Илон Маск в своем Твите подтвердил, что европейская Гигафабрика будет расположена в Берлине, Германия.
Первая Гигафабрика в Европе будет производить батареи, электропривода и электромобили. В первую очередь планируется запустить производство Model Y.
Маск также заявил об этом на шоу "Golden Steering Wheel Award” в Германии во время вручения Model 3 награды Germany’s Midsize Car of the Year. «Все знают, что немецкий инжиниринг, безусловно, выдающийся. Это одна из причин, почему мы расположим нашу Gigafactory Europe в Германии », — сказал Маск. «Мы также собираемся создать инженерный и дизайнерский центр в Берлине, потому что в Берлине находятся одни из лучших произведений искусства в мире».
Гигафабрика в Берлине станет четвертым мегазаводом Теслы, после огромного завода Теслы по производству батарей в Неваде, завода по производству солнечных батарей в Буффало, Нью-Йорк и Шанхайской Гигафабрики 3 в Китае.
Подтверждение о том, что Gigafactory 4 построится в Берлине, следует за годами спекуляций со стороны сообщества о том, где будет расположен европейский завод Теслы. Тесла провела предварительные переговоры со многими европейскими странами, претендующими на размещение фабрики для производства аккумуляторов и электромобилей в их стране. В середине 2018 года Маск в своем твите намекнул на то, что наибольшие шансы у Германии и будущая фабрика, возможно, будет находиться на границе с Францией, ближе к странам Бенилюкс.
На сегодняшний день Tesla Model S, Model X, и Model 3 для европейского рынка производятся на заводе во Фремонт, Калифорния. Доставка их к европейским покупателям — это длительный логистический процесс, связанный с серьезными транспортными и таможенными расходами. Поэтому завод в Европе по производству наиболее массовых моделей для европейского рынка позволит Тесле значительно сократить расходы.
ПС Видео с "Golden Steering Wheel Award”, которое превратилось в некотором роде в интервью с Маском:
Смотреть с 40:34
striver
Уже куча шутеек есть на счет того, чтобы Маск не брал на работу тех людей, которые строят аэропорт, возле которого эта фабрика будет строится. Маск там пошутил, что они постоят быстрее.
zzoond
Макс красавчик, нашел подход к немцам.
Теперь там будет «Made in Germany»
Belking
>> Теперь там будет «Made in Germany»
zzoond
не знал, прикольно придумано 8-)
Goodkat
«Made in Germany», кстати, придумали в Великобритании, чтобы таким образом показать своим гражданам, что помеченный таким образом товар — это иностранная дешёвка, и подтолкнуть их к покупке отечественных товаров.
Вышло боком.
GiperBober
Интересно будет сравнить сроки строительства с тем, что в Китае Гигафабрику-3 построили фактически за полгода.
lingvo Автор
Мне больше интересно, что Brandenburg наобещал Маску с точки зрения субсидий или льгот. Хренасе — запустить абсолютно левого производителя построить свой завод вдобавок к Mercedes, BMW, VW/Porsche/Audi Group, Ford и Opel.
По срокам будет несравненно. Медленнее. Будет радость, если в Германии за полгода хоть полностью всю разрешительную документацию на строительство оформят.
striver
Вот какая мысль пришла в голову. Друга держи близко, а врага — еще ближе. Фабрика и так должна была ставится в Европе. Её же можно построить и быстро и медленно. Если нужно, чтобы медленно, то можно много чего придумать. Но это уже теории заговоров. Но, то что такие лобызания со всех сторон — мне прям аж странно.
tvr
Получить на своей территории хай-теч предприятие, производящее товар с высокой добавленной стоимостью, некоторое количество хорошо оплачиваемых рабочих мест, налоговые отчисления, инвестиции в инфраструктуру и прочие плюшки?
Хоть убейте, ничего странного не вижу в том, что немцы охотно идут навстречу.
lingvo Автор
Собственно говоря, не сильно понятно, зачем Тесле диверсифицировать производство по континентам.
Ведь намного проще построить где-нибудь в Малайзии одну мегафабрику на миллион автомобилей и клепать на ней все, что можно, а затем развозить контейнеровозами по континентам. За счет централизации себестоимость продукции будет ниже, чем на нескольких фабриках. Те же производители телефонов и гаджетов так и делают — у них всего пара производств и то, чтобы не складывать все яйца в одну корзину — на случай, если на одном будут проблемы.
Быть может Маск предвидит какие-то глобальные проблемы, в виде таможенных войн, например?
alsii
В представлении Маска "после оплаты заказа на сайте Тесла, электромобиль должен выезжать из ворот завода и своим ходом, на автопилоте отправляться к дому покупателя". Контейнеровоз плохо вписывается в эту концепцию…
Ну и таможенные и прочие формальности тоже играют роль, разумеется. Импорт машин из США в ЕС довольно замороченная процедура.
