Один из неприятных побочных эффектов перехода автомобилей на программную платформу с дистанционным управлением — тот факт, что важные функции и возможности автомобиля теперь могут быть удалены без какого-либо фактического контакта с данным автомобилем. Там, где раньше снять деталь можно было только отвёрткой (если очень спешите, молотком), теперь оборудование на тысячи долларов отключается щелчком мыши, причём вы не знаете, кто и где щёлкнул. Именно это произошло с одним владельцем Tesla, и, похоже, со многими другими, пишет Jalopnik.
20 декабря 2019 года американский любитель современных автомобилей по имени Алек (фамилия скрыта по соображениям конфиденциальности) купил автомобиль Tesla Model S 2017 года выпуска у стороннего дилера. В свою очередь, сам дилер купил автомобиль непосредственно у Tesla через аукцион 15 ноября 2019 года. Автомобиль был продан на аукционе после обратного выкупа у владельца производителем по калифорнийскому закону Lemon Law. Отзыв произошёл после известного глюка c появлением жёлтой рамки на центральном дисплее.
Когда дилер 15 ноября купил автомобиль на аукционе у Tesla, он продавался с автопилотом, а именно с двумя опциями: Enhanced Autopilot и Full Self Driving Capability, подключение которых вместе стоит $8000. Данный факт зафиксирован в наклейке на автомобиле в момент продажи, вот фрагмент этого документа:
Tesla официально продала дилеру автомобиль 15 ноября, а через три дня провела дистанционную «ревизию» машины. Результатом проверки стало то, что при последующем обновлении программного обеспечения до последней версии в декабре 2019 года произошло удаление функций Enhanced Autopilot и Full Self Driving Capability, о чём Tesla рапортовала в акте произведённых работ:
Таким образом, что в сухом остатке:
- Tesla продаёт на аукционе Model S с улучшенным автопилотом (который включает функцию вызова машины) и функцией FSD.
- Дилер покупает машину с заявленными спецификациями, которые указаны на наклейке автомобиля.
- После продажи Tesla проверяет автомобиль и решает, что этих функций у него не должно быть.
- Дилер продаёт автомобиль клиенту на основе имеющихся спецификаций (которые зафиксированы на наклейке)
- Когда клиент после покупки обновляет программное обеспечение автомобиля, автопилот и функция FSD у него удаляются.
Когда Алек обратился с этим вопросом в службу поддержки клиентов Tesla, она ответила: «Tesla недавно выявила случаи, когда у клиентов был неправильно установлен автопилот, за который они не платили. С тех пор была проведена ревизия, чтобы исправить эти случаи. Ваш автомобиль — один из тех автомобилей, где был неправильно настроен автопилот. Мы посмотрели историю ваших покупок, и, к сожалению, не обнаружили в нём функции Full-Self Driving. Приносим свои извинения за возникшую путаницу. Если вы всё ещё заинтересованы в наличии этих дополнительных функций, мы можем инициировать процедуру покупки обновления».
Всё это выглядит довольно странно, ведь Алек купил у дилера автомобиль с определённым набором функций, с которыми этот автомобиль сама Tesla продала на аукционе. Если эти функции указаны в описании товара, то покупатель при покупке платит за них. Почему же Tesla говорит, что он за них не заплатил?
Проверка и удаление функций произошло после продажи, когда автомобиль уже не принадлежал Tesla.
Интересно, что это не уникальный случай. На форумах Tesla много жалоб от покупателей, которые столкнулись с такой же проблемой.
Эти функции стоят восемь тысяч долларов. На них нет абонентской платы, это одноразовая плата, как за установку круиз-контроля или кондиционера. Если продавец вашей машины вдруг решит, что вы не заплатили за какое-то оборудование — и пошлёт к вам механика, чтобы он ночью проник к вам в гараж и удалил этот механизм с вашего автомобиля, то это можно расценить как кражу со взломом. Не совсем понятно, чем здесь отличаются действия Tesla. На самом деле, это выглядит попыткой дважды получить деньги за одни и те же функции после перепродажи автомобиля, пишет Jalopnik.
mig126
Если всё действительно так(мало ли журналисты что додумали), то это о***ть как мерзко. Не ждал такого от Илона(хотя это может быть инициатива на местах).
P.S. Судя по форуму просто ошибочно удалили у части машин при борьбе с теми кто действительно не оплачивал(владелец не важен). Позже опция вернулась. Некоторым было необходимо показать счёт что опция оплачена на этой машине.
BlackMokona
Главный вопрос FSD продаётся на машину, или на человека. И продаётся ли, или как сейчас любят с ПО сдаётся в аренду.
buggiZhuk
хороший коммент
Если первый владелец купит новую теслу — он должен или не должен еще раз покупать автопилот? Если не должен покупать — отключение автопилота оправдано.
Если у меня есть ноут с купленной виндой, и я продаю ноут — я смогу дальше исспользовать RETAIL версию винды на другом компьютере.
Victor_koly
Если только у Винды нет странной привязки лицензии к первой материнке, на которой она была активирована.
Am0ralist
Эта функция для OEM. Коробки ретейловские не ограничены (а человек дважды указал ноут с купленной виндой и дальше RETAIL).
striver
На автомобиль.
stilic
Царь хороший.
Это бояре его дезинформируют?
500rur
пусть запишут обращение к Маску, стоя на коленях. Уверен, это подействует!
mig126
Чем крупнее компания, тем больше бардака и откровенного идиотизма.
Я же не утверждаю однозначно, а трижды написал что возможно всё что угодно. Верить что журналистам которым важна активность аудитории, что людям которые не разобравшись, начинают вопить на весь интернет выставляя себя пострадавшим, нельзя.
stilic
Тем не менее в ответе за всё — именно руководство.
В том числе, и за то, что так «спроектировало» свою фирму, что в ней бардак.
mig126
Так он вроде немножко не руководство с 2018.
Anastasia_K
хахахахаХАХАХАХА ой. т.е. Мяу