Двадцать третий выпуск - мы говорим о профессии Левел-дизайнер. Чем занимается Левел-дизайнер, каковы особенности этой профессии? Какие навыки нужны левел-дизайнеру? Об этом и не только вы узнаете в 23-м выпуске! 

Гость подкаста: Михаил Горанский - Level-дизайнер Mail.ru Group..

Ведущие выпуска  

Вячеслав Уточкин              Константин Сахнов                

Гость подкаста

Михаил Горанский

Путь эксперта

Изначально Михаил шел работать в качестве геймдизайнера. И однажды он стал вести проект, где было много работы level-дизайнера и это стало для него самым интересным. Lead GD заметил это и когда ему понадобился level-дизайнер в проекте в Mail.ru Group, он пригласил Михаила. И вот уже три года он работает там.

Задачи level-дизайнера

Создание уровней, но при этом эксперт должен понимать математику, основы геймдизайна. К тому же у многих работодателей требования различаются: одни требуют навыки работы в Unity, другие навыки художника, третьи программирование и т.д. У тех же Ubisoft level-дизайнеры собирают локации, в то время как на проекте, в котором участвует Михаил level-дизайнеры уровень собирает на white-боксах, но при этом отвечает за расстановку персонажей и пр на локации, собирают триггеры, запускают все экшены через инструментарий, кат-сцены и пр.

Level-дизайнер должен давать игроку возможность использовать механики на в локации и возможность взаимодействия. Ставить задачи art отделу, расстановка юнитов/врагов, просчитывать условия для всех игроков в мультиплеере, открытые пространства, скрытые зоны. 

Работа

Вячеслав: Какие вопросы могут спросить на собеседовании?

Константин: Один из классических вопросов - это в какие игры играет человек. Это важно потому что человек их видит каждый день и понимает как они устроены. Поэтому если человек говорит, что не любит фермы и идет собеседоваться на разработку фермы, то это может выглядеть странно. Обязательно спрошу про предыдущий опыт. Если его нет, то задать простейшие вопросы на понимание таких вещей как геометрия, баланс, наличие художественного вкуса. У level-дизайнера все-таки должен быть определенный вкус, чтобы красиво рационально расставить объекты, чтобы это было сделано качественно с точки зрения геометрии, а также с точки зрения визуала: правильный угол, правильное освещение и т.д. 

Михаил: Звуки тоже являются частью level-дизайна. В зависимости от того куда игрок идет звуковое сопровождение меняется, а это как раз часть создания уровня.

Константин: еще вопросы касающиеся хард-скиллов. Как с движками, насколько человек обучаем. Очень хорошо, когда человек сам показывает, что самостоятельно обучался чему-либо.

Вячеслав: какие тестовые задания могут быть для level-дизайнера?

Константин: мы говорим примерно: “Вот есть игра в стиме. Спроектируйте ивент/локацию”. А далее смотрим как и с помощью какого инструментария человек это сделал. 

Михаил: дополню от себя. Есть хороший пример от крупных студий, когда они дают задание сделать макет уровня (документацию), который подходит под описание от компании. Например, сделать уровень для шутера от первого лица про войну в Ираке. Человек делает и отправляет все эту кипу документации. Или в России Owlcat давали задание собрать часть уровня в фентезийном мире.  

Вячеслав: а что с зарплатами? Если посмотреть опросы, то средняя зарплата джуниора level-дизайнера выше, чем геймдизайнера. Почему так?

Михаил: У меня есть теория, что компании, где мало платят просто не понимают разницу. А компании, в которых есть позиция отдельная уже более серьезные и соответственно и зарплаты выше. 

Константин: Согласен. А есть еще отдельная категория level-дизайнеров - дизайнер Match-3. Они получают на порядок выше всех других.

Константин: Михаил, а какие level-дизайнеры сейчас более востребованы? Match-3 или 3D, казуалки или инди?

Михаил: Сложный вопрос, с точки зрения того, что я три года уже работаю в одной компании. И поэтому не очень хорошо знаю рынок. Больше всего конечно будет предложений на Match-3 и фермы потому что его банально сейчас больше всего. Но есть перекос в различные изометрические проекты инди и полуинди. Стало появляться много хорошего мобильного мидкора. И всегда можно попасть в 3D проекты. Сейчас они стали появляться. 

Что нужно знать и уметь, чтобы стать level-дизайнером?

Очень похожи с геймдизайнером. Нужно хорошее понимание игр, игровая экспертиза, нужна пространственная фантазия, если ты 3D дизайнер, то архитектура помогает. Инструментарию в движке обучиться можно в течение пары недель. Может помочь знание 3D-программ, когда тебе некогда ждать пока сделают модель и ты можешь сделать сам. Но в маленьких командах обычно не требуется. Полезно иметь опыт моддинга. И конечно софт-скиллы.

О чем рассказывает Михаил на курсе

Михаил: Я даю больше фундаментальные знания. Я говорю о вещах, за которыми надо следить. Очень часто люди, которые собирают уровни, пытаются это делать по наитию и не думают о последствиях, но каждое решение надо обдумывать “Зачем это делать?”.  И конечно рассказываю про пайплайны, что очень важно при разработке.

Советы от эксперта

Для самообразования можно почитать книгу М. Кадиков “Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна и уровней”. Полезно будет почитать книги по архитектуре, ландшафтному дизайну. 

И всем хочу посоветовать, если что-то будет не получаться, а оно будет, не сдаваться и продолжать пытаться. В геймдев попасть можно только с большим упорством.

Полезные ссылки

Питч игровых проектов регистрация зрителей

Список игровых компаний

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP

Полезные ресурсы для разработчиков игр

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»

Дистанционная программа «Основы создания игр»

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих"

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии)