Источник: Khronos
Khronos Group выпустила расширения для поддержки трассировки лучей в API Vulkan, основанные на стандарте NVIDIA RTX. Расширения позволят Vulkan API стать первым в отрасли открытым кроссплатформенным стандартом для ускорения трассировки лучей, который не будет зависеть от аппаратных решений.
Трассировка лучей — это метод рендеринга, который реалистично имитирует, как световые лучи взаимодействуют с геометрией сцены для создания фотореалистичного изображения. Метод широко используется для рендеринга фильмов и другой продукции. Сегодня у NVIDIA есть своя технология трассировки лучей, однако работает она только на Windows с использованием DirectX Raytracing. Расширения для API Vulkan должны снять сложившиеся ограничения. Как указывают в Khronos Group, Vulkan Ray Tracing спроектирован так, чтобы не зависеть от аппаратного обеспечения и поэтому может работать как на существующих вычислительных GPU, так и на RT-ядрах, если таковые имеются.
«У разработчиков есть устойчивый спрос на действительно кроссплатформенный API-интерфейс для ускорения трассировки лучей. Vulkan Ray Tracing способен удовлетворить эту потребность отрасли, — заявил Даниэль Кох, председатель подгруппы Vulkan Ray Tracing в Khronos Group. — Общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям существующих API-интерфейсов трассировки лучей, но эта структура также обеспечивает новые функциональные возможности».
Vulkan Ray Tracing работает на собственных расширениях Nvidia, среди которых Vulkan, SPIR-V и GLSL. Предварительные спецификации Vulkan Ray Tracing уже опубликованы для обратной связи с разработчиками.
«Стандартизация трассировки лучей в Vulkan — важный шаг к обеспечению доступности трассировки лучей для широкого спектра устройств. Она также позволит разработчикам использовать эту технологию в полной мере. Эти усилия помогут нам предоставить конечным пользователям лучшую графику на AMD Radeon. Графические процессоры», — заявил Андрей Здравкович, старший вице-президент по разработке программного обеспечения AMD.
Нововведение уже прокомментировали представители компаний AMD, NVIDIA, Electronic Arts и Epic Games.
«Epic Games с самого начала была активным участником группы Vulkan Ray Tracing, и мы рады видеть, что расширение трассировки лучей было опубликовано для общего доступа. Мы в Epic Games поддерживаем усилия Khronos по созданию открытых стандартов для улучшения взаимодействия с конечным пользователем», — отметил Юрий О'Доннелл, инженер по рендерингу Epic Games.
Vulkan — это открытый API, который поддерживает высокоэффективный кроссплатформенный доступ к современным графическим процессорам. Vulkan поддерживается на самых разных устройствах — от ПК, консолей и облака на базе Windows и Linux до мобильных телефонов и встроенных платформ, пишут в Khronos Group. Комментарии и отзывы на Vulkan Ray Tracing будут собираться через страницу Vulkan на GitHub и Khronos Slack. Разработчикам также советуют делиться комментариями со своими поставщиками оборудования, указывают в Khronos Group.
Осенью прошлого года Nvidia запустила студию по ремастерингу старых игр, в которые компания планирует добавить эффекты трассировки лучей в реальном времени.
«Мы выбираем некоторые из лучших игр прошлых десятилетий и переносим их в эпоху трассировки лучей. Таким образом, мы дадим им самые современные визуальные эффекты, сохранив великолепный геймплей», — заявляли в компании.
Ранее Microsoft и NVIDIA объявили о планах внедрить трассировку лучей в игру Minecraft. Обновление доступно владельцам видеокарт Nvidia RTX в Windows 10.
«Трассировка лучей лежит в основе будущего Minecraft, — заявил Сакс Перссон, креативный директор Minecraft в Microsoft. — В обычном Minecraft блок золота кажется просто желтым, но с включенной трассировкой лучей вы можете увидеть на нём блики и даже отражение мобов».
Balling
И конечно, нет ссылки, что Nvidia уже сделала ray tracing для Vulkan в виде своего приватного extension VK_NVX_raytracing давным давно. devblogs.nvidia.com/vulkan-raytracing/9