Все большую популярность набирает дистанционное обучение – получать новые знания и даже диплом, находясь в любой точке мира. Представляете, какая прелесть – вы сидите дома, и в то же время участвуете в семинаре? Но все ли так хорошо на самом деле? На своем опыте я хочу рассказать о плюсах и минусах дистанционного обучения и сделать вывод подобной практики.
Март. Прошло несколько недель, как мы вернулись с зимних каникул. Все шло своим чередом: учеба, общага, прогулки с друзьями, все больше появляется новостей о COVID-19, а вместе с ними и слухи, что нас переводят на дистанционное обучение. На тот момент я в это абсолютно не верила и утверждала самой себе, что это все ерунда.
Не помню точное число, но в тот день мы с одногруппницей приехали в университет, чтобы точно все разузнать. Как оказалось, студентов действительно переводят на другую форму образования. Тогда мне это показалось обычным делом, в то время, как другие знакомые чуть ли не рвали себе волосы на головах от этой новости. «Как мы будем теперь учиться? А экзамены, зачеты? Курсовая? А мои долги? Как сдавать русский у Ирины Борисовны? Да они там совсем что-ли?», — подобные слова я слышала практически у каждого второго студента. Я не паниковала. Мне было интересно, что из этого выйдет. Тем более, институт на тот момент обещали закрыть на пару недель и не больше.
Апрель. После перехода на дистанционное обучение все студенты и преподаватели пытались адаптироваться и работать, как это было раньше. Впервые я узнала, что такое Zoom и возненавидела его всей душой, так как он не желал контактировать с моей техникой. Образовательная система Belka стала практически моим вторым домом. Каждый день туда заходишь, выполняешь задания, отслеживаешь свой прогресс, общаешься с преподавателями. Не буду лукавить, со временем я уже не могла смотреть на значок Belki и ждать, когда появятся новые задания. Мне даже пару раз она снилась.
Первое время я систематически выполняла все работы, даже раньше времени, посещала лекции в Zoom, списывалась с одногруппниками. Я была на тот момент дисциплинированной и ответственной. Сама себе удивлялась. Но хорошего понемногу. Когда вышел приказ о том, что дистанционное обучение продлевается до конца года, я думала, что это шутка. Фейковая новость. Но все оказалось правдой. Первая, вторая неделя шла обычно – я все выполняла, успевала писать эссе, контрольные и прочие задания. Но со временем система дала сбой, как и моя собственная, так и техническая.
Май и Июнь. Как только вышел приказ о продлении дистанционной формы обучения, многие друзья из моей группы разъехались по домам. Из общежития среди моих знакомых я осталась одна. Почему тоже не поехала домой? Мне посчастливилось родиться в маленькой деревне Сайгуты, где до сих пор нет связи. Возможно уловить маленький шанс, что-то поймать только взобравшись на самое высокое дерево. Конечно, мне очень хотелось уехать, тем более никого практически не выпускали, да и сходить некуда, ведь все закрыто. Все сидели дома. И вот в этот период, у меня началось состояние, схожее с лежачим тюленем, находящимся в депрессии. К пошатнувшемуся психологическому состоянию прибавились еще и технические проблемы. Видимо мои ноутбук и телефон настолько устали, что постоянно находились в состоянии зависания, как и их хозяйка.
Я часто стала пропускать видео лекции, так как интернет был часто нестабильным. Ноутбук подхватил много вирусов, поэтому времени на выполнение заданий уходило больше. Мне хотелось выбросить его через балкон, как только я видела надпись: «Приложение Word не отвечает». В те минуты мой мозг тоже высвечивал эту надпись. Так как устала. Глаза уставали за постоянным нахождением у экрана. Я стала больше спать и совсем выбилась из режима. Забывала какой сегодня день, во сколько лекция, до какого числа нужно сдать домашнее задание. Все так надоело. Мне хотелось вернуться в университет и сидеть на парах, слушая живые лекции, а не через ноутбук. Да и по одногруппникам скучала. Маленькие четыре стены в общаге съедали заживо.
Ко всему прочему, мне нужно было сдать еще прошлые долги. Благо, часть некоторых заданий у меня уже было выполнено. Но радость, что я закрыла все за второй курс у не было. Ведь все могло быть хуже, а мне было все равно. Словно все чувства отключились. Я уже начала подумывать, чтобы все бросить. Пыталась убедить себя, что я ничего не могу и не добьюсь. Верните меня в тот период времени, и я дам себе по лбу за такие мысли. Своими депрессивными мыслями делилась с мамой, которая пыталась успокоить, а я только злилась на нее сильнее. Да я злилась абсолютно на всех.
Когда наступил период сессии, во мне стало что-то потихоньку оживать. Я вставала намного раньше, выполняла небольшую тренировку для моих заржавевших костей и атрофированных мышц. (Я бы все отдала, лишь бы пробежать сейчас восемь кругов на стадионе). Садилась за рабочий стол, и в пределах своих возможностей закрывала свои пропуски и задания. Я немного переосмыслила всю ситуацию в целом и поняла, что сейчас не конец света. Нечего раскисать! Поняла, что могло быть и хуже. Преподаватели не загружали адскими заданиями, и сдать все было возможно. Во мне словно проснулось второе дыхание, я начала учиться.
Зачеты и экзамены прошли несложно, хотя у меня и осталось пару долгов. Но это и только потому, что не могла взять себя в руки раньше, да и техника тогда вредничала не по-детски. Сейчас все это пишу и думаю, каково было сложно преподавателям. Ведь нужно было столько все проверить, выложить задания, проводить лекции стольким студентам. Но мы все справились.
Из всего могу сказать, что у дистанционного образования есть плюсы и свои «подводные камни»: ты можешь, не вылезая из постели слушать лекции, сидеть в домашнем халате и делать контрольные, не толпиться в маршруте, и сидеть за кружкой теплого чая и читать конспекты. Каждый найдет еще много плюсов. Но как бы то не было, эти месяцы расшатали нервные клетки: технические сбои, отсутствие дисциплины, невозможность видеться с друзьями, потеря некоторых знаний и т.д. Но я все равно хочу сказать, что такой опыт обучения внес в мою жизнь новые ценности. Я сделала для себя вывод, что из любой ситуации можно найти выход. И не нужно постоянно на кого-то жаловаться и скидывать свои же проблемы. Все в наших руках, мы сами строим из себя того человека, которого хотим видеть в будущем. Я перестала сильно переживать из-за оценок и успеваемости, просто делаю только то, что в моих силах. Не пытаюсь казаться тем, кем не являюсь.
Форма дистанционного обучения показала, что мы можем справиться абсолютно со всем. Никакой коронавирус не может помешать добиться поставленных целей.
Thomas_Hanniball
По ощущения, будто читаешь личный блог дворовой тёлки где-нибудь на жж, твиттере или vk, а не статью на хабре с анализом проблем дистанционного образования. Даже комментировать этот «личный влог» сложно, так как после каждого абзаца возникает сразу facepalm.