Кто сегодня не слышал про вебинары – реалии сегодняшнего дня. Вебинары уже лет пять назад начали стремительно набирать обороты, а уж сегодня так это массово используемый прием обучения, продаж, маркетинговых исследований, представлений и так далее. Организации знают, чтобы оставаться на рынке, нужно постоянно генерировать новый контент и «светиться» на рынке. Значит контент должен выходить на свет все более качественный, приятный глазу и слушателю, удерживая его фокус внимания на нужных вещах.
Поэтому одна встроенная камера в ноутбук и сама презентация уже никого не удивляет. Люди прибегают к использованию нескольких камер с качественной оптикой, возможностью приближения, различными углами съемки, выносными микрофонами и так далее. Больше источников аудио и видео сигналов, плюс дополнительные требования к видеообработке, свету, микшированию сигналов, а также онлайн стриминг сразу в сеть просто вынуждают компании предлагать рынку готовые устройства «все в одном» — потоковые видеокоммутаторы.
Потоковое или «живое» видео всегда интереснее записи. Здесь все по-настоящему, есть ведущий, есть зрители и трансляции в таком формате проходят буквально тет-а-тет, достигается практическое живое общение, вплоть до озвученных вопросов от участников и такие же ответы ведущих. Соответственно для создания приятного глазу и слуху видео-контента требуется уровень камеры и звука чуть выше, чем от привычных «стандартных» встроенных устройств.
Хорошо, если камера может выдавать сигнал по USB, тогда не потребуются карты видеозахвата, но если использовать несколько камер – уже будут сложности. Та же история со звуком – отдельный микрофон-петличка, значит на приемной стороне будет аудио-кабель. Можно сразу и в компьютер, если есть микрофонный вход. А если микрофонов несколько – тогда дополнительный микшер.
В итоге, пути расходятся либо в аппаратную, либо в программную обработку сигналов. Микширование на аппаратных устройствах будет быстрее и с меньшим шансом в отказе работы. Программное, соответственно, возможно в некоторых случаях, с правильным подходом и умениями, более функциональное, но со своими особенностями.
Первый приходящий вопрос в голове: «а кто чаще работает с «живым» сигналом, если не люди из броадкастинга?». С другой стороны, компании, разрабатывающие AV оборудование для эффективного обмена аудио и видео информацией высокого качестве в разных проектах, также имеют в своем арсенале качественные коммутаторы видео сигналов. Но здесь внимание уделяется качеству, дальности передачи и переключению сигналов, нежели эффектным переходам.
Дополнительный сильный толчок за счет произошедшей ситуации во всем мире с начала 2020 года позволил компаниям перестроить подход используемого оборудования под новые нужды. Таким образом, появился некоторый новый сегмент рынка, объединивший функционал работы с «живым» видео, работой с цифровыми сигналами, одновременно интегрировав микширование аудио и видео, упаковав все это в одном устройстве, приукрасив возможностью потоковой трансляции, что стало привычным для большинства компаний на сегодняшний день.
Никто не спорит, что видеомикшеры были и раньше, но речь идет про микшеры с уклоном в бытовые, если их можно так сказать, сигналы. Так еще с добавлением функций стриминга.
То бишь такое устройство, с которым может разобраться не только профессионал, но и любой пользователь. В итоге на рынке, на сегодняшний день, уже более десяти различных компактных устройств микширования и стриминга, укомплектованных в едином корпусе, от зарекомендовавших себя производителей AV-оборудования. Есть достойные модели, подходящие под студийные мероприятия, а также средние и базовые модели, которые можно использовать в офисах во время вебинаров, в домашних условиях или брать с собой для проведения выездных мероприятий.
В этой статье пойдет речь только о микшерах с интегрированным функционалом потокового стриминга, потому что углубляться в отдельный мир микшеров видео сигналов без встроенной функции потоковой передачи не имеет смысла, так как модельный ряд в этом случае различен и огромен. Нас интересуют устройства компактных размеров, с основными входами/выходами HDMI (чаще используемые в массах), с микшированием аудио сигналов (в том числе микрофонов), с подключением микрофонов, стримингом в сеть или USB, а также возможностью проведения веб-конференций без профессиональной режиссерской подготовки.
