Изображение: Flickr/Balkan Photos

У Джастина Эренхофера была идея, немного денег и желание выпустить кинохит во время пандемии. Это позволило поддержать закрытые на карантин офлайн кинотеатры и популяризировать криптовалюту. Итак, он решил заручиться поддержкой сообщества и снять фильм практически на коленке. И что вы думаете? У него получилось.

Monero Means Money — документальный фильм, который на самом деле представляет собой 88-минутную лекцию, посвящённую достоинствам криптовалюты Monero, не более. Но согласно трекеру кассовых сборов the-numbers.com, в уикенд 10 апреля он каким-то образом стал фильмом № 2 в США.

Все кинотеатры закрыты из-за пандемии коронавируса, а показ фильмов в залах приостановлен. Но это не помешало режиссёру и продюсеру Monero Means Money Джастину Эренхоферу (он также один из разработчиков этой криптовалюты) найти возможность создать фильм о Monero, криптовалюте, ориентированной на конфиденциальность, и выйти с ним в топ кинопроката.

«Я посмотрел на результаты кассовых сборов за уикенд 20 марта, и мне стало любопытно: как им удалось собрать хоть что-то, если кинотеатры в США закрыты. Я изучил лучшие фильмы за ту неделю и обнаружил, что все они сотрудничали с кинотеатрами для онлайн-показа. Тогда я понял, что у меня есть уникальная возможность снять кассовый фильм № 1 в США. Сначала я думал о создании фильма сам, но понял, что не смогу сделать это один. И кроме того, я хотел, чтобы фильм рассказывал о моей страсти — криптовалюте Monero. Я посоветовался с несколькими надежными людьми, получил положительные отзывы об этой идее и начал действовать», — рассказывает Эренхофер.

Он сформировал рабочую группу: фильм помогали создавать 15 человек, часть из которых, не раскрывая имён, числились в финальных титрах под псевдонимами. Главным «актёром» стал доктор Даниэл Ким, который в 2019 году уже выступал с докладом о перспективах криптовалюты Monero.

Затем они договорились о показе фильма с несколькими кинотеатрами. Это стало, своего рода, очередной акцией поддержки сегмента офлайн кинотеатров, которые сейчас вынуждены оставаться закрытыми и несут огромные убытки. Кинотеатры Laemmle в Лос-Анджелесе и Tampa Theatre в Тампе сделали онлайн-показ, а Parkway Theatre в Пенсильвании показали фильм в формате стрима из зала без зрителей. Билеты на виртуальные показы можно было купить с помощью кредитной карты или криптовалюты (естественно, включая Monero). Все кинотеатры получили комиссию: 100 процентов от продаж либо фиксированную плату до 200 долларов — просто за то, что они показывают фильм в пустом зале.



«Когда появилась идея создания собственного «виртуального кинотеатра», мы поняли, что просто необходимо поддержать офлайн кинотеатры во время пандемии COVID-19», — пишет Эренхофер.

Затем он отправил запрос о кассовых сборах на специализированные сайты, которые отслеживают прибыль различных фильмов от кинопроката: the-numbers.com и Boxofficemojo. После этого первый сайт раскрыл данные о кассовых сборах его фильма, а второй — нет. Эренхофер связывался с Boxofficemojo, повторно отправил туда запрос, но не получил никакой реакции.

По данным the-numbers.com, за первый уикенд в общей сложности фильм заработал 3430 долларов. Это на короткое время сделало его фильмом номер один в США, но его быстро обогнал инди-фильм «Феникс. Орегон»: онлайн-прокат этого фильма принес 11 849 долларов. Так Monero Means Money остался на почётном втором месте.

«Мы твёрдо верим, что фильм достиг намеченной цели и повысил уровень осведомлённости о криптовалюте Monero, о способе защиты прав на неприкосновенность частной жизни и поддержал офлайн кинотеатры», — пишет Эренхофер.

1000 долларов. Именно столько потратила на этот проект компания Эренхофера rCryptocurrency LLC (он единственный её участник и её единственным бизнесом было производство фильма). Создатели фильма не планировали забирать прибыль себе. Большую часть собранных средств получили кинотеатры, за исключением небольшой части, которая ушла на оплату маркетинговой кампании.

«Это было в большей степени проблемой логистики. Кому-то нужно было увидеть эту возможность, мобилизовать инициативную группу, выяснить, как работает процесс отчётности кассовых сборов, пообщаться с кинотеатрами и сделать за 1-3 недели фильм, который люди готовы купить. Мы должны был состыковать множество движущимися частей этого механизма за невероятно короткое время. Мне посчастливилось быть в добром здравии, имея свободное время и стабильную работу. А этим, к сожалению, сейчас не каждый может похвастаться», — заключает Эренхофер.

Будьте здоровы!

Комментарии (4)