Не так давно — в июне месяце — невзирая ни на что, вновь состоялась ежегодная IT-конференция VeeamON. Впервые она проходила в онлайн-формате, впервые билеты на нее были абсолютно бесплатны, а “раздатку” можно было получить прямо на дом. В общем, очень много всего нового, непривычного и необычного.

Представьте: по утвержденному проектному плану шла себе и шла подготовка к регулярному мероприятию — а потом р-раз! — когда до часа Х оставалось всего несколько недель, всё резко повернулось на 180 градусов.

Мне стало очень любопытно, кто же там, за кулисами этой сцены, а кто машет дирижерской палочкой над толпой участников? Как вообще это всё устроено в Veeam? Как им удалось так быстро перевести мчащийся поезд на другие рельсы? И что из всего этого получилось?

Раскрывали секреты подготовки и делились инсайдами:

  • Про концепцию, спикеров и контент — Рик Вановер, руководитель направления Product Strategy
  • Про подготовку и участие в новом интерактиве — Veeamathon’е — Денис Чураев, тимлид команды техподдержки
  • Про то, что “под капотом” (платформа, механики, статистика) — Владислав Матушев, руководитель департамента маркетинговых мероприятий

Итак, добро пожаловать за кулисы VeeamON 2020.



Начнем “от печки”: для тех, кто еще не знает — что такое VeeamON?

Рик: Это ежегодная международная IT-конференция, которую Veeam Software проводит для своих существующих и потенциальных клиентов, дистрибьюторов, участников партнерских программ и технологических альянсов. На VeeamON можно узнать об итогах работы компании за минувший год, получить свежайшую информацию о грядущих релизах «из первых рук», прокачать свои навыки в работе с решениями Veeam, и много чего еще.

Первая конференция состоялась в 2014 году в Лас Вегасе, затем были еще раз Вегас, Новый Орлеан, Чикаго и Майами. В 2020 VeeamON должен был вернуться в Лас Вегас. Но мир изменился, и организаторам VeeamON и других подобных мероприятий пришлось соответствовать, перенося их в онлайн-формат.

Конференция проходила 2 дня, каждый начинался с обзорного выступления: в первый день это была бизнес-сессия с участием топ-менеджмента, во второй – более технический доклад о новых возможностях, новых версиях и новых решениях Veeam. Затем проходили тематические сессии. Каждый тайм-слот вмещал 3 технических выступления и одно на бизнес-тематику. Да-да, в этот раз технического контента было гораздо больше – мы проанализировали опыт предыдущих конференций и дали больше времени выступающим на технические темы.

Мы также уделили большое внимание нашим спонсорам и партнерам, всей «экосистеме» наших дистрибьюторов, реселлеров, сервис-провайдеров. Помогли всем им адаптироваться к новому формату: у каждого из них была виртуальная инфо-стойка, часть из них выступала в качестве спикеров.

Проходили и выступления с живыми демо от наших системных инженеров и архитекторов.
Часть выступлений шла в прямом эфире, часть – в записи. Всё это было распределено на 4 потока согласно глобальным часовым поясам, чтобы охватить аудиторию в разных регионах. Слушатель мог выбрать для просмотра 4 сессии, а остальные можно было посмотреть в записи на сайте конференции. Вся программа мероприятий и материалы доступны на странице veeamon.com.

Кроме того, в этом году мы подготовили Veeamathon — совсем новый контент силами инженеров службы технической поддержки: 10 живых выступлений с рассказом (и показом), как выполнять диагностику и тонкую настройку продуктов Veeam и решать разные интересные задачки.

Все материалы были доступны в ходе мероприятия – можно было скачать доклады в формате презентации или pdf-документа. Записи выступлений выложены в библиотеку, которая будет доступна всем зарегистрировавшимся в течение года (до следующей конференции).

Во второй день всегда устраивалась крутая вечеринка, участники которой вспоминали ее потом целый год, до следующего VeeamON. И VeeamON 2020 не стал исключением – он завершился бесплатным онлайн-концертом известного исполнителя Кита Урбана (Keith Urban).

“Есть ли у вас план, мистер Фикс?”


Когда вы начали подготовку к такому масштабному мероприятию? Насколько заранее?

