Показатели продаж электромобилей по всему миру покоряют все новые вершины. За первые шесть месяцев 2015 года было продано на 50% больше электрокаров по сравнению с аналогичными показателями 2014 года. Если же сравнивать по регионам, то в Европейском союзе данный показатель увеличился на 78%, а в Китае вообще показывает феноменальный рост на 175%. Всего за первую половину 2015 года по всему миру продано более 204 000 электроавтомобилей.



Среди самых продаваемых моделей автомобилей с электрическим двигателями необходимо выделить следующую основную десятку: Nissan Leaf (более 25 000 реализованных машин или около 12% от общего числа проданных электромобилей), Tesla Model S (22 000 и 11% соответственно), Mitsubishi Outlander PHEV (17 000 и 8%), BYD Qin (16 000 и 8%), BMW i3 (11 000 и 5%), Renault Zoe (9 000 и 4%), Volkswagen e-Golf (7 000 и 3%), Volkswagen Golf GTE (7 000 и 3%), Chevrolet Volt (6 000 и 3%), BAIC E-Series EV (6 000 и 3%).

Среди европейских стран наибольшее число продаж в Норвегии – 17 000 электромобилей, далее идут Великобритания (14 000), Франция (12 000), Нидерланды (12 000) и Германия (10 000). Причем во Франции продают только сам автомобиль, а аккумуляторную батарею сдают в аренду покупателю. За счет этого начальная стоимость при покупке электромобиля существенно снижается.

Если же сравнить долю продаж «экологически чистых» машин от общего уровня продаж всех автомобилей, то и тут лидирующую позицию занимает Норвегия – 23,22% (в 2014г. – 14,49%), за ней следует Нидерланды – 5,94% (2014г. – 4,58%), штат Калифорния в США – 2,8% (2014г. – 3,2%), Гонконг – 2,58% (2014г. – 0,46%), Швеция – 2,16% (2014г. – 1,52%).

В России же по данным российского аналитического агентства «АВТОСТАТ» (г. Тольятти) показатели продаж электромобилей не только не увеличились в 2015 году, а даже существенно уменьшились. Так с января по июнь 2015г. в России продано только 43 машины с электродвигателем, что почти на 25% меньше аналогичного показателя за первую половину 2014 года. Среди пользующихся популярностью электромобилей у российских покупателей необходимо отметить Tesla Model S (30 автомобилей), Nissan Leaf (9 машин) и Mitsubishi i-MiEV (4 проданных экземпляра).

«Росту популярности электромобилей в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и законодательных актов, которые могли бы поощрить их покупателей. Также нельзя забывать и о высокой цене электромобилей, которая не по карману многим автолюбителям. То же самое относится и к так называемым «гибридным» автомобилям, которые также имеют довольно высокую стоимость», – поясняет ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат ТИМЕРХАНОВ.

Напомним, что в 2014 году в России всего было реализовано 140 электромобилей, из которых безусловным лидером продаж стал электрокар Tesla Model S – 82 проданных экземпляра. Среди других приобретенных россиянами электромобилей в 2014г. можно выделить Mistsubishi i-MiEV (27 проданных машин), Nissan Leaf (26) и BMW i8 (5). В 2013 году было реализовано 96 «экологически чистых» машин, из которых только 8 – Tesla Model S.

Комментарии (14)


  1. Darth_Biomech
    05.08.2015 23:38
    +2

    С электромобилями в России ещё есть проблема того, что их практически негде заряжать. Если ты не живешь на первом этаже…


    1. Boba_Fett
      05.08.2015 23:51
      +1

      Скорее, если не имеешь собственного гаража. Кидать провода из окна до машины — не самая лучшая идея.


      1. Darth_Biomech
        06.08.2015 00:29
        +1

        Но если другого способа нет, то она единственная.