Первая компания, о которой пойдет речь, берет свое начала в стране восходящего солнца – Японии, в 1972 году. Основное направление – производство электронных музыкальных инструментов и программного обеспечения к ним. Богатая история компании, зарекомендовав себя среди музыкальной индустрии, с 2010-х годов расширяет сферу влияния в области видео сигналов, итогом чего являются как раз компактные потоковые видеомикшеры.
Roland Corporation предлагает широкую линейку оборудования видеомикшеров, которая успевает двигаться в ногу со временем, поддерживая стандарты 4К качества, однако в роли потоковых микшеров выступают лишь три модели на конец 2020 года.
Помимо основных характеристик, микшеры поддерживают различные функции в числе которых присутствует бесплатное программное обеспечение, позволяющее записывать видео и аудио сигналы по USB сразу на жесткий диск компьютера.
Есть возможность использовать пульт удаленного управления в видео софта на компьютере (поддерживает Mac и Windows), который полностью повторяет функционал самого микшера. Эта функция становится удобной, когда микшер устанавливается непосредственно в студии, а управление идет из операторской или удаленной комнаты, обычно с хорошей звукоизоляцией.
Видеомикшеры поддерживают функции хромакея, и уже в младшей версии устройства имеется возможность объединения трех источников в единый видеопоток, без необходимости дополнительного оборудования.
Далее, начиная с базовой модели, присутствует возможность создания готовых пресетов, вызывая которые во время эфира или подстраиваясь на ходу, можно объединять «картинку в картинке», применять совмещение или разбиение экрана (split screen).
Имеется возможность «подвязки» микрофонного входа ко входному видео источнику, соответственно облегчая автоматическое переключение видео-камер, в зависимости от выступающего. Присутствует функция изменения голоса выступающих – где любой участник может говорить голосами других людей или не людей вовсе, создавая различные эффекты во время презентации.
И самое главное, что здесь есть — это встроенная возможность подключения и трансляции аудио-видеосигнала по USB 3.0 на компьютер, а далее на любые платформы. При этом, помимо извлечения эмбедированного (внедренного) аудио сигнала из видеоисточников HDMI, можно микшировать аудио сигнал с порта USB во время звонков по программному ВКС (Skype, Zoom, Teams и так далее). Разработчики не забыли интегрировать функцию Echo Cancelation для предотвращения возникновения обратной связи с компьютерным аудио.
В более старшей модели VR-4HD видимыми различиями является встроенный сенсорный экран, на котором можно выводить multiview режим, а также информацию меню управления.
Есть поддержка функции DSK (Downstream Key) – для накладывания титров, текстов песен или логотипов на видеосигналы источников, которые могут меняться.
А в расширенной модели VR-50HD MK II уже есть удаленное управление подключенными PTZ камерами, позволяя управлять шестью PTZ камерами одновременно по сети. Выходных интерфейсов три – Program, Multiview, а также AUX, позволяя перенаправлять любой подключенный сигнал на данный выход, который работает независимо от основного программного выхода.
Итогом получаем компактное устройство, которое с одной стороны позволяет коммутировать видео-источники, с другой обеспечивает простое управление аудио сигналами. При этом все управление рассчитано на одного оператора, не требуя наличия специализированных знаний.
Другая компания, которая была основана лишь в 2002 году и является австралийским производителем электронного оборудования, в основном разработанного для вещания и видеопроизводства, достаточно быстра стала популярной в сфере вещательного телевидения. А уже в 2020 году представила линейки компактных видеомикшеров с возможностью потокового вещания, отвечающие сегодняшним тенденциям АВ-рынка.
Blackmagic предлагает три варианта видеомикшеров для создания многокамерного контента на вещательном уровне.
Вся линейка микшеров лишена излишек, компактный дизайн, минимальные размеры, здесь учтено лишь только то, что нужно. Похоже на то, что разрабатывалось это устройство именно как дополнение для веб-трансляций и не более.
Концепция данных устройств позиционируется именно как устройство для стриминга с функциями видеомикшера, поэтому здесь всего один выход HDMI, USB и LAN. В зависимости от модели, можно либо осуществить трансляцию через бесплатное ПО с компьютера через USB подключение (ATEM mini), либо непосредственно через Ethernet порт, а USB-интерфейс использовать для записи на USB-флеш накопитель (ATEM mini Pro и ISO).