Владислав: По традиции, VeeamON был запланирован на первые числа мая, и с начала года уже шла полноценная подготовка, как это делается для физических мероприятий. Она начинается и за год, и даже раньше: выбор площадки, выбор подрядчика, разработка спонсорских пакетов.

Но потом случилось так, как случилось, и мы все поняли в конце марта-начале апреля, что что-то идет не так с этим миром, и, возможно, нам придется адаптироваться, и очень быстро. Мы приняли решение о переводе ивента (и всех ивентов) в формат онлайн в течение нескольких недель-месяцев после того, как поняли, что это такой глобальный тренд и от него уже никуда не деться.

Подготовка первого онлайнового VeeamON заняла около 2 месяцев, и это рекордные показатели. А европейские мероприятия (6 “копий” американского VeeamON) были подготовлены за месяц! Если бы мне сказали еще полгода назад, что надо сделать такого масштаба мероприятие за такой срок, я бы сказал, что это нереально.



Но тем не менее мы активизировались, максимально подключили все команды, все ресурсы, переобучили тех, кто занимался конференциями и выставками в привычном формате – быстро перепрофилировали их на подготовку онлайн-мероприятий. Это тоже был челлендж для тех людей, кто впервые этим занимался: люди с большой экспертизой, кто, может быть, работал в event-сфере 10 лет, а тут в формате new hire [сотрудника-новичка] работать над онлайн-ивентом… Это, с одной стороны, челлендж, но с другой – очень интересно.

Рик: В апреле стало ясно, что конференцию придется проводить онлайн. Мы уже вовсю готовили контент, и уже довольно много людей к тому моменту зарегистрировалось на мероприятие. Некоторые докладчики тревожились, задавали вопросы, так как многие конференции вообще отменялись. Виртуальная конференция — это был наш план Б, но так вышло, что он стал планом А (и, замечу, всё прошло даже лучше, чем мы ожидали).

Цифры статистики сообщают о 150 странах, откуда были участники – это, конечно, колоссальный охват. Регистрация, как я понимаю, сначала была объявлена на офлайн-конференцию, а потом пришлось переключиться в онлайн. Как это сказалось на регистрации слушателей?

Владислав: Она возросла в разы! Потому что люди, которые регистрируются на VeeamON, должны понимать, что им придется потратить деньги на билеты, на отель, долететь до Лас-Вегаса – даже если человек в Америке, ему все равно придется потратиться на это. Тем не менее, и на физических мероприятиях год от года у нас все больше участников. А когда наши клиенты и партнеры поняли, что, возможно, это первая и последняя возможность присоединиться к мероприятию из любой точки не только США, но и всей планеты – регистрации начали расти и превысили наши самые оптимистичные ожидания.

Рик: С переходом к плану Б было решено, что участие станет бесплатным. Все, кто уже приобрел билеты, получили возврат средств. А после того, как мы объявили о переходе в онлайн, количество регистраций возросло неимоверно: в итоге у нас было больше 28 000 зарегистрировавшихся участников из 148 стран! И это не считая тех, кто зарегистрировался позже, чтобы смотреть материалы. При этом люди пришли действительно заинтересованные: более 6000 человек были с нами в течение целых 6 часов — и это только на докладах, а уж что говорить об онлайн-концерте Киита Урбана!



“Первым делом — самолёты”


Какое техническое обеспечение потребовалось?

Рик: Нам нужны были очень хорошие камеры и высочайшее качество видео. Большинство платформ типа Zoom, GoToMeeting и т.п. оптимизировано для непосредственной передачи контента, и для наших запросов такие системы не очень подходили. Ведь нам нужно было не только стримить, но и обеспечить хранение материалов в течение года. Так сказать, “доступность данных в действии” :). Мы искали платформу, которая могла обеспечить такую масштабируемость без каких-либо ограничений. В ходе выступления инженеры должны были не только демонстрировать решение нетривиальных задач, но и отвечать на вопросы в прямом эфире. Интерфейс платформы позволял на стороне слушателя настраивать удобным образом панели окна, выгружать слайды презентации, задавать вопросы.