        1. Boba_Fett
          06.08.2015 15:45
          +2

          Если другого способа, т.е. инфраструктуры нет, то неразумно обзаводиться чем-то, что эту инфраструктуру требует.
          Вы ж не станете заводить домашний скот в городской квартире? Хотя польза от него очевидна, а хлев или курятник теоретически можно устроить в отдельной комнате. И в случае первого этажа, к примеру, даже соседей снизу затопить не получится.


    1. ncix
      06.08.2015 17:16

      www.mos.ru/authority/activity/municipal/index.php?id_14=21326


  1. tmg
    06.08.2015 00:13

    уж раз в ВТО несколько лет, то хорошо бы поощрять отменой таможенных пошлин на электро-автомобили то уж точно?
    у нас их не производят и не собираются даже ( ЭлЛаду и ЕМобиль же не считаем?)


    1. bfDeveloper
      06.08.2015 10:56

      Как бы уже. Пошлина 0, ниже некуда. Просто рубль к доллару тоже ниже некуда.
      tass.ru/ekonomika/853130


      1. esc
        06.08.2015 12:26
        +1

        Всегда есть куда (в плане рубля/гривны к доллару). Но понижение в любом случае сильно уменьшило количество «понтовых» покупок, которые в СНГ составляют наверное под 90% продаж Тесл + стал больше разрыв между ДВС машиной аналогичного класса и электрокаром, если мерять в километрах пробега. Условно, на разницу ДВС можно заправлять еще дольше, чем раньше. А с учетом тенденций, мало кто хочет инвестировать в электрокар, который окупится через 5 лет в лучшем случае.

        В плюс могло сыграть то, что электрокар не покупают на последние деньги и у потенциальных покупателей больше фин. подушка, что позволило в некоторых случаях таки забить на аргументы выше и купить то, что хочется.


        1. ncix
          06.08.2015 17:33

          Тесла — это как ни крути люксовый (или как минимум — премиум) автомобиль, в любой стране. Т.е. «понт» по-определению, не инвестиция.
          Инвестиция в личный автомобиль — это вообще глупость. Они разве дорожают или деньги привозят?


          1. esc
            06.08.2015 18:05

            Инвестиция — в смысле, купил сейчас более дорогой электромобиль и сэкономил на топливе в будущем. Автомобиль может быть и не личным, а работать в такси/развозке и еще куче корпоратичных и муниципальных задач. Смысл от этого не меняется.


            1. Jesting
              06.08.2015 19:27
              +1

              Аккумулятор у Tesla деградирует раньше чем стоимость авто отобьётся за счет электрической зарядки. Плюс ко всему техобслуживание в нашей стране будет дороже вопреки всему. Уверен что в наших реалиях электрокары премиум класса будут всегда дороже ДВС-премиума.


  1. TipTop
    06.08.2015 01:41
    +8

    Всего в январе—июне 2015 года в России было продано около 782 тыс. автомобилей, в том числе в мае около 140 тыс. Для сравнения, за первую половину 2014 года продажи составили 1,229 млн автомобилей. (По данным РБК)

    Авторынок упал на 36%. По сути, электрокары увеличили свою мизерную долю, несмотря на все недостатки.


  1. PavelPV
    06.08.2015 12:41
    -6

    Не могу не поделиться
    habrastorage.org/files/9e2/f50/5cb/9e2f505cbe9d4b038fc6bfe08706082c.jpg


    1. artyums
      07.08.2015 11:47

      Это показывает только то, что владелец джипа влетел на приличную сумму — виноват то явно он (при перестроениях надо пропускать).
      А приличная сумма — т.к. явно 160 тыс от ОСАГО не хватит на ремонт Tesla, а ДСАГО мало у кого оформлено.

      Или это Вы хотели показать, мол, какой же Tesla мягкий автомобиль (в сравнении с джипом)? Так это же наоборот хорошо — в случае серьезного ДТП энергия удара уйдет в искореженный металл и пластик, а не в водителя и пассажиров. Автомобиль не так жалко, как здоровье и (возможно) жизнь.