Все компактные микшеры данного производителя поддерживают эффектные переходы, возможность наложения титров, бесплатное программное обеспечение ATEM Software Control для удаленного управления с компьютера, плюсом имеется возможность разрабатывать собственные продукты с помощью пакета SDK.
Различия имеются лишь в потоковом вещании и записи сигналов для пост-обработки.
Базовая модель mini является мини-микшером с возможностью эффектного переключения 4-х входных сигналов и вывод любого из них через HMDI интерфейс. Если требуется стриминг – тогда потребуется USB подключение к компьютеру с установленным ПО (бесплатным от производителя). А Ethernet порт в этой модели используется только для удаленного управления.
Средняя модель Pro имеет все характеристики базовой версии, но уже обладает возможностью стриминга непосредственно в H.264 через Ethernet порт. Порт HDMI в данном случае используется для режима multiview, на котором можно отобразить: сигналы preview, program, каждый входной сигнал, медиаплеер с выбранной графикой, состояние записи, трансляции и аудиоблока.
А расширенная модель Pro ISO позволяет производить запись пяти сигналов – программного и чистых сигналов с входов для дальнейшего монтажа.
В итоге компания представляет три варианта, от самого простого, где требуется дополнительный ПК для трансляции, средний вариант – который имеет уже полный функционал для микширования каналов, записи на внешние диски и главное, трансляцию. И топовый вариант – для тех, кому больше необходима пост-обработка в дополнении к основному функционалу.
Еще одна компания, основанная в 1979 году в Тайвани, идущая с девизом «просто лучшие соединения» позиционируется на рынке как производитель коммутационного оборудования. В дополнении к уже существующему оборудованию, представила удивительно-компактный видеомикшер, чтобы не отставать от тенденций развития потокового контента на рынке.
ATEN UC9020 является микшером, у которого встроенного экрана нет. Поэтому, чтобы просматривать дополнительную информацию (а она нужна), придется приобрести планшет от не менее известной американской компании Apple. А чтобы планшет в неудобный момент времени не разрядился – понадобится еще один разветвитель для питания.
Устройство без дополнительного планшета, выполняющего роль экрана, работать будет, но настроить будет невозможно. Микрофонный вход только один, хотя при этом присутствует захват 3х источников видео, один из которых поддерживает разрешение 4К и имеет свой проходной выход. Но максимальное выходное разрешение только fullHD.
Идеология устройства в том, что программное обеспечение, как и ПК не требуется, подразумевается работа в формате plug-n-roll. Заложенный функционал позволяет осуществлять предварительный просмотр и мониторинг через приложение на планшете, менять пресеты с выбором: полноэкранный режим, изображение рядом, картинка в картинке, позволяет накладывать текст и субтитры. Сама трансляция идет непосредственно через Ethernet порт, что удобно.
В итоге получается очень компактное устройство, где особенностью сразу выступает дополнительно приобретаемый планшет, если таковой отсутствует. Данный видеомикшер позволяет захватывать звук непосредственно только с одного микрофона, а значит, при таком наборе характеристик, устройство больше подходит для трансляции с одним участником, чем для проведения каких бы то дискуссий и обсуждений.
Еще один тайваньский производитель DataVideo, основанный в 1985 году, в основном специализирующийся на разработке и производстве оборудования для вещательного рынка, также выпустил микшерный пульт с возможностью потоковой трансляции в корпусе с основным 14” сенсорным экраном и дополнительными элементами управления.
Итак, идеология устройства позволяет захватывать видео сигнал с двух физических интерфейсов, один из которых поддерживает 4K-разрешения, а другой (с доп. проходным выходом) только fullHD разрешения. При этом суть поддержки камер с разрешение 4K в том, чтобы можно было сделать 4 вырезки кадров из одного потока, тем самым получив 4 различных картинки (как будто у вас 4 входных видео потока).
Плюс остается общий вид и возможность подложить заранее подготовленную картинку. Итого шесть дорожек видео контента и шесть физических клавиш для переключения этих источников.
Видеомикшер позволяет как транслировать потоковый контент в H.264 по сети через Ethernet, так и записывать этот контент на SD-карту, разъем которого предусмотрен на лицевой части видеомикшера.
Особенностью данного микшера является возможность съемки, обработки и трансляции видео контента не только в привычном landscape режиме, но и в портретном, что популярно для съемки или просмотра со смартфонов.
