Разбираемся с законом о ПД, рассказываем, как эволюционировала инфраструктура 1cloud.ru, обсуждаем изменения в политиках ИТ-компаний и развитие облачных экосистем.
Фото — Tristan Schmurr — CC BY / Фото изменено
Фото — Jyrki Huusko — CC BY
Другие наши дайджесты:
Фото — Tristan Schmurr — CC BY / Фото изменено
Разработка, облако и хранение данных
- Спасет ли облако ультра-бюджетные смартфоны. В материале обсуждаем рынок smart feature phones — кнопочных телефонов с некоторыми возможностями смартфонов. Занять нишу операционных систем для этого класса устройств стремились разные компании. Была Samsung Tizen, Asha Platform за авторством Nokia, а также Firefox OS. Но все они пали жертвами дешевого железа. Функциональность «умных звонилок» нужно ограничивать, чтобы они не «давили» на маломощную начинку, а это нетривиальная задача. Есть мнение, что помочь может облако. И попытки создать такой девайс уже были — поговорим о Nextbit Robin, Android Go и Puffin OS.
- Почему разработчики мейнстрим-браузера снова отказались от отображения поддомена. Разработчики Chrome говорят, что без поддомена www людям будет проще читать и понимать URL-адреса. Однако в ИТ-сообществе инициативу встретили прохладно — новый подход может создать путаницу с адресами и увеличить риск фишинговых атак. В материале обсуждаем мнения экспертов и простых пользователей, а также скрытые причины, стоящие за решением Google. Например, желание компании продвигать собственную технологию AMP (Accelerated Mobile Pages), которая увеличивает скорость загрузки веб-страниц.
- Вот это поворот: почему Apple изменила требования к разработчикам приложений. Летом прошлого года ИТ-компания запретила встраивать «сторонние аналитические сервисы или рекламу» в приложения для детей. Корпорация объяснила свое решение требованиями законов COPPA и GDPR. Однако некоторые связали изменение политик с отчетом Wall Street Journal, где Apple обвинили в большом количестве отслеживающих сервисов в приложениях на App Store. В статье обсуждаем мнения экспертов, возможные последствия для Apple и комьюнити, а также инициативы других компаний, направленные на защиту конфиденциальности детей.
- Досмотр электронных устройств на границе — необходимость или нарушение прав человека? В 2017 году в США таможенные службы провели 30 тыс. досмотров устройств. Это на 60% больше, чем годом ранее. При этом сотрудникам погранслужбы даже дали право читать личные сообщения и «заливать» информацию на служебные серверы. Аналогичным образом обстоят дела на границе в Китае и Канаде. Многие считают, что подобная практика нарушает право людей на тайну переписки. Но есть и те, кто убежден, что такие досмотры проводятся в целях безопасности. Мы решили рассмотреть точки зрения обеих сторон, а также привести методы и инструменты для защиты данных на мобильном устройстве.
- Персональные данные: в чём суть закона? Это — первая часть из серии постов, посвященных разбору закона № 152 «О персональных данных». Мы разбираем его особенности с учетом размещения ИТ-инфраструктуры в облаке. Начинаем с разбора основных терминов и чек-листа о том, как получить согласие на обработку персональных данных от клиентов. Во второй части материала речь пойдет о средствах защиты ПД, которые продиктованы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). В третьей части говорим о том, что именно нужно защищать: каналы связи, операционные системы и среды виртуализации.
Работа IaaS-провайдера
- Эволюция архитектуры облака 1cloud. Изначально наши сервисы строились по классической трехуровневой модели: с веб-сервером, сервером приложений и сервером БД. Но с ростом пользовательской базы такой подход начал доставлять определённые неудобства — он плохо масштабировался. Поэтому мы решили сделать инфраструктуру модульной. Теперь за работу каждой услуги — например, «Виртуальная инфраструктура», «Объектное хранилище», «DNS-хостинг» — отвечает свой прикладной модуль. Делимся опытом миграции на новую архитектуру.
- DevOps в облачном сервисе на примере 1cloud.ru. Обзорная статья, в которой мы говорим о подходах к разработке наших сервисов и как они менялись с течением времени. Пройдем по всем этапам жизненного цикла приложения: учет, контроль, сборка, тестирование и развертывание. Расскажем о технологическом стеке и о том, почему предпочитаем использовать собственный Git-сервер.
- Как устроена служба технической поддержки 1cloud. Обратиться к специалистам 1cloud можно по телефону, электронной почте, в чате на сайте, через веб-форму обратной связи или панель управления. Каждый из этих способов имеет свои особенности — в статье рассказываем, каким из них стоит воспользоваться, чтобы получить наиболее быстрый ответ. Также приведем любопытную статистику о работе техподдержки. Например, наши клиенты очень активны по субботам и воскресеньям — это связано с тем, что системные администраторы настраивают корпоративную ИТ-инфраструктуру в те дни, когда она менее нагружена.
- Как выбрать направление для развития ИТ-проекта. Это — пост, в котором мы продолжаем тему предыдущего материала. Команды, которые только начинают развивать облачные приложения, найдут здесь несколько полезных советов о том, как улучшить свои сервисы — поговорим про изучение портрета потребителя, развитии ИТ-инфраструктуры (диски, CPU и RAM) и функциях, которые облегчат работу с облаком для неспециалистов.
Фото — Jyrki Huusko — CC BY
- Как создать провайдера виртуальной инфраструктуры. Это рассказ о том, как строился 1cloud: каким он задумывался изначально и каким стал в итоге. Изначально сервис должен был быть «магазином облачных решений» — разработчики ПО и интеграторы регистрировали бы шаблоны, а клиенты разворачивали их в облаке. Покажем, как менялся интерфейс нашей платформы (с картинками) и преображались бизнес-процессы и подходы к работе с клиентами.
Другие наши дайджесты:
- «Как мы строим IaaS»: материалы о работе 1cloud
- Подборка материалов об облаках, дата-центрах и разработке сервисов