Что такое качественный сайт? Для владельцев бизнеса, качественный сайт – это когда он приносит продажи. Для пользователя, качественный сайт – это удобный пользовательский интерфейс, не «вырвиглазный» дизайн и быстрая скорость загрузки страницы.

И если, при создании сайта ставится четкая задача сделать всё для удобства пользователя и контент полностью соответствует целевой аудитории (ЦА), тогда он получается реально качественным. Если же, поставить задачу в таком ключе «закажем сайт у веб-студии, а веб-мастер сделает нам что-нибудь этакое, просто чтобы было», тогда сайт получается очень далеким от качественного.

Как отличить качественный сайт от некачественного? Есть основные критерии:

  • Скорость загрузки: от 0,5 до 2-3 секунд
  • Дизайн: должен соответствовать стилю компании и содержанию бизнеса
  • Юзабилити: пользователю понятно, как устроен сайт с первых секунд, он может найти нужную информацию в 2-3 клика
  • Качество верстки: с разных гаджетов и мониторов с разным расширением экрана все страницы сайта должны корректно отображаться
  • Контент: должен быть грамотным, легким для восприятия и соответствовать конкретной ЦА

Как выглядят качественные и современные сайты?


Сайты создаются с определенной целью. Одним нужно увеличить продажи, другим – презентовать свои услуги или новый товар, третьим – увеличить узнаваемость бренду.

Примеры качественных сайтов, будь то лэндинг, интернет-магазин, промо-сайт, многостраничный сайт компании или сайт-визитка, решающих разные задачи в разных форматах можно найти здесь.

Этапы создания качественного сайта


1 шаг. Определить цели


Первым делом нужно определиться зачем создавать сайт и разобраться какие задачи он должен решать. Это может быть расширение охвата, работа на бренд (повышение узнаваемости, доверия, лояльности) или повышение продаж. Вы должны четко понимать куда целиться, чтобы попасть в яблочко, а не в молоко.

Вторым делом – нужно изучить вашу аудиторию и узнать ответ на вопрос: кто ваши клиенты и как они ищут информацию. Именно от этого зависит будущая структура и наполнение сайта, а также способы его продвижения.

Третьим делом – изучить как себя позиционируют конкуренты, какие у них сайты, «фишки», стратегии продвижения, в чем их уникальное торговое предложение (УТП), в чем отличие от конкурентов, какие есть преимущества для потенциального клиента.

2 шаг. Выбрать домен, хостинг, CMS


Если говорить языком аллегории, хостинг – это «умный дом» для вашего сайта, а домен – адрес этого дома. Домен лучше выбрать покороче, без дефисов и нижнего подчеркивания. Управляет этим домом его движок CMS – система управления контентом.

CMS не сколько отображает контент, сколько управляет им. Вам не потребуется изучать языки программирования, чтобы добавить картинки или товары в каталог, «перезалить» прайс-лист, изменить текст на главной и т.д. – для всего этого есть CMS.

Если сайт коммерческий, то лучше выбрать из платных популярных Битрикс, Simpla, NetCat, UMI.CMS. В них меньше всего погрешности и регулярно выходят обновления. Можно взять и бесплатные движки, но самое главное – из проверенных и популярных, а именно Joomla, WordPress, MODx.

Шаг 3. Составить техническое задание


В техническом задании собираем все требования к вашему будущему сайту:

  • Опишите назначение и цель сайта, а также дайте краткую информацию про ЦА, чтобы разработчики были с вами на одной волне;
  • Пропишите требования к оформлению дизайна;
  • Перечислите браузеры и их версии, с которых сайт должен корректно отображаться;
  • Выберите для себя какую CMS будете использовать. Если возникли трудности с выбором – посоветуйтесь с разработчиками;
  • Опишите структуру сайта, продумайте основные разделы;

Большинство агентств просят заполнить бриф на разработку, поскольку это облегчает и проясняет задачу как заказчику, так и исполнителю.

Шаг 4. Создать прототипы


Прототипы помогают детально структурировать сайт и его содержимое. Они создаются, чтобы проверить правильно ли все друг друга поняли. Этот этап выполняют проектировщики, которые учитывают принципы юзабилити и технические ограничения выбранной CMS.

Шаг 5. Написать тексты


После согласования структуры будущего сайта, необходимо подготовить тексты для основных страниц сайта:

  • Главная страница
  • Страница услуги или карточки товара
  • Страница о компании

Шаг 6. Дизайн


Досадно, когда сайт красивый, но оказывается никому не нужным. Почему так происходит? Потому что, в первую очередь, подумали про дизайн сайта. Чтобы избежать такую неприятность, нужно придерживаться вышеперечисленных рекомендуемых этапов по разработке сайта.

Лучше всего, перед тем как обращаться к дизайнеру, собрать свою мини-подборку сайтов, которые вам нравятся. Но учитывайте тематику и особенность вашего бизнеса. Дизайн сайта по продаже тракторов должен кардинально отличаться от дизайна сайта персонального фитнес-тренера.

Шаг 7. Оптимизировать


SEO – давно не новость. И к нему нужно подойти с умом, если Вы хотите без особого труда вывести сайт в ТОП Гугл или Яндекс. Для этого потребуется выполнить список базовых работ:

  • Собираем семантическое ядро (СЯ) – набор слов и словосочетаний, которые отражают тематику и структуру сайта;
  • Составляем карты релевантности, создаем план по распределению ключевых слов между страницами сайта;
  • Добавляем карту сайта (sitemap.xml), которая помогает ускорять индексацию;
  • Создаем robots.txt. — файл с инструкциями для поисковых роботов, где им будет понятно какие страницы нужно или не нужно индексировать;
  • Настраиваем 404 страницу. Перенаправляем пользователей с пустых разделов на работающие страницы сайта. Лучше заранее продумать дизайн с юмористической ноткой;
  • Прописываем теги и метатеги, чтобы сайт привлекательно отображался в поиске;

В идеале, подключить seo-специалиста, который в дальнейшем будет заниматься грамотным продвижением сайта.

Шаг 8. Наполнить контентом


После рабочей версии сайта пора приступить к заполнению разделов и шаблонных страниц. Среди них: страница портфолио/контактов/гарантий или условий доставки и оплаты, а также раздел блога/новости и отзывов.

Шаг 9. Отзывы


Не стесняйтесь у самых лояльных клиентов попросить написать отзывы про ваши услуги или товары. Чем больше отзывов, тем больше шансов привлечь к себе внимание других потенциальных клиентов и вызвать у них неподдельный интерес к вашей компании или личному бренду. А это повлияет на положительную репутацию и доверие к услугам или продуктам. Если есть отзывы в социальных сетях или в личных мессенджерах – это тоже подойдет. С разрешения клиентов, сделайте скрины отзывов и разместите на сайте. Старайтесь не поддаваться искушению купить отзывы. Фальшивые отзывы формируют плохую репутацию и обычному интернетовскому обывателю их видно невооруженным глазом. Помните, основная цель – работать на хорошую репутацию, а не замочить ее собственноручно.

Подытожим


Выполняя поэтапно каждый пункт, можно получить рабочий сайт, готовый к продвижению и запуску рекламы. Это поможет избежать лишних затрат и существенно сэкономит время запуска ресурса.

А теперь перейдем к разбору типичных ошибок при создании сайта.

Приступая к разработке сайта всегда нужно помнить об удобстве пользователя. Но иногда встречаются ошибки, которые лучше не повторять:

  • Не задана конкретная тематика
  • Информация на сайте не актуальна и перестала обновляться
  • Нерабочие ссылки
  • Отсутствие поиска
  • Непрофессиональный дизайн
  • Длинные тексты на главной странице
  • Некачественный контент

Зная ошибки наперед, можно избежать потраченного времени и денег в никуда. Это сбережет и финансы, и усилит доверие к компании/услугам/товару/личному бренду и приумножит доход.