Соответственно, второй вход на микшере может использоваться для захвата презентационного материала с ПК. Два микрофонных входа с дополнительным входом интерфейсом RCA и таким же выходом. И в итоге получается достаточно интересный видеомикшер, который с одной стороны может вырезать 4 сцены из одного потока, второй вход с меньшим разрешением может использоваться для презентационного контента, захватывать звук с двух микрофонов и при этом поддерживать одновременный стриминг. Все это вместе создает компактное устройство.
Заключительный микшер, который уже достаточно давно продается на рынке, но не имеет такой популярности, как предыдущие. Разработан известной японской компанией, основанной в 1946 году представила еще в конце 2016 года микшер Sony MXC-500.
Видеомикшер позволяет вести микширование сразу нескольких входящих видеосигналов (до 4-х одновременных), есть несколько входных аудио-интерфейсов для подключения 2-х микрофонов, а также дэембедировать аудио сигнал из видео потока. Присутствуют возможности наложения титров, различные схемы наложения контента (например, PinP) и небольшое количество эффектных переходов. По выходам имеются – два интерфейса: мультивью и программный выход.
А также встроенная запись на внешние SD-карты, заменяющая отдельный рекордер и одновременный стриминг в H.264. И все это в одном флаконе – компактный мини-микшер.
Каждый производитель стремится успевать в ногу со временем, отвечая требованиям сегодняшнего дня. А именно реализовывать компактное устройство «все в одном», с возможностью коммутирования входных источников, микрофонов простыми пользователями, а также обеспечивать потоковое вещание на большинство современных платформ для возможности увеличения своей аудитории. При этом, каждое устройство обладает хоть и похожим, но все же различными функциями и фишками. Одни разрабатывают удобный фейдер смены кадров, другие берут пользователей компактным размером, третьи за счет огромного сенсорного экран и так далее. Все эти навороты создают расширенный модельный ряд, а значит позволяют подобрать оптимальное решение под каждую задачу.
Поэтому одна встроенная камера в ноутбук и сама презентация уже никого не удивляет. Люди прибегают к использованию нескольких камер с качественной оптикой, возможностью приближения, различными углами съемки, выносными микрофонами и так далее. Больше источников аудио и видео сигналов, плюс дополнительные требования к видеообработке, свету, микшированию сигналов, а также онлайн стриминг сразу в сеть просто вынуждают компании предлагать рынку готовые устройства «все в одном» — потоковые видеокоммутаторы.
Популярность веб-конференций и направления коммутирования сигналов
Потоковое или «живое» видео всегда интереснее записи. Здесь все по-настоящему, есть ведущий, есть зрители и трансляции в таком формате проходят буквально тет-а-тет, достигается практическое живое общение, вплоть до озвученных вопросов от участников и такие же ответы ведущих. Соответственно для создания приятного глазу и слуху видео-контента требуется уровень камеры и звука чуть выше, чем от привычных «стандартных» встроенных устройств.
Хорошо, если камера может выдавать сигнал по USB, тогда не потребуются карты видеозахвата, но если использовать несколько камер – уже будут сложности. Та же история со звуком – отдельный микрофон-петличка, значит на приемной стороне будет аудио-кабель. Можно сразу и в компьютер, если есть микрофонный вход. А если микрофонов несколько – тогда дополнительный микшер.
В итоге, пути расходятся либо в аппаратную, либо в программную обработку сигналов. Микширование на аппаратных устройствах будет быстрее и с меньшим шансом в отказе работы. Программное, соответственно, возможно в некоторых случаях, с правильным подходом и умениями, более функциональное, но со своими особенностями.
Аппаратные устройства
Первый приходящий вопрос в голове: «а кто чаще работает с «живым» сигналом, если не люди из броадкастинга?». С другой стороны, компании, разрабатывающие AV оборудование для эффективного обмена аудио и видео информацией высокого качестве в разных проектах, также имеют в своем арсенале качественные коммутаторы видео сигналов. Но здесь внимание уделяется качеству, дальности передачи и переключению сигналов, нежели эффектным переходам.
