Введение


HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.



Уровень: Техник


Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.

Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.

На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.

Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.

Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.

2 уровень: Эникей


Задачи. Работа с пользовательскими программами. 80% техподдержки ложится на Эникея.

Садимся за компьютер. Вы знаете, как минимум, три способа решить большинство задач, с которыми обращаются пользователи. Это вызывает некую снисходительность. Но помните, деньги для компании зарабатывают они. А вы просто умеете быстро переустанавливать Windows и знаете, что некоторые типы драйверов печати лучше никогда не использовать. По сути, вы просто очень продвинутый пользователь. Можете решить проблему с таблицей в Excel и документом в Word. Поставить и настроить любую программу.

На этом уровне вы работаете за компьютером. За чужим по большей части. Вам важно знать специфичный софт, с которым работают в компании. Бухгалтерия есть везде, поэтому особенности настройки 1С на клиентской стороне в любых конфигурациях — ваш хлеб. Но есть ещё дизайнеры, юристы, производственный отдел. И у них тоже программы со своими особенностями. Бывают ещё программисты. Хорошая новость: они настроят всё сами.

Взаимодействие. Вы догадались. С пользователями. Но не только. Онлайн сервисы вытесняют обычные приложения. На сайтах делают заявки, контролируют поставки, выписывают пропуска, работают с госконтрактами. Эти сервисы писали не вы. Но спрашивать будут вас. Почему с этого сайта не печатается накладная в Excel? А вчера работало. Вам понадобится телефон техподдержки и пара шаманских бубнов.

Качества. Выдержка, умение быстро решать задачи, исполнительность.

3 уровень: Сисадмин


Задачи. Сервисы, сервера, сети, резервное копирование, документация.

Спросите эникея: работает ли сервер? Он ответит: нужно взять ключи от серверной, и проверить, гудит ли чёрный ящик с зелёными лампочками.

А Сисадмин на этот вопрос ответить не сможет.
Ему нужно будет вначале понять, что имелось ввиду. Вероятно, речь о сервере 1С: Предприятие. Но не факт. Возможно, о базе данных Microsoft SQL Server, в которой эта 1С хранит данные? Или о виртуальной операционной системе Windows Server 2019, на которой запущен этот SQL Server? Windows Server 2019, в свою очередь (вы только не волнуйтесь, это скоро закончится) запущен на VMware ESX Server, на котором крутится ещё десяток других виртуальных серверов. А вот уже VMware ESX работает на том чёрном сервере с красивыми лампочками.

На этом уровне у вас приличный компьютер с двумя мониторами, на одном открыта статья «как настроить XXX в YYY» на другом — консоль удаленного сервера c YYY, где вы пытаетесь сделать XXX. И вы молодец, и у вас всё здорово, если этот удалённый сервер в тестовой среде.

Программирование скриптов, резервное копирование, системы мониторинга, базы данных, виртуализация серверов — вот задачи Сисадмина. Его утомляют пользователи, они отвлекают его от прекрасного мира консольных команд, файловых хранилищ и облачных серверов. С начальством общаться тоже не любит, потому что им сложно объяснять, чем же конкретно он тут занимается и зачем покупать ещё один сервер за 300 тысяч.

Всё потому что Сисадмин занимается инфраструктурными сервисами.
Спросите у Гугла, что это и… понятней не станет. На самом деле, всё просто.
Это системы, которые не нужны сами по себе. А только для работы других систем.

Вот ноутбук. Нужен вам для работы. Чтобы настроить много ноутбуков, нужна служба каталогов Active Directory. AD — инфраструктурный сервис. Можно обойтись без Active Directory? Можно. Но с ним удобней. Там, где нужно было пять админов, теперь справляется один.

Взаимодействие. Общаться Сисадмину всё-таки приходится. И много. С другими сисадминами. С админом клиента вы будете решать, почему не ходит почта между почтовыми серверами ваших компаний. С провайдером IP телефонии, почему не работает добавочный номер. С Диадоком, почему не работает электронная подпись документов. С франчайзи 1С будете выяснять границы зоны ответственности. А разработчикам нужно обеспечить виртуальную среду для веб-серверов и доступ к базе данных.

Качества. Умение разбивать сложную задачу на несколько простых, усидчивость, внимательность. Умение расставлять приоритеты.

3.1 подуровень: Сетевик


Сетевой Администратор. Это специалист по компьютерным сетям. Свой большой мир. Без Сетевого Инженера не обходится ни провайдер, ни оператор связи, ни банки. В крупных компаниях с сетью филиалов Сетевику тоже работы хватает. Основами этой профессии должен владеть любой системный администратор.

