Внутренние документы Facebook показывают, что компании следует прекратить позиционировать себя как защитника малого бизнеса в противовес Apple, которая внедряет новые функции конфиденциальности iOS 14. Менеджеры соцсети в переписке между собой признают серьезные недостатки в возможностях таргетинга рекламы.
В частности, ими признается тот факт, что такая реклама в половине случаев показывалась не ее целевой аудитории, а также, что данные, лежащие в основе критерия таргетинга, были «сплошь дерьмо».
Ранее владелец Investor Village, небольшого бизнеса, который размещает на Facebook объявления по финансовой тематике, подал иск против компании. В нем говорится, что компания решила закупить таргетинговую рекламу в Facebook, поскольку надеялась привлечь «обеспеченных и образованных инвесторов», но «имела ограниченные ресурсы». Однако почти 40% тех, которые видел рекламу Investor Village, либо не имели высшего образования, либо не получали даже $250 000 в год. Фактически, ни один из опрошенных компанией пользователей Facebook не соответствовал всем критериям таргетинга, установленным для рекламы.
В жалобе в качестве аргумента приводятся документы Facebook, которые говорят о том, что компания знала о недостаточной эффективности ее рекламных возможностей. Так, письмо от февраля 2016 года, отправленное неназванным менеджером Facebook Эндрю Босворту, доверенному лицу Цукерберга, гласит: «Точность интереса в США составляет всего 41%, то есть что более чем в половине случаев мы показываем рекламу кому-то, но не целевой аудитории рекламодателя. А в международном масштабе всё еще хуже».
Также в иске приводятся переписки неназванных «сотрудников рекламной команды Facebook», которые обсуждали возможности таргетинга примерно в июне 2016 года. Один из них отметил, что на узкий таргетинг приходилось «18% общего дохода от рекламы» или $14,8 млн только 17 июня. В ответ технический директор написал, что поведение соцсети — «это почти полная чушь», которая «немного вводит рекламодателя в заблуждение».
В жалобе также упоминаются неуказанные внутренние сообщения, в которых «менеджеры Facebook описали данные о таргетинге как «чушь» и признали его точность «ужасающей»».
Facebook заявила, что эти цитаты представлены вне контекста. Компания попыталась изъять внутренние документы, полученные истцом в процессе судебного расследования, на том основании, что они являются «конфиденциальными» и могут навредить соцсети, если их прочитают конкуренты. Однако суд отклонил этот аргумент и принял все документы.
Тогда Facebook начала утверждать, что она никогда не гарантирует полную точность таргетинга.
Между тем сама соцсеть начала активную газетную кампанию против Apple, утверждая, что новые меры защиты конфиденциальности в iOS «задушат» американский малый бизнес, который уже борется с экономическим последствиями пандемии.
Первыми, кто уличил соцсеть в лукавстве, стал «Фонд электронных рубежей». Он выпустил заявление, в котором говорится, что Facebook прикрывается защитой интересов малого бизнеса, а на самом деле предпринимает «смехотворные попытки» отвлечь внимание об собственной репутации в свете антиконкурентного поведения и проблем с конфиденциальностью.
См. также:
EviGL
Очень логично: в 2016 во внутренней переписке работники написали "у нас тут фича работает плохо, надо чинить". Давайте попробуем в 2018 на основе этого иск составить.
Ну и кроме того, компания пытается угадать на основе разных факторов принадлежность пользователя к определённой группе и называет это таргетинг. Естественно, фэйсбук не спрашивает с посмотревших рекламу справку о доходах.
Moskus
Скажите честно, вы прочитали по диагонали статью на Хабре, но сам иск www.wohlfruchter.com/sites/default/files/doc/2018-08-28-facebook-complaint.pdf даже не начинали? Если бы иск был подан только на основании, которое упоминаете вы, судья отправил бы его в мусор (то есть удовлетворил бы motion to dismiss).
Суть аргумента, который поддерживает факт с внутренней перепиской — вовсе не в «плохо работающей фиче», а в том, что сотрудники Facebook в курсе того, как дерьмово работает таргетинг, однако, Facebook поддерживает у рекламодателей ложное впечатление о том, что все работает куда лучше, чем на самом деле.
Иск — о недобросовестной рекламе услуги целевой рекламы, а не о некачественной услуге целевой рекламы.
Потому что, естественно, рекламодатели в курсе, что это все не может быть абсолютно точным, но, в соответствии с обвинениями в иске, не имеют возможности получить достоверную информацию о величине этой самой точности.
vikarti
А альтернативные каналы рекламы насколько лучше?
Просто 40% процентов ошибок это может быть нормально, если альтернативные варианты вообще ~численность населения/численность целевой аудитории дают.
Если же при этом — пробуют ошибки все же исправить — это еще лучше.
Moskus
При чём тут альтернативные каналы? Статья (тем более — иск) — не о том, какие методы рекламы эффективнее, а о том, что об эффективности не стоило врать.
Moskus
Это утверждение верно сейчас, но не было до конца верно до лета 2018, когда Facebook перестали использовать сторонние данные о среднем доходе.