Дополнительный сильный толчок за счет произошедшей ситуации во всем мире с начала 2020 года позволил компаниям перестроить подход используемого оборудования под новые нужды. Таким образом, появился некоторый новый сегмент рынка, объединивший функционал работы с «живым» видео, работой с цифровыми сигналами, одновременно интегрировав микширование аудио и видео, упаковав все это в одном устройстве, приукрасив возможностью потоковой трансляции, что стало привычным для большинства компаний на сегодняшний день.
Никто не спорит, что видеомикшеры были и раньше, но речь идет про микшеры с уклоном в бытовые, если их можно так сказать, сигналы. Так еще с добавлением функций стриминга.
То бишь такое устройство, с которым может разобраться не только профессионал, но и любой пользователь. В итоге на рынке, на сегодняшний день, уже более десяти различных компактных устройств микширования и стриминга, укомплектованных в едином корпусе, от зарекомендовавших себя производителей AV-оборудования. Есть достойные модели, подходящие под студийные мероприятия, а также средние и базовые модели, которые можно использовать в офисах во время вебинаров, в домашних условиях или брать с собой для проведения выездных мероприятий.
В этой статье пойдет речь только о микшерах с интегрированным функционалом потокового стриминга, потому что углубляться в отдельный мир микшеров видео сигналов без встроенной функции потоковой передачи не имеет смысла, так как модельный ряд в этом случае различен и огромен. Нас интересуют устройства компактных размеров, с основными входами/выходами HDMI (чаще используемые в массах), с микшированием аудио сигналов (в том числе микрофонов), с подключением микрофонов, стримингом в сеть или USB, а также возможностью проведения веб-конференций без профессиональной режиссерской подготовки.
Потоковые видеокоммутаторы
Первая компания, о которой пойдет речь, берет свое начала в стране восходящего солнца – Японии, в 1972 году. Основное направление – производство электронных музыкальных инструментов и программного обеспечения к ним. Богатая история компании, зарекомендовав себя среди музыкальной индустрии, с 2010-х годов расширяет сферу влияния в области видео сигналов, итогом чего являются как раз компактные потоковые видеомикшеры.
Roland Corporation предлагает широкую линейку оборудования видеомикшеров, которая успевает двигаться в ногу со временем, поддерживая стандарты 4К качества, однако в роли потоковых микшеров выступают лишь три модели на конец 2020 года.
Модель | VR-1HD | VR-4HD | VR-50HD MK II |
Краткое описание | Вещательная студия формата «подключил и работай». | Полноценная студия стандарта HD в формате компактного устройства. | Расширенная модель, вобравшая мощный функционал студийного микшера с возможностью потоковой трансляции. |
Входные интерфейсы | 3х HDMI | 4х HDMI | 4х HDMI, 4х SDI |
Выходные интерфейсы | MAIN: 1х HDMI; MONITOR: 1х HDMI; THRU connector: 1х HDMI (from HDMI 3rd); USB: 1x USB (type B); |
MAIN: 1x HDMI or RGB/COMPONENT; PREVIEW: 1x HDMI; USB: 1x USB (type B); |
2x SDI (PGM OUT, AUX OUT); 3x HDMI OUT (PGM OUT, AUX OUT, MULTI-VIEW OUT); 2x Analog RGB/HD-Component (PGM OUT, AUX OUT); USB: 1x USB (type B); |
Микрофонные входы | 2 XLR/TRS | 4 комбо-разъема XLR/TRS | 6 комбо-разъемов XLR/TRS |
Линейные входы | 1 стереофонический RCA | 1 стереофонический RCA + 1 стереофонический миниразъем | 2 стереоджековых 1/4" + 2 стереофонических RCA |
Дополнительные возможности | Выход USB 3.0 для онлайн трансляции, захвата и выдачи аудио-сигналов | Выход USB 3.0 для онлайн трансляции, захвата и выдачи аудио-сигналов | Выход USB 3.0 для онлайн трансляции, захвата и выдачи аудио-сигналов |
Стоимость РРЦ (конец 2020 года) | 105'500 руб | 224'800 руб | 528'900 руб |
Есть возможность использовать пульт удаленного управления в видео софта на компьютере (поддерживает Mac и Windows), который полностью повторяет функционал самого микшера. Эта функция становится удобной, когда микшер устанавливается непосредственно в студии, а управление идет из операторской или удаленной комнаты, обычно с хорошей звукоизоляцией.
Видеомикшеры поддерживают функции хромакея, и уже в младшей версии устройства имеется возможность объединения трех источников в единый видеопоток, без необходимости дополнительного оборудования.
Далее, начиная с базовой модели, присутствует возможность создания готовых пресетов, вызывая которые во время эфира или подстраиваясь на ходу, можно объединять «картинку в картинке», применять совмещение или разбиение экрана (split screen).
Имеется возможность «подвязки» микрофонного входа ко входному видео источнику, соответственно облегчая автоматическое переключение видео-камер, в зависимости от выступающего. Присутствует функция изменения голоса выступающих – где любой участник может говорить голосами других людей или не людей вовсе, создавая различные эффекты во время презентации.
И самое главное, что здесь есть — это встроенная возможность подключения и трансляции аудио-видеосигнала по USB 3.0 на компьютер, а далее на любые платформы. При этом, помимо извлечения эмбедированного (внедренного) аудио сигнала из видеоисточников HDMI, можно микшировать аудио сигнал с порта USB во время звонков по программному ВКС (Skype, Zoom, Teams и так далее). Разработчики не забыли интегрировать функцию Echo Cancelation для предотвращения возникновения обратной связи с компьютерным аудио.
В более старшей модели VR-4HD видимыми различиями является встроенный сенсорный экран, на котором можно выводить multiview режим, а также информацию меню управления.
Есть поддержка функции DSK (Downstream Key) – для накладывания титров, текстов песен или логотипов на видеосигналы источников, которые могут меняться.
А в расширенной модели VR-50HD MK II уже есть удаленное управление подключенными PTZ камерами, позволяя управлять шестью PTZ камерами одновременно по сети. Выходных интерфейсов три – Program, Multiview, а также AUX, позволяя перенаправлять любой подключенный сигнал на данный выход, который работает независимо от основного программного выхода.
Итогом получаем компактное устройство, которое с одной стороны позволяет коммутировать видео-источники, с другой обеспечивает простое управление аудио сигналами. При этом все управление рассчитано на одного оператора, не требуя наличия специализированных знаний.
Другая компания, которая была основана лишь в 2002 году и является австралийским производителем электронного оборудования, в основном разработанного для вещания и видеопроизводства, достаточно быстра стала популярной в сфере вещательного телевидения. А уже в 2020 году представила линейки компактных видеомикшеров с возможностью потокового вещания, отвечающие сегодняшним тенденциям АВ-рынка.
Blackmagic предлагает три варианта видеомикшеров для создания многокамерного контента на вещательном уровне.
Вся линейка микшеров лишена излишек, компактный дизайн, минимальные размеры, здесь учтено лишь только то, что нужно. Похоже на то, что разрабатывалось это устройство именно как дополнение для веб-трансляций и не более.
Модель | ATEM Mini | ATEM Mini Pro | ATEM Mini Pro ISO |
Краткое описание | Модель имеет 4хHDMI входа, выходы 1хHDMI и 1хUSB, а также 2х микрофонных входа. | В дополнении к модели mini, модель Pro имеет возможности записи в H.264 на флеш-диски USB, обеспечивать потоковую трансляцию через Ethernet. Имеется многооконный режим (до 4х источников). | В дополнении к модели Pro, модель ISO позволяет вести запись до 5ти отдельных видеопотоков в H.264. Сохранять проектный файл DaVinci Resolve для дальнейшего монтажа. |
Видео входы | 4х HDMI | 4х HDMI | 4х HDMI |
Видео выходы | 1хHDMI 1xUSB |
1хHDMI 1xUSB |
1хHDMI 1xUSB |
Разрешения | Up to 1080p60 | Up to 1080p60 | Up to 1080p60 |
*support input standards up to 1080i/p60 **поддерживают автоматическое преобразование форматов на всех входах HDMI |
|||
Аудио входы | 2х (mic) 3.5mm miniJack (stereo) | 2х (mic) 3.5mm miniJack (stereo) | 2х (mic) 3.5mm miniJack (stereo) |
Multiview | - | + | + |
Стриминг | С помощью бесплатного ПО | Через Ethernet порт | Через Ethernet порт |
Запись на USB-флеш диски | - | + | + |
Стоимость РРЦ (конец 2020 года) | 34'790 руб | 59'900 руб | 91'990 руб |
Все компактные микшеры данного производителя поддерживают эффектные переходы, возможность наложения титров, бесплатное программное обеспечение ATEM Software Control для удаленного управления с компьютера, плюсом имеется возможность разрабатывать собственные продукты с помощью пакета SDK.
Различия имеются лишь в потоковом вещании и записи сигналов для пост-обработки.
Базовая модель mini является мини-микшером с возможностью эффектного переключения 4-х входных сигналов и вывод любого из них через HMDI интерфейс. Если требуется стриминг – тогда потребуется USB подключение к компьютеру с установленным ПО (бесплатным от производителя). А Ethernet порт в этой модели используется только для удаленного управления.
Средняя модель Pro имеет все характеристики базовой версии, но уже обладает возможностью стриминга непосредственно в H.264 через Ethernet порт. Порт HDMI в данном случае используется для режима multiview, на котором можно отобразить: сигналы preview, program, каждый входной сигнал, медиаплеер с выбранной графикой, состояние записи, трансляции и аудиоблока.
Получается, что для потокового вещания компьютер не нужен, а управление можно настроить хоть с телефона (ПО присутствует), подключив микшер и телефон к точке доступа wi-fi.
А расширенная модель Pro ISO позволяет производить запись пяти сигналов – программного и чистых сигналов с входов для дальнейшего монтажа.
В итоге компания представляет три варианта, от самого простого, где требуется дополнительный ПК для трансляции, средний вариант – который имеет уже полный функционал для микширования каналов, записи на внешние диски и главное, трансляцию. И топовый вариант – для тех, кому больше необходима пост-обработка в дополнении к основному функционалу.
Еще одна компания, основанная в 1979 году в Тайвани, идущая с девизом «просто лучшие соединения» позиционируется на рынке как производитель коммутационного оборудования. В дополнении к уже существующему оборудованию, представила удивительно-компактный видеомикшер, чтобы не отставать от тенденций развития потокового контента на рынке.
ATEN UC9020 является микшером, у которого встроенного экрана нет. Поэтому, чтобы просматривать дополнительную информацию (а она нужна), придется приобрести планшет от не менее известной американской компании Apple. А чтобы планшет в неудобный момент времени не разрядился – понадобится еще один разветвитель для питания.
Модель | UС9020, UС-9020 |
Краткое описание | Портативное устройства для микширование многоканального видео и звука с возможностью потоковой трансляции. |
Видео входы | 1x HDMI (до 4K@60Гц); 2x HDMI (до 1080@60Гц, переключаемые) |
Видео выходы | 1x Loop-Thru HDMI (до 4K@60Гц); 1 x HDMI (PGM) (до 1080@60Гц); USB 3.0 |
HDCP | Не поддерживается |
Аудио входы | Деэмбедирование из HDMI; 1x микрофонный вход, 6,5 мм (dual mono); 1x линейный вход, RCA |
Аудио выходы | Эмбедирование в HDMI; 1x разъем линейного выхода, 3,5 мм (стерео) |
Запись на USB-флеш диски | Через USB-порт |
Стоимость РРЦ (конец 2020 года) | 136'030 руб |
Идеология устройства в том, что программное обеспечение, как и ПК не требуется, подразумевается работа в формате plug-n-roll. Заложенный функционал позволяет осуществлять предварительный просмотр и мониторинг через приложение на планшете, менять пресеты с выбором: полноэкранный режим, изображение рядом, картинка в картинке, позволяет накладывать текст и субтитры. Сама трансляция идет непосредственно через Ethernet порт, что удобно.
В итоге получается очень компактное устройство, где особенностью сразу выступает дополнительно приобретаемый планшет, если таковой отсутствует. Данный видеомикшер позволяет захватывать звук непосредственно только с одного микрофона, а значит, при таком наборе характеристик, устройство больше подходит для трансляции с одним участником, чем для проведения каких бы то дискуссий и обсуждений.
Еще один тайваньский производитель DataVideo, основанный в 1985 году, в основном специализирующийся на разработке и производстве оборудования для вещательного рынка, также выпустил микшерный пульт с возможностью потоковой трансляции в корпусе с основным 14” сенсорным экраном и дополнительными элементами управления.
Модель | KMU-200 |
Краткое описание | Устройство «все в одном», позволяет переключать, микшировать звук, вести запись и потоковую трансляцию. |
Видео входы | 1x HDMI 2.0 (up to 3840x2160p@60); 1x HDMI 1.4 with Loop through (up to 1920x1080p@60) |
Видео выходы | 2x HDMI 1.4 (PGM, AUX) (up to 1920x1080p/i@60) |
HDCP | Не поддерживается |
Аудио входы | 2x XLR(Mic); 2x RCA |
Аудио выходы | 2x Unbalanced RCA |
Запись на SD-карты | Присутствует |
Стоимость РРЦ (конец 2020 года) | 359'325 руб |
Итак, идеология устройства позволяет захватывать видео сигнал с двух физических интерфейсов, один из которых поддерживает 4K-разрешения, а другой (с доп. проходным выходом) только fullHD разрешения. При этом суть поддержки камер с разрешение 4K в том, чтобы можно было сделать 4 вырезки кадров из одного потока, тем самым получив 4 различных картинки (как будто у вас 4 входных видео потока).
Плюс остается общий вид и возможность подложить заранее подготовленную картинку. Итого шесть дорожек видео контента и шесть физических клавиш для переключения этих источников.
Видеомикшер позволяет как транслировать потоковый контент в H.264 по сети через Ethernet, так и записывать этот контент на SD-карту, разъем которого предусмотрен на лицевой части видеомикшера.
Особенностью данного микшера является возможность съемки, обработки и трансляции видео контента не только в привычном landscape режиме, но и в портретном, что популярно для съемки или просмотра со смартфонов.
Соответственно, второй вход на микшере может использоваться для захвата презентационного материала с ПК. Два микрофонных входа с дополнительным входом интерфейсом RCA и таким же выходом. И в итоге получается достаточно интересный видеомикшер, который с одной стороны может вырезать 4 сцены из одного потока, второй вход с меньшим разрешением может использоваться для презентационного контента, захватывать звук с двух микрофонов и при этом поддерживать одновременный стриминг. Все это вместе создает компактное устройство.
Заключительный микшер, который уже достаточно давно продается на рынке, но не имеет такой популярности, как предыдущие. Разработан известной японской компанией, основанной в 1946 году представила еще в конце 2016 года микшер Sony MXC-500.
Модель | MXC-500 |
Краткое описание | Микшер с возможностями работы с различными камерами, использовать как 5-и канальный аудиомикшер. Стримить, вести запись на карты SD. И все это в удобном едином корпусе. |
Видео входы | 4x SDI; 2x HDMI (up to 1920х1080i/p); |
Видео выходы | 1x SDI (PGM); 2x HDMI (PGM, multiview) (1920x1080i/p); |
HDCP | Не поддерживается |
Аудио входы | Деэмбедирование из SDI, HDMI; 2x XLR/TRS; |
Аудио выходы | Эмбедирование в SDI, HDMI; 2x LINE L и R; |
Запись на SD-карты | Присутствует |
Стоимость РРЦ (конец 2020 года) | 220'000 руб |
А также встроенная запись на внешние SD-карты, заменяющая отдельный рекордер и одновременный стриминг в H.264. И все это в одном флаконе – компактный мини-микшер.
Заключение
Каждый производитель стремится успевать в ногу со временем, отвечая требованиям сегодняшнего дня. А именно реализовывать компактное устройство «все в одном», с возможностью коммутирования входных источников, микрофонов простыми пользователями, а также обеспечивать потоковое вещание на большинство современных платформ для возможности увеличения своей аудитории. При этом, каждое устройство обладает хоть и похожим, но все же различными функциями и фишками. Одни разрабатывают удобный фейдер смены кадров, другие берут пользователей компактным размером, третьи за счет огромного сенсорного экран и так далее. Все эти навороты создают расширенный модельный ряд, а значит позволяют подобрать оптимальное решение под каждую задачу.
aezakmiplease
Неплохой обзор современных реалий.
Однако для отечественного рынка вершина актуальности — комп с видеозахватом и триальной версией vMix. Ну или с бесплатной OBS studio.
В любом случае главное — как это выглядит в конечном варианте для зрителей.
miklash-e Автор
Да, благодаря vMix или OBS можно управлять источниками, создавать, раздавать и подмешивать сигналы куда нужно. Но не всегда хотят программное решение, как раз там и пользуются микшерами.
Хотя время от времени, применяются решения, где используются и аппартные микшеры, и программные одновременно.