Ничего не планируйте с 17 по 20 июля, потому что в это время пройдет ежегодное международное соревнование ICFPC 2020. Собирайте команду и трое суток решайте секретную задачу от Контура. Чтобы быть в курсе всех новостей, получать подсказки и не пропустить регистрацию, подписывайтесь на Твиттер.


15 лет команда Контура участвовала в соревновании, а в этом году нас пригласили провести ICFPC 2020. Мы первая команда из России, которой доверили организацию, и это очень круто! Какую задачу мы приготовили — пока секрет. Все участники узнают ее условия одновременно 17 июля, но уже сейчас в Твиттере можно увидеть некоторые спойлеры.




Почему нужно участвовать в ICFPC 2020


ICFPC — командное соревнование. Соревнований для одиночек много: например, Facebook Hacker Cup и Google Code Jam. Если вам нравятся AI для игр, то codingame.com проводят отличные челенджи раз в 2-3 месяца. В одиночных соревнованиях топ обычно забит какими-то гениями, а в командных можно хорошо выступить за счет упорства и хорошей организации.


Команда может быть любого размера. В рамках одной задачи есть чем заняться всем: можно реализовывать хардкорные алгоритмы, заниматься инфраструктурой, писать код, который окружает хардкорные алгоритмы.


Соревнование для вдумчивых. Соревнование длится трое суток, поэтому не нужно быть быстрым, как олимпиадный программист. Есть время, чтобы подумать над задачей, разобраться и реализовать любой алгоритм.


Задачи небанальные. Организатор соревнования меняется каждый год и старается превзойти предыдущего, поэтому задачи год от года становятся все интереснее. Обычно это университет, поэтому они добавляют в задачи отсылки к научным проблемам и классике computer science. Кроме того, ICFPC приурочен к научной конференции по функциональному программированию ICFP, и это влияет на задачи. Через раз приходится читать описания на функциональном псевдоязыке (не бойтесь, понятном для обывателей!), а потом программировать виртуальные машины и компиляторы.


Задача одна! За 72 часа команда неограниченного размера должна решить всего одну задачу. Но многогранную и трудную. Её нельзя решить оптимально, но можно решить лучше других команд. Самыми необычными и яркими задачами считаются задачи 2006 и 2007 годов, в которых балом правили виртуальные машины внутри виртуальных машин и а также реверс-инжениринг виртуальных машин.


Про некоторые задачи прошлых лет мы уже писали на Хабре. Если вы участвуете впервые, обязательно посмотрите текст green_hippo. Там Игорь рассказывает, как подготовиться, что посмотреть и послушать, чтобы набраться опыта и вдохновиться.


Подробности соревнования появляются в Твиттере. Там же скоро появится ссылка на регистрацию.


Желаем удачи!