Расскажу, какие передачи делают медиа. На примере трех известных UGC-платформ.


Fernando Lavin, Unsplash.com

Будем откровенны, пока о российском рынке в этой нише говорить не приходится. Мало кто умеет делать адекватную рекламу в подкастах, а покупателей для нее становится все меньше.

Кстати, хайп по разговорному контенту у нас уже был… шесть лет назад. В 2013–2014-м iTunes был полон подкастами по теме ИТ, дизайна и даже аудиогаджетов. Большую часть программ люди делали на энтузиазме и не смогли дождаться массовой аудитории, которая только-только открывает для себя этот формат. Поэтому сегодня место любителей все чаще занимают профессиональные паблишеры.

Расскажу о попытках сделать что-то в этой сфере — программах, которые записывают команды крупных русскоязычных UGC-медиа: «Комитет», «Хабр» и Sports.ru.

ИД «Комитет»


Все знают, что у «Комитета» есть три площадки для достаточно молодой и активной со всех точек зрения аудитории — DTF, TJ и vc.ru, но не все в курсе, какие подкасты выпускают эти издания.

Интересно, что «Цукерберг Позвонит» произвел первые попытки еще в 2013 году. Тогда записали 17 выпусков, и на этом остановились. В конце 2016-го ребята из DTF запустили передачу «Еще больше минералов», но и этот подкаст прожил не так много. Уже потом на сайте проекта открыли UGC-раздел с подкастами, и тематическая активность в нем сегодня самая высокая из всех площадок ИД.

У TJ весной 2019-го начали выходить «Заметки на полях», в записи которого участвовали редакторы и их коллеги: от Лихачева до Жигулиной и других сотрудников издания. Но проект, в котором ведущие и гости обсуждали лучшие материалы, новости и «кухню», висит почти год на паузе.

С другой стороны, и на TJ теперь есть подсайт «Подкасты». В нем одно время публиковались анонсы передач редакции «Хабра», о которых я как раз и расскажу подробнее далее.

«Хабр»


Подкаст-хэдлайнер площадки называется «Habr Weekly», и стоит признать, что заявленный график выхода он оправдывает. В какой-то степени здесь есть заслуга сторонней студии «Подкастерская».

Она помогает «Хабру» с записью и монтажом, но с точки зрения подготовки контента — ключевая роль отводится редакции площадки. Передача выходит с мая прошлого года. Обычно беседу ведут Иван Звягин, главный редактор «Хабра», Далер Алиёров, PM платформы, и их коллеги.

Шоу затрагивает самые обсуждаемые на площадке материалы и темы недели, которые всегда соответствуют актуальной IT-повестке, но и годятся для ретроспективного прослушивания.

Еще есть «Habr Special» в формате интервью. Темы зависят от того, чем занимаются спикеры, которых приглашает к себе редакция.

Sports.ru


Не могу похвастаться существенным опытом публикации статей на этой площадке — «Хабр» и vc.ru я знаю гораздо лучше, но небольшое исследование подкастов этого издания я осуществил.

Определенная активность с аудиоконтентом началась на Sports.ru еще осенью 2018 года. Это подтверждает официальная версия истории подкастинга издания, которое только прибавляет в этой сфере. Когда я начинал искать шоу, связанные со Sports.ru, нашел пять передач.

Сейчас их уже больше. Один из наиболее известных подкастов называется «Cappuccino & Catenaccio». Его ведут Лукомский и Порошин, журналисты новой и старой школы. Выпуски длятся от часа до двух, а говорят о футболе. Еще я бы выделил шоу «Телега, братан!» — оно для любителей хоккея. Для знакомства с остальными программами можете открыть официальный сайт площадки.



P.S. Если вы хотели бы не ограничиваться прослушиванием и запустить свой технологический подкаст (личный или корпоративный), буду рад помочь — от организации дистанционной записи до обработки аудио, публикации и дистрибуции. Обращайтесь в личку здесь или в Facebook.

Плейлист с хайлайтами из подкаста о контент-маркетинге
Подкастинг для компаний: три ключевых лайфхака
Пять проверенных книг для подкастеров



Заметки по контент-маркетингу на Facebook:

Что там на Хабре — разбираемся с последними измнениями
Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно
Архетипы: почему работают истории



Дополнительное чтение на Хабре: