Немецкий медиахолдинг Axel Springer планирует покинуть российский рынок в связи с законом о 20-процентном ограничении иностранного капитала в российских медиа. Закон вступит в силу с 2016 года. Уже несколько месяцев Axel Springer Russia ведет переговоры о продаже своих активов. Руководство холдинга задумывалось об этом еще с 2013 года.
Согласно новым поправкам к закону «О СМИ», с января 2016 года иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% любого российского СМИ. Поэтому теперь иностранные инвесторы могут либо покинуть российский рынок, либо реорганизовать бизнес так, чтобы он соответствовал новым требованиям. Ранее из-за этого закона предприниматель Виктор Шкулев довел свою долю до 80% в издательском доме Hearst Shkulev Media.
Потенциальными покупателями объявлены владелец группы ЕСН, ИД «Комсомольская правда» и московской газеты Metro Григорий Березкин, «Варданян, Бройтман и партнеры», бывший акционер «Тройки Диалог» Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group Александр Федотов, сообщили источники «Коммерсанта». По их словам, будет продано 80% Axel Springer Russia, а остальные 20% получит гендиректор компании Регина фон Флемминг. Она занимает эту должность с 2005 года.
Axel Springer Russia включает издания Forbes, OK!, «Gala Биография», GEO, GEO Traveller, «GЕОленок» и сайт Finanz.ru. По данным TNS Russia, в декабре-апреле средняя аудитория одного номера Forbes в России составляла 1,5 миллиона человек, Geo — 1,2 миллиона, «Gala Биография» — 753,3 тысяч, ОК! — 571,5 тысяч. Аудитория Forbes.ru в июне достигла 3,3 миллиона россиян в возрасте 12-63 лет, Finanz.ru — 644,9 тысяч.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» составила 872 миллиона рублей, чистый убыток — 155 миллионов рублей. Выручка Axel Springer за 2014 год достигла €3,037 миллиарда, EBITDA — €507,1 миллиона, чистая прибыль — €251,2 миллиона.
«Forbes — один из немногих объектов на журнальном рынке, который представляет коммерческий интерес, влиятелен и приносит неплохие деньги», отмечает глава одного из российских медиахолдингов. Однако ситуация на рекламном рынке не позволяет просить высокую цену, полагает он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламные сборы журналов упали на 33%, до 5,5 миллиарда рублей.
В истории с продажей российского издания Forbes есть еще третья сторона – компания Forbes Media. Ей принадлежат права на бренд издания. Собеседник «Коммерсанта» утверждает, что Axel Springer готов к закрытию актива, а Forbes Media планирует передать его новому партнеру.
Согласно новым поправкам к закону «О СМИ», с января 2016 года иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% любого российского СМИ. Поэтому теперь иностранные инвесторы могут либо покинуть российский рынок, либо реорганизовать бизнес так, чтобы он соответствовал новым требованиям. Ранее из-за этого закона предприниматель Виктор Шкулев довел свою долю до 80% в издательском доме Hearst Shkulev Media.
Потенциальными покупателями объявлены владелец группы ЕСН, ИД «Комсомольская правда» и московской газеты Metro Григорий Березкин, «Варданян, Бройтман и партнеры», бывший акционер «Тройки Диалог» Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group Александр Федотов, сообщили источники «Коммерсанта». По их словам, будет продано 80% Axel Springer Russia, а остальные 20% получит гендиректор компании Регина фон Флемминг. Она занимает эту должность с 2005 года.
Axel Springer Russia включает издания Forbes, OK!, «Gala Биография», GEO, GEO Traveller, «GЕОленок» и сайт Finanz.ru. По данным TNS Russia, в декабре-апреле средняя аудитория одного номера Forbes в России составляла 1,5 миллиона человек, Geo — 1,2 миллиона, «Gala Биография» — 753,3 тысяч, ОК! — 571,5 тысяч. Аудитория Forbes.ru в июне достигла 3,3 миллиона россиян в возрасте 12-63 лет, Finanz.ru — 644,9 тысяч.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» составила 872 миллиона рублей, чистый убыток — 155 миллионов рублей. Выручка Axel Springer за 2014 год достигла €3,037 миллиарда, EBITDA — €507,1 миллиона, чистая прибыль — €251,2 миллиона.
«Forbes — один из немногих объектов на журнальном рынке, который представляет коммерческий интерес, влиятелен и приносит неплохие деньги», отмечает глава одного из российских медиахолдингов. Однако ситуация на рекламном рынке не позволяет просить высокую цену, полагает он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламные сборы журналов упали на 33%, до 5,5 миллиарда рублей.
В истории с продажей российского издания Forbes есть еще третья сторона – компания Forbes Media. Ей принадлежат права на бренд издания. Собеседник «Коммерсанта» утверждает, что Axel Springer готов к закрытию актива, а Forbes Media планирует передать его новому партнеру.