3.2 подуровень: Разработчик


Это программисты. Своя каста, даже несколько. Одни пишут онлайн магазины, другие — обработки в 1С. Работа интересная, но, если в обычной, нетехнологической компании есть должность программиста, возможно, что-то не так с бизнес-процессами. Сисадмины пишут код для автоматизации своих задач, но всё-таки Сисадмин и Разработчик профессии разные.

4 уровень: Менеджер


Задачи. Руководство ИТ. Управление рисками. Управление ожиданиями бизнеса. Расчёт экономической эффективности.

Вы продумываете стратегию развития ИТ. Контролируете этот процесс. Вы доносите свое видение до руководства. Организуете проекты в рамках этой стратегии. Вы распределяете ресурсы времени вашей команды и бюджет отдела.

Вам не важно, как работает Linux, но очень интересует выгодно ли переходить с Windows на Linux с учётом издержек эксплуатации.

Вы не будете разбираться почему не работал сайт, но вы знаете в какую сумму обошёлся компании часовой простой этого сервиса.

И если сисадмин делает чтобы всё работало и было стабильным, то вы, как менеджер, наоборот, ему мешаете. Потому что вы вносите изменения. А изменения — это риск простоя для бизнеса, дополнительная работа для сисадмина и замедление работы на этапе обучения для пользователей.

Взаимодействие. Руководство, топ-менеджмент, аутсорсинговые компании. Вы общаетесь с бизнесом. Важно понимать бизнес-процессы, и как ИТ может влиять на бизнес в целом.

Качества. Умение общаться с руководством, договариваться с другими менеджерами, ставить задачи и добиваться их выполнения. Системный подход.

Выводы


Пользователи ожидают, что вы будете менять за них картриджи. Руководство хотело бы видеть с вашей стороны какие-то стратегические инициативы. Те и другие по-своему правы. Найти баланс между этими требованиями и выстроить отношения в коллективе — вот интересная задача. А как её решите вы?

Комментарии (50)


  1. Dekmabot
    13.11.2019 19:33
    +4

    С уровнем 4 — неожиданно. Девопса допускал, оперирующего кластерами и оркестрацией, дата саентиста, или даже архитектора, но чтобы менеджер...


    1. EvGenius1900
      14.11.2019 12:33

      с учетом того что менеджер это скорее прокаченный эникей: он знает что ЭТА ШТУКА должна работать, но решение этой проблемы скорее всего пойдёт на аутсорс.


    1. Shiva-TM
      14.11.2019 13:58

      Закупать батарейки должен офис-менеджер, эниейщик должен только написать какие.


    1. dbax
      15.11.2019 10:26

      Да. И DBA тоже незаслуженно забыт, хотя это своя очень отдельная тема админства.


  1. osipov_dv
    13.11.2019 19:41
    +2

    Менеджер это не уровень админа, так же как и директор не уровень обычного сотрудника.
    Есть обычные рядовые сотрудники, разных квалицикаций и направлений, а есть менеджмент.


    1. Tufed
      14.11.2019 12:13

      Админ-менеджер это руководитель ИТ отдела (особенно если отдел состоит из 1-3 человек). Если вырос в менеджмент сознательно из технического специалиста — то цены такому сотруднику нет. Бизнес очень нуждается в грамотных менеджерах, знающих техническую часть. Никто другой в компании не сопоставит более адекватно железо+софт и риски+возможности. Админы хотят качественное железо, новый качественный софт и всё такое. Бизнес хочет побыстрее, без рисков и подешевле (желательно бесплатно). Свести хотелки этих двух сторон — задача не тривиальная. Работа переводчиком между ИТ отделом и менеджментом компании, выбор необходимых технических и софтовых решений, которые актуальны именно к поставленным задачам, взвешенный подход к будущим расширениям или переделкам инфраструктуры. Всё это вкупе требует не только технических знаний, но умений решать административные вопросы.


      1. EvGenius1900
        14.11.2019 12:35

        над админами обычно стоит, например, архитектор системы


        1. Tufed
          14.11.2019 12:49

          Ниже:

          Архитекторов можно еще добавить, вид редкий, но вредный.
          #comment_20884918


      1. osipov_dv
        14.11.2019 15:44

        из специалиста может получится хреновый руководитель, там другие скиллы нужны.
        При этом технические знания не всегда нужны, достаточно уметь работать с людьми.


