Всем привет, в этом руководстве рассмотрим создание скриптов для OBS на языке Lua.
Скриптинг в OBS доступен начиная с версии 21, на данный момент новейшая 26.0.0-rc3 версия доступна для тестирования.Обновление включает в себя виртуальную веб камеру (пока что только на Windows), улучшенный UI, возможность скриншота любого источника( КДПВ была сделана с помощью этой функции).
Описание глобальных функций, API, настроек
Добавить скрипт можно через меню -> Инструменты -> Скрипты -> значок "плюс".
Скрипты могут быть добавлены, перезагружены, удалены в режиме реального времени.
Сходства и различия c С-API
Сходства: почти полный доступ к API, СБОЙ или УТЕЧКА ПАМЯТИ с неправильно написанным скриптом.
Различия: некоторые функции(с двойными указателями) недоступны, некоторые заменены на другие.
У каждого скрипта своё пространство имён, убедиться в этом можно открыв текущую коллекцию сцен "~/obs-studio/basic/scenes".
Настройки settings
представляют собой JSON строку, они могут быть созданы/загружены/сохранены с помощью JSON строк или файлов.
Описание функций:
obslua
— модуль для доступа к функциям OBSscript_description()
— описание скрипта, поддерживает примитивный HTMLscript_properties()
— пользовательский интерфейсscript_defaults(settings)
— устанавливает настройки по умолчаниюscript_update(settings)
— вызывается каждый раз когда пользователь изменил настройки через пользовательский интерфейсscript_load(settings)
— загружает настройки при первом запускеscript_unload()
— вызывается при закрытии скриптаscript_save(settings)
— используется в основном для сохранения горячих клавиш, настройки c пользовательского интерфейса сохраняются автоматическиscript_tick(seconds)
— вызывается каждый кадр, аргумент seconds получает значение потраченных секунд с предыдущего кадраscript_path()
— возвращает абсолютный путь к папке скриптаtimer_add(callback,milliseconds)
— вызов функции периодичноtimer_remove(callback)
— удаление функции с таймера, также есть вариант использоватьremove_current_callback()
внутри функции которая вызывается периодично
Пример скрипта
Скрипт: Движение по линии с использованием кнопок и таймера.
local obs = obslua
local selected_source
pos = obs.vec2()
switch = false
counter = 0
Короткая запись модуля, local var
— инициализация значения как nil
, pos
— структура предоставляемая OBS для перемещения источников на сцене.
function script_properties()
local props = obs.obs_properties_create()
obs.obs_properties_add_button(props, "button1", "Вкл/Выкл",on_off)
obs.obs_properties_add_button(props, "button2", "Добавить источник",add_source)
obs.obs_properties_add_button(props, "button3", "Подвинуть источник на +10,0",move_button)
local p = obs.obs_properties_add_list(props, "selected_source", "Выберите источник", obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)
local sources = obs.obs_enum_sources()
if sources ~= nil then
for _, source in ipairs(sources) do
source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source)
if source_id == "color_source" then
local name = obs.obs_source_get_name(source)
obs.obs_property_list_add_string(p, name, name)
end
end
end
obs.source_list_release(sources)
return props
end
Добавляем пользовательский интерфейс. obs.obs_properties_add_button(props, "имя", "Описание",функция)
, local p = obs.obs_properties_add_list
— выпадающие меню с выбором источника, source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source)
— получение имени источника при этом игнорируя его версию, obs.source_list_release(sources)
— освобождение памяти
function script_update(settings)
selected_source = obs.obs_data_get_string(settings,"selected_source")
end
Обновление selected_source
каждый раз когда настройки (выпадающее меню в этом случае) изменены.
function add_source()
current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
settings = obs.obs_data_create()
counter = counter + 1
green = 0xff00ff00
hotkey_data = nil
obs.obs_data_set_int(settings, "width",200)
obs.obs_data_set_int(settings, "height",200)
obs.obs_data_set_int(settings, "color",green)
source = obs.obs_source_create("color_source", "ист#" .. counter, settings, hotkey_data)
obs.obs_scene_add(scene, source)
obs.obs_scene_release(scene)
obs.obs_data_release(settings)
obs.obs_source_release(source)
end
Выбор сцены и создание настроек для источника, добавление на сцену, освобождение памяти.
