Email остается одним из главных каналов коммуникации компаний с аудиторией. Существует огромное множество инструментов, которые позволяют создавать и отправлять письма, но каждый раз когда дело доходит до выбора какого-то одного – это сразу оказывается непростой задачей.
Я решила разобраться с тем, какие вообще инструменты создания адаптивных писем существуют сегодня, и выбрал наиболее простые в использовании, функциональные и свежие. Поехали!
Типы систем для создания писем
Инструменты категории email builders делятся по типам на основе принципов своей работы и целевой аудитории. Вот некоторые из них:
HTML-генераторы – обычно такими инструментами пользуются разработчики, которым нужно включить в свои продукты функции отправки email. Обычно работают в связке с системами отправки писем – приложение генерирует код email-шаблона, который затем передается для отправки.
Email-фреймворки – как правило такие инструменты используют какой-то язык разметки, а описанный с его помощью шаблон затем конвертируется в адаптивный HTML.
Встроенные в системы отправки библиотеки шаблонов – большинство email-провайдеров предоставляют возможность выбрать шаблон письма из библиотеки и отредактировать его. Обычно этого хватает пользователям с минимальными требованиями, для сильной кастомизации требуются внешние сервисы.
Drag-n-drop редакторы – такими инструментами чаще пользуются маркетологи. По аналогии с конструкторами сайтов здесь шаблоны писем собираются в визуальном редакторе из доступных элементов. Как правило, это облачные сервисы, хотя есть и исключения, о которых ниже.
В этой статье я сфокусируюсь на последней категории инструментов.
Облачные drag-n-drop редакторы
Наиболее популярные и простые в использовании инструменты, которые доступны простым смертным без навыков программирования. Обычно все работает так – пользователь регистрируется в облачном сервисе и начинает с ним работать, а затем покупает платную подписку для разблокировки всех возможностей. Вот пара таких интересных продуктов.
С помощью этого инструмента можно создавать в drag-n-drop редакторе письма, комбинируя более 100 готовых элементов и 900 шрифтов. После того, как шаблон создан в конструкторе, его можно экспортировать в HTML, причем он будет адаптивным – то есть письмо будет нормально выглядеть в подавляющем большинстве существующих почтовых клиентах и приложениях.
После создания шаблона, его можно отправить в сервисы для осуществления рассылок, вроде MailChimp. В итоге можно создать куда более функциональное и красивое письмо, чем при использовании встроенных в такие приложения шаблоны.
Из плюсов Postcards:
возможность командной работы – можно расшарить доступ к шаблону коллегам;
версионность – это важно как раз для совместного редактирования шаблона;
облачный хостинг картинок – не надо думать, где держать изображения для сообщений;
неограниченное число экспортов шаблонов – некоторые сервисы ограничивают это.
Еще один grag-n-drop редактор. Пользователи могут выбирать примерно из 10 шаблонов в бесплатной версии. Можно и создать собственный шаблон из готовых блоков, причем результат получится адаптивным – разработчики заявляют о поддержке более 90% десктопных, мобильных и веб-клиентов электронной почты.
Десктопные приложения
Помимо облачных инструментов, существуют и desktop-приложения для создания писем на локальном компьютере. Вот пара интересных инструмента этой категории.
Это десктоп-приложение для Mac. С его помощью можно разрабатывать шаблоны рассылок электронной почты. Как и в случае BEE, здесь есть более 80 готовых шаблонов, которые можно дорабатывать.
Редактор также работает по принципу drag-n-drop и позволяет изменять графические элементы, добавлять анимации из специальной библиотеки, кастомизировать тексты, используя различные шрифты.
Этот инструмент работает на платформе Windows. В отличие от Mail Designer 365, здесь есть не просто триал, а возможность бесплатного использования с ограниченной функциональностью.
Базово инструмент также позволяет работать с графическими элементами и текстами. При этом в бесплатной версии есть только функции превью, отправить письмо или экспортировать его в HTML нельзя.
Что еще: встраиваемые плагины
Помимо инструментов, которыми по большей части пользуются маркетологи и руководители бизнеса, есть еще тип продуктов, нацеленных на разработчиков. Очень часто в том или ином сервисе нужно предусмотреть возможность отправки email-сообщений, и для таких целей используются различные встраиваемые плагины. Ниже – описание одного из таких инструментов.
Это сервис для разработки email-сообщений для SaaS-компаний. По своей сути, это JavaScript-плагин, который можно встроить в веб-приложение. После этого уже можно использовать drag-n-drop редактор для сборки шаблона из готовых элементов.
При этом, в Unlayer нет готовых шаблонов, которые можно было бы кастомизировать – придется разрабатывать свои с нуля. Среди интересных и полезных именно для разработчиков фич – возможность сохранить шаблон в формате JSON.
Заключение
Как видно, сегодня создавать адаптивные почтовые рассылки можно и без серьезных навыков программирования. При этом выбрать подходящий для конкретной задачи инструмент не всегда просто – нужно изучить набор функций и цену на подписку, понять, насколько велика библиотека графических элементов, есть ли интеграции со сторонними сервисами рассылки для автоматизации email-маркетинга. Надеюсь, этот материал послужит неплохой отправной точкой для такого анализа.
Какими инструментами для создания адаптивных писем пользуетесь вы? Пишите в комментариях – соберем самый подробный список в одном месте.
podde
Всё, что сложнее, чем "Только текст", как пользователь-получатель воспринимаю негативно. Голых букв вполне достаточно, чтобы передать смысл. Всю свёрстанную красоту в письмах машинально воспринимаю как злобный спам. Отсюда и негатив, и нежелание вчитываться, будь оно хоть трижды прекрасно, хоть дизайнер всю ночь "играл шрифтами".
Designmodo
Вы тут не правы, со внедрением amp для емейл вы увидите радикально меняющийся рынок имейл рассылок.
Rayslava
Согласен. Причём некоторые дошли уже до такой степени вёрстки, что gnus с трудом справляется с рендером этого добра в текст.
Меня, как получателя, тоже раздражают эти красивости, пришлось просто привыкнуть к тому, что я не целевая аудитория и мои интересы никого не волнуют.