Всем привет! Я — Владимир Байдусов, управляющий директор в департаменте внедрения инноваций и изменений Росбанка, и я готов поделиться результатами нашего хакатона Rosbank Tech.Madness 2019. Большой материал с фотками — под катом.
В 2019 году мы решили обыграть слово Madness (так как название Хакатона — Tech.Madness) и строить саму концепцию вокруг него. Отсюда и возникла идея совместить стилистику фестиваля Burning Man и фильма «Безумный Макс». Было много различных скетчей, от супер-бредовых до космических. Везде должна была просматриваться концепция: от лендинга до стикер-паков для ноутбуков и Telegram.
Мы решили немного “разукрасить” менторов на лендинге. При наведении курсора на портрет ментора маска с лица исчезала, давая возможность увидеть его в привычном облике.
Стоимость площадки на 120 человек на 48 часов варьируется от 800 000 до 1 500 000 рублей — это существенная статья затрат. Мы подумали: а почему бы не использовать наш офис? Тем более, что совсем недавно там открылись две инновационные зоны на первом этаже, где с легкостью могли бы разместиться 120 человек.
Дальше началось самое интересное: согласование со всеми службами, чтобы 120 человек могли работать 48 часов подряд. Служб много: безопасность, административно-хозяйственное управление, пожарная безопасность и другие. Было, прямо скажем, нелегко.
Конечно же, нужно было позаботиться о том, чтобы наши гости чувствовали себя отлично все 48 часов: трехразовое питание, круглосуточная доступность снеков и напитков. И, естественно, промо Red Bull. Куда же без них?
Серьезно подошли и к визуальному оформлению офиса: на входе участников приветствовали аэромены (и отдельные особо преданные делу сотрудники).
По всему офису — прикольные тематические наклейки.
В атриуме разместили фотозону, чтобы сотрудники, которые уходили домой в пятницу, понимали, что в течение всех выходных на территории офиса будет твориться безумие!
Для привлечения участников был нужен хороший медийный охват. Мы размещали баннеры на Rusbase, Habr, VC.ru, делали промо-кампании в Facebook и VK, анонсы в вузах и рекламировали мероприятие через блогеров.
Итог: набрано около 500 заявок. Это и командные заявки и одиночные, из которых мы далее собирали команды.
По окончании промо-кампании начался отбор участников из тех, кто подал заявки. Предпочтение отдавали тем, кто предоставил профили с ссылками на репозиторий, где можно было посмотреть код. В итоге ранжирование было трех типов: “точно берем”, “возможно возьмем”, “точно не берем”. Среди заявок попадались такие, где код был предоставлен, но, при погружении в него, выяснялось, что задача была из серии “Hello world”. Такие профили, конечно, старались не брать.
Отбор в таких ситуациях очень важен. Почему? Ответ прост: так как механикой предусмотрено, что команды не знают о задачах, а знают только о направлениях, нам было важно убедиться в том, что на площадке соберутся только те, кто будет готов их решить.
Механику мы решили не менять, применили ту же, что и в предыдущих хакатонах. Задачи, над которыми будут трудиться команды, мы составляли сами. Их придумывали digital-команды направлений розничного и корпоративного бизнеса, дочерние компании Росбанка: Русфинанс Банк, ALD Automotive, Росбанк Страхование.
Команды, которые пришли к нам на площадку, в день старта получали задачи в случайном порядке: капитаны выходили один за одним и вытягивали задания примерно так же, как это происходит на экзамене в универе.
И, конечно же, к каждой задаче прилагался свой ментор или менторы. Они помогали командам в развитии прототипа в течение всех 48 часов, пока длился хакатон.
Концепция оценки решений менялась в течение соревнования. В итоге мы решили не использовать подходы прошлых лет.
В этом году было решено сделать оценку трехсторонней:
Все оценки заносились в специально созданное нашим подразделением приложение, в которое мы “зашили” всю математику по весам критериев, кто эти критерии проставляет и т.д.
К финалу из 27 команд, которые работали на площадке, подошли 24. У кого-то не выдержали нервы, кто-то не сработался, ну а кто-то решил не показывать не доведенное до ума решение.
В жюри были не только представители Росбанка, но и других компаний Societe Generale Russia: Русфинанс Банк, Росбанк Страхование, ALD Automotive.
Мероприятие получилось, без лишней скромности, классным и очень результативным. Мы получили крутые решения, а участники, которые заняли первые три места, получили денежные призы: триста, двести и сто тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно. Ну а все остальные — приятные эмоции и опыт, который, несомненно, будет им полезен.
Подробнее о командах, которые заняли призовые места:
О том, какие именно решения и в каком виде будут реализованы в банке, говорить пока рано, это тема для отдельной статьи в будущем. Первый срез результатов будем делать через пару месяцев.
Тем не менее, как минимум несколько решений, предложенных в рамках этого хакатона, точно войдут в продуктовый бэклог digital-команд Росбанка и Русфинанс Банка.
Дизайн и концепция.
В 2019 году мы решили обыграть слово Madness (так как название Хакатона — Tech.Madness) и строить саму концепцию вокруг него. Отсюда и возникла идея совместить стилистику фестиваля Burning Man и фильма «Безумный Макс». Было много различных скетчей, от супер-бредовых до космических. Везде должна была просматриваться концепция: от лендинга до стикер-паков для ноутбуков и Telegram.
Мы решили немного “разукрасить” менторов на лендинге. При наведении курсора на портрет ментора маска с лица исчезала, давая возможность увидеть его в привычном облике.
Локация
Стоимость площадки на 120 человек на 48 часов варьируется от 800 000 до 1 500 000 рублей — это существенная статья затрат. Мы подумали: а почему бы не использовать наш офис? Тем более, что совсем недавно там открылись две инновационные зоны на первом этаже, где с легкостью могли бы разместиться 120 человек.
Дальше началось самое интересное: согласование со всеми службами, чтобы 120 человек могли работать 48 часов подряд. Служб много: безопасность, административно-хозяйственное управление, пожарная безопасность и другие. Было, прямо скажем, нелегко.
Конечно же, нужно было позаботиться о том, чтобы наши гости чувствовали себя отлично все 48 часов: трехразовое питание, круглосуточная доступность снеков и напитков. И, естественно, промо Red Bull. Куда же без них?
Серьезно подошли и к визуальному оформлению офиса: на входе участников приветствовали аэромены (и отдельные особо преданные делу сотрудники).
По всему офису — прикольные тематические наклейки.
В атриуме разместили фотозону, чтобы сотрудники, которые уходили домой в пятницу, понимали, что в течение всех выходных на территории офиса будет твориться безумие!
Раскрутка и промо. Сбор заявок на участие.
Для привлечения участников был нужен хороший медийный охват. Мы размещали баннеры на Rusbase, Habr, VC.ru, делали промо-кампании в Facebook и VK, анонсы в вузах и рекламировали мероприятие через блогеров.
Итог: набрано около 500 заявок. Это и командные заявки и одиночные, из которых мы далее собирали команды.
Отбор
По окончании промо-кампании начался отбор участников из тех, кто подал заявки. Предпочтение отдавали тем, кто предоставил профили с ссылками на репозиторий, где можно было посмотреть код. В итоге ранжирование было трех типов: “точно берем”, “возможно возьмем”, “точно не берем”. Среди заявок попадались такие, где код был предоставлен, но, при погружении в него, выяснялось, что задача была из серии “Hello world”. Такие профили, конечно, старались не брать.
Отбор в таких ситуациях очень важен. Почему? Ответ прост: так как механикой предусмотрено, что команды не знают о задачах, а знают только о направлениях, нам было важно убедиться в том, что на площадке соберутся только те, кто будет готов их решить.
Механика мероприятия
Механику мы решили не менять, применили ту же, что и в предыдущих хакатонах. Задачи, над которыми будут трудиться команды, мы составляли сами. Их придумывали digital-команды направлений розничного и корпоративного бизнеса, дочерние компании Росбанка: Русфинанс Банк, ALD Automotive, Росбанк Страхование.
Команды, которые пришли к нам на площадку, в день старта получали задачи в случайном порядке: капитаны выходили один за одним и вытягивали задания примерно так же, как это происходит на экзамене в универе.
И, конечно же, к каждой задаче прилагался свой ментор или менторы. Они помогали командам в развитии прототипа в течение всех 48 часов, пока длился хакатон.
Как мы оценивали решения?
Концепция оценки решений менялась в течение соревнования. В итоге мы решили не использовать подходы прошлых лет.
В этом году было решено сделать оценку трехсторонней:
- Решение оценивали менторы — люди, которые знают команды лучше, чем кто либо другой. Менторы смотрели, решена задача или нет, а также выносили вердикт о функциональности прототипа;
- Со своей стороны предложенные варианты также оценивали эксперты, которые были с командами в финальный воскресный день. Они проверяли технологическое решение — качество кода, использование фреймворков и т.д. Конечно же, мы не стремились оценивать наличие unit-тестов или супер-качественно написанный код, так как это хакатон, и здесь больше ценится результат, нежели красиво написанный, но не работающий код;
- И, в финале, жюри смотрели на два заключительных критерия: эргономика и дизайн, а также качество питча.
Все оценки заносились в специально созданное нашим подразделением приложение, в которое мы “зашили” всю математику по весам критериев, кто эти критерии проставляет и т.д.
Финал
К финалу из 27 команд, которые работали на площадке, подошли 24. У кого-то не выдержали нервы, кто-то не сработался, ну а кто-то решил не показывать не доведенное до ума решение.
В жюри были не только представители Росбанка, но и других компаний Societe Generale Russia: Русфинанс Банк, Росбанк Страхование, ALD Automotive.
Итог
Мероприятие получилось, без лишней скромности, классным и очень результативным. Мы получили крутые решения, а участники, которые заняли первые три места, получили денежные призы: триста, двести и сто тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно. Ну а все остальные — приятные эмоции и опыт, который, несомненно, будет им полезен.
Подробнее о командах, которые заняли призовые места:
- Первое место и 300 000 рублей достались команде Drop Table Users, придумавшей способ онлайн-идентификации клиента при выдаче автокредита. Для подтверждения личности тот должен отправить свое видео с паспортом в руке и выполнить уникальную последовательность действий;
- Второе место и приз в 200 тысяч рублей получила OilStone. Команда представила проект продвижения мобильного приложения для бизнеса через игру, где пользователь должен выступить в роли предпринимателя и управлять компанией за баллы и призы;
- Третье место и приз в 100 тысяч рублей достался команде Java-господа. Участники придумали, как отобразить историю операций в мобильном приложении, предложив прототип платформы, в которой данные отображаются увлекательно — например, в виде сторис с графиками и анализом финансовой деятельности пользователя.
О том, какие именно решения и в каком виде будут реализованы в банке, говорить пока рано, это тема для отдельной статьи в будущем. Первый срез результатов будем делать через пару месяцев.
Тем не менее, как минимум несколько решений, предложенных в рамках этого хакатона, точно войдут в продуктовый бэклог digital-команд Росбанка и Русфинанс Банка.