BlackMokona
Немного уточню, Тесла производит только по предзаказам. Т.е покупатель заказал и на заводе Теслы собрали автомобиль покупателя и далее уже ваше описание.
lingvo Автор
Не думаю, что при таких объемах это намного сложнее, чем импорт тех же смартфонов, например, из Китая. К тому же многие автопроизводители имеют заводы в той же Турции, откуда они везут авто в Европу.
Kragius
Разница в цене Теслы 3 в США и, к примеру, Чехии ~ 13к€. С учетом того, что тройку и так делают максимально cost effective, наврятли увеличением объема получится сделать ее на 13к дешевле. Может там можно было бы выжать еще 2-3-5к, но построив завод в Европе получаем снижение стоимости на 13к и значительно более простую логистику. Что бы выбрали вы?
lingvo Автор
Надо в первую очередь определиться чем вызвана разница в 13к€. Это необязательно должна быть логистика + расстаможка. Это может быть обычный product placement — т.е. в данной стране решили сделать такую высокую цену, чтобы сохранить высокую маржу. Вон в ЕС цены на одну и ту же комплектацию тоже разные, хотя логистика и расстаможка +- одинакова.
striver
ElvenSailor
Не проще.
Транспортная накладуха сожрёт всю выгоду от централизации.
Да и наводнения там бывают, тайфуны всякие...
saboteur_kiev
У телефонов и гаджетов габариты в разы меньше, а технологический процесс гораздо сложнее.
И да, растаможка автомобиля тоже совсем не тоже самое, что растаможка гаджета.
old_gamer
Видит, и не только он.
striver
Опа… что на этот раз? Долго ждать?
saboteur_kiev
Например диверсификация своего производства, чтобы не зависеть только от штатов.
Европейская фабрика, европейские законы, европейские налоги, достаточно устойчивая своя валюта. А то мало ли.
striver
striver
Вы так написали, вроде у немцев отсталое производство. Напомню, что почти вся роботизация на заводах за счет немцев. Да, новые продвинутые мощности — это очень круто, но если это свои, если конкурента на мировом авторынке — то не очень круто. Есть хорошие шансы на то, что высоко квалифицированный персонал будет уходить к конкуренту. Это не очень хорошо для местного бизнеса.
tvr
Имелось в виду «ещё одно хай-теч ....»
alsii
У вас странные представления о "своих". Если завод стоит в Германии, платит налоги в Германии, создает рабочие места в Германии, имеет поставщиков в Германии и экспортирует продукцию из Германии почему он не "свой"?
striver
tvr
Считать VAG немецкой компанией, мягко говоря, неверно. Это уже довольно давно транснациональная корпорация.
striver
ВАГ — это ТНК с материнской базой в Германии. Есть данные, какой оборот в Германии и за её пределами?
alsii
По обороту не нашел, но по количеству цифры такие. Только автомобилей марки Volkswagen в 2017 году было по всему миру произведено 6,3 млн. шт. Audi — 1,8 млн., Шкода — 1,2 млн., Seat — 460 тыс., Porsche — 240 тыс. Весь годовой рынок новых легковых автомобилей в Германии — около 3,5 млн. шт. Доля VW — около 37%, т.е. в пределах 1,3 млн. шт.
striver
Понимаете, штуки не всегда важны, главное бабло где крутиться и управление. Если отдельный филиал будет очень сильно доминировать, то управление может перейти к нему, даже в другую страну. А после этого, просто могут прикрыть мощности дома и может получится так, что изначальная страна базирования и создания вообще может оказаться не у дел. Это теория, на практике не вспомню с ходу, чтобы были такие случаи. Поэтому компанию, даже когда она стала транснациональной называют той страны, где берутся корни. Да, бывают чаще случаи поглощения, когда при этом бренд или имя просто затирается на вывеске и уже мало кто помнит со временем, что здесь была за компания. Нет однозначных вопросов на такие вопросы. Но, пока тот же ВАГ силен, его будут считать немецким. Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi к кому относить? У них вообще офис не в там, от куда вышли эти компании. В таких случаях говорят, что это международная компания с главным офисов в такой-то стране. Чтобы не было никому обидно.
