image

Международное движение Women in Tech и компания «Крок» провели исследование под названием WonderWomen. Оно посвящено работе женщин в сфере IT. По данным этого исследования, 56% работающих в сфере женщин хоть раз слышали в свой адрес утверждение, что технологии не для них.

73% опрошенных женщин заявили, что хотят стать экспертом в своей области. При этом на более высокую ступень в компании претендуют всего 22%. Еще 15% стремятся получить опыт, чтобы открыть свой бизнес.

Как отмечают исследователи, большинство женщин в отрасли не претендуют на активные роли. Не исключено, что это влияние стереотипов, «которые демотивируют женщин достигать лучших результатов».

40% респондентов пожаловались на то, что при равных ситуациях в работе компания отдавала предпочтение кандидату-мужчине. А 31% опрошенных имеют дело с условным барьером, выше которого они не могут подняться по карьерной лестнице.

65% рассказали, что работают исключительно в мужском коллективе.

Исследователи составили портрет женщины в IT в соответствии с данными опроса. Выяснилось, что это, в основном, инженеры-тестировщики с высшим техническим образованием. 38% выбирают профессию из-за перспективности и высокой оплаты. 74% отмечают, что обучение в вузе стало важнейшим фактором в профессиональном развитии и карьере. 37% начали работать по специальности сразу по завершении обучения.

Самые значимые для решения задач качества, которыми должна обладать женщина в профессии, следующие: гибкость к меняющимся условиям (77%), умение работать в режиме многозадачности (67%) и навыки нетворкинга (57%).

Самыми серьезными мотиваторами для женщин в IT являются интересные задачи и атмосфера в коллективе. Однако, чем более высокая позиция у женщины, тем важнее ей уровень материальной мотивации, социальный пакет и возможность уделять достаточно времени семье и близким.

Во время пандемии 56% женщин хотели бы работать в совмещенном режиме офис — дом, 27% предпочли бы удаленку, и только 3% хотели бы вернуться в офис. 46% заявили, что число рабочих задач на удаленке возросло.

В опросе приняли участие 455 женщин из 170 ведущих российских и международных IT-компаний.
См. также: