image

Социальная сеть Facebook планирует снизить качество потокового видео на своей платформе и в Instagram в Латинской Америке, чтобы снизить нагрузку на свои сети в регионе. Ранее аналогичные меры компания приняла в Европе из-за эпидемии коронавируса COVID-19, пишет Reuters.

По словам представителя Facebook, социальная сеть пошла на снижение качества видео, чтобы предотвратить потенциальное падение сетей. Сейчас компания обсуждает со своими партнёрами инструменты, которые могли бы быть использованы для ограничения пропускной способности своих сетей в условиях повышенного спроса.

Ранее о снижении качества трансляций в Европе заявили видеоплатформа YouTube и стриминговые сервисы Netflix и Amazon Prime Video. Ограничение будет действовать в течение 30 дней. Об этом компании попросил еврокомиссар Тьерри Бретон — по его словам, такие меры помогут предотвратить падение сетей. В Netflix заявили, что снижение качества изображения позволит сократить потребление данных потоковой платформы на 25%.

Отмечалось, что в европейских странах резко вырос интернет-трафик в последние недели. По данным Bloomberg, пользователи стали проводитьна 20% больше времени на стриминговых сервисах, а в некоторых странах, например, в Испании и Австрии, этот показатель превысил 40%.

Кроме того, о снижении качества трансляций сообщил бразильский стриминговый сервис GloboPlay. В компании заявили, что временно приостановят возможность смотреть видео в форматах 4K и Full High Definition. Это поможет сохранить бразильскую IT-инфраструктуру в сохранности, говорят в GloboPlay. Другие интернет-платформы пока не планируют снижать качество видео в Бразилии, где количество заражённых составляет почти две тысячи человек — больше всего в Южной Америке. Netflix лишь сообщила Reuters, что в компании будут учитывать ситуацию при принятии подобных решений.

В России пока подобные меры не планируются — компания Similar Web провела исследования, согласно которым трафик видеосервисов на территории страны увеличился незначительно. При этом представители российских онлайн-кинотеатров не согласились с аналитиками — по их словам, аудитория их сервисов резко увеличилась по сравнению с аналогичными периодами до массового выхода россиян на удалённую работу. Так, дневная аудитория «Кинопоиска HD» возросла в полтора раза, more.tv — на 40%, Okko и Amediateka — на 40%.