function move_source_on_scene()
current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
scene_item = obs.obs_scene_find_source(scene, selected_source)
if scene_item then
dx, dy = 10, 0
obs.obs_sceneitem_get_pos( scene_item, pos) -- обновить позицию если источник был перемещён мышкой
pos.x = pos.x + dx
pos.y = pos.y + dy
obs.obs_sceneitem_set_pos(scene_item, pos)
end
obs.obs_scene_release(scene)
end
Функция перемещения источника в рамках сцены.
function move_button(props,p)
move_source_on_scene()
end
Кнопка перемещения источника и 2 необходимых аргумента.
function on_off()
if switch then
obs.timer_add(move_source_on_scene,50)
else
obs.timer_remove(move_source_on_scene)
end
switch = not switch
end
Кнопка переключатель и таймер периодического запуска функции в миллисекундах.
local obs = obslua
local selected_source
pos = obs.vec2()
switch = false
counter = 0
function on_off()
if switch then
obs.timer_add(move_source_on_scene,50)
else
obs.timer_remove(move_source_on_scene)
end
switch = not switch
end
function add_source()
current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
settings = obs.obs_data_create()
counter = counter + 1
green = 0xff00ff00
hotkey_data = nil
obs.obs_data_set_int(settings, "width",200)
obs.obs_data_set_int(settings, "height",200)
obs.obs_data_set_int(settings, "color",green)
source = obs.obs_source_create("color_source", "ист#" .. counter, settings, hotkey_data)
obs.obs_scene_add(scene, source)
obs.obs_scene_release(scene)
obs.obs_data_release(settings)
obs.obs_source_release(source)
end
function move_button(props,p)
move_source_on_scene()
end
function move_source_on_scene()
current_scene = obs.obs_frontend_get_current_scene()
scene = obs.obs_scene_from_source(current_scene)
scene_item = obs.obs_scene_find_source(scene, selected_source)
if scene_item then
dx, dy = 10, 0
obs.obs_sceneitem_get_pos( scene_item, pos) -- обновить позицию если источник был перемещён мышкой
pos.x = pos.x + dx
pos.y = pos.y + dy
obs.obs_sceneitem_set_pos(scene_item, pos)
end
obs.obs_scene_release(scene)
end
function script_properties()
local props = obs.obs_properties_create()
obs.obs_properties_add_button(props, "button1", "Вкл/Выкл",on_off)
obs.obs_properties_add_button(props, "button2", "Добавить источник",add_source)
obs.obs_properties_add_button(props, "button3", "Cдвинуть источник на +10,0",move_button)
local p = obs.obs_properties_add_list(props, "selected_source", "Выберите источник", obs.OBS_COMBO_TYPE_EDITABLE, obs.OBS_COMBO_FORMAT_STRING)
local sources = obs.obs_enum_sources()
if sources ~= nil then
for _, source in ipairs(sources) do
source_id = obs.obs_source_get_unversioned_id(source)
if source_id == "color_source" then
local name = obs.obs_source_get_name(source)
obs.obs_property_list_add_string(p, name, name)
end
end
end
obs.source_list_release(sources)
return props
end
function script_update(settings)
selected_source = obs.obs_data_get_string(settings,"selected_source")
end
Пример горячих клавиш
Скрипт: Создание постоянных и изменяющихся горячих клавиш.
Создание изменяющихся горячих клавиш, в том смысле что их можно поменять в настройках OBS.
hotkeys = {
htk_stop = "Стоп",
htk_start = "Старт",
}
hk = {}
function hotkey_mapping(hotkey)
if hotkey == "htk_stop" then
print('Стоп')
elseif hotkey == "htk_start" then
print('Старт')
end
end
Словарь с клавишами и функция типа "switch"
function script_load(settings)
for k, v in pairs(hotkeys) do
hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v, function(pressed)
if pressed then
hotkey_mapping(k)
end
end)
a = obs.obs_data_get_array(settings, k)
obs.obs_hotkey_load(hk[k], a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
...