  1. oller
    13.11.2019 20:25

    Все пальцем в небо.
    Менеджер, это скорее человек анализирующий рынок, выбирающий решения, менеджер микропроектов, организующий тендеры, закупки. Если уж честно так…
    Сетевик из админа не выделяется и от техника не отличается.
    И 1сника еще приплели тут))


  1. T64_72
    13.11.2019 20:52
    +3

    Зачастую в России руководство считает, что сисадмин может всё, а получать должен в лучшем случае как эникей. И идёт это от безграмотности в сфере информационных технологий. И что самое обидное, окружают они себя такими же заместителями.


    1. eternal_why
      13.11.2019 21:13
      +5

      Даже больше. Они работают на платформе, работоспособность которой полностью в твоих руках, к тебе бегут, если всё сломалось, к тебе же бегут настроить, тебя просят объяснить и научить, полностью уверены, что ты должен знать всю работу всех отделов и при случае заменить любого специалиста, хвастаются тобой на всех уровнях («а у нас программист вообще всё знает!!»), бегут к тебе за решением любых вопросов, вплоть до юридических, и при этом полностью, абсолютно и бескомпромиссно уверены, что ты — младший обслуживающий персонал.


    1. user52523
      14.11.2019 15:04

      Если работник с этим соглашается и устраивается на такую работу с такими условиями, то какие проблемы?


  1. God_root
    13.11.2019 20:52

    Эх, помню, как я листик с виш-листом, протягивал начальству, где был указан пылесос, и как на меня смотрели. А пыли было под столами, шваброй не уберёшь. Всё засасывало в копуктеры…


    1. Fox_exe
      14.11.2019 11:31

      Была таж ситуация — Попросил денег на пылесос и мелкоячеестую сетку. На резонный вопрос «Зачем» я просто показал фотку внутренностей одного компа… С паутиной и тараканами (Живыми!).
      Через час у меня был портативный промышленный пылесос (Как в атосалонах) и пара рулонов сети (Использовал как пылевой фильтр и защиту от живности для компов на одном складе)


  1. Sergey-S-Kovalev
    13.11.2019 21:51
    +5

    1. Техсуппорт (эникейщик, все что нужно делать руками на местах, иногда тянет сетку, сервак редко и плохо, делает конторсккий вайфай без радиуса, знает всех в лицо)
    2. Админ (базовые навыки, домен и сетку сделает, базовые сервисы развернет, бэкап в скуле настроит, вайфай все еще без раудиуса)
    3. Сисадмин (запустит СХД, подключит по FC корзину, на лезвиях развернет виртуализацию с вцентром или вммом, поддерживает корпоративную чангу, имеет заббикс и работает исключитель по таскам из сервисдеска, бэкапит в стораджи с поддержкой дедупликации)
    ===== кровавые энтерпрайз админы ниже ============
    3.1 ДБА — заведует базаводами, активно сотрудничает с админом хранилок, потому что всегда мало иопсов. ругается на девелоперов за килобайтные запросы к базе.
    3.2 сторейдж админ — заведует хранилками, активно сотрудничает с админами виртуализации, потому что у этих гадов опять все свапуется и сжирает иопсы, а ему нужно следить что бы реплика на другую площадку не проседала.
    3.3 админы виртуализации — считай посередине, все их хотят. и не всегда погладить.
    3.4 бэкап админы — пинают всех подряд что бы все влезали в окна, закатывают глаза когда планируется очередной мэйнтейнс чего-нибудь. помешаны на RTO/RPO.
    3.5 девопс — больше дев чем опс, затычка что бы девы могли быстро релизиться и не могли закатывать глаза перед начальством что у них на компе все работает, а на проде нет.
    3.6 секурити админы — парни помешаны на сертификатах и везде их суют и судорожно отзывают когда очередной топ по пьяни посеял корп девайс. безвылазно сидят в чейнджменеджменте, IdM'ах и сиеме.
    3.7 опсы — держат в тонусе общую инфраструктуру, крутят АДешчку, днсы и гпошечки с гппшечками. сервисдески и орекестраторы.
    3.8 ассет админы — парни лезут во все, знают каждую железяку, где стоит и какая на ней прошивка, тоже самое с софтом. всегда знают что за какую железяку отвечает головой.
    3.9 мониторщики — знают почти все как ассет админы, но в контексте доступности и состояния. коллекционируют MIBы. любят графики доступности. ругаются на тех клиентов которые знали что на площадке отключат энергию в проводах, но об этом не предупредили.