Денис: Был достаточно удобный веб-интерфейс. Что было еще приятно — что нам за неделю сделали полное демо платформы и даже провели тестовую конференцию, чтобы каждый специалист убедился, что все в порядке. Кроме того, сама платформа предоставляет специалиста саппорта. Если что-то пойдет не так, можно было в специальном чате напрямую пообщаться со специалистом, чтобы он помог. Но все прошло достаточно гладко.
Единственное, что у кого-то были проблемы с интернетом — но не из тех, кто презентовал, а из тех, кто смотрел. (Я так полагаю, сейчас все очень активно сидят в интернете из дома, так что это ожидалось.) Но в процентном соотношении очень мало было жалоб, так что в принципе платформа себя показала. Не знаю, ее ли мы будем в следующем году использовать, потому что опять-таки я не имею отношения к тем, кто решает.

Владислав: Это была платформа, которую мы использовали на VeeamON Virtual в прошлом году, и в тот раз довольно неплохо все получилось, мероприятие было интересным, успешным, с большим количеством участников. И в этом году было принято логичное решение пойти [работать] с той же платформой — потому что всегда удобно работать с вендором, который уже знает заказчика, понимает определенные важные нюансы, имеет представление о том, чего мы хотим.

Поэтому мы решили с одним подрядчиком заключить контракт на все 7 мероприятий – 6 европейских и один глобальный VeeamON. Но что подрядчик, как оказалось, взял на себя ту ношу, которую он не мог осилить – не хватало и персонала, и времени, ведь кроме глобального, они взялись за организацию 6 наших европейских мероприятий, работая из часового пояса центральной части США, а также за огранизацию ещё целого ряда онлайн ивентов для других заказчиков… И в итоге получилось, что очень многое приходилось на нашем бэкенде делать, чтобы мероприятия состоялись (и, на удивление, они состоялись успешно). Не буду вдаваться в детали, но на будущее мы будем смотреть, какие есть еще вендоры.

“Школа жизни — это школа капитанов”


Владислав: С точки зрения запуска мероприятия и проджект-менеджмента – здесь сразу подключились именно те, кто занимался физическими мероприятиями: event-команды, команда field marketing. Просто подключились и начали работать. Да, не имея особого опыта с этим [форматом], не особо надеясь на подрядчика, но веря, что всё получится, что всё будет хорошо. Пришлось погружаться в вопрос самому с головой. Но в результате мы прошли такую школу! Наверное, не в каждом университете дают такое образование за 4 года, как нам пришлось за 2 месяца получить. И этим людям можно завтра-послезавтра спокойно идти и запускать, например, шоу на CNN. Потому что все уже поняли, какие бывают видео-форматы, как работает стриминг, какие бывают нюансы со всей этой историей.

То есть в основном это была команда физических мероприятий, и весь маркетинг активно поддерживал: кто-то отвечал за работу на «виртуальной будке», кто-то отвечал за живые вопросы в рамках сессий. Были привлечены и sales-команды, чтобы в день мероприятия отвечать на вопросы участников – и этих вопросов было много.
В том, что относится к продуктам, весь продуктовый маркетинг и команда Product Strategy занимались подготовкой контента. Здесь с их точки зрения мало что изменилось по сравнению с тем, как они его готовят для любого физического мероприятия – что-то менять под онлайн не требуется.

Рик: Я всегда стараюсь привнести что-то кардинально новое, а не просто скопировать прошлогоднее мероприятие, “переклеив обои”. Пытаюсь сделать что-то, ни на кого не похожее. Потому что участников конференций привлекает уникальность: контент, который нигде больше не раздобудешь, практический опыт, который можно получить только здесь. К тому же, сами понимаете, в этом году всем, кто проводил подобные мероприятия, потребовалось адаптироваться к новым реалиям. Нам, конечно, пришлось вложить очень много усилий. Это касалось и контента — ведь когда мы делали самый первый VeeamON, продуктов в линейке Veeam было немного, а теперь их стало гораздо больше! И нужно было обо всех рассказать в отведенное время. Что касается спикеров, то мы каждый год приглашаем и известных спикеров, которых публика уже знает, и обязательно каких-нибудь новых докладчиков.

