  1. safari2012
    01.11.2019 11:39

    Чтобы ГИБДД-шники не мешали (а помогали), их можно нанять. Крупные логистические компании знают, как это делать легально (практически). Мы так возили большую партию дорогостоящего оборудования в один ЦОД. ГИБДД не только сопровождало с мигалками, они ещё переулок в историческом центре перекрывали и расчищали путь фуре, которая иначе бы не вписалась в переулок и на площадку.
    Зато водители фур (их было несколько штук) жаловались, что доехали бы без гайцов в два раза быстрее (камер на каждом шагу тогда ещё не было).