И если, при создании сайта ставится четкая задача сделать всё для удобства пользователя и контент полностью соответствует целевой аудитории (ЦА), тогда он получается реально качественным. Если же, поставить задачу в таком ключе «закажем сайт у веб-студии, а веб-мастер сделает нам что-нибудь этакое, просто чтобы было», тогда сайт получается очень далеким от качественного.
Как отличить качественный сайт от некачественного? Есть основные критерии:
- Скорость загрузки: от 0,5 до 2-3 секунд
- Дизайн: должен соответствовать стилю компании и содержанию бизнеса
- Юзабилити: пользователю понятно, как устроен сайт с первых секунд, он может найти нужную информацию в 2-3 клика
- Качество верстки: с разных гаджетов и мониторов с разным расширением экрана все страницы сайта должны корректно отображаться
- Контент: должен быть грамотным, легким для восприятия и соответствовать конкретной ЦА
Как выглядят качественные и современные сайты?
Сайты создаются с определенной целью. Одним нужно увеличить продажи, другим – презентовать свои услуги или новый товар, третьим – увеличить узнаваемость бренду.
Примеры качественных сайтов, будь то лэндинг, интернет-магазин, промо-сайт, многостраничный сайт компании или сайт-визитка, решающих разные задачи в разных форматах можно найти здесь.
Этапы создания качественного сайта
1 шаг. Определить цели
Первым делом нужно определиться зачем создавать сайт и разобраться какие задачи он должен решать. Это может быть расширение охвата, работа на бренд (повышение узнаваемости, доверия, лояльности) или повышение продаж. Вы должны четко понимать куда целиться, чтобы попасть в яблочко, а не в молоко.
Вторым делом – нужно изучить вашу аудиторию и узнать ответ на вопрос: кто ваши клиенты и как они ищут информацию. Именно от этого зависит будущая структура и наполнение сайта, а также способы его продвижения.
Третьим делом – изучить как себя позиционируют конкуренты, какие у них сайты, «фишки», стратегии продвижения, в чем их уникальное торговое предложение (УТП), в чем отличие от конкурентов, какие есть преимущества для потенциального клиента.
2 шаг. Выбрать домен, хостинг, CMS
Если говорить языком аллегории, хостинг – это «умный дом» для вашего сайта, а домен – адрес этого дома. Домен лучше выбрать покороче, без дефисов и нижнего подчеркивания. Управляет этим домом его движок CMS – система управления контентом.
CMS не сколько отображает контент, сколько управляет им. Вам не потребуется изучать языки программирования, чтобы добавить картинки или товары в каталог, «перезалить» прайс-лист, изменить текст на главной и т.д. – для всего этого есть CMS.
Если сайт коммерческий, то лучше выбрать из платных популярных Битрикс, Simpla, NetCat, UMI.CMS. В них меньше всего погрешности и регулярно выходят обновления. Можно взять и бесплатные движки, но самое главное – из проверенных и популярных, а именно Joomla, WordPress, MODx.
Шаг 3. Составить техническое задание
В техническом задании собираем все требования к вашему будущему сайту:
- Опишите назначение и цель сайта, а также дайте краткую информацию про ЦА, чтобы разработчики были с вами на одной волне;
- Пропишите требования к оформлению дизайна;
- Перечислите браузеры и их версии, с которых сайт должен корректно отображаться;
- Выберите для себя какую CMS будете использовать. Если возникли трудности с выбором – посоветуйтесь с разработчиками;
- Опишите структуру сайта, продумайте основные разделы;
Большинство агентств просят заполнить бриф на разработку, поскольку это облегчает и проясняет задачу как заказчику, так и исполнителю.
Шаг 4. Создать прототипы
Прототипы помогают детально структурировать сайт и его содержимое. Они создаются, чтобы проверить правильно ли все друг друга поняли. Этот этап выполняют проектировщики, которые учитывают принципы юзабилити и технические ограничения выбранной CMS.
Шаг 5. Написать тексты
После согласования структуры будущего сайта, необходимо подготовить тексты для основных страниц сайта:
- Главная страница
- Страница услуги или карточки товара
- Страница о компании
Шаг 6. Дизайн
Досадно, когда сайт красивый, но оказывается никому не нужным. Почему так происходит? Потому что, в первую очередь, подумали про дизайн сайта. Чтобы избежать такую неприятность, нужно придерживаться вышеперечисленных рекомендуемых этапов по разработке сайта.