    ну и плюс куча админов по продуктам типа шарепоинта, чанги, системцентра и прочим вещам.

    отдельные касты:
    сетевые инженеры — циски, арубы, хардварные впны, каналы связи, во ип, ип тв, вкс.
    девелоперы — так же куча ветвлений, часто им пофиг что апач старый, главное работает. остальное боль кого то из админов 3.х
    монтажники — монтажат, видят линк, дальше не их проблема.


    1. hobormot Автор
      14.11.2019 08:04

      а что такое «чанга»?


      1. Sergey-S-Kovalev
        14.11.2019 08:12

        Microsoft Exchange


        1. Nexta
          14.11.2019 10:31

          Архитекторов можно еще добавить, вид редкий, но вредный.


          1. hobormot Автор
            14.11.2019 14:46

            А почему вредный?


            1. Nexta
              15.11.2019 08:53

              Очень трудно договариваться и общаться. настолько оторванных от процесса эксплуатации оборудования я еще не видела. Самое сложное если архитектор сидит в МСК, а организация на Дальнем востоке, в местах где интернет и сотовая связь «работают только воооон на той сопке» км 200 от точки присутствия. А архитектор уж очень хочет внедрить облачные технологии и получить премию на сэкономленном серверном железе.


    1. shutkarmannbii
      14.11.2019 10:36

      3. Сисадмин — главное то не указано, WiFi все еще без радиуса?


  1. Exchan-ge
    13.11.2019 21:51

    Уровень: Техник /2 уровень: Эникей / 3 уровень: Сисадмин /3.1 подуровень: Сетевик


    В небольших и средних организациях все три уровня обычно соединяются в один.
    И хорошо еще, если не в одном человеке.


  1. qwertEHOK
    13.11.2019 23:26

    Не хватает еще сотрудника поддержки Главной Программы. Он не админ, но и не техник. Зачастую что-то между DBA и программистом.


  1. lappy
    14.11.2019 00:33

    На самом деле единственный системный администратор в компании является чистой воды эникейщиком, и из таких мест надо валить как можно быстрее. Я, конечно, встречал людей, которым нравилось пользователю эни кей жать и годами админить гиперви кластер из трёх серверов, но такие люди обычно были редкими тупицами, т.е. буквально слишком слабый интеллект, чтобы прочитать документацию, грамотно траблшутить, грамотно коммуницировать и тому подобное


    1. nikweter
      14.11.2019 06:06
      +1

      Ну вот я единственный. Туп? Возможно, но в последние годы если ходил на собеседования, то потом усиленно звали на ЗП выше локального рынка. Правда на текущем месте всегда делали лучшее предложение.
      Имел опыт работы в разных компаниях, как-то доходило до 13 человек в отделе — ничего хорошего тоже нет. Директор департамента, начальник отдела, руководитель направления, руководитель группы — я начальник, ты дурак — нависают над тобой дамокловым мечем, все расписано до мм. Иди туда, нажми сюда, делай это — никакой инициативы. Буквально деградировал, несмотря на постоянное самообучение.
      Сейчас же сам имею возможность выбирать технологии и способы их применения. Главное — организовать стабильную и бесперебойную работу сервисов. Дальше уже можно позволять себе некоторые вольности.


    1. sirota
      14.11.2019 06:47
      +1

      Я тут не соглашусь. Да таких много, но не все. Я могу и документацию почитать, и… Но валить дальше только одно предприятие в регионе с большими потребностями. А в нем… Все решается наверху в центральном офисе и там реально будешь 2пицца кнопки тыкать. А ехать дальше… 35 лет, 2 детей, ипотека… В омут с головой уже поздно.
      А так одному… Да мне так нравится. Я решаю всегда разные задачи, что заставляет развиваться не только в одном направлении, а во многих.


    1. Dioxin
      14.11.2019 07:51

      Да неужели? А сами пробовали?
      Думаю у вас не получится — не хватит конечностей.


    1. hobormot Автор
      14.11.2019 07:58

      Возможно, вы правы. Статья про того, кто только что пришёл. Ещё она для владельца бизнеса, который думает, ну что за беда с этими айтишниками? Вроде неглупые ребята, но никак не можем договориться.

      Чем крупнее ИТ-подразделение, тем уже нарезка по функционалу. А мы сейчас про обычную компанию до 500 сотрудников и с бюджетом на айтишника до 100 000 рублей. Оглядываюсь по сторонам и вижу, что таких большинство. У вас не так?