Планирование было похоже на складывание паззла из сотен деталей: мне нужно было распределить 75 докладов, соблюдая баланс между бизнес-презентациями и технической тематикой. Равномерно перемежая презентации и выступления, в которые входили живые демо. При этом надо было также помочь докладчикам, представляющим компании-партнеры, адаптироваться к новому формату мероприятия. Еще учесть время: мы планировали конференцию с учетом временных зон в США ( US West, US East), Центральной Европе — CET (Central European) и в Сингапуре, чтобы люди со всего мира могли подключаться. То есть получился непрерывный поток вещания для трансляции в каждой из этих зон.
В общем, формирование такой гибкой и всеобъемлющей повестки дня во всем ее богатстве и разнообразии далось мне нелегко, последние волосы потерял.



В результате у нас получилось 20 сессий, часть контента была записана заранее, а само вещание шло в течение 2 дней на 3 региона: Америка, Европа, Азия и Океания. Для каждого слушателя была предусмотрена возможность прослушать 4 доклада в ходе сессии: 3 технических и 1 бизнес-презентацию. И можно было выбрать тему интересующих технических докладов — они были посвящены различным продуктам: Veeam Backup & Replication, Agents, Office 365. Плюс у нас были доклады, включающие живые демо — их представляли наши системные инженеры и архитекторы.

Все, кто зарегистрировался на конференцию или хочет посмотреть материалы с нее, будут иметь бесплатный доступ ко всем докладам в течение года.

Это действительно очень удобно. Ведь не всегда на офлайн-конференцию могли прилететь люди, к примеру, из Новой Зеландии, с Филиппин или из стран СНГ. А здесь у всех была возможность в своем регионе посмотреть то, что его интересует. Причем это было удобно и слушателям, и участникам: то есть докладчик из Австралии мог из дома делать свой доклад для Канады или для России.

Денис: Да, и [для докладчиков] там было сделано достаточно грамотно: каждому спикеру в удобное время была поставлена сессия, а в других тайм-зонах она просто ретранслировалась. Соответственно, мы после могли вернуться к списку вопросов и пройти его офлайн. И люди могли прийти попозже, через день, и найти ответы на вопросы, которые они задавали до этого.
Более того, там был интересный интерфейс: все сессии были “в линию”, и было написано, сколько часов-минут до следующей сессии. И можно было нажать кнопочку, чтобы пришло письмо в аутлук, что сессия скоро будет. То есть очень удобно было планировать собственный просмотр. В этом плане интерфейс был очень классный. Было такое большое расписание, которое очень удобно было отслеживать.

“Стенд понравился, вопросы, призы”


Кто был “виртуальным конферансье” в этом сезоне?

Рик: В этот раз мы позвали парня, который делает эти забавные видео — его зовут Трип Кросби (Tripp Crosby) (а вот его всем известный ролик “Conference call in real life”). Он-то и был конферансье, делал всякие смешные “связки”. Конечно, приветственную речь он записал заранее, но остальное было чистой импровизацией.

Какие-то «фишки» офлайновых ивентов перекочевали в онлайн-формат? Было ли живое общение?

Владислав: Да, было и живое общение, не только какие-то сессии (записанные или живые), но и возможность задать вопрос прямо во время сессии. И технические [эксперты] – системные инженеры — также находились на протяжении всех мероприятий онлайн, чтобы отвечать на вопросы.

Был и формат “digital booth”, цифровой “будки” (стенда), где можно сделать примерно то же самое, что и на реальной физической “будке”, например, на VMWorld: можно посмотреть какую-нибудь white paper, посмотреть живое демо, задать вопрос техническому специалисту или маркетологу, то есть была возможность чата на «будке». Получился полный interaction с компанией. У спонсоров тоже были свои “виртуальные будки”.
Плюс какие-то эксклюзивные материалы, доступные для посетителей этой “будки”, и даже мерч.

А как вы мерч раздавали?

Владислав: Мы его рассылали. У нас была разработана геймификация для мероприятия: люди набирали badges (значки) за определенные активности. (Так мы подталкивали их к тому, чтобы быть более активными в рамках конференции – не просто прийти и послушать сессию, а задать вопросы, заполнить survey, посмотреть демо.) И чем больше таких активностей человек проявляет, тем больше у него рейтинг в виртуальном scorecard, который все видят. Это элемент геймификации — люди ведь любят, когда видят свое имя вверху турнирной таблицы.

