В последнее время на фоне карантина из-за сами знаете чего значительно возросло количество статей с подборками сервисов для удаленной работы. Поначалу я даже пыталась такие статьи читать, но они же все написаны под копирку и рассказывают о таких никому неизвестных инструментах, как Zoom, Slack, Asana и в лучшем случае Todoist.

Мне захотелось немного исправить ситуацию и рассказать о столь же полезных, но менее раскрученных инструментах, которые многие действительно могут не знать. Почти все аппы из подборки проверены в личной работе, а еще один вот-вот начну использовать.

World Time Buddy: определение разницы во времени с любой точкой мира


В моем текущем проекте распределенная команда – руководители находятся в США, я в Москве, есть коллеги-дизайнеры из Европы, иногда приходится взаимодействовать с партнерами в Казахстане и ЮВА. При этом частенько нужно бывает собрать звонок для представителей как минимум трех разных локаций. Для гуманитария, вроде меня, рассчитать разницу во-времени и выслать приглашение в календарь – очень трудная задача. Много раз я не справлялась с ней на сто процентов, в итоге звонки съезжали или отменялись вовсе, рабочий график ломался.

Потом я нашла приложение World Time Buddy. Работает оно супер-просто. Нужно добавить свой город, а также один или несколько городов в котором находятся коллеги. Затем приложение отобразит таймлайн с часами рабочего дня для каждого из них – они будут наложены друг на друга так, что будет легко выбрать время, когда у всех еще не ночь или еще не раннее утро.



Как начала пользоваться, уже не могу представить свою жизнь без него. Наверное, если команда не очень сильно разбросана по миру, а ее участники могут нормально пользоваться календарем – можно обойтись и без World Time Buddy. Но мне очень помогает этот сайт.

Toggl: легкий в использовании инструмент для ведения задач





Все всегда пишут в лучшем случае про Trello, а худшем про Asana или вообще Jira, которые гуманитариям не очень понятны. При этом почему-то упускают из внимания Toggl, а зря. Изначально это тайм-трекер, который позволяет выделять себе время на решение разных задач, а потом видеть таймлайн того, на что ушло больше или меньше времени.

Я же использую его больше как планировщик, чтобы в целом видеть свою загрузку и примерно понимать структуру дня с одного взгляда.

Linguix Business: софт для улучшения качества коммуникаций на английском




Я уже как-то писала о том, что для проверки своих текстов на английском использую Linguix – это расширение для браузера (еще есть веб-апп), которое исправляет опечатки и грамматические ошибки, предлагает синонимы, генерирует рекомендации по улучшению стиля. Кстати, сейчас этот проект обсуждают на Product Hunt.

Не так давно мы в команде внедрили корпоративную версию этой системы. В проекте я занимаюсь контентом, у меня есть несколько коллег, которые пишут тексты, самой тоже приходится это делать. В итоге каждый из нас установил себе расширение, и мы создали команду в Linguix. Теперь я могу видеть общую продуктивность команды – сколько контента мы создали (больше или меньше, чем в прошлый период), как много ошибок сделали и т.п. Удобно в том числе для планирования загрузки.



Krisp: удаление фонового шума при онлайн-конференциях


Думаю, за последние пару месяцев постоянных созвонов по Zoom из дома многие поняли, как может отвлекать фоновый шум. Кричат дети, соседи с перфоратором используют время изоляции с пользой, за окном воют сирены – когда на звонке 3-5 человек каждый со своим фоновым шумом, это реально непросто.



В последние несколько месяцев мы в команде используем приложение Krisp. Оно очень круто удаляет фоновые шумы в Zoom, Skype и других подобных приложениях. В итоге любой онлайн-созвон проходит гораздо более эффективно.

Chimp or Champ: анонимный сбор отзывов сотрудников




Обычно сбор отзывов внутри не только компании, но даже команды – не очень благодарная затея. Если отзывы будут не анонимными, то получить полезных данных не получится. В свою очередь, анонимные отзывы, собранные разово или раз в длительный период, тоже особо ни о чем не говорят.

Chimp or Champ – это система, которая раз в неделю рассылает сотрудникам анонимный опрос, где те могут поделиться впечатлениями о работе, указать на какие-то проблемы и т.п. Руководитель также раз в неделю получает отчет с баллом общей удовлетворенности сотрудников и их комментариями/пожеланиями. Это единственный инструмент из списка, который мы в команде еще не внедрили, но собираемся попробовать.

А какие инструменты для удаленной работы используете вы? Делитесь ссылками в комментариях, соберем полный список полезных и еще не затасканных по разным подборкам приложений.