image

Компании SpaceX и Axiom Space отправят первых троих космических туристов на международную космическую станцию во второй половине 2021 года. Путешествие продлится 10 дней, сообщает The New York Times.

Об этом объявила Axiom Space, которая занимается производством модулей и компонентов орбитальных станций. Она подписала контракт со SpaceX об отправлении туристов на МКС. Это станет первым полностью коммерческим полётом туристов на станцию, без участия NASA.

Компания Илона Маска использует для отправки туристов космический корабль Crew Dragon и ракету-носитель Falcon 9. Планируется, что космические туристы проведут два дня в полёте туда и обратно, и как минимум восемь — непосредственно на МКС, где смогут общаться с космонавтами. Цена на билет составит около $55 миллионов, и, как сообщает NYT, одно место уже забронировано.

В январе 2020 года SpaceX провела успешные испытания космического корабля Crew Dragon. Компания испытывала систему аварийного спасения пилотируемой капсулы судна. По словам Илона Маска, необходимое для запуска с экипажем оборудование уже готово, однако ему предстоит пройти ещё несколько проверок.

Корабль Crew Dragon разрабатывается SpaceX с 2014 года. Первый пилотируемый запуск на нём запланирован NASA на конец 2020 года — при этом агентство запросило у компании сразу несколько кораблей — по одному на каждый полёт, хотя их можно использовать многократно. Как пишет NYT, это означает, что после полёта с астронавтами впоследствии на них будут путешествовать космические туристы.

Всего на Crew Dragon займут места четыре человека — вместе с тремя туристами в космос отправится специально обученный астронавт, который будет выполнять функции командира экипажа. Помимо обычных для астронавта умений, его научат, как вести себя в экстренных ситуациях, связанных с пассажирами в космосе, а также он будет следить за туристами на МКС — в частности, чтобы не позволять им мешать работе космонавтов, находящихся на станции. Перед стыковкой Crew Dragon несколько раз обогнёт Землю по эллиптической траектории, большая полуось которой будет выше МКС в 2-3 раза.

Если эта миссия будет успешна, следует ожидать всплеска интереса к космическому туризму, считают в Axiom Space. По словам генерального директора компании Майкла Суффредини, это стало возможным благодаря тому, что в NASA намного благосклоннее относятся к коммерческим полётам на МКС, чем раньше. В июне 2019 года агентство установило прайс-лист на разные виды коммерческой деятельности на станции — например, компании, отправляющие туристов, будут платить по $35 000 за сутки пребывания каждого человека. Однако такая сумма незначительна в масштабах полной стоимости экспедиции — большая часть $55 миллионов, установленных как стоимость билета, уйдёт на сам запуск ракеты-носителя с кораблём.

Помимо Axiom и SpaceX, свои услуги по космическим путешествиям предлагают также Blue Origin и Virgin Galactic. Они, однако, отправляют туристов в короткие космические полёты, без посещения МКС. Так, Virgin Galactic планирует отправить путешественников в однодневную миссию, в рамках которой предполагается несколько раз облететь планету и вернуться. Стоимость билета в такое путешествие составит около $250 000. Чуть более долгий полёт предлагает Space Adventures — в его рамках туристы проведут на орбите до пяти дней, а использоваться будет также Crew Dragon. Посещение МКС, впрочем, во время этой экспедиции тоже не запланировано.