Сегодня – памятная для нас дата, ровно год, как Yota объявила о запуске услуг голосовой мобильной связи в широкую коммерческую эксплуатацию. Год назад, 13 августа 2014 года, мы предложили продукт для смартфона с безлимитным интернетом (а чуть позже – и для планшета), и теперь мы рады сообщить, что на данный момент база пользователей мобильного оператора Yota превысила миллион клиентов!

А еще недавно нашей компании исполнилось восемь лет. За эти годы с нами произошло немало перемен, было много ярких событий. Yota «образца 2015» очень сильно отличается от той Yota, что была создана в 2007 году. И в честь нашего года как мобильного оператора и восьмого дня рождения мы решили рассказать об основных вехах в истории нашей компании.

В конце 2006 года бизнесмены Денис Свердлов и Сергей Адоньев заинтересовались возможностью создания интернет-оператора. В то время мало кто предоставлял широкополосный мобильный доступ в интернет, и потому решено было первыми выйти на этот рынок. А в качестве базовой технологии выбрали новейшую на тот момент WiMAX, для реализации задуманного была создана компания ООО «Скартел», которой и предстояло выйти на рынок под брендом Yota.

Бренд и логотип


Основатели долгое время не могли придумать подходящее название для будущего бренда. Все предлагаемые варианты оказывались скучными и неоригинальными, сплошные клише. В конце концов Адоньев предложил название Yota, которое сразу же понравилось и Свердлову. Слово было простым, легко произносимым и звучным. «Йота» — это название буквы I, i в греческом алфавите. В то же время это слово используется для обозначения чего-то очень малого. «Ни на йоту не уступил». Кстати, есть ещё и приставка йотта-, обозначающая число 1024. Так что можно сказать, что компания получила имя, созвучное с самой большой единицей измерения объема информации йоттабайт, изначально основным принципом предоставления услуг Yota была безлимитность.

Для разработки логотипа был объявлен тендер, который выиграло небольшое лондонское агентство, предложившее изображение с перевёрнутым человечком. В нём были удачно воплощены такие характеристики бренда, как оригинальность, радость и свобода действий.

Первые шаги


Подготовка к запуску в эксплуатацию длилась около полутора лет. В течение этого времени выбирался поставщик оборудования WiMax (по результатам технической и экономической экспертиз выбрали Samsung), строили ВОЛС, создавали опорную сеть передачи данных и готовили ЦОД в Москве и Санкт-Петербурге, размещали базовые станции, налаживали связи с производителями гаджетов и разрабатывали WiMAX-модемы (в то время Yota Devices ещё была частью Yota).



Незадолго до старта была запущена рекламная кампания. Мы сразу отказались от большой рекламной кампании на ТВ — это было слишком дорого, да и мы ориентировались на другую целевую аудиторию.

2 сентября 2008 мы запустили в тестовую эксплуатацию WiMAX-сети в Москве и Санкт-Петербурге. А спустя ровно месяц в продажу поступил первый в мире телефон, поддерживающий стандарт WiMAX — HTC MAX 4G. Это был полноценный смартфон, работавший на ОС Windows Mobile 6.1, оснащённый дисплеем 3,8 дюйма с разрешением 800х480. Он был разработан HTC специально для России по нашему заказу.



За пять дней до Нового года, 25 декабря, в продаже появились WiMAX Express-карты для ноутбуков, позволявшие подключиться к нашей сети. Когда-то во многих ноутбуках были такие слоты для карт расширения (Ethernet-карт, Dialup-, WiMAX- и CDMA-модемов). Но со временем надобность в них отпала, поскольку ассортимент USB-периферии стал достаточно широк, и количество USB-портов в технике увеличилось.



В июне 2009 года началась широкая коммерческая эксплуатация сети Yota.

С самого начала интерес к нашим услугам был очень велик. Предоставление мобильного интернета со скоростными характеристиками в 10 Мбит/ с было большой редкостью. В результате 18 августа 2009 года наша абонентская база превысила отметку в 100 000 человек, и мы вышли на операционную прибыль. Ещё через два месяца нашей сетью пользовались уже 150 000 человек, а 3 декабря — около 250 000 абонентов.

С самого начала мы работали над расширением ассортимента устройств, способных работать в нашей сети. Одних лишь USB-модемов, смартфонов и карт WiMAX Express было недостаточно, требовалось что-то более универсальное. И в октябре 2009 года мы выпустили мобильный роутер Yota Egg, раздававший интернет по Wi-Fi.



В то же время мы активно расширяли свою сеть. В 2009 году Yota стала доступна жителям Уфы, Краснодара и Сочи.



Новая технология


Прогресс не стоял на месте, и WiMAX перестал удовлетворять всем нашим требованиям. В 2010 году было принято стратегическое решение переходить на новую технологию — LTE. К сожалению, WiMax, в своё время ставшая прорывной, уже через пару лет перестала отвечать требованиям рынка, поскольку не позволяла предоставлять одновременно услуги передачи данных и голосовой связи. Отказу от WiMax способствовали и технологические ограничения по дальности покрытия, и недостаточно активное развитие технологии со стороны ассоциации разработчиков WiMax Forum. В результате был сделан выбор в пользу наследницы 3G — LTE.



Мы начали активно модернизировать инфраструктуру и устанавливать новые базовые станции. 30 августа 2010 года нам удалось первыми в России запустить сеть LTE, на этот раз не в Москве, а в Казани — тестовое включение прошло успешно. Спустя некоторое время мы подписали соглашение с «большой тройкой» и «Ростелекомом» о том, что Yota будет развивать качественную сеть LTE, а остальные операторы получат возможность использовать созданную инфраструктуру.

Летом 2011 года в продажу поступили две новинки: роутер Yota Many и модем Yota One. Устройства оказались очень удачными, Yota Many до сих пор является самым востребованным среди всех наших модемов и роутеров. Также в 2011 году из состава Yota вышла компания Yota Devices, которая стала специализироваться на создании гаджетов, самыми известными из которых стали смартфоны линейки YotaPhone. С момента разделения обе компании стали независимыми юрлицами, более никак не связанными друг с другом.



Важным событием этого периода развития компании также стал Yota Space – один из крупнейших некоммерческих международных фестивалей цифрового искусства, организованный Yota в 2010 году. Его посетители могли понаблюдать чудеса мультимедийных технологий и потанцевать под песни долгожданных зарубежных исполнителей.

Yota и «МегаФон»


Самой большой новостью 2012 года стало, пожалуй, создание холдинга Garsdale Services, которому стали принадлежать 50% акций «МегаФона» и 100% акций «Скартела». Забегая вперед, скажем, что чуть позже, в августе 2013-го, ФАС одобрил ходатайство «МегаФона» о приобретении 100% акций «Скартел» и «Йоты», в результате произошло объединение сетей.

В октябре 2012 года Yota снова стала первой — на этот раз мы первыми в мире развернули коммерческую сеть мобильной связи на основе технологии LTE-Advanced. Эта сеть состояла из 11 базовых станций. LTE-A обеспечивает скорость передачи данных до 300 Мб/сек., и сегодня эта технология доступна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Четвёртый федеральный


В 2014 году в истории нашей компании наступил новый этап. Помимо мобильного 4G-интернета, мы стали предоставлять услуги голосовой связи, став четвёртым федеральным оператором с красивым префиксом +7-999. Этому событию предшествовал долгий этап подготовки и тестирования инфраструктуры, программного обеспечения, увязки взаимодействия различных систем, достижения договорённостей с другими операторами.

Немаловажно, что мы стали первым оператором, создаваемым при активном участии клиентов. Почти одновременно с запуском оператора в коммерческую эксплуатацию Yota рассказала о концепции «Создаем оператора вместе», в рамках которой каждый пользователь может отправить свою идею по улучшению мобильного оператора. Раз в месяц наша команда выбирает лучшие предложения – и те, что наберут максимальное количество голосов на сайте yota.ru, обязательно будут реализованы (как, например, уже случилось с предложениями отменить VPN, дать возможность выбирать и самостоятельно менять номер и привязывать банковскую карту и др.). В съёмке ролика, приуроченного к продвижению этой кампании, приняли участие около 60 человек, в том числе сотрудники Yota:



В августе 2014 года сразу в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле — была начата выдача наших SIM-карт для смартфонов по предзаказу. Впоследствии, в октябре, стали доступны и SIM-карты для использования в планшетах. С момента запуска мы активно расширяем дистрибуцию — клиенты могут получить SIM-карты Yota как в собственной рознице мобильного оператора, так и в магазинах сетей «Связной», «Евросеть», других партнеров, а также заказать доставку курьером в мобильном приложении или на сайте yota.ru. Сегодня сотовая связь Yota доступна уже в 52 регионах страны, и до конца 2015 года мы планируем начать дистрибуцию SIM для смартфонов и планшетов еще в 23 регионах. Модемы можно купить и подключить в 48 регионах.

Восемь лет спустя


Многие события в нашей жизни со временем начинают восприниматься иначе. Одни обретают высокое значение, другие тускнеют, даже если когда-то нам они казались важными. Мы поинтересовались у старожилов, какие этапы в истории компании были самыми трудными. И по их мнению, голоса распределились так:

  1. Запуск WiMAX-сети.
  2. Неудачная попытка запуска голосовой связи на WiMAX (внутренний проект COSMOS).
  3. Запуск LTE в Казани.
  4. Получение частот для LTE.
  5. Переход с WiMAX на LTE.
  6. Запуск голосовой связи.

Возможно, ещё через восемь лет места в этом «хит-параде» будут занимать совсем другие события. Сегодня же мы гордимся тем, что у Yota — по-настоящему безлимитный интернет без ограничений по объему трафика, и нет тарифов с пояснениями мелким шрифтом под звездочкой. Мы на самом деле можем дать нашим клиентам максимальную свободу — бесплатно звонить внутри сети, самостоятельно менять телефонный номер без визита в офис оператора, полностью управлять своими услугами через мобильное приложение и пользоваться безлимитным мобильным трафиком.

Миллион клиентов, пользующихся SIM-картами для смартфонов и планшетов, делают Yota одним из лидеров рынка MVNO в России. За год приложение Yota было скачано почти два миллиона раз. Количество загрузок приложения на Android составило 70%, на iOS пришлось 30%. На данный момент 28% клиентов Yota оплачивают услуги мобильной связи банковскими картами через приложение, и этот показатель продолжает расти. По этому значению пользователи Yota опережают клиентов других мобильных операторов, что говорит о большом количестве продвинутой аудитории среди покупателей SIM-карт федерального оператора.??

Нестандартной для телеком-рынка является модель организации службы поддержки. Поддержка пользователей смартфонов и планшетов осуществляется только в онлайн-каналах: чат в мобильном приложении, чат на сайте yota.ru, социальные сети, электронная почта, SMS. Из всех digital-направлений поддержки более 70% обращений клиентов обрабатываются через мобильное приложение.

Кстати, ? — это перевёрнутая 8. Восемь лет — срок немалый. В этом возрасте, например, ребёнок уже учится во втором классе. А мы за это время перешли на вторую технологию беспроводной связи, пережили разделения и слияния, падения и взлёты. И на достигнутом мы останавливаться не собираемся – ведь у нас есть не только безлимитная связь, но и безлимитное количество идей, которые мы хотим реализовать.

Комментарии (39)


  1. andrew-r
    13.08.2015 13:06
    +1

    Пользуюсь вашими услугами, так как «Йота» — единственный оператор с честным безлимитным интернетом. Спасибо. Так держать!


    1. reji
      13.08.2015 16:39
      +1

      А проблема с раздачей интернета через телефон решается всё также костыльно?


      1. andrew-r
        13.08.2015 16:50

        Нуу… Есть довольно простые способы, если надо раздать на компьютер.


        1. Awake
          13.08.2015 19:00

          какие?)


          1. andrew-r
            13.08.2015 19:14
            +1

            Достаточно сформулировать вопрос и ввести его в гугл, там полным полно ответов.


    1. Disen
      14.08.2015 07:45
      +1

      Сам пользуюсь Йотой, и в общем-то доволен, однако «честным» их безлимит я бы не назвал — некоторые типы трафика зайшейпины по самое не хочу.


      1. yurijmi
        17.08.2015 14:41

        Интернет для смартфона, а не для торрентов. Так что для смартфона интернет действительно честный. Про другие тарифы не знаю, на компе оптоволокно, планшетов нет.


        1. Disen
          18.08.2015 11:57

          Ну это вот у Вас для смартфона, а у меня для десктопа в виду отсутствия иных способов подключения.

          И да, я понимаю, что глупо требовать от беспроводного интернета проводных пингов и скоростей, но тем не менее, считаю, что не надо вводить пользователей в заблуждение — они должны знать о возможных «проблемах».


          1. yurijmi
            18.08.2015 13:09

            Про торрент они писали, хотя в Сочах работает на десктопе. Странно, что у Вас нет. P2P и другие ограничения спокойно обходятся через VPN.


