Кей Си Лю — президент и соучредитель компании Advantech, мирового лидера в области промышленного интернета вещей с оборотом почти 2 миллиарда долларов. После карьеры в Hewlett-Packard сперва на должности инженера-исследователя, а затем инженера по продажам, Кей Си вместе с двумя коллегами из HP основал Advantech в 1983 году. Как лидер в области инновационных продуктов и решений для встраиваемых систем и автоматизации, он с тех пор является бессменным президентом компании. Благодаря его руководству с 2013 года Advantech ежегодно получает звание одного из 10 лучших мировых брендов Тайваня по версии консалтинговой компании Interbrand.
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
Что вдохновило вас и ваших компаньонов на создание Advantech?
Сегодня Advantech известен наряду с такими гигантами, как Asus, Trend Micro, Acer и GIANT. Что, на ваш взгляд, обеспечило успех?
Когда вы впервые осознали потенциал «Интернета вещей»?
Миссия Advantech - «Создание разумной планеты». Что это значит для вас?
Можете ли вы описать, что для вас означает совместное творчество и какую роль в этом играет фонд экосистемы AIoT?
Чем вы больше всего гордитесь и что бы вы сделали иначе?
Кен Фостер: Итак, я много лет был личным поклонником Advantech и вашего инновационного лидерства. Если мы перенесемся на 38 лет назад, до основания компании - что вдохновило вас и ваших соучредителей создать Advantech?
Кей Си Лю: В 1983 году мы с двумя коллегами прогуливались по объектам подразделения Hewlett Packard Instrument Group на Тайване. В то время нашей повседневной работой было автоматическое тестирование с помощью компьютеров и приборов HP, подключенных для прохождения тестов через центральный интерфейсный код GPIB, тогда он назывался HPIB. Тогда уже восемь лет существовала потребность в системе автоматического тестирования, особенно у клиентов HP. Итак, по этой простой причине мы решили создать Advantech - чтобы удовлетворить эту потребность.
Кен Фостер: Какими были ваши первые продукты и как они развивались?
Кей Си Лю: Вначале мы были системным интегратором решений для автоматического тестирования, а через несколько лет мы создали первый стандартный продукт — интерфейсную карту GPIB для IBM PC. Этот продукт продавался очень хорошо, поэтому постепенно Advantech превратилась в производственную компанию.
Кен Фостер: Таким образом, в 1983 году Тайвань все еще был большей частью известен своим оффшорным производством, и мало кто на Западе слышал про местные бренды. Сегодня Advantech известен наряду с такими гигантами, как Asus, Trend Micro, Acer и GIANT. Что, на ваш взгляд, обеспечило этот успех?
Кей Си Лю: Насколько я помню, мы никогда особо не продвигали свой бренд. Мы создали Advantech, просто предоставляя услуги и продукты, мы улучшали общение с целевыми клиентами: начиная на Тайване, мы доросли до ведения бизнеса в других странах и открыли офисы в ключевых регионах. И так - до сегодняшнего дня, мы собираемся и дальше продолжать в том же духе.
Кен Фостер: Вам есть чем гордиться с точки зрения узнаваемости бренда. Насколько мне известно, вы лично следуете концепциям из книг по стратегическому менеджменту, в частности «Построенные навечно», «От хорошего к великому» и «Стратегия голубого океана». Как вы применяете принципы из этих книг для масштабирования Advantech?
Кей Си Лю: «От хорошего к великому» — ключевая книга. В компании мы штудировали эту книгу много раз. Если вы придете в офис Advantech, вы увидите картинку в холле — три круга из книги «От хорошего к великому». Это наш корпоративный символ на протяжении многих лет. Я говорю о трех кругах из книги «От хорошего к великому», это тот самый эффект маховика. Я ссылаюсь на принцип маховика и на все четыре этапа во многих ознакомительных выступлениях для сотрудников и на каждом информационном совещании компании. Я отношусь к книге «От хорошего к великому» как к руководству для нашей повседневной работы и стараюсь, чтобы все сотрудники и даже партнеры понимали этот принцип, потому что именно так работает Advantech. Я был верным сторонником этого принципа из книги «От хорошего к великому» уже около 20 лет.
