Компания «Ростелеком» начала строительство волоконно-оптической линии связи для транзита трафика из Европы в Азию, сообщает РБК. Проект получил рабочее название TEA NEXT, вложить в него компания планирует около $500 миллионов в течение нескольких лет.
Сотрудничать в строительстве «Ростелеком» будет с одним из российских банков, группа зарубежных инвесторов и иностранные операторы связи — вместе они будут участвовать в новой компании «Атлас», созданной «Ростелекомом». Имена и названия партнёров пока не раскрываются — по словам собеседника РБК, переговоры с ними ещё находятся в процессе. Будущие заказчики услуг по транзиту трафика смогут использовать инфраструктуру TEA NEXT и размещать вдоль её маршрута своё оборудование.
Оптоволовконные линии связи российских операторов в скором времени потребуют либо обновления, либо полной замены — вся инфраструктура была построена в 1990-х и 2000-х годах, говорит вице-президент по работе с операторами связи «Ростелекома» Наталия Крючкова. К моменту завершения реализации проекта TEA NEXT линия может быть востребована как самой компанией, так и российскими операторами, говорит она.
Точный маршрут, длина линии транзита трафика и её характеристики пока не сообщаются.
О планах строительства «Ростелекома» новой линии связи из Европы в Азию стало известно в апреле, об этом в интервью РБК рассказывал президент компании Михаил Осеевский. На строительство магистрали потребуется три года, она протянется от европейских границ России через Владивосток до Гонконга, выступающего одним из главных узлов обмена трафиком в Азии.
Это не первая оптоволоконная линия «Ростелекома» — у компании уже есть магистраль, соединяющая Европу и Китай, а также магистраль Франкфурт-на-Майне — Маскат (Оман) и два подводных кабеля Находка — Наоэцу (Япония) и Новороссийск — Поти (Грузия).
ivan386
То есть они хотят просто прокинуть ещё одну линию?
lolhunter
Граница РФ с Китаем и Гонконг находятся на расстоянии примерно 3500 километров.
Судя по цене — да. 500 млн долларов это очень бюджетно для наземной линии в ~9000км. Примерно 50 тысяч $ километр.
Shished
А как они построили первую линию в 90х? Тогда у них были такие деньги?
lolhunter
Насколько я помню (не копал) — построили они вдоль транссиба.
Откуда деньги у гос конторы — вопрос риторический)
Я больше к тому, что Гонконг это ни разу не Китай. От Владика по морю или по суше это 3000+км.
mithdradates
Ну возможно там линия идет до северной границы Китая и хотят прокинуть еще одну линию до самого юга, т.е. Гонконга.