Транспорт — одно из величайших открытий. Колесо, повозка, корабль, автомобиль, самолёт — в разные годы за каждым новым изобретением и развитием средств транспортировки обычно следовал серьёзный рост экономики различных стран и регионов. Люди всегда старались перевозить больше, быстрее, дальше и дешевле, потому что это давало массу преимуществ и расширяло границы и возможности, в том числе для торговли. И мы рады сообщить, что сегодня Yota тоже в какой-то степени расширяет границы – мы первыми среди мобильных операторов в мире запускаем экспериментальный проект по доставке SIM-карт с помощью дронов.
Как вы, наверное, знаете, доставка дронами — это не первая подобная инициатива в мире. Но ещё ни одна из телекоммуникационных компаний именно доставку SIM-карт с помощью дронов не осуществляла. Прогресс не стоит на месте, и мы надеемся, что со временем дроны-курьеры перестанут восприниматься как экзотика, на которую сбегаются посмотреть толпы горожан, как на первые аэропланы.
Зачем мы это делаем? Во-первых, мы верим, что в скором времени дроны будут широко использоваться, в том числе и для нужд доставки и транспортировки. Во-вторых, без инноваций не может быть развития, а применение дронов является самой что ни на есть инновацией. Более того, данный проект является лишь частью программы Yota Futureproof, в рамках которой мы собираемся на своём опыте протестировать различные перспективные технологии. Если вы помните, в феврале 2015 года мы анонсировали старт проекта по созданию сети заправок совместно с дистрибьютором автомобилей Tesla в России компанией «Револта Моторс». Со своей стороны мы оснастили все станции SIM-картами Yota, чтобы заправки могли подключаться к интернету и получать необходимую для их работы информацию. А в апреле этого года выпустили SIM-карты для Connected Car, в том числе для Tesla. Приобрести SIM-карту для Connected Car можно в офисе «Револта Моторс».
Yota работает на стыке IT и телекома. Чтобы понять, как сделать новые технологии эффективнее для бизнеса, сократить с их помощью затраты, ускорить процессы, Yota и далее будет проводить серию экспериментов, что в конечном итоге должно удешевить и упростить бизнес-процессы.
А теперь расскажем поподробнее о нашем экспериментальном проекте.
Если вы хотите в нём поучаствовать, вам нужно прийти со 2 по 30 сентября 2015 года с паспортом в один из пунктов Yotaport (в институте «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ). Представители Yota помогут заполнить и подписать заявление на оказание услуг. Через несколько минут прилетит дрон с вашей новой SIM-картой. Каждый из пунктов выдачи будут обслуживать по два дрона. Если погода будет благоприятной для полетов, ежедневно дроны смогут делать более 700 полетов. По нашим расчётам, себестоимость одной доставки дроном составит менее 400 рублей, для клиентов доставка бесплатна.
Выдача SIM-карты отличается, скажем, от продажи пиццы или какого-либо товара, поскольку нам необходимо не только отдать клиенту конверт с номером, но еще и заключить с ним договор на оказание услуг. В рамках нынешнего этапа SIM-карты будут доставляться только в указанные выше Yotaport. Все дроны, участвующие в проекте, управляются пилотами — на данный момент это самый эффективный и безопасный способ полетов коптеров. В данном проекте мы специально подобрали такие маршруты полета дронов, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов полностью исключена. Высота полета дронов составляет менее 10 метров, дальность — несколько сотен метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находятся в зоне контроля оператора.
Наша цель — протестировать инновационный способ доставки в реальных условиях. На данный момент оптимальной является именно такая реализация, когда дрон прилетает в определенную точку. Учитывая непредсказуемость погоды и не исключая возможного вандализма, отправлять дрон на более длинное расстояние пока весьма рискованно. Точку продаж при этом открыть стоит гораздо дороже, чем разместить мобильную конструкцию. Продолжение проекта зависит не только от того, окажется ли такой способ доставки SIM-карт эффективным, но и от внешних условий, которые существенно влияют на возможность полетов дронов. Доставка дронами зимой, например, возможна только при благоприятных погодных условиях: отсутствии осадков и сильного ветра.
Мы не ограничимся одной лишь доставкой. На сайте http://futureproof.yota.ru/ будет ежедневно публиковаться статистика проекта: общее количество доставок, средняя скорость и время доставки, энергозатраты, погодные условия, средняя цена доставки и т.д.
Проект с дронами включает в себя и маркетинговую акцию, и эксперимент по оптимизации бизнес-процессов. Причем с помощью коптеров мы потенциально можем оптимизировать затраты не только на доставку наших SIM-карт, но и на рекламу. Мы не исключаем, что проект окажется более эффективным в плане повышения узнаваемости и лояльности к бренду, чем стандартные кампании. Если проект окажется успешным, Yota планирует запустить в 2016 году доставку SIM-карт дронами в нескольких крупнейших городах России.