И на основе этого мы раздавали призы – высылали мерч после мероприятия. Есть специальные сервисы, позволяющие доставлять его адресату.

Даже был такой вариант: на немецком VeeamON первым, пришедшим на мероприятие, предложили ваучер на доставку пиццы. Пришёл первым – получи пиццу, кушай и наслаждайся ивентом.



Механику этой геймификации вы сами разрабатывали или использовали готовую?

Владислав: В основном сами. У нас были какие-то темплейты с точки зрения реализации на данной платформе. Затем мы обдумали: что нам особенно важно, чтобы человек сделал в рамках этого мероприятия? Чтобы мы понимали, что он заинтересован в наших продуктах, а не просто проходящий мимо «охотник за giveaways», как это бывает на физических мероприятиях. (Здесь, конечно, этот момент нивелирован: если человек присоединился к онлайн-конференции, вряд ли он ничего не знает о Veeam и ему неинтересны наши продукты.)
Разработали свои гайдлайны и шаблоны для геймификации. Например, создали отдельно викторину, которая работала в режиме онлайн: можно было нажать кнопку, и запускался счётчик очков, участнику надо было на время отвечать на вопросы про Veeam. И в дашборд попадал рейтинг тех людей, кто лучше знает наши продукты, и т.д.

Всё в формате онлайн-игры, ведь людям приятно не только что-то послушать, но и поиграть, посоревноваться.

“Контент с пылу, с жару”


А можно поподробнее про доклады?

Рик: Вот тут есть список всех докладчиков. В первый день была обзорная сессия, в ней участвовали топ-менеджеры Veeam: генеральный директор Bill Largent и директор по маркетингу Jim Kruger.
Во второй день была крутая техническая сессия, которую подготовили Melissa Palmer, Danny Allan (директор по развитию технологий), Антон Гостев (theRealGostev) и Michael Cade. Они представили будущие релизы продуктов Veeam.

Так, например, в решении Veeam Backup for Office 365 планируется полностью поддержать бэкап и восстановление Microsoft Teams. Сейчас, когда многие специалисты работают в режиме “удаленки”, когда коммуникации в компаниях уходят в цифровой формат, Teams становится все более востребованным решением, и мы не можем пройти мимо этого.

В версии 11 нашего флагманского продукта Veeam Backup & Replication анонсированы вот такие новинки:

  • Continuous Data Protection (непрерывная защита данных)
  • Поддержка Google Cloud Storage
  • Работа с Archive Tier: Amazon Glacier/Deep Archive и Azure Blob Archive
  • Мгновенное восстановление Instant Recovery
  • из любого бэкапа на Hyper-V
  • Поддержка NAS Backup как File Share
  • Поддержка MSSQL и Oracle Databases

В семействе Veeam Agents ожидается пополнение. И это будет — барабанная дробь — Veeam Agent for macOS!

Кроме того, буквально сразу после завершения VeeamON вышла в свет новая версия Veeam Availability Orchestrator, поддерживающая интеграцию с NetApp SnapMirror.

Наши архитекторы из команды Technical Alliances — Shawn Lieu и Adam Bergh- выступили с очень востребованной темой о интеграции с СХД: Storage Integrations Deep Dive. Он рассказывали о том, как снимаются снапшоты с учетом работы приложений, как передаются данные СВТ, как происходит взаимодействие с прокси. Все это позволяет делать бэкапы с минимальным риском воздействия на продакшен.

О тонкостях работы и глубинах архитектуры бэкапа NAS рассказывали Michael Cade и Дмитрий Попов (@angrydoc). Эту функциональность пользователи с нетерпением ждали на протяжении нескольких лет. Но в реализации сценариев резервного копирования нельзя забывать и о правиле “3-2-1”. Поэтому коллеги в подробностях разъяснили, как устроена долгосрочная политика хранения в облаке, как рекомендуется организовывать хранение различных файлов, как настраивать архивирование.

Поклонники Linux-систем не могли пропустить выступление нашего замечательного профи Tom Sightler — в этот раз он рассказывал о репозиториях на базе Linux: каковы особенности архитектуры, на что надо обратить внимание при подготовке к развертыванию, как реализовано быстрое клонирование, как улучшали “вирусоустойчивость”. Очень советую к просмотру.



И, конечно, любимый всеми вопрос про планирование ресурсов (в цифрах и картинках): как их рассчитать, и почему в жизни всё не так, как на самом деле? Этот доклад представили инженеры, искавшие ответы на эти вопросы в “боевых условиях”: Tim Smith — архитектор в американской команде системных инженеров, раньше он был участником проекта Veeam Vanguards, и Neil Henderson — старший инженер команды технической поддержки. Вот слайд из их доклада, тут есть и математические расчеты.



Как посмотреть доклад, который вас заинтересовал? Перейти на www.veeam.com/veeamon, зарегистрироваться и получить бесплатный доступ практически на целый год (до следующей конференции).

Марафон? Хакатон? Veeamathon!


Я знаю, что кроме привычных докладов, в этом году был еще совсем новый формат — это Виматон (Veeamathon). Что это такое?

Денис: Действительно, у нас давно уже практикуются breakout sessions, когда известные спикеры доносят до публики новые особенности продукта или же рассказывают о каких-то интересных деталях существующих технологий, которые мы используем. Это возможность для компании оповестить клиентов и заинтересованных людей о том, что мы вообще можем и что мы еще сможем в будущем.

В этом формате, как правило, были задействованы системные инженеры и очень известные паблик-спикеры – скажем так, некоторый пласт компании, но он почти не затрагивал саппорт. А саппорт – это достаточно большой отдел по всему миру, в котором работает куча людей, и мы напрямую сталкиваемся с проблемами и их решением.
Новая идея появилась у Каринн Биссет – это наша сотрудница из США, которая это все организовывала и очень сильно помогала нам.


Каринн все время придумывает что-то интересненькое:)

Идея заключалась в том, чтобы подключить саппорт непосредственно к участию в конференции, создав дополнительную часть, относящуюся к решению проблем (troubleshooting). И сделали Veeamathon – это такой блиц для инженеров, чтобы продемонстрировать, что ещё можно делать с нашим продуктом и насколько наши ребята крутые. Если кратко, то людям из команд техподдержки было выделено некое количество времени на то, чтобы продемонстрировать свои знания и умения.

Рик: Изначально мы хотели сделать что-то наподобие хакатона (hackathon), но мне не нравится слово “hack”, уж извините. И вот придумали такое название. Veeamathon — это живые сессии с командой техподдержки, где люди могут узнать, как конфигурировать продукты и решать какие-то проблемы при работе с продуктами Veeam.

Команда ответственных за подготовку искала новые форматы, мы хотели добавить больше технического контента. Ведь наши пользователи – это geeks, они всегда хотят больше технической информации. В принципе, наши материалы обычно рассчитаны на разные уровни подготовки: начальный, средний и продвинутый. А для нового Veeamathon надо было подготовить 10-12 коротких сценариев именно для продвинутого уровня, например, “Как работать с виртуальными дисками через командную строку”, и т.п.

Мы обсудили эту идею с командой саппорта, в которой сейчас уже несколько сотен человек – около 700. Очевидно, что у них в запасе море технического контента по уже существующим продуктам. Так что им было чем поделиться с участниками Veeamathon. Например, были такие темы:

  • Как выяснить, какие антивирусы мешают нормальной работе бэкапа?
  • Как настроить подключение к Microsoft Office 365, чтобы бэкап выполнялся максимально быстро?
  • Как использовать кастомные скрипты (pre-freeze и post-thaw) для создания консистентных бэкапов Linux-приложений?

Денис: Там очень много было интересных тем, и это было интересно не только каким-то техническим людям, но и в целом тем ребятам, которые приходили с не очень высоким уровнем знаний – и мы до них пытались донести, что мы можем сделать [с продуктом], чтобы они могли сориентировать свои отделы на это. Например:

  • Умение что-то сделать нестандартно: казалось бы, какой-то функционал в программе отсутствует, но его можно компенсировать каким-то work-around-ом или другим способом
  • Креативное использование имеющегося функционала: сделать что-то, что может быть очень полезно компании, но никто об этом не думал – например, как восстановить файлы Teams, которые по идее непонятно, как бэкапить, но при этом MS Teams имеет свои корни в SharePoint, в SQL Server, в Exchange. Соответственно, если компоненты отдельно сохранить на диск, а потом восстановить, можно, по идее, информацию определенную достать.