            1. Disen
              19.08.2015 08:37

              Как сказано в договоре «Временно, в период часов наибольшей нагрузки на Сеть». У меня это временно — 24 часа 7 дней в неделю.
              Про VPN я в курсе, однако им пользуется от силы 10%(а то и меньше) моих знакомых и то не всегда.
              Я понимаю «природу» этих ограничений, и они мне не доставляют больших неудобств. Однако, суть в том, что ограничения есть. Если есть ограничения, то это уже не «честный безлимит».


  1. koltykov
    13.08.2015 14:36
    +7

    OFFTOP: Глянув на первую картинку, подумал что статья про Arduino


  1. Ryav
    13.08.2015 16:42

    Я так понимаю, вы наконец-то развернулись в Калмыкии? А планируется ли расширение покрытия по области?
    Как у вас сейчас обстоят дела с раздачей wifi?


    1. Yota4All
      14.08.2015 16:56

      Здравствуйте!

      Совершенно верно, мы уже запустились в Калмыкии. На нашем сайте www.yota.ru Вы можете найти тарифы и более подробную информацию (сверху выберите город Элиста). Покрытие по области у нас тоже есть, конкретно по городам республики можете посмотреть тут: www.yota.ru/voice/#/coverage

      С раздачей Wi-Fi ничего не изменилось – при активации режима модема на смартфоне Вам предоставляется на выбор такие условия: бесплатная скорость до 128 кб/с, интернет на максимальной скорости на 2 часа за 50 рублей и на 24 часа — за 150 рублей.


      1. Ryav
        15.08.2015 06:55
        +1

        А не проще ли разрешить людям раздачу интернета за те же дополнительные 150 рублей в месяц, например? Или вы думаете, что все направо-налево раздают интернет? Обычно раздача нужна для второго личного устройства (планшет, ноутбук), всем подряд вряд ли кто раздаёт, батарейка же.


        1. Yota4All
          17.08.2015 17:32

          Такая идея уже есть на нашем сайте, Вы можете проголосовать за нее тут: www.yota.ru/idea
          Мы уже неоднократно реализовывали предложения наших клиентов.


  1. coderun
    13.08.2015 19:00
    +2

    Пользуюсь вами. Меня реально устраивает честное отсутствие роуминга по всей России. Теперь вспоминаю как страшный сон поездки в другие области и регионы, когда паришься по поводу звонков и смс. Теперь же реально стало все равно, и за это огромное спасибо. Так держать.


  1. bougakov
    13.08.2015 21:09

    Стыдливо не упомянуто, сколько абонентов из миллиона были подключены до 30 августа 2010 г.

    Ещё чуть-чуть, и Йота догонит показатели другого «виртуального оператора» на сети МегаФон:

    image

    Помните такого?


    1. Yota4All
      17.08.2015 16:50

      Миллион — это клиенты только мобильного оператора, который был анонсирован в широкую коммерческую эксплуатацию 13 августа 2014 года.


  1. Shecspi
    13.08.2015 21:36

    Мне, как активно путешествующие по стране человеку, очень по душе пришлось отсутствие роуминга. А полностью безлимитный интернет — это просто космос) Жену на йоту переключил. И постоянно делаю вам бесплатную рекламу среди знакомых ;) Успехов и развития Вам. Надеюсь, что Вы не изменить своим принципам и дальше будете предоставлять честные условия без подводных камней.


    1. Yota4All
      14.08.2015 00:20

      Спасибо за тёплые пожелания, стараемся и будем стараться дальше :)


  1. lexa777
    13.08.2015 22:30
    +2

    Много лет назад купил модем йоты за 3 или 4 тысячи в качестве резерва инета и пользоваться на даче. Недели 2 назад решил воспользоваться снова, в итоге саппорт сказал, что я отключен за долгое неиспользование инета, и что если я хочу пользоваться снова, то на следующий день меня включат. Прошло 2 недели, ничего не включили.
    Поздравляю


    1. VBart
      14.08.2015 12:09

      [удалено, промахнулся]


    1. katttyapa
      14.08.2015 18:19

      Здравствуйте!

      Напишите нам, пожалуйста, в любой канал техподдержки (ВК vk.com/yota_help, чат на сайте www.yota.ru/chat-popup/#, также есть телефон 8-800-550-00-07) ID-модема, мы проверим, восстановили модем или нет. Если же не восстановили, постараемся оперативно решить данную ситуацию.