Jeditobe
Это круто, но лучше убрать псевдо-ограничения в якобы безлимитных тарифах.
Chizh
Какие ограничения?
trukhin_yuri
Очень хотелось бы возможности использовать модемные sim в сетях 3G помимо 4G пока распространение 4G не так велико. Т.к. работать хочется и за городом, там, где 4G пока нет. Хотелось бы прямо продукта: модема и роутера от Yota с поддержкой 3G сетей помимо 4G, безлимитным интернетом и возможностью раздачи по Wifi. Естественно опция использования 3G может вносить дополнительную стоимость услуги, но стоимость должна быть не 150 рублей в день, а скажем еще 800 рублей в месяц в добавок к абонентской плате за использование 4G (добавочная стоимость тоже могла бы изменяться в зависимости от выбранной скорости доступа).
Если это сделать сложно — для телефонных и планшетных sim хотелось бы иметь возможность подключить раздачу интернета (работающую и в 3G сетях) на месяц за приемлемую стоимость, скажем, те же 800 рублей в месяц. Реальность такова, что сейчас кому очень нужно — уже используют услуги в сетях 3G в модемах (используя очень спорные методы и телефонные sim Yota). Либо используют sim других операторов, что превращает работу в муки, т.к. думать об окончании пакета трафика совсем бы не хотелось, фокусируясь именно на работе. Есть необходимость работать и с дачи и в командировке, только Yota сейчас может предоставить такую возможность — даже если пока там 4G нет — связь быть должна. Сделайте возможность работы новых модемов либо телефонных/планшетных sim в 3G официальной для ПК, за отдельную плату (150 рублей в день и необходимость подключения опции каждый день — абсолютно заградительная цена, так быть не должно). Пожалуйста решите эту проблему — дайте людям интернет для компьютеров на всей территории 3G. Если вышки перегружаются — уменьшайте скорость, но интернет должен быть везде с Yota.
linau
1) «Очень хотелось бы возможности использовать модемные sim в сетях 3G помимо 4G»
— Мы это не делаем, так как нами многие пользуются как квазификсированным доступом в сеть. Сама технология 3G не позволят предоставлять настоящий безлимит, не перегружая базовые станции и не оставляя других людей без связи. Это ломает сам принцип безлимитности, который изначально исповедует Yota.
2) «Если это сделать сложно — для телефонных и планшетных sim хотелось бы иметь возможность подключить раздачу интернета (работающую и в 3G сетях) на месяц за приемлемую стоимость»
Подключайте, хоть в 3G, хоть в 4G, никто вам не мешает, и раздавайте на другие устройства безлимитно. Услуга называется «Тетеринг». Хоть дача, хоть командировка… Голосовые и планшетные сим-карты работают в 2/3/4G стандартах по всей России.
denmmx
Т.е. можно расшаривать по Wi-Fi Ваш 4G со смартфонной симки? В салоне при подключении уверяли, что если так делать, скорость снижается до 64 кбит/с и вообще, sim-карту могут заблокировать.
Turansky
Можно и раздавать без ограничений, правда стоить будет 100 р./день.
IRainman
Можно, сколько стоит не совсем понятно:
karser
Правильно, тарифы классные, но стоит почитать «мелкий шрифт», так отпадает все желание вами пользоваться.
Лучше уберите IMEI привязки и принудительный переход на федеральный тариф — и люди сами будут бегать за вашими сим-картами.
denmmx
О каких IMEI привязках идет речь, если не секрет?
lenz1986
сим карты у них подразделяются на два вида, планшет и смартфон и в зависимости от типа устройства они проводят проверку imei, ttl и еще чего то. Как именно пока сам не понимаю, но в случае если вы берете сим карту для смартфона и вставите ее в планшет, брендованный, симка отругается и предложит доплатить денег.
karser
Методы обхода придуманы, но ведь другие операторы дают честные 25 гб и делай с ними что хочешь, а больше мне и не надо.
lenz1986
Методы обхода я знаю, только смысл от них как таковых, если они режут скорость на всем кроме распространенных онлайн сервисов. Скачка файлов прибита наглухо, при хорошем раскладе можно 200кб.сек выжать. Да и то не всегда.
RouR
Если нужно куда-то прийти, то лучше сразу на месте решить все вопросы и получить симку. А так предлагаете куда-то идти, ради того чтобы потом посмотреть как к тебе прилетит дрон. Сомнительное развлечение.
lockywolf
В общем, акция по большому счёту пиаровская, хотя весьма любопытная. Вы вполне могли бы в эти самые yotaport привезти мешок этих самых карт.
Хотя, с другой стороны, организовать раздачу собственных симкарт путём аттракциона с летающими дронами — это неплохая реклама.
kemko
Пользуясь случаем: тут Мегафон в Москве VoLTE вроде как запустил. А вы когда?
norlin
Какой смысл в «доставке», если надо приходить в вашу точку?
Кстати, а дроны как у вас управляются, по какому каналу связи? Wi-fi или симка?
dcoder_mm
Это ж фантомы (или китайцы под них мимикрирующие). Управляются по радиоканалу с обычной коптерной аппаратуры. Похоже даже без FPV
norlin
Ну, то есть, они базируются где-то за углом и «доставляют» симку оттуда? Или даже взлетают с самой точки, где стоит юзер, облетают его кругом и «доставляют» карту, так?
Dm4k
Вроде того ;) (из статьи же..)
ivanych
> Если проект окажется успешным, Yota планирует запустить в 2016 году доставку SIM-карт дронами в нескольких крупнейших городах России.
Доставку куда? В точки продаж? Какой в этом смысл?
А доставку домой всё-равно сделать нельзя, из-за того, что
> необходимо не только отдать клиенту конверт с номером, но еще и заключить с ним договор на оказание услуг
ustasby
Доставка в точку продаж, реклама для особо одаренных людей, которые не думают? А может стоит сосредоточиться на интернете, хотя бы что бы он был, что бы ютуб не тормозил, а потом летайте, скидывайте симки с парашютов, с тарзанок на точках продаж, подвозите их радиоуправляемыми тараканами, но сначала добейтесь что бы у клиентов был СТАБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ!
ustasby
Так что Йота, я с тобой дома до первого кабеля.
TimsTims
Ну короче резюмирую:
-Мы первыми в стране запустили дронов по доставке сим карт, мы самые продвинутые, технологии, инновации итд итп. Только дроны толком не летают, поэтому придите и получите самостоятельно, посмотрите хоть на дронов.
А по факту — не думаю, что идея осуществима так, как её видим все мы: дроны летают по всему городу, привозят всё что захотим.
Помимо фактора вандализма, воровства дронов и ответственности за ущерб, есть и другие очевидные проблемы:
1) Законодательные — чтобы добиться разрешения летать над городом — нужно очень-очень постараться…
2) Военные — ладно город где-нибудь в глубинке, но над Москвой уж точно не скоро разрешат летать дронам. Вспомните, как частоты 3G военные освобождать не хотели и Москва была без нормальной связи… Ни один генерал, отвечающий за защиту того же кремля — не согласится, чтобы по городу летали дроны. Может там сим карта, а может взрывчатка, кто его знает!
3) Физические законы — начиная от севшей батарейки, когда её не хватило и дрон сел на провода, заканчивая непредсказуемыми завихрениями у крыш, стен и пролетов зданий! Бывает завернешь за угол — и тебе в лицо сильнейший поток ветра. Дрон может потерять управление, и кого-то поранить. Молния попала в дрон и он свалился с высоты на порш кайен, или человеку на голову…
Поэтому пока не появится других надежных способов доставки — все мы будем вздыхать и довольствоваться людьми-курьерами, доставляющие что угодно за 300 рублей в течение дня.
lenz1986
А самое главное не учитывается ) Дроны летают в городе, самые обычные фантом DJI, перекрашенные. НО свойство «Фантик полетел в китай» никто не отменял, и при подобном улете чревато войти в здание на полном ходу или в толпу людей, и тогда дроны будут вне закона автоматически.
lenz1986
А сайт кстати не открывается (
lolhunter
Я не очень понимаю смысл сего действа.
Как правильно сказали лучше бы интернет нормальный сделали.
Слава богу у меня есть доступ к корпоративным тарифам мегафона и больше ни я, ни мои друзья знакомые на интернете от Yota не сидят. С содроганием вспоминаю 30 минут попыток загрузить минутный ролик с Youtube с вышки в 100 метрах от окна и фразы техподдержки в стиле вышка перегружена каждый день с 9 утра до 8 вечера. Ну так и пишите, что у вас ночной интернет.
А доставку пилотами на фантомах это отдельный финиш — его же можно заставить летать по точкам — нафига руками-то?
Хотя честно говоря коптеры больше похожи на китайский Cheerson или что-то вроде этого.
norlin
А можно про корп. тарифы по-подробнее? :) или к этой лавочке не получится подключиться?)
lolhunter
Ну это надо у манагера вашего спрашивать. Там видимо все зависит от клиента и его объемов.
В общем и целом для публики есть Интернет XL с 30 гигами трафика днем и безлимитом ночью. За 1290 -20% скидки за стаж, что на фоне Yota просто божественно — я все равно так и не смог вытянуть у Yota больше 15 гигов в месяц — скорость просто пропадает.
Я уже молчу о торренте и музыке со скоростью 50 кбит в секунду.
«Потоковое видео/аудио сильно грузят сеть, потому мы ограничиваем скорость, когда вышка загружена (всегда)».
norlin
Да ладно торренты, у них просто часто интернет не работает. В принципе. показывает, например, 3G/LTE 5 палок, но даже пинги не проходят.
ustasby
А еще номера у них классные, на 999, подключаетесь и меняете оператора.
dude1phoenix
Но зачем?