function script_save(settings)
for k, v in pairs(hotkeys) do
a = obs.obs_hotkey_save(hk[k])
obs.obs_data_set_array(settings, k, a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
end
Сохранение/загрузка изменяющихся горячих клавиш.
function htk_1_cb(pressed)
if pressed then
print('1')
end
end
function htk_2_cb(pressed)
if pressed then
print('2 активно')
else
print('2 не активно')
end
end
key_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ],'
key_2 = '"htk_2": [ { "key": "OBS_KEY_2" } ]}'
json_s = key_1 .. key_2
default_hotkeys = {
{id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},
{id='htk_2',des='Кнопка 2 ',callback=htk_2_cb},
}
Создание постоянных клавиш, их можно поменять в настройках, но при перезапуске OBS они примут значения по умолчанию. В данном случае кнопку 1 и 2.
function script_load(settings)
...
s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)
for _,v in pairs(default_hotkeys) do
a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)
h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)
obs.obs_hotkey_load(h,a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
obs.obs_data_release(s)
end
local obs = obslua
hotkeys = {
htk_stop = "Стоп",
htk_start = "Старт",
}
hk = {}
function hotkey_mapping(hotkey)
if hotkey == "htk_stop" then
print('Стоп')
elseif hotkey == "htk_start" then
print('Старт')
end
end
function htk_1_cb(pressed)
if pressed then
print('1')
end
end
function htk_2_cb(pressed)
if pressed then
print('2 активно')
else
print('2 не активно')
end
end
key_1 = '{"htk_1": [ { "key": "OBS_KEY_1" } ],'
key_2 = '"htk_2": [ { "key": "OBS_KEY_2" } ]}'
json_s = key_1 .. key_2
default_hotkeys = {
{id='htk_1',des='Кнопка 1 ',callback=htk_1_cb},
{id='htk_2',des='Кнопка 2 ',callback=htk_2_cb},
}
function script_load(settings)
for k, v in pairs(hotkeys) do
hk[k] = obs.obs_hotkey_register_frontend(k, v, function(pressed)
if pressed then
hotkey_mapping(k)
end
end)
a = obs.obs_data_get_array(settings, k)
obs.obs_hotkey_load(hk[k], a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
s = obs.obs_data_create_from_json(json_s)
for _,v in pairs(default_hotkeys) do
a = obs.obs_data_get_array(s,v.id)
h = obs.obs_hotkey_register_frontend(v.id,v.des,v.callback)
obs.obs_hotkey_load(h,a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
obs.obs_data_release(s)
end
function script_save(settings)
for k, v in pairs(hotkeys) do
a = obs.obs_hotkey_save(hk[k])
obs.obs_data_set_array(settings, k, a)
obs.obs_data_array_release(a)
end
end
Задачи
Задача на движение по кругу:
На основе скрипта движение по линии, создайте скрипт с движением вокруг часовой/против.
Задача на использование кнопок клавиатуры:
На основе скрипта с горячими клавишами, создайте скрипт с переключателем вкл/выкл,
доп кнопкой через JSON, доп кнопкой с комбинацией клавиш через JSON.
nibb13
В документации сказано, что функции с callback'ами напрямую из LUA использовать нельзя. Если заглянуть в исходник OBS, то там видно, что для некоторых из таких функций написаны wrapper'ы. Я как-то заморочился и смог написать вызов obs_enum_audio_monitoring_devices через FFI.
Так вот, работает всё-таки, подтверждаю.Кстати, автор упомянутого issue пишет:
Но и это далеко не всё колдунство. Понадобился мне доступ на чтение и запись к obs->audio.monitoring_device_name. А сама obs при этом не экспортируется и не доступна в пространстве имён для LUA аж никак. Всё просто: берём известную экспортированную функцию, получаем через FFI на неё указатель, нехитрой математикой смещаем его на фиксированное количество байт, подсмотренных в отладчике. И получаем указатель на саму obs, т.к. почти в начале функции obs используется. Да, хак. Да, может поломаться в любом следующем релизе OBS. Но работает же.
Когда-нибудь, наверное, тоже напишу статью и код публике предоставлю.