      От лица компании приносим извинения за доставленные неудобства.


  1. godmode_on
    14.08.2015 10:46

    Спасибо за оператора! Пользуюсь с удовольствием. Одно расстраивает — отсутствие приложения для Windows Phone. При отсутствии личного кабинета на сайте управлять номером не очень удобно.


  1. VBart
    14.08.2015 12:10
    +1

    А почему не похвастались отсутствующей поддержкой и тем, как плюёте на своих клиентов?

    В конце июля прошлого года купил у вас на yota.ru т. н. «Интернет-центр Yota 4g» (он же Gemtek) вместе с контрактом. Оплатил подключение на год вперед. Спустя 10 месяцев (а именно 15 мая 2015) ваше устройство перестало видеть сеть. Позвонил вам в тех-поддержку, там предложили отвезти его на гарантийный ремонт в один из сервис-центров.

    Тут уже началось интересное. Чтобы подключить нового клиента, Yota предлагает доставку на дом и точки продаж по всему городу, в том числе в центре Москвы. А вот если у вас что-то сломается, то везти придется в один из 4-х «сервис-центров» на окраине. СЦ на самом деле из себя представлял такую же точку продаж: небольшой стенд посреди ТЦ и две страшно ленивые девушки, которые двух клиентов обслуживали в течение часа.

    Итого был потрачен час на дорогу и еще 40 минут пришлось простоять в очереди. И что же мне предложили? А предложили сдать устроство в гарантийный ремонт до 45 дней и ничего взамен. Интересно, как компания планировала оказывать мне услуги все это время? Я должен у них новое устройство покупать на время ремонта? Спросил, а у меня есть выбор? Ответили: нет.

    В общем сдал в ремонт, поехал домой, подумал что сейчас я им позвоню пожалуюсь. Но не тут то было, вы попробуйте найти телефон на yota.ru, куда можно позвонить по такому вопросу — это целый квест. Предлагают написать в чатик, написал в чатик, изложил ситуацию, в итоге оператор просто закрыл чатик ничего не ответив. Позвонил по телефону, по которому я уже звонил раньше по поводу неисправности модема. Оператор сообщил, что ничем не может мне помочь и предложил написать претензию и отправить им на почту, бланк он мне вышлет. Отдельно интересно, как клиенту без интернета это сделать. Предлагается видимо опять к ним ехать.

    Но, ладно, заполнил их бланк-претензию, отправил и дальше что? А ничего дальше. Ответил автоматический робот, что мол завели тикет, срок рассмотрения 2 недели. Замечательно. Через несколько дней написала некая Анна Перунова:

    image

    И на этом переписка закончилась. Похоже эти ответственные специалисты такие ответственные, что ни за что не отвечают.

    Только спустя пять недель (!) Yota решила опять выйти со мной на связь. Пришло письмо:


    Я промолчу о том, что вам потребовалось почти полтора месяца, чтобы принять такое решение. Но нахрена мне теперь ваши извинения за доставленные неудобства? Я уже давно пользуюсь другим провайдером. Просто верните деньги на ту же карточку, с которой производилась оплата, или пришлите курьера ко мне. Зачем вы мне опять доставляете ещё больше неудобств, вынуждая ехать на другой конец города и писать очередные заявления? Мне что, думаете, заняться больше нечем? Единственное в чем я виноват, это в том, что вообще связался с вашей конторой.

    P.S. Проблемы эти у них давно и носят системный характер:


    А если погуглить, то можно ещё огромное количество нелестных отзывов найти.


    1. Yota4All
      14.08.2015 16:57

      Здравствуйте!

      Напишите нам, пожалуйста, в любой канал техподдержки (ВК vk.com/yota_help, чат на сайте www.yota.ru/chat-popup/#, также есть телефон 8-800-550-00-07) ID-модема, мы проверим, восстановили модем или нет. Если же не восстановили, постараемся оперативно решить данную ситуацию.

      От лица компании приносим извинения за доставленные неудобства


    1. Yota4All
      14.08.2015 18:37

      Извините, промахнулись веткой, написали вам личное сообщение.


    1. VBart
      17.08.2015 20:03
      +1

      Сотрудники компании связались со мной и привезли деньги со всеми бумагами в офис. Вот это другое дело, так бы сразу. Претензий к Yota у меня больше нет.

