Kanboard - это бесплатный аналог более продвинутых коммерческих систем отслеживания задач, таких как Jira или Trello.
Несмотря на кажущуюся простоту, система Kanboard оказалась вполне функциональной, поэтому я решил написать на нее обзор и поделиться опытом ее применения.
В основном, такие продукты являются платными и их стоимость зависит от количества пользователей. Думаю, Kanboard может хорошо подойти тем, кто хочет подключить к системе большое количество пользователей. Например, если в ваших проектах будет участвовать не только ваша команда, но и разные внешние партнеры, подрядчики и заказчики.
Установка
Kanboard написан на PHP и работает на разных платформах, а также поддерживает несколько вариантов БД. У нас использован Apache + PHP + PostgreSQL на сервере Ubuntu.
Готового облачного сервиса на базе Kanboard нет (на момент написания статьи), так что Вам потребуется собственный сервер (например, любой VPS).
Для установки нужно скопировать Kanboard в папку web server, создать БД и прописать коннект к базе в php-файлике конфигурации. (Все достаточно понятно описано на сайте продукта в разделе с документацией для каждой платформы: https://kanboard.org/).
Система поддерживает рассылку уведомлений по электронной почте, поэтому, вам потребуется повозиться с настройкой параметров почтового ящика для рассылки уведомлений. Параметры почты задаются все в том же php-файле.
Kanban
Конечно, самой главной функций Kanboard является возможность визуализировать задачи на Kanban-доске.
Kanban позволяет наглядно представить задачи, над которыми работает команда, что способствует прозрачности и, в итоге, более оперативному выполнению задач.

В Kanboard есть свернутый и развернутый варианты представления задач на доске. Свернутый вариант позволяет получить обзор большого количества задач на одном экране. Развернутый вид - представляет каждую задачу в виде более детальной карточки.
Необходимой функцией является фильтрация задач. По умолчанию есть фильтры по категории или исполнителю.
Также есть возможность настроить свой запрос для фильтра. Например, "status:open tag:BI" покажет все открытые задачи с меткой "BI".
Задачи перетаскиваются мышкой, но можно изменить расположение задачи и через меню.
Карточка задачи
Сама карточка задачи довольно аскетична и содержит минимум необходимых полей. Но, по нашей практике, этих полей оказалось достаточно. (При необходимости, есть плагин для добавления своих мета-полей.)
Метки
Поле "Метки" позволяет вести несколько значений. В отличии от Labels в Jira, этот список нужно заранее определить в настройках проекта. На мой взгляд, так даже лучше, т.к. не создает "помойку" из разных меток.
Поле заказчик
Пришлось прибегнуть к небольшой, но важной хитрости. Поля "Заказчик" в системе нет и разработчики почему-то не хотят его добавлять (судя по обсуждению на их github). Решение было найдено следующее: Устанавливаем плагин, который делает редактируемым поле Creator и дальше просто меняем название к коде PHP на "Заказчик". Полем Creator, как таковым, пришлось пожертвовать. Зато заказчику приходят все уведомления при изменении задачи.

Создание проектов
Можно создать много проектов, причем при создании есть возможность скопировать настройки из уже имеющегося проекта.
Для проекта определяем менеджеров и участников. Т.е. доступ пользователей в этой системе регулируется на уровне проектов.
Проект имеет довольно много настроек:
Набор колонок и дорожек - В методе kanban задача движется слева направо по вертикальным колонкам. Вы можете сами определить название этих колонок в зависимости от Вашего процесса. Горизонтальные дорожки можно использовать, например, для расположения в верхней дорожке задачи высокого приоритета.
Категории и метки - возможность классифицировать задачи. Например Категории можно использовать для типизации задач, а метками обозначать системы или тематики, к которым они относятся.
Автоматические действия. - Можно настроить разную дополнительную логику системы. Например, автоматически проставить дату начала при перемещении задачи из колонки Backlog.
Пользовательские фильтры - возможность задать фильтр задач и сохранить его под определенным именем. (Язык фильтра, конечно сильно упрощен по сравнению с JQL в Jira).
Разные полезные функции
Импорт задач - Можно при запуске системы импортировать задачи из CSV файла.
Приложения - Можно прикладывать файлы или картинки к задачам.
Подзадачи - У задачи можно создавать подзадачи. Причем, система умеет показывать/скрывать подзадачи в общем списке задач в виде второго уровня иерархии.
Комментарии - есть возможность переписываться с другими пользователями по задаче в виде комментариев.
Мультиязычность - интерфейс системы переведен на разные языки, в т.ч. на русский.
Аналитика - Есть возможность просмотреть среднее время в каждой колонке, время цикла, burn-down и другие отчеты типовые отчеты. Но, на мой взгляд, аналитика (как и в Jira) тут сыроватая и проще будет взять данные запросом из БД и построить отчет самостоятельно.
Функция "пригласить пользователей" - Если Ваши участники еще не зарегистрированы в системе, то есть возможность пригласить пользователей, указав один или несколько мейлов и проект, в который вы хотите пригласить участников. Пользователь получит уведомление со ссылкой на регистрацию.
Есть понятие "закрытия" для задачи или проекта. Например, задача может висеть в колонке Done до конца спринта и дальше можно просмотреть и массово закрыть все, что в Done при планировании следующего спринта.
Эргономика и дизайн
Дизайн Kanboard многим показался не слишком эстетичным, хотя вопрос конечно субъективный. Имеющиеся в плагинах темы принципиально ситуацию с дизайном не улучшили.
Часть функций и кнопок расположена не совсем интуитивно и их пришлось поначалу поискать. Например, функции по работе с задачей находятся слева внизу и нужно прокрутить экран, чтобы увидеть часть этих функций.
При просмотре Kanban лучше выбрать "Компактный вид", т.к. в нем нет горизонтальной прокрутки.
Стабильность работы
Система работает стабильно, ошибок, падений и прочих неприятностей не обнаружили.
Быстродействие системы очень хорошее и это важно. Она не тупит при построении Kanban или редактировании задач (на Ubuntu почему-то заметно быстрее, чем на Windows Server).
Чего в ней нет
Нет возможности задать процесс с жесткими правилами. Например зафиксировать последовательность шагов и права доступа на каждом этапе. (Думаю, разработчики и не будут делать такой функционал, т.к. жесткая регламентация не очень вписывается в философию Agile.)
Список задач жестко зафиксирован и его вид не настраивается. Возможно только использование тех же фильтров, что и на Kanban-доске. Если нужен список в своем формате, то проблема решается только экспортом в CSV или подключением к БД.
Думаю, эта система подойдет многим, несмотря на явное стремление разработчиков к минимализму.
Свою задачу она вполне решает и позволяет работать, используя метод Kanban.
archi_sova
Хороший инструмент! Тоже пользуюсь им с удовольствием для своих локальных проектов. Только я развернул его через docker-compose, на мой взгляд так проще.