Лучше всего, перед тем как обращаться к дизайнеру, собрать свою мини-подборку сайтов, которые вам нравятся. Но учитывайте тематику и особенность вашего бизнеса. Дизайн сайта по продаже тракторов должен кардинально отличаться от дизайна сайта персонального фитнес-тренера.
Шаг 7. Оптимизировать
SEO – давно не новость. И к нему нужно подойти с умом, если Вы хотите без особого труда вывести сайт в ТОП Гугл или Яндекс. Для этого потребуется выполнить список базовых работ:
- Собираем семантическое ядро (СЯ) – набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта;
- Составляем карты релевантности, создаем план по распределению ключевых слов между страницами сайта;
- Добавляем карту сайта (sitemap.xml), которая помогает ускорять индексацию;
- Создаем robots.txt. — файл с инструкциями для поисковых роботов, где им будет понятно какие страницы нужно или не нужно индексировать;
- Настраиваем 404 страницу. Перенаправляем пользователей с пустых разделов на работающие страницы сайта. Лучше заранее продумать дизайн с юмористической ноткой;
- Прописываем теги и метатеги, чтобы сайт привлекательно отображался в поиске;
В идеале, подключить seo-специалиста, который в дальнейшем будет заниматься грамотным продвижением сайта.
Шаг 8. Наполнить контентом
После рабочей версии сайта пора приступить к заполнению разделов и шаблонных страниц. Среди них: страница портфолио/контактов/гарантий или условий доставки и оплаты, а также раздел блога/новости и отзывов.
Шаг 9. Отзывы
Не стесняйтесь у самых лояльных клиентов попросить написать отзывы про ваши услуги или товары. Чем больше отзывов, тем больше шансов привлечь к себе внимание других потенциальных клиентов и вызвать у них неподдельный интерес к вашей компании или личному бренду. А это повлияет на положительную репутацию и доверие к услугам или продуктам. Если есть отзывы в социальных сетях или в личных мессенджерах – это тоже подойдет. С разрешения клиентов, сделайте скрины отзывов и разместите на сайте. Старайтесь не поддаваться искушению купить отзывы. Фальшивые отзывы формируют плохую репутацию и обычному интернетовскому обывателю их видно невооруженным глазом. Помните, основная цель – работать на хорошую репутацию, а не замочить ее собственноручно.
Подытожим
Выполняя поэтапно каждый пункт, можно получить рабочий сайт, готовый к продвижению и запуску рекламы. Это поможет избежать лишних затрат и существенно сэкономит время запуска ресурса.
А теперь перейдем к разбору типичных ошибок при создании сайта.
Приступая к разработке сайта всегда нужно помнить об удобстве пользователя. Но иногда встречаются ошибки, которые лучше не повторять:
- Не задана конкретная тематика
- Информация на сайте не актуальна и перестала обновляться
- Нерабочие ссылки
- Отсутствие поиска
- Непрофессиональный дизайн
- Длинные тексты на главной странице
- Некачественный контент
Зная ошибки наперед, можно избежать потраченного времени и денег в никуда. Это сбережет и финансы, и усилит доверие к компании/услугам/товару/личному бренду и приумножит доход.
hekcfy
Все очень плохо. Вы правда верите, что клиенты (заказчики сайта) должны разбираться в версиях браузера, cms? Вы правда считаете, что заказчики знают и могут четко описать свою ЦА? (увы, далеко не всегда). Вы правда считаете, что жалкой писанины из брифа (а другого с помощью брифа и не получить) достаточно, чтобы вот так сразу и в прототипы? Вы правда считаете, что сначала прототип, а потом уже контент? (все с точностью наоборот).
Какую вы задачу вы пытались решить этой статьей?
silent_jeronimo
Сначала определить, для чего сайт. Если решать бизнес задачи — одно дело. Продажа там всякая товаров и тп, и есть лицо, которое будет получать выгоду с этого сайта, и это не директор, а хотя бы руководитель отдела продаж.
А если сайт просто для того, чтобы менеджеру заказчика перед хозяином выслужиться, то совсем другое дело.
hekcfy
И что вы хотели мне сказать этой цитатой из текста?
Lestok
hekcfy
Все очень просто. Прототип – результат исследовательской работы по выявлению бизнес-задач и потребностей целевой аудитории. Оба «параметра» (бизнес-задачи и потребности ЦА) должны выражаться не в абстрактных прямоугольниках и текстах Lorem Ipsum, а в конкретных, максимально приближенных к реальности сущностях. Поэтому прототип, фактически, является отражением структуры контента, но без дизайна.
Крайне соблазнительно накидать прямоугольников, или использовать какую-то текстовую рыбу, но это путь в никуда.