      Это поле одного игрока. Аутсорс, фрилансер, или человек в штат — непринципиально.
      Суть в том, что человек один, но разные роли. Декомпозиция обнажает проблему: у уровней разные KPI.

      Помните байку про Форда, который платил слесарям, пока те резались в карты?
      Когда они начинали работать, счётчик останавливался. Это ремонтная бригада. Если они работают, значит, конвейер стоит. Звучит интересно. А теперь представьте, как будут бить ногами в курилке того слесаря, который предложит внести изменение в технологию? Например, ради существенной экономической выгоды для бизнеса.


      1. lappy
        14.11.2019 11:55

        Оглядываюсь по сторонам и вижу, что таких большинство

        Ну конечно большинство. Но и условно «крупных» компаний не так мало.
        Я вообще недоумеваю, когда вижу, что человек работает сисадмином в турагентстве на 150 рыл, при том что в его городе есть 5 интеграторов, 2-3 крупных филиала различных банков, 10 продактовых контор и на худой конец пяток совковых заводов. Что его держит на таком месте? Он что, не осилит прочитать 4-5 книг, чтобы апнуться по компетенции и по зарплате штук на 20-30 хотя б? Зачем работать в рогах и копытах, а тем более давать советы об этом на хабре?


        1. hobormot Автор
          14.11.2019 12:23

          Хороший вопрос. Одной из веских причин может быть то, что в малом бизнесе можно пробовать более современные технологии. Внедрять то, что вам кажется интересным.

          Крупные компании более консервативны с одной стороны. И свободы у вас там меньше, с другой.

          Придя в банк, есть шанс оказаться в положении чукчи из анекдота про Белку и Стрелку: «Покорми собак и руками ничего не трогай». Но возможно, я ошибаюсь.


          1. Tufed
            14.11.2019 12:59

            Добавлю:
            1)пришли вы в эти 5 филиалов банков и говорите «я такой круто спец, возьмите меня», а вам отвечают: ну мы конечно рады что вы такой спец, но вакансий у нас для вас нет, и вообще у нас в ИТ отделе у нас текучка 1 кадр в 4 года. Менять себе дороже. Давайте я резюме в стопочку положу и мы попрощаемся?
            2) пришли вы к интеграторам, а вам говорят: ну мы всегда рады нанять специалистов, только вам нужно доказать что вы круче Васи и Пети, инженеров II категории, которые уже 6 лет с нами работают. Или идите к нам стажёром за 0,6 от размера своей старой зарплаты, тогда мы вас научим, а то ваш опыт читания книжек вообще не означает что вы специалист.
            3) Не каждый захочет работать у интеграторов или в банке, это тоже не мана небесная. У каждого своя специфика и не всем она по душе, даже за повышенное денежное вознаграждение.


            1. Sergey-S-Kovalev
              14.11.2019 13:26

              А филиалы более менее крупных банков идти бесполезно. Сервера все в Москве, админы там же, на местах все отдано в аутсорс. Тонкие клиенты обслуживания почти не просят.

              Интеграторы всегда рады людям, особенно с опытом, но в зависимости от потребностей работа может не понравится ибо будет полна командировок или жоского KPI если это команды поддержки.

              Маленькие региональные аутсорсеры денег много не платят, ибо низкие цены их конкурентное преимущество перед федералами или крупными регионалами.


          1. lappy
            14.11.2019 20:21

            в малом бизнесе можно пробовать более современные технологии. Внедрять то, что вам кажется интересным.

            Ну это разве что «для себя» внедрять. Малому бизнесу ИТ обычно до одного места, они такие внедрения не оценят.


            1. hobormot Автор
              15.11.2019 10:08

              Отчего же? Если вы не забываете действовать на четвёртом уровне и можете в цифрах показать эффективность. Проблема может быть в другом. Сотрудники, которые окажутся ненужными благодаря вашей автоматизации. Вот кто точно не оценит.


  1. eStellar
    14.11.2019 11:04

    В компаниях разной численностью уровней может быть ещё больше (с ветвлениями и подуровнями), в малых часто идёт совмещение, порой даже бульдога с носорогом. Я так вообще был ИТ директором, но по факту умел всё, от Exchange и SQL до техника и даже диджея, при этом не один, трое, но все знали всё. По факту вышел человек-оркестр, который умеет либо в мелких компаниях быть таким-же или не умеет толком ничего в крупных.


  1. EvGenius1900
    14.11.2019 12:39

    пока искал работу — часто звали на абсолютно диаметрально противоположные должности. И что заметил — уровень зарплат коррелирует с уровнем квалификации/ответственности:
    эникей 40-50 к.
    менеджер-админ 50-60 к.
    админ 70-120 к.
    девопс/архитектор 120+ к


  1. DoctorCat92
    14.11.2019 14:40

    А почему про сетевиков так мало?)


    1. hobormot Автор
      14.11.2019 14:53

      В малом бизнесе глубже CCNA, как правило, не требуется.


  1. amarao
    14.11.2019 15:34

    Статья про IT образца 2003 (2008) года.


    Пытаюсь понять куда тут попадает условый девопс, который только что сумел подружить terraform с кастомным провайдером k8s посредством засылки в апстрим патча.


    Видимо, в программисты 1С, другой категории не предусмотрено.


    CI/CD? reproducible builds? интеграционное тестирование? обеспечение cross-project traceability? Вендоринг чужого инфраструктруного кода в локальный репозиторий системы управления конфигурациями? Решение проблемы кеширования запросов прометеуса по базе метрик двухлетнего размера?


    1С-программист, не иначе.


    1. hobormot Автор
      14.11.2019 16:43

      Да, вы поняли всё верно. DevOps попадает в 3 уровень, поскольку обеспечивает работу сервисов для пользователей. Пользователями в данным случае будут разработчики.

      Улыбаюсь, представляя, как сотрудница отдела кадров, для которой я писал этот текст, читала бы про «кеширование запросов прометеуса по базе метрик двухлетнего размера».


      1. amarao
        14.11.2019 16:48

        А если не будет пользователей?


        Вот, например, SRE у какого-нибудь netflix'а или aws'а — это кто? А проектировщик архитектуры того же aws'а?


        Ваша классификация хороша для ООО "Рога и Копыта" у которой 500 сейлзов на винде и пять админов.


  1. hobormot Автор
    14.11.2019 17:25

    Они тоже попадают в третий уровень. Проектировщик архитектуры попадает в четвёртый, если его решения влияют на бизнес-процессы и, как следствие, доход той компании, в которой он работает.

    И опять вы правы: эта классификация технологическим компаниям ни к чему. Она помогает обычному бизнесу найти общий язык с айтишником, показывая противоречия, заложенные в самой модели и разводя их по разным уровням.

    А если бизнес — Amazon, они и так всё знают про IT. Согласны?


  1. khgvghv
    14.11.2019 17:36

    Разработчик (3.1), как подмножество от сисадмина (3).
    Неожиданно.


    1. hobormot Автор
      15.11.2019 08:21

      Я понимаю вашу реакцию. Суть подхода в том, что если работаешь с железом — техник. С пользователями — эникей. С компьютерами — сисадмин. С руководством — менеджер. Терминологию можете заменить на ту, которая нравится.


      1. khgvghv
        15.11.2019 13:18

        Спасибо, понял и вспомнил, что это мне напоминает.
        Профориентационное деление профессий по основному типу взаимодействий — «человек/природа», «человек/техника», «человек/человек», «человек/знак», «человек/художественный образ».

        Т.е., эникей и менеджер попадают в «человек/человек», техник — «человек/техника», разработчики и сисадмины — «человек/знак».
        И далее (хотя это уже слишком далеко от заданной темы) «человек/художественный образ» — дизайнеры, UI/UX, «человек/природа» — видимо, современные когнитивные приложения, нейроинтерфейсы и т.п.


        1. hobormot Автор
          15.11.2019 13:28

          «Человек/художественный образ» — мне нравится. IT гораздо более творческая профессия, чем принято считать.


  1. Dioxin
    15.11.2019 07:29

    А теперь давайте посчитаем стоимость каждой роли и получится заслуженная ЗП сисадмина.


    1. hobormot Автор
      15.11.2019 08:31

      Неплохое начало. Если вы ещё примерно представляете финансовые потоки в компании, маржинальность и понимаете, что ваш отдел не является центром прибыли, то вы можете вполне осознанно действовать на четвёртом уровне. Например, подвести руководство к мысли, что некоторые задачи нужно отдать на аутсорс.


      1. Dioxin
        15.11.2019 09:16

        Даже если и не является центром прибыли, то уж точно является центром риска потери прибыли всей организации.
        Дальше сами, ок?