В 2020 году люди не покидали свои дома без серьезных причин и большинство важных событий, в том числе ИТ-индустрии, произошло в онлайне. Вспоминаем самые важные — в мире и в России.
Все на удаленке. Из-за пандемии коронавируса удаленная работа оказалась востребована, как никогда прежде. По данным Gartner, 88 % компаний по всему миру ввели удаленную работу в том или ином виде, 97 % организаций отменили рабочие поездки, а 32 % внедрили сервисы для виртуальных встреч. В течение всего года ИТ-компании по всему миру создавали и развивали соответствующие инструменты: Zoom решал проблемы с приватностью и преодолевал болезнь взрывного роста, Google Meet стал доступен для всех, а Telegram пообещал ввести групповые видеозвонки.
Стриминг рекордно востребован. С началом пандемии многие сервисы начали предлагать бесплатные продолжительные подписки на свои услуги. Это был одновременно и жест помощи запертым по домам людям, и способ прорекламировать свои продукты. Стратегия дала результат: по итогам года сервисы по всему миру отмечают рост числа платных подписок на десятки процентов. С началом пандемии объем трафика в среднем увеличился на 70 %, трафик же стриминга вырос на 12 %.
IPO Airbnb. Travel-сервис для аренды частного жилья по всему миру с началом пандемии начал испытывать серьезные проблемы. Убыток компании во II квартале составил $576 млн — почти вдвое выше, чем годом ранее. Основатели заявляли, что не были уверены, выживет ли бизнес.
Но помогло необычное решение — Airbnb начала предлагать варианты размещения недалеко от местоположения пользователей, позиционируя их в рекламе, как «путешествия рядом». Это помогло — перед IPO 9 декабря компания получила оценку в 47 млрд долл., а через несколько минут после торгов акции выросли на 140%. В конечном итоге сервис привлек по результатам размещения 3,5 млрд долл. вместо запланированных 2,75.
Власти США против техногигантов. Конгресс в октябре завершил 16-месячное расследование работы Google, Amazon, Facebook и Apple, оформив его в виде доклада на 450 страницах. Для него же летом на слушаниях в Конгрессе выступали руководители компаний — Сундар Пичаи, Марк Цукерберг, Джефф Безос и Тим Кук.
Главный вывод следующий: перечисленные компании — монополисты, которые пользуются своим положением и применяют неконкурентные методы борьбы. Демократическая партия планирует создать закон, запрещающий продвижение собственных проектов на собственных платформах. Также корпорации хотят принудить разделить свой бизнес на несколько независимых компаний.
Ответ Google, Amazon, Facebook и Apple был предсказуем: они заявили, что работают исключительно рыночными методами, постоянно конкурируют друг с другом и никаких монополий нет. Результаты доклада все компании назвали «устаревшими», «неточными» и «ошибочными».
Запуск Free TON. Весной начала работу блокчейн-платформа Free TON, которая ранее разрабатывалась командой Павла Дурова в рамках проекта Telegram Open Network. На старте во Free TON было зарегистрировано более 20 тысяч участников. Валюта здесь называется TON Crystal, или сокращенно TON. Главное ее отличие от множества других — распределение токенов через конкурсы, а не продажи. Также в планах нет ICO.
К проекту проявляют интерес не только разработчики, но и инвесткомпании, криптобиржи и технологические стартапы. Все они видят в платформе потенциал для разработки и широкого внедрения технологий и продуктов на основе блокчейна. У части сообщества есть вопросы касательно легальности запуска платформы из-за противостояния Павла Дурова с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам, которая фактически запретила запуск Telegram Open Network. По словам представителей Free TON, новая блокчейн-платформа не имеет отношения к проекту Павла Дурова, а следовательно и к судебным спорам Telegram и SEC.
Сорванная покупка «Тинькофф» Яндексом. Потенциальная сделка года в российском ИТ сорвалась в последний момент. О планируемой сделке стороны сообщали в конце сентября, назвав сумму продажи — $5,47 млрд. Основатель банка Олег Тиньков настаивал на сохранении контроля за компанией по итогам сделки, в «Яндексе» же рассматривали процесс именно как продажу. 16 октября «Тинькофф» заявил о выходе из сделки, а в СМИ появилось эмоциональное письмо Олега Тинькова сотрудникам, где он негативно отзывался о «Яндексе».
«Яндекс» в свою очередь, в лице управляющего директора группы компаний Тиграна Худавердяна, заявил, что причиной разрыва стали новые требования Олега Тинькова. «К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали всё новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились», — писал Худавердян.
IPO Ozon. По итогам размещения акций интернет-магазина Ozon на NASDAQ в конце ноября компания привлекла 1,27 млрд долл. вместо планируемых 950 млн долл. По мнению агентства Bloomberg, это лучшее размещение на бирже со времен «Яндекса» среди российских компаний. В первый же день акции выросли в цене на 34 % и стали стоить 40,18 долл. при стартовой цене в 30 долл. По данным Forbes, размещение вызвало «дикий спрос». В настоящее время сеть Ozon включает порядка 30 сортировочных центров, восемь фулфилмент-фабрик и более 16 тыс. точек выдачи заказов на территории России. На сайте ритейлера представлено свыше 6 млн товаров, рассортированных по 24 категориям.
Запуск Spotify в России. Запуска шведского музыкального сервиса ждали несколько лет. Многие поклонники рекомендательных алгоритмов Spotify слушали его через сложные схемы с VPN. 15 июля он стал официально доступен в России. Компания при этом заявила, что этот проект стал для нее самым крупным и принес в третьем квартале 2020 года основную часть подписчиков. Исследовательская компания Mediascope отмечает, что за за время работы в России Spotify по степени популярности стал шестым музыкальным сервисом, а в августе его хотя бы один раз открыло более 2,2 млн пользователей из России старше 12 лет.
Блог ITGLOBAL.COM — Managed IT, частные облака, IaaS, услуги ИБ для бизнеса:
В мире
Все на удаленке. Из-за пандемии коронавируса удаленная работа оказалась востребована, как никогда прежде. По данным Gartner, 88 % компаний по всему миру ввели удаленную работу в том или ином виде, 97 % организаций отменили рабочие поездки, а 32 % внедрили сервисы для виртуальных встреч. В течение всего года ИТ-компании по всему миру создавали и развивали соответствующие инструменты: Zoom решал проблемы с приватностью и преодолевал болезнь взрывного роста, Google Meet стал доступен для всех, а Telegram пообещал ввести групповые видеозвонки.
Стриминг рекордно востребован. С началом пандемии многие сервисы начали предлагать бесплатные продолжительные подписки на свои услуги. Это был одновременно и жест помощи запертым по домам людям, и способ прорекламировать свои продукты. Стратегия дала результат: по итогам года сервисы по всему миру отмечают рост числа платных подписок на десятки процентов. С началом пандемии объем трафика в среднем увеличился на 70 %, трафик же стриминга вырос на 12 %.
IPO Airbnb. Travel-сервис для аренды частного жилья по всему миру с началом пандемии начал испытывать серьезные проблемы. Убыток компании во II квартале составил $576 млн — почти вдвое выше, чем годом ранее. Основатели заявляли, что не были уверены, выживет ли бизнес.
Но помогло необычное решение — Airbnb начала предлагать варианты размещения недалеко от местоположения пользователей, позиционируя их в рекламе, как «путешествия рядом». Это помогло — перед IPO 9 декабря компания получила оценку в 47 млрд долл., а через несколько минут после торгов акции выросли на 140%. В конечном итоге сервис привлек по результатам размещения 3,5 млрд долл. вместо запланированных 2,75.
Власти США против техногигантов. Конгресс в октябре завершил 16-месячное расследование работы Google, Amazon, Facebook и Apple, оформив его в виде доклада на 450 страницах. Для него же летом на слушаниях в Конгрессе выступали руководители компаний — Сундар Пичаи, Марк Цукерберг, Джефф Безос и Тим Кук.
Главный вывод следующий: перечисленные компании — монополисты, которые пользуются своим положением и применяют неконкурентные методы борьбы. Демократическая партия планирует создать закон, запрещающий продвижение собственных проектов на собственных платформах. Также корпорации хотят принудить разделить свой бизнес на несколько независимых компаний.
Ответ Google, Amazon, Facebook и Apple был предсказуем: они заявили, что работают исключительно рыночными методами, постоянно конкурируют друг с другом и никаких монополий нет. Результаты доклада все компании назвали «устаревшими», «неточными» и «ошибочными».
В России
Запуск Free TON. Весной начала работу блокчейн-платформа Free TON, которая ранее разрабатывалась командой Павла Дурова в рамках проекта Telegram Open Network. На старте во Free TON было зарегистрировано более 20 тысяч участников. Валюта здесь называется TON Crystal, или сокращенно TON. Главное ее отличие от множества других — распределение токенов через конкурсы, а не продажи. Также в планах нет ICO.
К проекту проявляют интерес не только разработчики, но и инвесткомпании, криптобиржи и технологические стартапы. Все они видят в платформе потенциал для разработки и широкого внедрения технологий и продуктов на основе блокчейна. У части сообщества есть вопросы касательно легальности запуска платформы из-за противостояния Павла Дурова с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам, которая фактически запретила запуск Telegram Open Network. По словам представителей Free TON, новая блокчейн-платформа не имеет отношения к проекту Павла Дурова, а следовательно и к судебным спорам Telegram и SEC.
Сорванная покупка «Тинькофф» Яндексом. Потенциальная сделка года в российском ИТ сорвалась в последний момент. О планируемой сделке стороны сообщали в конце сентября, назвав сумму продажи — $5,47 млрд. Основатель банка Олег Тиньков настаивал на сохранении контроля за компанией по итогам сделки, в «Яндексе» же рассматривали процесс именно как продажу. 16 октября «Тинькофф» заявил о выходе из сделки, а в СМИ появилось эмоциональное письмо Олега Тинькова сотрудникам, где он негативно отзывался о «Яндексе».
«Яндекс» в свою очередь, в лице управляющего директора группы компаний Тиграна Худавердяна, заявил, что причиной разрыва стали новые требования Олега Тинькова. «К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали всё новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились», — писал Худавердян.
IPO Ozon. По итогам размещения акций интернет-магазина Ozon на NASDAQ в конце ноября компания привлекла 1,27 млрд долл. вместо планируемых 950 млн долл. По мнению агентства Bloomberg, это лучшее размещение на бирже со времен «Яндекса» среди российских компаний. В первый же день акции выросли в цене на 34 % и стали стоить 40,18 долл. при стартовой цене в 30 долл. По данным Forbes, размещение вызвало «дикий спрос». В настоящее время сеть Ozon включает порядка 30 сортировочных центров, восемь фулфилмент-фабрик и более 16 тыс. точек выдачи заказов на территории России. На сайте ритейлера представлено свыше 6 млн товаров, рассортированных по 24 категориям.
Запуск Spotify в России. Запуска шведского музыкального сервиса ждали несколько лет. Многие поклонники рекомендательных алгоритмов Spotify слушали его через сложные схемы с VPN. 15 июля он стал официально доступен в России. Компания при этом заявила, что этот проект стал для нее самым крупным и принес в третьем квартале 2020 года основную часть подписчиков. Исследовательская компания Mediascope отмечает, что за за время работы в России Spotify по степени популярности стал шестым музыкальным сервисом, а в августе его хотя бы один раз открыло более 2,2 млн пользователей из России старше 12 лет.
Блог ITGLOBAL.COM — Managed IT, частные облака, IaaS, услуги ИБ для бизнеса:
saipr
Я тоже в условиях удаленки обеспечивал выпуск сертификатов x509.v3. Конечно, это не так значимо как то, о чем идет речь в статье. Но все же опыт.