image

Amazon имеет план по поводу того, как безопасно интегрировать беспилотные летательные аппараты доставки в воздушное пространство. Но этот замысел имеет некоторые нормативные барьеры, которые нужно преодолеть.

Ниже представлены три основные проблемы в данном плане компании Amazon.

Проблемы воздушного пространства, которые предлагает регулировать Федеральное агентство воздушного транспорта



Высоты разбиты до 200 футов (максимальная высота относительно летной годности), 400 футов (максимальная высота в соответствии с «исключением 333») и 500 футов (как определено в 4 C.F.R. 91.119©).

Буферная зона в 400-500 футов обеспечивает хорошую подушку в случае ошибки высотомера пилотируемого летательного аппарата, просчета GPS-дрона или просто из-за задержки пилота в попытке найти что-то в кабине.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило извещение о введении в действие предлагаемых правил (NPRM), подробно описав работу дронов на высоте менее 500 футов, но NPRM и планы Amazon не всегда соответствуют. FAA придется изменить свои предлагаемые правила, чтобы они совпали с замыслами Amazon.

Например, FAA предлагает позволить рейсы беспилотников на высоте до 500 футов, но им придется изменить этот показатель до 400 футов. Кроме того, предлагаемые правила FAA позволяют многим малым беспилотникам летать на высоте 200-400 футов, в то время как план Amazon ограничил бы это требование до хорошо оборудованных транспортных средств, которые "по определению должны соответствовать стандартам производительности и правилам".

image
Если бы FAA изменило NPRM, план Amazon уменьшил бы предлагаемую высоту менее оснащенных дронов с 500 до 200 футов. Если правила NPRM отменят, это будет означать, что FAA необходимо будет:

  1. Выпустить дополнительное уведомление о предлагаемом регламенте.
  2. Отозвать первый вариант NPRM и выпустить другой.
  3. Оформить окончательный вариант правил в соответствии с планом Amazon. Проблема с третьей опцией в том, что она открывает заключительное правило для судебного и политического пересмотра.


 

Операции за пределами прямой видимости (BVLOS)



NPRM не позволяют операций BLVOS, из-за чего Amazon придется действовать одним из трех способов сертификации летательных аппаратов. Amazon может:

  1. Получить «исключение 333» для своих БПЛА с одним или несколькими сертификатами отказа.
  2. Получить специальный сертификат о летной годности в ограниченной категории (SAC-RC) и один или более сертификатов отказа в деятельности.
  3. Сделать попытку получения стандартного сертификата летной годности, которая никогда не делалась раньше.


В настоящее время есть только два беспилотника, работающих с SAC-RC, и они оба – военные дроны, сертифицированные в соответствии с 14 CFR 21.25(a)(2).

Кроме того, подраздел (a)(1) не кажется многообещающим. В краткосрочной перспективе лучше всего для Amazon – изменить свое «исключение 333», чтобы позволить действия BVLOS, одновременно работая над дронами со стандартным сертификатом летной годности.

 

Проблема с сертификацией летчиков



FAA имеет права на исключения, но "не обладает полномочиями освобождать от законодательного требования о наличии сертификата летчика, как предписано в 49 USC §44711". Это означает, что все пилоты в ближайшем будущем должны будут иметь определенную лицензию и, наиболее вероятно, исключение части 11.

Кроме того, это создает нестандартный сценарий, потому что Amazon может быть ограничена до использования исключительно сертифицированных пилотов, имеющих также квалификацию, которая дает право полёта по приборам, в то время как их раздел «исключение 333» позволяет летать, имея лишь спортивный сертификат.

Забегая вперед, FAA должна будет создать некоторый тип надстройки для рейтинга BVLOS, для их сертификата оператора БПЛА в соответствии с NPRM, чтобы действительно масштабировать свои операции. Могут потребоваться годы, прежде чем BVLOS станет окончательным правилом.

 

Примечания:

1. Анероидные высотомеры могут выдавать ошибки, которые приводят к появлению предупреждающих уведомлений, указывающих, что в данном случае высотометр может показывать БОЛЬШУЮ высоту, чем та, на которой вы находитесь в этот момент. Например, при перемещении из холодного атмосферного фронта в теплый без изменения настроек барометра вы можете видеть показатель высоты 500 футов, хотя на самом деле находитесь на высоте 450 футов.

2. Частные пилоты должны продемонстрировать на проверочных полетах, что  могут держаться на высоте во время маневров в пределах плюс-минус 100 футов.

3. Пересмотр модели воздушного пространства касательно малых БПЛА на странице 2.

4. См. 14 C.F.R. § 11.7

5. 5 Свод законов США §§ 702, 706(2). См. также United Steelworkers of Am. V. Marshall, 647 F.2d 1189, 1221 (D.C. Cir. 1980), в суде говорилось о “логичном результирующем тесте” в оценке изменения между предложенным и окончательным правилом.

6. 5 Свод законов США § 801.

7. 14 Свод Федеральных Правил § 21.25 (b)(7).

8. «Тип, который был изготовлен в соответствии с требованиями и принят для использования вооруженными силами Соединенных Штатов, а позже был модифицирован для специальных целей".

9. См. 2-2 для получения более детальной информации.

10. 49 Свод законов США § 44701(f); 49 Свод законов США § 44711(b); 14 Свод Федеральных Правил, часть 11.

11. Clayco, Inc. Исключение на странице 11.

 

Об эксперте:

Джонатан Б. Рупрехт – юрист по БПЛА и коммерческий пилот с квалификацией, дающей право полёта по приборам на самолете с одним и несколькими двигателями. Он также летный инструктор и инструктор полёта по приборам. Джонатан получил степень бакалавра наук в области профессионального управления по аэронавтике в авиационном университете в Эмбри-Риддл (диплом с отличием) и доктора юридических наук от Юридической школы Флоридского международного университета.

Является автором книги «Дроны: их использование в гражданских целях и американские законы, окружающих их». Позже был советником одного из участников дела Huerta v. Pirker, получившего широкую огласку. Он – соавтор юридического трактата о БПЛА, опубликованного Американской ассоциацией адвокатов. Джонатан в настоящее время занимается законом о БПЛА в Южной Флориде в своей фирме Rupprecht Law, P.A.

Комментарии (4)


  1. roller
    25.08.2015 17:56
    +2

    Что происходит в этой статье? Почему она выглядит таким странным потоком нормативных актов из чужой страны?


    1. mammy
      25.08.2015 18:27
      +2

      Наверное, потому что и Amazon не российская компания и потому проблемы не с российским законодательством у нее.


      1. neochapay
        26.08.2015 09:28

        А с метрической системой тоже проблемы?


  1. Moskus
    27.08.2015 05:14

    Мда… Учитывая необходимую для UAV точность позиционирования, говорить о проблемах навигации так, будто контроль высоты полета будет происходить по бароальтиметру — какой-то бред. Использование GNSS совместно с каким-либо сервисом поправок (что в США — не проблема при практически полном национальном покрытии сетями virtual reference station или NTRIP) сводит эту «проблему» практически к нулю (то есть уже к области нештатных ситуаций).