Кен Фостер: На самом деле, в то время, когда Джим Коллинз писал эту книгу, я работал в Phillip Morris. Возможно, вы обратили внимание, что в книге есть упоминание этой компании. Я помню, как в то время брали интервью у отдельных представителей нашей руководящей команды и согласен с тем, что это основополагающая книга, действительно посвященная стратегии и целям.
Итак, вы были одним из первых лидеров в области удаленной телеметрии. Насколько я помню, Advantech выпустил свой первый продукт для удаленного сбора данных под названием Atom в 1992 году. Когда же вы впервые осознали потенциал того, что мы сейчас называем интернетом вещей?
Кей Си Лю: В начале пути нашей отраслью были сбор данных и автоматизация на основе ПК. В то время самым простым способом автоматизации на основе ПК было внедрение простых в установке модулей на объекте и подключение их к ПК, обычно через интерфейс RS-485. Но в 2010 году к нам пришел термин «интернет вещей», и мы осознали, что это наше будущее. Мы не сами его придумали, но чувствовали, что это будущее: по тому, как звучит это слово и по тенденциям в его использовании.
Кен Фостер: Миссия Advantech, как вы ее описываете, — создание разумной планеты. Что это значит для вас?
Кей Си Лю: Этот слоган мы узнали от IBM в ходе консультационного проекта. Это означает, что миссия Advantech — быть основным в мире поставщиком решений, предлагающим простые в использовании и экономичные строительные блоки для интеграторов решений, чтобы дачёть им возможность реализовывать свои проекты интеллектуальных решений повсюду. Этому лозунгу мы следуем уже много лет.
Кен Фостер: Он определенно предполагает глобальный масштаб деятельности Advantech, включающий не только основной регион АТЭС, но также Европу и США, и, вероятно, хорошо сочетается с вашим глобальным брендом. В ходе беседы вы уже изложили видение того, что мы называем AIoT, сочетая термины AI (искусственный интеллект) и IoT (интернет вещей). Хотя я подозреваю, что вы в равной степени под этим понятием имеете в виду и Advantech IoT, представляя Advantech важнейшую роль мировой экосистемы. Но что для вас означает экосистема и как вы развиваете свою компанию на основе этой концепции?
Кей Си Лю: AIoT, несомненно, является большой тенденцией будущего. Однако до его зрелой стадии еще несколько лет. Поэтому ключевая задача сегодня для нас — создание экосистемы. В Advantech основные строители экосистемы — это интеграторы решений, ориентированные на конкретные предметные области. Мы считаем, что через несколько лет мы сможем помочь многим таким интеграторам решений вырасти и добиться успеха, присоединившись к отрасли AIoT. Однако сегодня мы должны инвестировать в рост экосистемы. Это большая и трудная работа, но сейчас это основноя задача Advantech. Мы не можем сделать это в одиночку, поэтому мы рады пригласить Momenta стать нашим партнером, чтобы обеспечивать рост экосистемы вместе.
Кен Фостер: И компания Momenta очень гордится тем, что сотрудничает с вами, особенно с фондом AIoT Ecosystem, о котором мы объявили вместе с вами на прошлой неделе, целевым фондом венчурного капитала в размере 50 миллионов долларов, ориентированным на начинающих бизнес-новаторов AIoT в Северной Америке и Европе. Это часть вашей стратегии творческого сотрудничества. Можете ли вы описать, что для вас значит творческое сотрудничество и какую роль в этом играет этот фонд?
Кей Си Лю: Как я уже упоминал, мы хотим расширить возможности наших ключевых партнеров по экосистеме AIoT, включая многих интеграторов решений, ориентированных на различные предметные области, а также поставщиков аппаратных и программных компонентов. Мы считаем, что Momenta — это профессиональная компания c четкой специализацией, которая может помочь нам расширить экосистему совместного создания AIoT, особенно в Европе и США. Творческое сотрудничество означает, что мы хотим вывести отношения с экосистемой на один шаг дальше, чем просто делать бизнес с определенным финансовым участием в каком-нибудь совместном предприятии. Таким образом, инвестиционный фонд вместе с Momenta проложит путь для создания этой экосистемы.
