![](https://habrastorage.org/webt/jp/m6/mw/jpm6mwgekosvuiwejltmckji5y8.jpeg)
Согласно информации Verge и MacRumors, Spotify раскритиковала появление единой подписки Apple One и призвала антимонопольные органы расследовать эту ситуацию.
Музыкальный сервис Spotify сделал это после того, как Apple в рамках сентябрьской презентации представила Apple One — единую подписку на все сервисы компании, включая iCloud, Apple TV+, Apple Music, Arcade, News+ и новый фитнес-сервис для часов Fitness+.
Spotify считает, что Apple в данном случае использует свое доминирующее положение на рынке. Музыкальный сервис опасается, что единая подписка Apple приведет к оттоку пользователей у других разработчиков. Причем сами потребители будут обделены в свободе выбора, так как качество и количество контента регулирует Apple.
В этот же день Apple ответила на критику со стороны Spotify. Компания пояснила, что пользователи могли ранее и могут сейчас использовать альтернативные сервисы без ограничений. Подписка Apple One создана для того, чтобы пользователи смогли получить максимальную выгоду при использовании услуг Apple, а не для борьбы с конкурентами. Также некоторые услуги, включенные в Apple One, доступны для использования на устройствах сторонних производителей. Пользователи в любой момент могут отказаться от них.
В России новая единая подписка Apple One будет доступна в двух вариантах: «Индивидуальная подписка» и «Семейная подписка». Индивидуальная подписка будет доступна только конкретному пользователю и включает в себя доступ к Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade и 50 ГБ в iCloud за 365 рублей в месяц. Семейная подписка будет такой же, только за 525 рублей в месяц и с 200 ГБ в iCloud. Семейная подписка распространяется на основной аккаунт и до пяти дополнительных.
Сервис Spotify был официально запущен в России в июле этого года. Стандартная месячная подписка на музыку без рекламы для одного пользователя стоит 169 рублей.
В США стоимость подписок на сервисы этих компаний уже отличаются не столь сильно. На этом рынке у Spotify будут проблемы после появления единой подписки от Apple. Например, семейный тариф Apple One с музыкой, видео и играми стоит $19.95 против семейного предложения от Spotify за $14.99, где только музыка.
Ранее в июне 2020 года Еврокомиссия начала проводить антимонопольное расследование по двум жалобам разработчиков (включая Spotify, Rakute, Epic Games и Match Group) в отношении Apple из-за высоких комиссий в App Store и жестких правил работы в Apple Pay, включая ограничение использования чипа NFC в устройствах Apple только сервисом Apple Pay.
mig126
Так глядишь и до единой платформы подписок дойдём. А то даже американцы возмущены количеством этих подписок. Которые вместо экономии денег, наоборот увеличивают их расход.
atri1
один вопрос — а обычным людям что делать? как деньги зарабатывать?
успешный бизнес ты уже не создашь из за невозможности конкурировать с корпорацией у которой все сервисы/услуги в одном пакете
остается вариант только идти работать на корпорацию, и твои дети и дети твоих детей будут работать на корпорацию на одной должности без повышения всю жизнь
помоему такая система чтото напоминает...
mig126
Производитель контента(не важно огромная корпорация это или ИП без сотрудников) получает процент от прибыли в зависимости от количества просмотров, а пользователи получают доступ ко всей базе фильмов/музыки/книг без эксклюзивов.
atri1
это корпорация владеющая сервисом(всем пакетом услуг)
как пример — при публикации игр на платформах Сони и Нинтендо все разработчики соглашаются на условия что всем контентом в их игре также может пользоваться корпорация Сони/Нинтендо, и корпорации этим и пользуются — выпуская обои иконки смайлы от своего имени с символикой выпущенных игр на платформе, также добавляя "персонажей" из других игр на платформе в свой "тайтл"(сборники по типу Смаш брос) и оригинальный разработчик не получает ничего с того что "главный герой из его игры стал персонажем в игре Сони/Нинтендо"
и "выбора" у авторов нет, в случае с Апл это единый магазин для продажи на платформе, если не согласен с условиями ничего не издашь, а согласие с условиями это буквально передача прав на свой продукт корпорации Апл, выходит что либо продавай либо нет
корпорация на фоне твоего продукта будет продвигать свои продукты, что в конечном итоге твой продукт станет второстепенным и все "фичи и идеи" перейдут в продукт корпорации
что сейчас везде и происходит
dimakey
Как подписка может быть экономнее? Надоборот подписку делают чтобы пользователь платил даже если не пользуется.
vmkazakoff
Ну не всегда. Часто подписка это способ "подсадить" юзера, чтобы потом он с меньшей вероятностью захотел поменять сервис. Что не есть плохо, на мой взгляд.
hkolop
Spotify имеет неплохой бесплатный тариф, никто, кстати, не заставляет пользователя брать подписку — весь контент доступен сразу. Подписка открывает только функционал — сохранение музыки для прослушивания онлайн, убирает рекламу и снимает ограничение на пропуск песен. А семейный тариф просто предоставляет это нескольким людям.