Virgin Hyperloop впервые провела запуск своей капсулы с пассажирами в 500-метровом испытательном полигоне DevLoop в Лас-Вегасе, штат Невада. Систему опробовали главный технический директор Virgin Hyperloop Джош Гигель и директор по работе с клиентами Сара Лучиан.
Фото: www.theverge.com
Для запуска задействовали двухместный испытательный автомобиль XP-2 «Пегас» весом 2,5 т. Ему удалось развить максимальную скорость 172 км/ч.
Фото: www.theverge.com
Конечной целью компании является показатель скорости в 1223 км/ч. Как отметили в Virgin, пробный запуск «демонстрирует, что пассажиры действительно могут безопасно путешествовать
на гиперцикле».
Фото: www.theverge.com
Предыдущие тесты без пассажиров демонстрировали показатели скорости на уровне 386 км/ч.
Фото: www.theverge.com
Джей Уолдер, генеральный директор Virgin Hyperloop, пояснил, что конструкция Virgin Hyperloop сочетает в себе сверхэффективный электродвигатель, магнитную левитацию и среду с низким лобовым сопротивлением, позволяющую перемещать капсулы со скоростью самолётов по специально построенным трубам над или под землей.
Сейчас компания стремится к тому, чтобы ее система Hyperloop получила сертификат безопасности к 2025 году. К 2030 году планируется разработать план коммерческих перевозок в пассажирских кабинах на 23 человека. В этом случае путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет полчаса вместо нынешних шести часов на машине.
В 2013 году глава SpaceX Илон Маск озвучил идею о том, что аэродинамические алюминиевые капсулы с пассажирами или грузом можно перемещать в вакууме со скоростью авиалайнера. Тогда он назвал подобные системы пятым видом транспорта.
Virgin Hyperloop изначально была основана как Hyperloop Technologies в 2014 году, а затем сменила название на Hyperloop One в 2016 году. Затем она снова стала Virgin Hyperloop One и была куплена компанией Ричарда Брэнсона.
В 2019 году компания привлекла $172 млн, $90 млн из которых поступило от портового оператора Дубая DP World.
См. также:
v1000
Индивидуальные микрокапсулы для перемещения людей с большой скоростью на большие расстояния. Для современного мира самое то.
dfgwer
И интегрировать с лифтовыми системами в зданиях! Красота же, заходишь в лифт у себя в Москве, через час выходишь в Питере где-нибудь в Эрмитаже, хотя вы хотели к другу в Тверь. Ошибочка в наборе «этажа».
v1000
В оригинале новости, кстати, о микрокапсулах речи не идет, это всего-лишь двухместный прототип, который в полноразмерном варианте планируют сделать 23 местным.
willyd
Идея хорошая, но нет гарантии, что в трубе не случиться месиво из 20 капсул из-за NaN в переменной.
shadovv76
мы конечно с вами на пару диванные эксперты, но можем поразмышлять:
что в трубе будет не больше одной капсулы, так как ее надо возвращать, а сообщение, как правило, двустороннее.
при скорости 1200 км/ч итерации могут составить вполне разумные 3 часа.
кроме того на более дальние расстояния могут быть пересадки в населенных пунктах.
вся опасность состоит, что пассажиры не могут покинуть капсулу… тут нужна аварийная система транспортировки возможно более обыденная.
e_fail
Это невозможно из чисто экономических соображений, строить и обслуживать за миллиарды долларов транспортную систему с пропускной способностью 7 человек в час никто не будет. Конечно, будет (минимум) по одной трубе в каждую сторону, и капсулы будут идти одна за одной с каким-то «безопасным» интервалом.
dfgwer
Скорее будут цепляться паровозиком штук по 20-100.
redsh0927
Нет, конечно, гарантии. Ну и что с того?
Открою секрет — никто и не пытается сделать гарантировано безопасно. А если обещает — значит врёт. Или того хуже, не сделал нормальной оценки надёжности, а это уже плохо.
Также никто не пытается сделать максимально безопасно любой ценой. Потому что надо чтобы ещё и билеты купили.
Альтернатива — не ездить, не летать. Правда с лошади тоже можно свалиться и сломать шею, но зато не надо лезть в непонятную железку — это да…
Авария из-за NaN — это ерунда, 1 раз поправили и больше (на этом месте) не повторится. Куда хуже когда вылазят концептуальные проблемы с проектом и нормально поправить не удаётся…
tvr
По баллистической траектории.
Ещё старина Жюль предсказывал :))