Кен Фостер: И мы полностью согласны. Мы видим большое количество инноваций, которые многие могут назвать революционными, эти инновации возникают в компаниях на ранних этапах развития, ориентированных на энергетику, производство, интеллектуальные пространства, цепочки поставок и другие ключевые сектора. И мы не видим достаточного внимания со стороны традиционных инвесторов, потому что наши компании, в основном, инфраструктурные, и они работают в отрасли с табуированными словами «промышленная инфраструктура» для многих традиционных венчурных капиталистов.
Мы же, напротив, как показали наши предыдущие беседы, разделяем совместную заинтересованность в том, чтобы эти новаторы вышли на рынок. Учитывая наш собственный опыт в инвестировании и ускорении их работы, а также опыт Advantech в предоставлении ключевых технологических компонентов, аппаратного и программного обеспечения, я считаю, что мы можем ускорить наш совместный рост, особенно в этих ключевых секторах. Так что я очень рад быть частью этого вместе с вами.
По всем параметрам вы добились личного и профессионального успеха. Итак, чем вы больше всего гордитесь, и есть ли что-нибудь, что вы могли бы сделать по-другому на уже пройденном пути?
Кей Си Лю: Компания Advantech с самого начала выбрала нишевый рынок. Я помню, как мечтал сделать Advantech очень большой компанией, но сегодняшний результат стал для меня неожиданностью. Хотя мы просто каждый раз применяем одну и ту же методологию, чтобы охватить больше сфер деятельности. Теперь, по прошествии многих лет, эти направления деятельности можно представить как большую бизнес-модель AIoT. Это то, чем я горжусь. Мне повезло занять эту нишу. Мы начали перспективный бизнес, следовали трендам, а затем подключили множество направлений деятельности к бизнесу AIoT. Я ни о чем не жалею. Мне повезло, что мы пошли по этому пути.
Кен Фостер: Вы остались верны своим первоначальным принципам, выбранным при основании компании, и добились хорошего устойчивого развития на этом пути, все это просто замечательно. Это забавно: ссылаться на то, что McKinsey назвала бы бизнес-возможностью со стоимостью в триллион долларов, как на нишевый бизнес!
Кей Си Лю: Да. Автор книги «От хорошего к великому» также говорит, что это способ вести настоящий долгосрочный бизнес и добиться долгосрочного успеха.
Кен Фостер: Думаю, это хорошо описывает Advantech с точки зрения долгосрочных целей, верно? От вашей изначальной цели — лабораторных приборов того времени — до того, что стало промышленным интернетом вещей. Мы испытываем такую же любовь и уважение к этому подходу, поэтому я могу полностью согласиться с вами в его ценности.
Я знаю, что вы заядлый читатель и, как вы уже сказали, делитесь книгами со своим менеджментом и проводите собрания книжных клубов во многих своих филиалах. Помимо трех основополагающих книг, о которых вы упомянули ранее, какие люди, книги или другие ресурсы вас вдохновляют?
Кей Си Лю: Недавно меня вдохновила еще одна книга, «Бесконечная игра», написанная Саймоном Синеком в 2019 году. В этой книге он сравнивает конечные и бесконечные игры. Сейчас мы штудируем эту книгу на семинаре с нашими топ-менеджерами и членами совета директоров. Я бы хотел, чтобы Advantech в будущем стал игроком в бесконечные игры. Это означает, что мы не стремимся выиграть игру у наших конкурентов, а просто продолжаем игру, расширяя ее границы. И я также считаю, что проект совместного с Momenta инвестиционного фонда экосистемы AIoT станет хорошим шагом вперед.
Конференция Advantech 24-25 марта и 7-9 апреля 2021г.
Приглашаем присоединиться к глобальной конференции Advantech, которая пройдет с 7 по 9 апреля. Вместе с нашими партнерами мы расскажем о решениях для промышленного Интернета вещей. Будут представлены следующие темы:
Дата | Время | Тема |
Март 24, 2021 | 12:00 - 13:35 (МСК) | |
Март 25, 2021 | 12:00 - 13:30 (МСК) | |
Апр. 7, 2021 | 12:00 - 13:30 (МСК) | |
Апр. 7, 2021 | 16:00 - 17:30 (МСК) | |
Апр. 8, 2021 | 12:00 - 13:30 (МСК) | |
Апр. 8, 2021 | 16:00 - 17:30 (МСК) | |
Апр. 9, 2021 | 12:00 - 13:30 (МСК) | |
Апр. 9, 2021 | 16:00 - 17:30 (МСК) |