В 2020 году среди всех российских миллиардеров Андрей Андреев занял 1-е место по объёму полученного официального денежного дохода, опередив Дерипаску, Абрамовича и Мильнера. Фото Кати Туркиной для Forbes
В январе 2020 года создатель приложений для знакомств «Мамба» (2004 год) и Badoo (2006 год), российский предприниматель Андрей Андреев продал свою долю в проекте MagicLab (объединяет сервисы дейтинга Badoo, Bumble, Chappy и Lumen) за $2,25 млрд, забрал оттуда 20 самых талантливых людей — и ушёл со всех постов, чтобы начать новый бизнес.
Вместе с этими талантами Андреев ушёл в отпуск и там придумал абсолютно оригинальную идею (по его словам) — сервис проведения аудиоэфиров.
Сегодня на фоне всемирного хайпа вокруг Clubhouse создаётся впечатление, что ставка на аудиоспейс оказалась верной. Похоже, это новая золотая жила в мобильном секторе, после дейтинга. Пока вся слава достаётся конкурентам, хотя рынок только начинает разворачиваться — и он будет огромным.
«Я подумал, что аудио спейс — это, пожалуй, единственный рынок, где сегодня никто ничего не попробовал, где никакой конкуренции и абсолютно безлимитные масштабы. Я понимал, что на этом рынке я не лезу конкурировать с кем-то, и кого-то двигать с уже насиженных позиций, — рассказал Андреев в интервью Forbes. — Это совершенно новая история. И это мне было интересно. Я слежу за рынком аудио. И я вижу, что начинают появляться разные идеи, здорово, что рынок разогревается все больше и больше».
Причина неожиданной продажи Badoo неизвестна, но за несколько месяцев до сделки американский Forbes выпустил большое расследование под заголовком «Секс, наркотики, женоненавистничество и безнравственность в штаб-квартире владельца Bumble». В нем бывшие сотрудники Badoo рассказали о токсичной атмосфере в остинском офисе. Например, технические обновления программного обеспечения называли в честь порнозвёзд. Кроме того, сотрудники с ностальгией вспоминают корпоративные вечеринки с кокаином, кетамином и проститутками.
Разработка Stereo заняла более шести месяцев. В декабре 2019-го начался маркетинг, а сама разработка стартовала в феврале 2020-го. В августе сервис запустился в Лос-Анджелесе, затем в Великобритании и Европе. Приложение Clubhouse было запущено в апреле 2020-го.
По функционалу Stereo похож на Clubhouse, позволяя проводить аудиоэфиры в реальном времени. В отличие от Clubhouse, эфиры могут быть в записи, а пользователи получают донаты.
«Я смотрю на тот же Facebook или Twitter или какие-то ещё другие начинания. Я вижу в аудио огромный потенциал. И это логичный шаг в развитии сервисов — от статичного контента к интерактивному. Не думаю, что подкасты или какой то другой формат уйдёт, просто они будут эволюционировать. Все ненавидят аудиосообщения, потому что они не оставляют вам выбора — человек прислал аудио и ждёт, что ты его прослушаешь и ответишь. А тебе может быть неудобно сейчас слушать или вообще никого слышать не хочется. Что касается Stereo — люди приходят на сервис тогда, когда они хотят слушать или говорить, и никакого негатива не возникает. Это выбор, которые делаете вы, а не кто-то за вас», — говорит Андреев.
Сейчас у Stereo примерно по 1 млн пользователей на iOS и Android. Количество ежедневных регистраций — более 50 тыс.
Хотя приложения для дейтинга выросли в бизнес стоимостью $3 млрд, но Stereo может принести на порядок больше. Сервис будет предоставлять возможность монетизации для авторов, в виде платных стримов или донатов — и брать свою комиссию за инфраструктуру. Это начнётся в ближайшие месяц-два.
Старожилы Рунета могут помнить Андрея Андреева как создателя трекера SpyLog для подсчёта числа посетителей сайта. В 2002 году он основал компанию Begun, которая помогала рекламодателям таргетировать онлайн-рекламу. Затем были «Мамба» и Badoo.
Сейчас основную часть разработчиков Андреев разместил в Лондоне, ещё часть в Лос-Анджелесе. Ему принадлежит более десятка дочерних компаний в США, Великобритании, на Кипре и Британских Виргинских островах для оптимизации налогов. Сам Андреев давно приобрёл гражданство Великобритании и Мальты, он не посещал Россию с 2008 года (информация из интервью 2019 года).
lebedinskiy
После фразы о том что он создатель «Мамба», могу точно сказать, что не получится у такого человека создать что-то «относительно» прозрачное и не монетизированное «по самые помидоры»…