      А если бы ещё сразу выдали устройство на замену на время гарантийного ремонта, то до сих пор бы оставался их клиентом, но увы.


  1. vlivyur
    14.08.2015 13:02

    Не смог найти условий интернета в Норильске: насколько он безлимитный и какова скорость, особенно если я из другого региона?


    1. Yota4All
      14.08.2015 16:56

      Здравствуйте!
      Норильск входит в состав Красноярского края и условия подключения будут как в Красноярске – на нашем сайте www.yota.ru сверху выберите город Красноярск.
      Правда, хотим Вас предупредить, что Норильск входит в список городов, где ведется учет трафика и на месяц предоставляется 50 мбайт интернета на максимального скорости, после чего скорость снижается до 64 кб/с. Это связано с труднодоступностью предоставления интернета в удаленные регионы.


      1. vlivyur
        17.08.2015 09:49

        А где об этом на сайте почитать можно?


        1. Yota4All
          17.08.2015 17:33

          Данную информацию можете почитать на нашем сайте в документах www.yota.ru/corporate/documents/#/mobile/terms-and-tariffs/voice-tariffs («При перемещении Клиента на территорию Группы регионов и населенных пунктов…»)


  1. guglez
    14.08.2015 16:33

    Пробовал два USB модема йота. Оба оказались кривые — несколько раз в день связь рвалась. После того, как купил LTE модем билайн, все начало работать как часы «без единого разрыва».


    1. zv347
      15.08.2015 10:38

      Подтверждаю своим опытом. Вот эти маленькие коричневые USB-свистки (что с wi-fi, что без) — полная дрянь. А которые с micro-USB и собственной батарейкой — те вроде нормальные.


      1. Yota4All
        17.08.2015 17:36

        На все устройства у нас есть гарантия 1 год. Если у Вас возникли какие-либо сложности с нашим модемом, Вы всегда можете обратиться в нашу техподдержку (ВК vk.com/yota_help, чат на сайте www.yota.ru/chat-popup/#, почта mail@yota.ru) для диагностики проблемы, а потом — в сервисный центр (голубые метки на карте — www.yota.ru/map-sales).


  1. dizzy2
    15.08.2015 15:40
    +2

    Ох, сколько пафоса, все у вас в статье хорошо, но где же информация о поддержке пользователей? А нет её, информации, как и поддержки. Ушел с йоты к другому оператору после того, как вы два месяца решали проблему (не работающие входящие голосовые вызовы) и не решили её. От поддержки в чате только «извинения от лица компании».
    А качество интернета вашего хваленого lte? Устал слушать, что для lte скорость в 2мбс это нормально, это ничего страшного.
    И ведь это не у одного меня. Вот, почитайте, что люди пишут twitter.com/yota_hoax и подумайте, стоит иметь дело с этой компанией или нет.


    1. Yota4All
      17.08.2015 16:51
      -2

      А какая Вас интересует информация о поддержке пользователей?


      1. dizzy2
        18.08.2015 08:27
        +3

        Возьмите и расскажите о вашей службе технической поддержки. Как организована, как решаются проблемы, какие трудности возникают и почему она вообще такая (на мой взгляд беспомощная и почти бесполезная).


  1. akakunin
    18.08.2015 14:59

    Добавлю от себя пять копеек — полгода как перешел с мегафона на йоту. Очень доволен. Основное — у Мегафона (да и у большинства других) постоянно надо играть разными опциями что бы не «вылететь». Едешь из СПБ в новгород — не забудь подключить опцию, на следующий день вернулся — не забудь выключить. летишь в отпуск — не забудь включить бесплатные входящие — потом не забудь выключить. Я обычно забывал — потом еще переплачивал на неиспользуемые опции.

    тут все просто — заплатил 520 р. и все — по всей стране (и роуминг и междугородние звонки). Роуминг? не надо никаких опций — 19 р исходящие и 9р. входящие на наиболее популярных направлениях — что еще надо?

    Из минусов — в роуминге не всегда переключатся автоматом — надо играть с сим-меню. Поддержка через чат — (ну тут об этом много писали) -мне пришлось обращаться один раз. Не могу сказать что было комфортно — но проблему решили (как раз с роумингом). В целом отсутствие личного кабинета — чаще всего и не нужен — но например получить отчет по расходам — уже фиг знает как — видимо надо как-то отдельно просить.