Денис начинает своё выступление на Veeamathon

“Всё на свете было не зря, не напрасно было!”


Как участники мероприятия оценили ваши труды? Что вы сами можете сказать о конференции VeeamON 2020, уже оглядываясь назад?

Владислав: С точки зрения самого мероприятия, формата, итогового результата – конечно, это грандиозный успех, я бы сказал. Особенно в сложившихся условиях, при пандемии, когда вообще трудно себе представить, как и где взять новых клиентов, как вообще устроить какое-то мероприятие, когда каждый вендор «бомбит» свои базы данных [клиентов] бесконечными вебинарами, зум-встречами и всевозможными какими-то идеями. Конечно, у нас был довольно-таки челленджовый таргет [высокие целевые показатели по посещаемости], но когда мы его превысили в разы – это, конечно, было очень приятно.

И география абсолютно огромная. Например, когда проводится «физическое» мероприятие, то ты приглашаешь, допустим, в Германии только тех, кто живет в Германии, к тому же только в Мюнхене или во Франкфурте или в их окрестностях – потому что другие не поедут. А здесь же, проводя немецкий VeeamON в Европе, мы приглашали всех людей, говорящих на немецком: и из Германии, и из Швейцарии, и из Австрии, и сотни из них приняли наше приглашение с удовольствием, то есть такой формат оказался всем интересен.

При этом несмотря на то, что мы запускали 6 локальных мероприятий (на русском, испанском, итальянском, немецком, турецком и на французском), некоторые люди предпочитали все равно пойти на большой глобальный ивент. Потому что это – масштаб, это 2 дня сессий, контент «с пылу, с жару». Это было действительно интересно, и это стёрло все границы.


NPS (net promoter score – готовность порекомендовать другим) – 99 баллов из 100

Рик: Фидбэк был очень позитивный! И его было на порядок легче собирать, это тоже плюс.

Онлайн-формат помог снять барьеры, сделал конференцию доступной для всех, кто хотел принять участие (и для докладчиков, и для слушателей). Можно было поучаствовать из любого уголка мира. Сейчас в Veeam больше 4000 сотрудников в самых разных странах, мы международная компания, и у нас появилась возможность приглашать спикеров из разных регионов. В прошлые годы и спикеры, и участники были в основном из Америки (что объяснимо логистикой), а в этом – и из Европы, и из Латинской Америки, и из Австралии.

Конечно, если бы я сейчас начинал готовиться, я бы что-то уже точно сделал по-другому – например, больше людей бы задействовал в ответах на вопросы.

Денис: Формат очень интересен, так как зачастую бывает проблема в том, чтобы привести определенных людей (потенциальных докладчиков) в определенное место – потому что это и их время, и их работа, и деньги компании. Это во-первых.

Во-вторых, это еще некие ограничения, например, может возникнуть проблема с визой, и прочее. А если у людей будет возможность прийти на онлайн-часть, то мы сразу расширим “количество мозгов”, то есть круг выступающих докладчиков сильно расширится, увеличится количество интересных тем – и, соответственно, привлечет больше аудиторию.

Получается такая саморазвивающаяся, самосовершенствующаяся система.

Полное интервью с Денисом Чураевым о том, как инженеры техподдержки готовились к участию в Виматоне, о лайфхаках, знаниях и ценном опыте – в следующей статье.

Что еще почитать и посмотреть?



Выступления с VeeamON 2020 можно посмотреть, зарегистрировавшись по ссылке: https://www.veeam.com/veeamon/register

В форме регистрации, кроме контактных данных, в последнем поле нужно указать, являетесь ли вы представителем компании-клиента, компании-партнера и т.п. – или просто интересуетесь решениями Veeam (в этом варианте выбирайте Potential Customer).



Краткий обзор с участием Рика Вановера и изобретательницы Veeamathon Каринн Биссет можно посмотреть здесь (на англ.языке).

Ну и по традиции наш блог:

Статья на Хабре про VeeamON 2019
“По ту сторону стенда” — статья на Хабре про работу на “будке”