Добрый день! Одним мартовским утром у нас в компании произошло настоящее событие.

Увидели свет наши первые бесплатные приложения под iOS – «Кодекс» и «Техэксперт» для iPad (версия 1.0.8).
24 часа в сутки, 7 дней в неделю все пользователи iPad смогут работать с актуальными и обновляемыми документами, размещенными в электронном фонде docs.cntd.ru. Между прочим, это более 17 миллионов единиц нормативно-правовой и нормативно-технической документации, так что всё без шуток. В этом посте я расскажу об основных технических моментах, которые, надеюсь, будут интересны сообществу.



Для простоты общения мы сверстали две промостраницы по каждому приложению – вот здесь и вот здесь можно сразу найти всю подробную информацию по релизу.

Реализовали следующие фичи:

  • Поиск и сохранение документов для работы в режиме оффлайн;
  • Доступ к информации обо всех изменениях законодательства;
  • Готовые предустановленные подборки наиболее актуальных документов;
  • Работа одновременно в нескольких окнах и быстрое переключение между ними;
  • Работа с полными текстами, сканер-копиями и карточками документов.


Теперь немного расскажу об основных идеях каждого приложения:

Каждому может понадобиться оперативная юридическая поддержка, когда решение надо принять в считанные минуты, а посоветоваться с профессионалами возможности нет. Мы создали приложение «Кодекс», чтобы любой человек мог решать свои бытовые вопросы, вне зависимости от того, где он находится. Для этого в состав приложений вошли все сферы нормативно-правового регулирования, которые могут волновать любого человека. В версии вы найдете Конституцию РФ, все кодексы и Федеральные законы нашей страны, а также постановления Правительства и новости законодательства.

У приложения «Техэксперт» иная задача. Приложение будет полезно строителю, проектировщику, стандартизатору, метрологу, специалисту в области безопасности и охраны труда, энергетику – то есть каждому техническому специалисту. Там уже можно найти технические регламенты, включая ТР ТС, популярные ГОСТ, ГОСТ Р, важные СП, СНиП и др, новости профессиональной сферы.

Что касается интересных технических возможностей, то для приложения «Техэксперт» это сканер-копии для многих нормативно-технических документов. Напомню, что сканер-копия – это высшая форма достоверности документации. Если архитектор на стройке откроет интересующий его ГОСТ в таком формате, он может быть уверен, что перед ним тот самый документ, который гарантирует максимум надежной информации.

В вышедшую сборку мы включили самые необходимые на наш взгляд сервисы. Перечень возможностей будет расширяться, поэтому было бы интересно узнать, какие, на ваш взгляд, функции необходимо добавить в новые версии?

В следующих материалах я расскажу о последних тенденциях развития рынка мобильных приложений — материал будет интересен компаниям и частным разработчикам, которые только задумались о выпуске своего продукта. Далее поговорим о производственной цепочке наполнения систем документами.

До встречи!

Комментарии (7)


  1. lsoul
    13.04.2015 12:35

    Если архитектор на стройке откроет интересующий его ГОСТ в таком формате, он может быть уверен, что работает с подлинником
    а в остальных случаях, открывая ваши документы, он не может быть в этом уверен? У нас есть какие то негостовые госты или ненастоящие законы?


    1. techzilla Автор
      13.04.2015 13:05

      Может, конечно.
      В предложении речь идёт именно о сканер-копии. Понятно, что все документы хранятся в электронном виде и все они проходят многоуровневую сверку. Мы постоянно обновляем их. Но есть, например, недобросовестные разработчики и некачественные приложения, которые также собирают информацию о ГОСТах и никак её потом не обновляют. То есть, предоставляют собой архив и больше ничего.
      Возможно, вы доверитесь электронному тексту и примите какое-то решение у себя на рабочем месте, а по делу ГОСТ уже был изменен. Специально, чтобы вероятность ошибок была исключена, мы не только выверенный текст даём пользователю, но ещё и сканер-копию с оригинала, который нам поступил непосредственно от разработчика документа. Об этом, кстати, можно будет почитать в одном из следующих материалов. Я подробно расскажу о всей производственной цепочке, в том числе, о достоверности.


      1. lsoul
        13.04.2015 13:14
        +2

        Расскажите, интересно. Но мне кажется, ваша киллер-фича на самом деле пустое место. На рынке подобных систем всего несколько игроков, которые зарабатывают на них достаточно большие деньги и очень дорожат своей репутацией (Гарант, Консультант, право.ру), поэтому вероятность описанной вами ситуации равна нулю. Вряд ли более-менее серьезные организации ищут юридическую и техническую информацию на непонятных форумах, а не в СПС.


        1. techzilla Автор
          13.04.2015 13:26

          Уважаемый Максим. Если Вы обратили внимание, то это блог консорциума «Кодекс», который входит в лидеры отечественных разработчиков профессиональных справочных систем. Мы производим системы «Кодекс» и «Техэксперт» с 1991 года, о которых, если Вы знаете рынок, Вы точно слышали. По крайней мере, 17 тысяч российских компаний, производственных предприятий и органов госвласти о них слышали и ежедневно опираются на системы, разработанные «Кодексом». Так что, смею предположить, Вы немного погорячились. У нас есть веские причины не менее заботиться о своей репутации, чем упомянутые Вами наши уважаемые коллеги :)


          1. lsoul
            13.04.2015 13:36

            Я прекрасно о вас знаю. Я не обвинял вас в некомпетентности. Я только усомнился в полезности киллер-фичи. Объясню еще раз — вся страна пользуется ровно тремя СПС — вашей, консультантом и гарантом. Нет оснований не доверять всем трем. Поэтому киллер-фича как то ни о чем, по моему мнению.


            1. techzilla Автор
              13.04.2015 13:59

              А, в этом смысле! Относительно полезности — тут всё неслучайно. Конкретно этот сервис был реализован по просьбам пользователей наших настольных систем — перед тем, как приступить к разработке приложений, мы сначала проанализировали все поступившие от них заявки. Судя по всему, в других приложениях они такой возможности не нашли, а очень хотелось бы. Как я пишу в тексте, мы продолжаем работать над реально полезным функционалом, но тут всё не голословно. Всегда сначала проводятся исследования, а потом уже принимается решение о целесообразности реализации. А если функционал востребован и если его нет ни у кого другого, то как бы Вы объективно его назвали? Просто «хорошим сервисом», наверное, но такая формулировка явно тянет на вкусовщину.


  1. and7ey
    13.04.2015 23:32

    Чем ваш «Кодекс» лучше аналогичных приложений от ваших конкурентов? Почему надо выбрать именно вас?

    Вообще — о чем полезном вы хотели читателям GT рассказать помимо того, что вы выпустили эти приложения (что по сути является просто рекламой)?