Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.
И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.
![](https://habrastorage.org/webt/ey/6n/yn/ey6nyniayc_vpztlvxzf7u1yy-i.png)
Не вебом единым
Не удивляйтесь, но есть люди, которые перестали пользоваться веб-версией Яндекс.Кассы вообще и работают исключительно через приложение.
В основном это те, у кого нет постоянной локации в течение рабочего дня, кто постоянно в разъездах. Обычно это владельцы микро- или малого бизнеса/стартапа, которые хотят держать руку на пульсе и стараются контролировать всё, что происходит с платежами. Или удаленные сотрудники магазина — допустим, администраторы, которым также важно отслеживать статусы выставленных счетов для своевременной отгрузки товаров.
Вот так выглядит портрет «мобильного» пользователя Яндекс.Кассы:
- программисты, верстальщики, дизайнеры, маркетологи/менеджеры по продажам;
- возраст 25-35 для 50% аудитории приложения;
- работает удаленно по найму или занимается бизнесом сам (фриланс/стартап);
- оборот до 1 млн рублей в месяц (микро-/малый бизнес).
Нашим решением мы хотим существенно экономить время на операционные задачи таких предпринимателей. Если некоторые бизнес-вопросы решать по щелчку, то остальное время можно инвестировать в развитие своих проектов.
Итак, что же умеет приложение Я.Кассы?
Все онлайн-платежи — на ладони
Одна из базовых потребностей бизнеса — быть в курсе того, что происходит с платежом (прошёл ли он или нет). Функциональность мобильной Яндекс.Кассы позволяет просматривать историю всех платежей магазина.
![](https://habrastorage.org/webt/dz/kx/oq/dzkxoqkhfxjjez7b5wvs0aiid-4.png)
На смартфоне можно развернуть конкретный платеж и посмотреть его детали:
- Идентификатор платежа и номер заказа.
- Дополнительные данные платежа (дата создания, плательщик, контакты для чека, способ оплаты, маска карты, RRN).
- Состав чека — наименование, количество, стоимость товаров или услуг (этот пункт доступен, когда магазин использует облачную кассу).
![](https://habrastorage.org/webt/4_/dv/pl/4_dvplyc4v5yt7um0zrybblv6tm.gif)
Быстрая проверка деталей выручит, когда срочно нужно прислать контактные данные (номер телефона) клиента курьеру, который свяжется для уточнения времени доставки.
Возвраты без заморочек
Рано или поздно онлайн-магазину придется столкнуться с процессом возврата — это неизбежно. Одним не нравятся перламутровые пуговицы, а другие внезапно найдут товар дешевле.
И вот вы только едете в офис, а клиент уже пишет:
— Я купил набор Arduino, но это не то, что я ожидал — оформляйте возврат и верните деньги!
Чтобы по пути не забыть про этого клиента, вы сразу спрашиваете:
— А напишите уникальный идентификатор платежа, пожалуйста.
— Не помню, забыл! И совсем нет возможности посмотреть его…
—Тогда нужна дата и сумма оплаты.
— Так… Это была прошлая среда, 22 января. Точную сумму не помню, но платил через Яндекс.Деньги.
Настройка специальных фильтров, таких как период, сумма, статус и способ оплаты, позволят быстро найти нужную операцию. Даже без идентификатора.
![](https://habrastorage.org/webt/yx/b8/ft/yxb8ftypdon9tk6d4rastgg4ysw.gif)
И так же на ходу, сразу из приложения, можно произвести возврат.
![](https://habrastorage.org/webt/w8/vr/0e/w8vr0ekhog57avzi-syv8kjglbu.gif)
Здесь же на смартфоне удобно следить за полной историей возвратов — эта функция также реализована в приложении.
Тёмная сторона выставленного счёта
В приложении Яндекс.Кассы счета можно отправлять в письме, выставлять через смс, мессенджеры и соцсети.
![](https://habrastorage.org/webt/k4/wx/90/k4wx901xkuyh6usbp8e0ipoobc0.gif)
Но как только счет отправлен, начинается гнетущая неизвестность — когда клиент оплатит счет? Можно каждые 10 минут обновлять страницу и ждать, что это вот-вот случится… Чтобы избежать подобных ситуаций, мы добавили в мобильное приложение пуш-уведомления.
Например, коуч занимается инфобизнесом в Instagram (там он ведет блог и предлагает услуги). И для получения оплаты вне офиса ему требуется только скачанное мобильное приложение соцсети и приложение Яндекс.Кассы — в нем он быстро сможет сгенерировать уникальную ссылку и отправить счет прямо в Директе своему новому клиенту. А когда счет будет оплачен, ему на смартфон придет сообщение, что платеж прошел.
![](https://habrastorage.org/webt/zj/gy/rk/zjgyrk21urxybuxcpod87u1xhj4.gif)
Такой сценарий позволяет бизнесу не отвлекаться лишний раз — сервис сам оповещает об оплате.
Делимся полномочиями
Приложением может пользоваться не только владелец бизнеса, но и другие члены команды: администратор магазина, специалист техподдержки, курьеры и другие. Для этого владельцу необходимо добавить каждого сотрудника через веб-версию Кассы и определить роль в зависимости от его задач.
Например, менеджер по продажам онлайн-школы общается с потенциальными клиентами в чатах и мессенджерах, ведет CRM-, CMS-системы. В случае необходимости он может выставить/отменить счет клиенту, однако возврат платежей осуществить не сможет — в его обязанности это не входит.
Всего существует 4 роли: владелец, администратор, оператор и разработчик. В каждом случае сотрудник может пользоваться только выделенным ему функционалом.
Если у владельца несколько магазинов в Яндекс.Кассе, в приложении отобразятся все профили (магазины) — между ними легко переключиться. При выдаче прав владелец может выбрать, к каким магазинам сотрудник будет иметь доступ.
![](https://habrastorage.org/webt/ua/ml/i0/uamli0owvrwugsw1orozwe2zlu4.png)
И в скором времени
В приложении запустим полную аналитику по продажам. Все предприниматели, подключенные к Яндекс.Кассе, смогут оценивать данные по платежам на ходу. Агрегированная информация по различным срезам позволит быть всегда в ритме своего интернет-бизнеса.
Как начать пользоваться приложением?
Чтобы получить доступ к приложению, нужно подключиться к Яндекс.Кассе. Если вы уже сделали это, достаточно ввести логин и пароль от личного кабинета Кассы и дождаться подтверждения по смс при первом входе в приложение. Регистрация новых пользователей пока по-прежнему доступна только через веб-версию Кассы.
1c80
Конечно у ЯД есть некоторые неоспоримые преимущества на данный момент.
Но не хватает управления платежными идентификаторами, сейчас нет возможности
дропнуть идентификатор, который больше не нужен, нужно писать куда то в поддержку,
каким-то мутным людям, что бы они сняли подписку, раньше ведь было управление подписками, а потом оно куда то пропало, когда вернете?
NataliaZheltova Автор
Спасибо Вам за комментарий!
передала ваш фидбек команде, но пока ничего не можем сказать про будущее такого сервиса. уточнила у коллег — управлять подписками и раньше было нельзя.1c80
Спасибо.
Тогда вообще будет замечательно.
Было там что то такое точно, на отдельной закладке, давно правда очень.