Согласно информации издания Verge, в ночь с 19 на 20 февраля 2020 года многие пользователи смартфонов Samsung получили одинаковое push-уведомление с цифрой «1» в теме и в тексте. Причем эти уведомления не приходили сразу всем пользователям в одно и тоже время, а были разнесены в несколько временных интервалов.

Пользователи также уточнили, что сразу после нажатия на пришедшее уведомление с надписями «1» оно просто исчезало из шторки уведомлений. Вдобавок на смартфонах Samsung пользователями не было зафиксировано в связи с появлением этого уведомления видимых изменений в установленных приложениях или настройках смартфонов.



Оказалось, что все эти однотипные сообщения были отправлены сервисом Samsung под названием Find My Mobile. С его помощью пользователи смартфонов Samsung могут найти потерянное устройство, заблокировать его или скопировать свои данные. Поэтому любые сообщения, связанные с этим сервисом, пользователи воспринимают как проблемные, особенно, если они не в курсе, что это и почему возникло на экране, тем более ночью.

Некоторое время спустя официальные представители Samsung рассказали, что данные сообщения являлись всего лишь плановой проверкой функциональности и работоспособности сервиса Find My Mobile. Компания подчеркнула, что сообщения были отосланы ограниченному числу пользователей сервиса, а сами присланные уведомления не являлись каким-либо триггером для активации изменений в приложениях или передачи данных с гаджетов пользователей.

«Недавно уведомление Find My Mobile 1 пришло на некоторые устройства линейки Galaxy. Оно было непреднамеренно отправлено во время внутреннего теста и никак не повлияет на ваше устройство. Мы приносим извинения за любые неудобства», — заявили представители Samsung.


Однако, многие тысячи пользователей во всем мире (были подтверждения из Северной и Южной Америки, Европы, Азии) смартфонов Samsung ранее до этого пояснения компании начали в соцсетях делиться информацией, что почти все их устройства получили такие сообщения. И получалось, что это очень большое число, а не просто какая-то тестовая группы сервиса Find My Mobile, если вообще не все его пользователи. А многие из них стали переживать, что их устройство взломано или используется в мошеннических целях. Тем более, что такая ночная рассылка уведомлений разбудила некоторых пользователей.

Притом, некоторые пользователи, например, в Аргентине, получали такие уведомления с текстом «1» уже после официального извинения Samsung, а некоторые даже через девять часов после этого. Апофеозом стал вопрос одного из пользователей: «Как я получил уведомление от приложения, которого у меня нет на моем телефоне?»