Ну, я могу ошибаться.
old_gamer
Смотря что вы называете «крутится бабло». Если продажи, то бабло всех больших автопроизводителей, за исключением, пожалуй, только Рено, крутится в США.
alsii
Вот конкретно насчет продаж и Фольксваген ошибаетесь. В штуках на первом месте Китай с большим отрывом.
old_gamer
Действительно, серьезно так ошибся… Прошу извинить…
PS Двже если взглянуть на глобальные цифры, а не одного Фольксвагена, то и тут ошибся. Глобально тоже лидирует Китай, и тоже с большим отрывом.
alsii
Простите, вам шашечки ("немецкая компания") или ехать (вклад в экономику)? Хотя, конечно, если мыслить в терминах импортозамещения...
striver
Хм, ок, тогда по вашей же логике БМВ — это российский автомобиль. Завод же есть. Я такое уже где-то слышал.
alsii
BMW — немецкая компания. Завод Автотор, на котором собирают в том числе и некоторые модели BMW — российское предприятие размещенное в Калининграде. Вот и вся логика :)
А так мы далеко зайдем… Lamborghini — какой "национальности"? А Rolls-Royce? А легковушки Volvo?
kababok
А чОрные лондонские кэбы? =D
striver
В настоящее время, когда национальная компания выходит в мир и становится транснациональной, тогда сложно понять чья она. Где управление и основные налоги — та и компания. Но в данном случае, Тесла — это во многом — американская компания. Даже не транс. А вот когда уже начала запускать производимые мощности забугром, то это другой момент.
А вообще, нужно почитать, что такое ТНК, давно это было.
geher
Это сами не справятся, "помошник нужон". :)
paratrooper5730
полагаю что власти Бранденбурга рады. Если Берлин имеет репутацию города бедноватого (по немецким меркам) но модного, то Бранденбург просто бедный. Бурый уголь, вот это всё
stardust1
Господи, немецкие производители точно так же получают субсидии зарубежом. В том числе и на Родине Теслы. Не он — первый, не он — последний кто построил тут завод (Форд же есть/был). У Даймлера самый большой завод находится в Китае. BMW экспортирует автомобилей из США больше чем Chrysler и Ford. А до недавнего времени у них там самый большой завод был.
Если с его Теслой не будет как с заводом Нокии в Германии, которые просто скассировали субсидии и перенесли потом производство в Румынию, то это отлично. Тем более в Браденбурге рабочие места как раз нужны.
Немецкие производители вообще не Маска боятся, а китайцев.
Больше интересно от Маска послушать про профсоюзы, которых он якобы не любит и которые в Германии очень развиты (а у него фирма не маленькая будет в Германии судя по информации). Ведь как показал его опыт всё не автоматизируешь. :-)
kababok
striver lingvo
«Аполитично рассуждаити!»
Тут нельзя не оглядываться на политику (и Грету, как проводник её!).
Классические партии (CDU/CSS & SPD) стремительно теряют свою популярность по куче причин (гиперконсервативность, переходящая в заторможенность — проблемы с беженцами — стандартные колебания привычек) — и, соответствено, набирают популярность «Зелёные», «Левые» die Linke (тенденция к крайне-левой ориентации) и на верхнюю политическую арену выходят свежие «коричневые» AfD с кучей весёлых лозунгов.
Плюс, Грета в ООН — и фоточки, как Меркель по-матерински в кулуарах на кресле втолковывает ей штото «за большую политику».
В общем — властям надо-надо брать зелёные инициативы в свои руки. А тут в прошлом месяце они её и приняли внутригосудартвенный «климатический пакт», уже вызвавший море бурлений и набросов в обществе.
Грета в Германии реально была на слуху — с месяц назад у Экслера была хорошая статья-копипаста по поводу. :)
А ещё Меркель ещё в 2010 году обещала мульон электромобилей к 2020 году…
А ещё верно написали — вливания в весьма бедный регион из бывшего ГДР, новые рабочие места, поддержка других призводителей (там, возможно, оговорена и продажа аккумуляторов другим ОЕМ) и т.д.
striver
Ну, климат такой… печальный, в Калифорнии — пожары, а на Восточном побережье аномальные морозы. Европа летом… тепло у вас было. Да и во Франции были протесты по этому поводу. Да, немного это всё нагнетает. А разве Меркель не собралась на пенсию? Она же сказала, что далее не пойдет.
kababok
striver
А вот Adidas обе своих SPEEDFACTORY через 5 месяцев закроет. И вот это немного грустно.
striver
Для Гига 3 выдали лицензию. В районе месяца получали. Сравним, как в Европе будет.
kababok
Петух выкатывает во двор страусиное яйцо и обращается к курам:
— Дамы! Я, конечно, никого не хочу критиковать — но вы посмотрите, что производят за границей…
kababok
Вот, кстати, и переводы подоспели. :)
https://pikabu.ru/story/novyie_podrobnosti_o_novoy_gigafactory4_v_berline_ot_tesla_7047996
striver
Интересно как.
А это уже вопросы не к Маску. В Китае было показано, что могут.
striver
Ошибся веткой.